«Бег по пересечённой местности. Контрольное упражнение: бег 1000 метров».
Оценка 4.9

«Бег по пересечённой местности. Контрольное упражнение: бег 1000 метров».

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
4 кл
13.01.2021
«Бег по пересечённой местности. Контрольное упражнение: бег 1000 метров».
«Бег по пересечённой местности. Контрольное упражнение: бег 1000 метров».
Гурьянова фк.docx

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Класс, предмет 4 «А», физическая культура

Тема урока: «Бег по пересечённой местности. Контрольное упражнение: бег 1000 метров».

Тип урока: «закрепления и рефлексии»

Цель: Закрепить знания о беге по пересечённой местности, кроссовой подготовке.

Задачи:

-закрепление знаний о беге по пересечённой местности.

-овладение техникой бега на 1000 метров.

-развитие гибкости, ловкости, быстроты; координаций движения, ориентировки в пространстве.

личностные результаты

метапредметные результаты

предметные результаты

1. Проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении совместной деятельности;(ЛУУД1)

2. Формирование способностей активно включаться в совместные действия;(ЛУУД2)

3. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.(ЛУУД3)

 

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;(РУУД1)

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.(РУУД2)

3. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера(ПУУД1)

4. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии (КУУД1)

 

 

 

1. Развивать выносливость, скоростно–силовые качества, быстроту и ловкость.

2. Овладеть умениями организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность.

3. Закрепление техники бега по пересечённой местности на 1000 метров.

Межпредметные связи: окружающий мир.

Оснащение урока:

Инвентарь для учителя: спортивная форма, свисток.

Инвентарь для учащихся: спортивная форма, волейбольные и баскетбольные мячи.

 

 

 

 

 

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Методы обучения, КРР

1.Мотивация к учебной деятельности

Построение детей

-Класс - равняйсь, смирно!

-Здравствуйте ребята, (пауза для приветствия) вольно!

- Меня зовут Маргарита Витальевна, сегодня урок физической культуры проведу у вас я.

Проговариваем кратко задачи урока:

- Сегодня на уроке мы с вами вспомним, что же такое бег по пересечённой местности и поиграем в игру «Охотники и утки».

Приветствую учителя.

 

 

 

Воспринимают на слух информацию учителя.

Р.: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

Создание ситуаций успеха в обучении, постановка системы перспектив, беседа.

2.Актуализация опорных знаний

- Ребята, перед тем, как мы начнём наш урок, скажите, что необходимо сделать для того чтобы начать заниматься физической культурой?

- Верно ребята, нам нужно сделать разминку.

- Для чего мы с вами делаем разминку?

- Верно! Но прежде чем приступить к разминке, давайте вспомним технику безопасности на уроке физической культуры.

Напоминает технику безопасности на уроке физкультуры.

Ученик должен:

1 выполнять упражнения только по сигналу учителя;

2держать дистанцию при беге;

3не брать инвентарь без команды учителя; Выполнение строевых команд на месте

-Класс, Равняйсь! Смирно!

-Напра-во! Напра-во! Нале-во! Нале-во! Даёт команду: «Напра-во!» «В обход на лево, Шагом-марш!».

Даю  команду «Руки на пояс ставь, на носках марш!»

Даю команду «Руки за голову ставь, на пятках марш!»

Даю  команду: «Обычным шагом марш!» «Медленным бегом - марш!»

Даю  команду: «Руки на пояс ставь правым боком, приставными шагами! Марш», «Другим боком!» Бег без задания. Шагом марш! Восстановление дыхания после бега. «Направляющий на месте. Левой, левой 1-2-3. Левой, левой 1-2-3. Стой! Раз-два! Налево!»

Даю  команду: Класс! Равняйсь, смирно! «На 1-й,2-й, 3-й, рассчитайсь!». Третьи номера 4 шага вперед Марш, счёт -1,2,3,4.  Вторые номера 2 шага вперед Марш, счёт- 1,2 первые номера на месте. 

Выполнение ОРУ без предмета. Приложение 1

-Нужно сделать разминку.









-Для того чтобы не потянуть мышцы.











Вступают в диалог и вспоминают ТБ при выполнении разминки.









Повторяют строевые команды.





-Выполняют разминку под руководством учителя. Выполняют ходьбу с заданиями.

 

Выполняют медленный бег. Восстанавливают дыхание. Выполняют ОРУ без предмета.

Л.: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками Р.: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П-Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

 

 

 

 

 

К-Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии

Повторение, игра, беседа, устный опрос, поощрение и порицание в обучении.

Организация познавательной деятельности



3.1.Целеполагание





3.2.Открытие нового знания



















Даю команду: «Класс, в одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! Вольно!»

-Сейчас вы пробежите контрольный бег на 1000 метров.(Техника безопасности)

Для повышения эффективности бега на средние дистанции нужно применять разные техники бега на всех этапах бегового отрезка, а также стараться грамотно рассчитывать скорость. На старте необходимо набрать скорость, которая в последующем задаст темп до конца дистанции. Если сразу взять высокий темп, то это может привести к истощению сил раньше времени.

Руки должны быть активно задействованы. Правильное задействование рук поможет увеличить частоту шагов.

Дыхание во время бега. Вдох должен быть короче выдоха. Вдыхаем через нос, а выдыхаем через рот. Дышать полной грудью.

При появлении болей или головокружения с дистанции сойти, идти медленно к учителю. Бег осуществляется от фишки на старте, до фишки на финише.

Даёт команду: «Класс Равняйсь!, смирно! На 1, 2, рассчитайсь!».

Первые номера - первая команда, которая выполняет бег. Вторые номера - вторая команда, которая выполняет бег.

-Первые номера к старту, Шагом, марш! В шеренгу, становись!. Вторые номера ожидают своей очереди.

По моей команде: На старт, внимание, марш!

Восстанавливаем дыхание.

-Вторые номера к старту, Шагом, марш! В шеренгу, становись!

По моей команде: На старт, внимание, марш!

Восстанавливаем дыхание.

Выполняют команды учителя.

 

Учащиеся знакомятся с техникой безопасности на слух.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают задания учителя, принимают активное участие в игре.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют команды учителя.

 

 

 

 

 

 

Л.: проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижение в совместной деятельности; - формирование способностей активно включаться в совместные действия; - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К-Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии

Рассказ;

 

 

Беседа;

 

 

 

 

 

Диалог;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа

с учебником;

 

Беседа.

3.3. Первичное закрепление

Даёт команду: «Класс, в одну шеренгу становись! Равняйсь, смирно! На 1, 2, рассчитайсь!».

-Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Охотники и утки». Первые номера - это охотники, вторые - утки. Утки встают внутрь волейбольной площадки, а охотники за площадкой. По команде «Марш», охотники пытаются попасть мячом в уток. Участники-утки должны уворачиваться от мяча.

Разрешено бегать только внутри площадки. Если мяч коснулся утки, то этот игрок (утка) выбывает из игры и выходит за пределы площадки и садится на скамейку, а игра продолжается. Когда все утки убиты, то команды меняются — охотники становятся утками, а утки охотниками.

В конце игры подсчитаем, чья команда больше «убила» уток и определим победителя.

Становятся в одну шеренгу, рассчитываются на 1, 2.

Л.: формирование способностей активно включаться в совместные действия.

 

 

П-Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

 

 

К-Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии

Практическая работа.

Рефлексия

Даю команду: «Класс, в одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! Вольно».

- Итак, ребята, какие действия мы выполняли сегодня на уроке?

- Молодцы, ребята! Сегодня на уроке вы хорошо поработали!

- Класс, равняйсь! Смирно!

Урок окончен. До свидания!

Направо! На выход шагом марш!

Учащиеся вступают в диалог с учителем и поводят итог урока.

- Мы развили беговую выносливость, бегали по пересеченной местности.

Р.: формирование умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

К-Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии

Создание ситуации успеха в обучении;



 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Комплекс ОРУ:

1 упражнение: «Наклоны головы»

Исходное положение: Ноги на ширине плеч. Руки на поясе.

 На счёт «Раз» - наклон головы вперёд,

 на счёт «Два» – наклон головы назад,

на счёт «Три» - наклон головы вправо,

на счёт «Четыре» – наклон головы влево.

Исходное положения принять, упражнение вперёд, начинай. Выполнить 5 – 6 раз.

Стой раз, два.

2 упражнение: «Круговые движения в плечевых суставах»

Исходное положение: Ноги на ширине плеч, руки к плечам,

на счёт «Раз, два, три, четыре» - 4 круговых движения вперёд,

на следующие 4 счёта – 4 круговых движения назад.

Исходное положения принять, упражнение вперёд, начинай. Выполнить 5 – 6 раз.

Стой раз, два.

3 упражнение: «Рывки руками с поворотом»

Исходное положение: Ноги на ширине плеч. Руки перед грудью.

На счёт «Раз, два» - рывки руками, согнутыми перед грудью,

на счёт «Три, четыре» - рывки руками с поворотом туловища в правую и левую сторону.

Исходное положения принять, упражнение в право начинай. Выполнить 5 – 6 раз.

Стой раз, два.

4 упражнение: «Круговые движения в локтевых суставах»

Исходное положение: Ноги на ширине плеч, руки в стороны, на счёт «Раз, два, три, четыре» - 4 круговых движения рук, согнутых в локтевых суставах вперёд,

по команде «В обратную сторону» - выполняем круговые движения назад.

Исходное положения принять, упражнение вперёд, начинай. Выполнить 5 – 6 раз.

Стой раз, два.

5 упражнение: «Наклоны туловища»

Исходное положение: Ноги на ширине плеч. Руки на пояс.

На счет “раз -два” – 2 наклона туловища вперёд,

На счёт “три-четыре” – 2 наклона туловища назад,

На счёт “раз - два” – 2 наклона туловища вправо,

На счёт “три - четыре” – 2 наклона туловища влево.

Исходное положение принять, упражнение вперёд начинай. Выполнить 5 – 6 раз.

Стой раз, два.

6 упражнение: «Круговые движения туловищем»

Исходное положение: Ноги на ширине плеч. Руки на поясе.

На счет «Раз, два, три, четыре» - 4 круговых движения в правую сторону,

На следующие 4 счёта - 4 круговых движения в левую сторону.

Исходное положения принять, упражнение в правую сторону, начинай. Выполнить 5 – 6 раз.

Стой раз, два.

7 упражнение: «Выпады на правую и левую ногу»

Исходное положение: Выпад на левой ноге. Руки на пояс.

На счет «Раз, два, три» - покачивание, на счёт 4 – смена положения ног в прыжке.

Исходное положения принять, упражнение с левой ноги, начинай.

Стой раз, два.

8 упражнение: «Приседания».

И.П. – основная стойка. Мальчики - 20 раз, девочки - 15 раз.

И.п. принять, упражнение начинай.

9 упражнение: «Прыжки»

Исходное положение – основная стойка - на счёт 1-3- прыжки на двух ногах, на счёт 4- поворот на 180.

Исходное положение принять. Упражнение начинай.

По окончании упражнения подаётся команда «На месте шагом марш!» Восстановление дыхания.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2,3

Беседа о беге по пересеченной местности.

Бег по пересечённой местности, или кросс— одна из дисциплин лёгкой атлетики.

Техника безопасности при беге по пересеченной местности.

Учащийся должен:

- внимательно слушать и чётко выполнять задания учителя;

- брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя;

- во время передвижений смотреть вперёд, соблюдать достаточные интервал и дистанцию, избегать столкновений;

- выполнять упражнения с исправным инвентарём и заниматься на исправном оборудовании.

Учащимся нельзя:

- покидать место проведения занятия без разрешения учителя;

- толкаться, ставить подножки в строю и движении;

- залезать на баскетбольные формы, виснуть на кольцах;

- жевать жевательную резинку;

- отвлекаться при объяснении заданий и выполнении упражнений;

- резко изменять направление своего движения.

 


 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ход урока: Этап урока

Ход урока: Этап урока

Напра-во!» «В обход на лево, Шагом-марш!»

Напра-во!» «В обход на лево, Шагом-марш!»

Открытие нового знания

Открытие нового знания

Первичное закрепление Даёт команду: «Класс, в одну шеренгу становись!

Первичное закрепление Даёт команду: «Класс, в одну шеренгу становись!

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Комплекс ОРУ: 1 упражнение: «Наклоны головы»

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Комплекс ОРУ: 1 упражнение: «Наклоны головы»

На счёт “три-четыре” – 2 наклона туловища назад,

На счёт “три-четыре” – 2 наклона туловища назад,

Учащимся нельзя: - покидать место проведения занятия без разрешения учителя; - толкаться, ставить подножки в строю и движении; - залезать на баскетбольные формы, виснуть на…

Учащимся нельзя: - покидать место проведения занятия без разрешения учителя; - толкаться, ставить подножки в строю и движении; - залезать на баскетбольные формы, виснуть на…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.01.2021