ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Класс, предмет 4 «А», физическая культура
Тема урока: «Бег по пересечённой местности. Контрольное упражнение: бег 1000 метров».
Тип урока: «закрепления и рефлексии»
Цель: Закрепить знания о беге по пересечённой местности, кроссовой подготовке.
Задачи:
-закрепление знаний о беге по пересечённой местности.
-овладение техникой бега на 1000 метров.
-развитие гибкости, ловкости, быстроты; координаций движения, ориентировки в пространстве.
личностные результаты |
метапредметные результаты |
предметные результаты |
1. Проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении совместной деятельности;(ЛУУД1) 2. Формирование способностей активно включаться в совместные действия;(ЛУУД2) 3. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.(ЛУУД3)
|
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;(РУУД1) 2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.(РУУД2) 3. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера(ПУУД1) 4. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии (КУУД1)
|
1. Развивать выносливость, скоростно–силовые качества, быстроту и ловкость. 2. Овладеть умениями организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность. 3. Закрепление техники бега по пересечённой местности на 1000 метров. |
Межпредметные связи: окружающий мир.
Оснащение урока:
Инвентарь для учителя: спортивная форма, свисток.
Инвентарь для учащихся: спортивная форма, волейбольные и баскетбольные мячи.
Ход урока:
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
Методы обучения, КРР |
1.Мотивация к учебной деятельности |
Построение детей -Класс - равняйсь, смирно! -Здравствуйте ребята, (пауза для приветствия) вольно! - Меня зовут Маргарита Витальевна, сегодня урок физической культуры проведу у вас я. Проговариваем кратко задачи урока: - Сегодня на уроке мы с вами вспомним, что же такое бег по пересечённой местности и поиграем в игру «Охотники и утки». |
Приветствую учителя.
Воспринимают на слух информацию учителя. |
Р.: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. |
Создание ситуаций успеха в обучении, постановка системы перспектив, беседа. |
2.Актуализация опорных знаний |
- Ребята, перед тем, как мы начнём наш урок, скажите, что необходимо сделать для того чтобы начать заниматься физической культурой? - Верно ребята, нам нужно сделать разминку. - Для чего мы с вами делаем разминку? - Верно! Но прежде чем приступить к разминке, давайте вспомним технику безопасности на уроке физической культуры. Напоминает технику безопасности на уроке физкультуры. Ученик должен: 1 выполнять упражнения только по сигналу учителя; 2держать дистанцию при беге; 3не брать инвентарь без команды учителя; Выполнение строевых команд на месте -Класс, Равняйсь! Смирно! -Напра-во! Напра-во! Нале-во! Нале-во! Даёт команду: «Напра-во!» «В обход на лево, Шагом-марш!». Даю команду «Руки на пояс ставь, на носках марш!» Даю команду «Руки за голову ставь, на пятках марш!» Даю команду: «Обычным шагом марш!» «Медленным бегом - марш!» Даю команду: «Руки на пояс ставь правым боком, приставными шагами! Марш», «Другим боком!» Бег без задания. Шагом марш! Восстановление дыхания после бега. «Направляющий на месте. Левой, левой 1-2-3. Левой, левой 1-2-3. Стой! Раз-два! Налево!» Даю команду: Класс! Равняйсь, смирно! «На 1-й,2-й, 3-й, рассчитайсь!». Третьи номера 4 шага вперед Марш, счёт -1,2,3,4. Вторые номера 2 шага вперед Марш, счёт- 1,2 первые номера на месте. Выполнение ОРУ без предмета. Приложение 1 |
-Нужно сделать разминку.
-Для того чтобы не потянуть мышцы.
Вступают в диалог и вспоминают ТБ при выполнении разминки.
Повторяют строевые команды.
-Выполняют разминку под руководством учителя. Выполняют ходьбу с заданиями.
Выполняют медленный бег. Восстанавливают дыхание. Выполняют ОРУ без предмета. |
Л.: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками Р.: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации
П-Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера
К-Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии |
Повторение, игра, беседа, устный опрос, поощрение и порицание в обучении. |
Организация познавательной деятельности
3.1.Целеполагание
3.2.Открытие нового знания
|
Даю команду: «Класс, в одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! Вольно!» -Сейчас вы пробежите контрольный бег на 1000 метров.(Техника безопасности) Для повышения эффективности бега на средние дистанции нужно применять разные техники бега на всех этапах бегового отрезка, а также стараться грамотно рассчитывать скорость. На старте необходимо набрать скорость, которая в последующем задаст темп до конца дистанции. Если сразу взять высокий темп, то это может привести к истощению сил раньше времени. Руки должны быть активно задействованы. Правильное задействование рук поможет увеличить частоту шагов. Дыхание во время бега. Вдох должен быть короче выдоха. Вдыхаем через нос, а выдыхаем через рот. Дышать полной грудью. При появлении болей или головокружения с дистанции сойти, идти медленно к учителю. Бег осуществляется от фишки на старте, до фишки на финише. Даёт команду: «Класс Равняйсь!, смирно! На 1, 2, рассчитайсь!». Первые номера - первая команда, которая выполняет бег. Вторые номера - вторая команда, которая выполняет бег. -Первые номера к старту, Шагом, марш! В шеренгу, становись!. Вторые номера ожидают своей очереди. По моей команде: На старт, внимание, марш! Восстанавливаем дыхание. -Вторые номера к старту, Шагом, марш! В шеренгу, становись! По моей команде: На старт, внимание, марш! Восстанавливаем дыхание. |
Выполняют команды учителя.
Учащиеся знакомятся с техникой безопасности на слух.
Слушают задания учителя, принимают активное участие в игре.
Выполняют команды учителя.
|
Л.: проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижение в совместной деятельности; - формирование способностей активно включаться в совместные действия; - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
К-Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии |
Рассказ;
Беседа;
Диалог;
Работа с учебником;
Беседа. |
3.3. Первичное закрепление |
Даёт команду: «Класс, в одну шеренгу становись! Равняйсь, смирно! На 1, 2, рассчитайсь!». -Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Охотники и утки». Первые номера - это охотники, вторые - утки. Утки встают внутрь волейбольной площадки, а охотники за площадкой. По команде «Марш», охотники пытаются попасть мячом в уток. Участники-утки должны уворачиваться от мяча. Разрешено бегать только внутри площадки. Если мяч коснулся утки, то этот игрок (утка) выбывает из игры и выходит за пределы площадки и садится на скамейку, а игра продолжается. Когда все утки убиты, то команды меняются — охотники становятся утками, а утки охотниками. В конце игры подсчитаем, чья команда больше «убила» уток и определим победителя. |
Становятся в одну шеренгу, рассчитываются на 1, 2. |
Л.: формирование способностей активно включаться в совместные действия.
П-Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера
К-Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии |
Практическая работа. |
Рефлексия |
Даю команду: «Класс, в одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! Вольно». - Итак, ребята, какие действия мы выполняли сегодня на уроке? - Молодцы, ребята! Сегодня на уроке вы хорошо поработали! - Класс, равняйсь! Смирно! Урок окончен. До свидания! Направо! На выход шагом марш! |
Учащиеся вступают в диалог с учителем и поводят итог урока. - Мы развили беговую выносливость, бегали по пересеченной местности. |
Р.: формирование умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. К-Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии |
Создание ситуации успеха в обучении; |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Комплекс ОРУ:
1 упражнение: «Наклоны головы»
Исходное положение: Ноги на ширине плеч. Руки на поясе.
На счёт «Раз» - наклон головы вперёд,
на счёт «Два» – наклон головы назад,
на счёт «Три» - наклон головы вправо,
на счёт «Четыре» – наклон головы влево.
Исходное положения принять, упражнение вперёд, начинай. Выполнить 5 – 6 раз.
Стой раз, два.
2 упражнение: «Круговые движения в плечевых суставах»
Исходное положение: Ноги на ширине плеч, руки к плечам,
на счёт «Раз, два, три, четыре» - 4 круговых движения вперёд,
на следующие 4 счёта – 4 круговых движения назад.
Исходное положения принять, упражнение вперёд, начинай. Выполнить 5 – 6 раз.
Стой раз, два.
3 упражнение: «Рывки руками с поворотом»
Исходное положение: Ноги на ширине плеч. Руки перед грудью.
На счёт «Раз, два» - рывки руками, согнутыми перед грудью,
на счёт «Три, четыре» - рывки руками с поворотом туловища в правую и левую сторону.
Исходное положения принять, упражнение в право начинай. Выполнить 5 – 6 раз.
Стой раз, два.
4 упражнение: «Круговые движения в локтевых суставах»
Исходное положение: Ноги на ширине плеч, руки в стороны, на счёт «Раз, два, три, четыре» - 4 круговых движения рук, согнутых в локтевых суставах вперёд,
по команде «В обратную сторону» - выполняем круговые движения назад.
Исходное положения принять, упражнение вперёд, начинай. Выполнить 5 – 6 раз.
Стой раз, два.
5 упражнение: «Наклоны туловища»
Исходное положение: Ноги на ширине плеч. Руки на пояс.
На счет “раз -два” – 2 наклона туловища вперёд,
На счёт “три-четыре” – 2 наклона туловища назад,
На счёт “раз - два” – 2 наклона туловища вправо,
На счёт “три - четыре” – 2 наклона туловища влево.
Исходное положение принять, упражнение вперёд начинай. Выполнить 5 – 6 раз.
Стой раз, два.
6 упражнение: «Круговые движения туловищем»
Исходное положение: Ноги на ширине плеч. Руки на поясе.
На счет «Раз, два, три, четыре» - 4 круговых движения в правую сторону,
На следующие 4 счёта - 4 круговых движения в левую сторону.
Исходное положения принять, упражнение в правую сторону, начинай. Выполнить 5 – 6 раз.
Стой раз, два.
7 упражнение: «Выпады на правую и левую ногу»
Исходное положение: Выпад на левой ноге. Руки на пояс.
На счет «Раз, два, три» - покачивание, на счёт 4 – смена положения ног в прыжке.
Исходное положения принять, упражнение с левой ноги, начинай.
Стой раз, два.
8 упражнение: «Приседания».
И.П. – основная стойка. Мальчики - 20 раз, девочки - 15 раз.
И.п. принять, упражнение начинай.
9 упражнение: «Прыжки»
Исходное положение – основная стойка - на счёт 1-3- прыжки на двух ногах, на счёт 4- поворот на 180.
Исходное положение принять. Упражнение начинай.
По окончании упражнения подаётся команда «На месте шагом марш!» Восстановление дыхания.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2,3
Беседа о беге по пересеченной местности.
Бег по пересечённой местности, или кросс— одна из дисциплин лёгкой атлетики.
Техника безопасности при беге по пересеченной местности.
Учащийся должен:
- внимательно слушать и чётко выполнять задания учителя;
- брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя;
- во время передвижений смотреть вперёд, соблюдать достаточные интервал и дистанцию, избегать столкновений;
- выполнять упражнения с исправным инвентарём и заниматься на исправном оборудовании.
Учащимся нельзя:
- покидать место проведения занятия без разрешения учителя;
- толкаться, ставить подножки в строю и движении;
- залезать на баскетбольные формы, виснуть на кольцах;
- жевать жевательную резинку;
- отвлекаться при объяснении заданий и выполнении упражнений;
- резко изменять направление своего движения.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.