Батыргалиева Р.Т. руководитель дебатного клуба «Платон».
КГУ «Первомайская ОШ»Фёдоровский район, Костанайская область.
«Формирование ситуации успеха на занятиях дебатного клуба»
Дебаты , как игра прежде всего формирует у учащихся командный стиль и умение работать в команде. Получая победу или поражение, дети эмоционально переживают ,начинают анализировать игру. Очень важна в этом случае роль тренера, который формирует ситуацию успеха, ведёт команду к победе от игры до игры.
Самое главное в дебатах, это не выигрыш, а улучшение способности мыслить.
Поэтому тренер должен правильно анализировать игру, при этом мотивируя на успех: не только на выигрыш, но и на успех в отдельно взятом случае, например, при правильном изложении аргументов или создании ребатла и т.д.
Только тренер выполняет функции: готовит команду, знает отлично формат дебатов, организует игру, распределяет обязанности спикеров( учитывая интересы ребят),находит оптимальные пути работы в команде, и как следствие, ведёт к успеху команду!
Тренер не должен учить дебатировать формально,а должен развивать навыки, необходимые в дебатах для получения качественного результата, а именно ,развивать критическое мышление, вырабатывать ораторское искусство, воспитывать команду дебатёров, подвергать сомнению их идеи, консультировать команду.
При подготовке к играм, тренер использует личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в обучении, создаёт атмосферу сотворчества и сотрудничества. После проведённой игры важна обратная связь, которую ребята предоставляют тренеру, обобщая свою игру и ставя новые задачи на будущее.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.