Конструкт урока № 7
Тема: Береги здоровье смолоду!
Форма занятия: беседа с элементами игры.
Форма организации: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая
Планируемый результат:
· Личностный: обучающиеся проявляют интерес к теме внеурочного занятия, осознают значимость соблюдения режима дня для ведения здорового образа жизни.
· Метапредметный: обучающиеся демонстрируют волевую саморегуляцию, определяют тему занятия посредством развивающей игры, корректируют свои ответы и ответы одноклассников в ходе групповой проверки, оценивают и анализируют собственную деятельность , умеют сравнивать, анализировать и выделять главное в процессе игровой деятельности, умеют устанавливать причинно-следственные связи, умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме посредством беседы, умеют слушать и слышать собеседника, вступать в диалог, помогать и строить совместную деятельность во время работы в парах, выражать свои мысли и отстаивать свою точку зрения).
· Предметный: обучающиеся имеют представление о личной гигиене, об общих мерах профилактики заболеваемости, знают, что такое режим дня, умеют составлять режим дня, знают, что такое правильное питание, умеют составлять продуктовую корзину, понимают важность правильного питания.
Цель: Формирование знаний о здоровом образе жизни и умении соблюдать его.
· Воспитательная: воспитывать у обучающихся интерес к теме занятия и осознанию значимости соблюдения режима дня для ведения здорового образа жизни, осознание значимости соблюдения правильного питания, личной гигиены.
· Развивающая: развивать у обучающихся умение осуществлять волевую саморегуляцию, определять тему занятия посредством развивающей игры, корректировать свои ответы и ответы одноклассников в ходе парной проверки, оценивать собственную деятельность, развивать умение сравнивать, анализировать и выделять главное в процессе игровой деятельности, умение устанавливать причинно-следственные связи, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, развивать у обучающихся умение слушать и слышать собеседника, вступать в диалог, помогать и строить совместную деятельность во время работы в парах, умение выражать свои мысли и отстаивать свою точку зрения).
· Образовательная: дать обучающимся представление о личной гигиене, об общих мерах профилактики заболеваемости, о режиме дня, научить составлять режим дня, познакомить с понятием правильное питание, научить составлять продуктовую корзину, сформировать важность правильного питания.
Принципы обучения:
Общие дидактические принципы:
Научности
Связи теории с практикой
Доступности
Наглядности
Воспитывающего характера обучения
Принципы системно-деятельностного подхода:
Деятельности
Непрерывности
Психологической комфортности
Вариативности
Принципы воспитания:
Создание положительного эмоционального подъёма
Воспитание через взаимодействие
Методы обучения:
По источнику получения знаний:
Словесные (беседа)
Практические (упражнения)
Наглядные (иллюстрация, презентация, видеоматериал)
По уровню включения в продуктивную деятельность:
Частично-поисковые (эвристические)
Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности
Методы эмоционального стимулирования:
Поощрение и порицание
Методы развития познавательного интереса:
Стимулирование занимательным содержанием
Методы формирования ответственности и обязательности:
Предъявление педагогических требований
Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта:
Временная работа в парах и группах
Методы воспитания:
Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения
Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе
Поощрение и порицание
Создание ситуации успеха
Формы организации работы: фронтальная, индивидуальная, групповая, парная
Дидактические средства: мультимедийная презентация, видеоролик.
Список информационных источников:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Министерство образования и науки Российской Федерации. Документ с изменениями, внесенными: приказом Минобрнауки России от 18 мая 2015 года №507. ПРИКАЗ от 6 декабря 2009г. №373
2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос. акад. образования. ― М.: Просвещении, 2009. ― 00 с. ― (Стандарты второго поколения). ― ISBN 978-5-09-022138-2.
Ход занятия :
Этапы деятельности, задачи этапов. |
Методы воспитания и обучения |
Деятельность учителя и обучающихся |
Планируемые результаты |
1. Организационно-мотивационный этап Задача: собрать внимание обучающихся, снять эмоциональное напряжение Развивающая: развивать у обучающихся умение осуществлять волевую саморегуляцию, развивать у обучающихся умение слушать и слышать собеседника, вступать в диалог, помогать и строить совместную деятельность во время работы в парах, умение выражать свои мысли и отстаивать свою точку зрения).
|
Методы развития познавательного интереса: - формирование готовности к восприятию
|
- Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас сегодня на нашем занятии! Меня зовут Алина Вячеславовна. Предлагаю всем выйти в коридор и взяться за руки. Я предлагаю вам немного поиграть. Вам необходимо говорить комплименты друг другу и передавать клубок. У вас в руках должна остаться часть нити. Посмотрите, какая получилась у нас яркая, прочная паутинка. А сейчас мы будем её распутывать. Начиная с последнего участника, сматываем клубочек и при этом говорим слова благодарности тому, кто вам сказал комплимент. Ребята, а что вам было приятнее было получать комплименты или делать их? Сейчас предлагаю пройти в класс. Давайте проверим, чтобы у вас на партах лежал: карандаш, ручка. -Все готовы узнать что-то новое и интересное? -Молодцы. - Ребята мне очень важно знать с каким настроением вы пришли на наше занятие. А для того чтобы я это узнала потрогайте мочки ушек те, у кого сегодня ну просто замечательное настроение, потрогайте носик те, у кого сегодня хорошее настроение, но могло быть и лучше и потрогайте голову и покачайте головой те, у кого сегодня не очень хорошее настроение. -Молодцы, ребята, теперь я вижу с каким настроением вы пришли на наше занятие, и я думаю, что в конце оно станет ещё лучше. - Давайте посмотрим на своего товарища слева и подарим ему свою улыбку! - Я знаю, что вы очень добрые и послушные ребята! Давайте вспомним, как правильно нужно сидеть за партой, чтобы ваши спинки были красивыми и ровными! - Какие вы молодцы! |
Метапредметный обучающиеся демонстрируют волевую саморегуляцию умеют слушать и слышать собеседника, вступать в диалог, помогать и строить совместную деятельность во время работы в парах, выражать свои мысли и отстаивать свою точку зрения).
|
2.Этап целеполагания и планирования предстоящей деятельности Задача: обозначить тему занятия, план действий Воспитательная: воспитывать у обучающихся интерес к теме занятия Развивающая: развивать у обучающихся умение осуществлять волевую саморегуляцию, анализировать и выделять главное в процессе игровой деятельности, умение устанавливать причинно-следственные связи, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, умение выражать свои мысли и отстаивать свою точку зрения).
|
Методы обучения: По источнику получения знаний: Словесные (беседа) Наглядные (иллюстрация, презентация) По уровню включения в продуктивную деятельность: Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности Методы развития познавательного интереса: Стимулирование занимательным содержанием выстраивание приключенческого сюжета; демонстрация Методы формирования ответственности и обязательности: Предъявление педагогических требований Методы воспитания: Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения Создание ситуации успеха
|
-Ребята, я говорю вам здравствуйте, а это значит я всем вам желаю здоровья. А задумывались ли вы когда-нибудь о том почему в приветствии людей заложено здравие друг другу? Я с вами полностью согласна, что здоровье это самое главное, что может быть в жизни человека. И часто так случается, что задумываться мы начинаем о нём только тогда, когда мы его теряем. Ребята, сегодня нас с вами ждёт очень увлекательное и познавательное занятие. А чтобы узнать тему нашего занятия, прошу вас обратить внимание на цветок, который изображён на доске. Ребята, что написано на лепестках нашего цветка? Верно, на нём нет надписей. А чтобы лепестки нашего цветка открылись, нам необходимо отгадать загадки. Ну что готовы? Не забываем, что отвечаем по поднятой руке. Болеть мне некогда, друзья, В футбол, хоккей играю я. И очень я собою горд, Что дарит мне здоровье...(спорт) Мы отгадали первую загадку, а это значит, что первый лепесток открылся. Как он называется? Верно, спорт. Как только утром я проснусь, Присяду, встану и нагнусь – Все упражнения по порядку! Поможет вырасти … Ответ: Зарядка Как называется наш второй лепесток? Верно, зарядка. В морях и реках обитает, Но часто по небу летает. А как наскучит ей летать, На землю падает опять. (Ответ: Вода) Как называется третий лепесток? Верно, вода.
Для дыхания он нужен, С ветром, вьюгой очень дружен. Окружает нас с тобой, Не поймать его рукой! Воздух Как называется четвёртый лепесток? Верно, воздух.
Этот конь не ест овса. Вместо ног – два колеса. Сядь верхом и мчись на нем, Только лучше правь рулем. (велосипед) Как называется пятый лепесток? Верно, велосипед. Овощи варим в воде на обед В вареве этом капусточки нет В рот от тарелки на ложке несут: — Не расплескай по дороженьке ( суп ) И как называется последний лепесток? Верно, суп. Ребята, посмотрите на наш цветок и подумайте, какая же будет тема нашего сегодняшнего занятия? (Здоровье) Спасибо за ваши предположения, тема нашего занятия будет звучать: Береги здоровье смолоду. Ребята, вы слышали стук? Кто-то постучался к нам в класс. Ребята, посмотрите почтальон принёс нам письмо. Странно, оно даже не подписано. Ребята, вы хотите узнать от кого оно? Давайте прочитаем его, вдруг кто-то попал в беду и им срочно нужна наша помощь. Письмо Здравствуйте, уважаемые ребята, вам беспокоят родители Нехочухи из города Здоровейска. Мы обратились к вам, потому что мы узнали, что вы очень прилежные ученики ведущие здоровый образ жизни и при этом у вас нет ни одной вредной привычки. Наш мальчик совершенно отбился от рук он не хочет никого слушать, делает всё по-своему и это пагубно влияет на его здоровье. Мы вынуждены просить вас о помощи так как вы последняя надежда, ведь мы не знаем, как по-другому помочь нашему мальчику» ( на слайде неопрятный мальчик) Ребята, мы поможем Нихочухе ? Ребята, а как вы думаете, чем мы можем ему помочь? (предположения детей) Рассказать о режиме дня, о правильном питании, о спорте, и тд Какую цель мы должны перед собой поставить? Вспомнить о правильном питании, о режиме дня, о спорте и т.д. Сегодня я предлагаю вам в путешествие в город Здоровейск в центр здоровья и помочь Нехочухе. Ведь именно в центре здоровья знают всё о здоровье и здоровом образе жизни. А мальчику Нехочухе очень не хватает здоровья, и он совершенно ничего не знает о здоровом образе жизни. Поднимите руку, кто готов сотрудничать со мной и одноклассниками и узнать сегодня новое в путешествии? Какие вы отзывчивые ребята, мне очень приятно. Я предлагаю вам отправиться в путешествие А для того, чтобы узнать на каком транспорте мы с вами отправимся, предлагаю отгадать загадку. Отгадай-ка,
кто имеет Кто уже догадался? Верно-это самолёт. - Давайте вспомним, какие есть правила путешественника? (не кричать, отвечать по поднятой руке, внимательно слушать и запоминать). Спасибо ребята, вы назвали важные правила, которые мы должны соблюдать. - Во время путешествия постарайтесь запомнить о здоровом образе жизни, как можно больше информации, чтобы потом поделиться новыми знаниями с родителями, бабушками, дедушками и друзьями. Вот мы и оказались в самолете. -Я очень рада приветствовать вас на борту самолёта, который сегодня совершит удивительное путешествие по городу Здоровейск , наше путешествие будет длиться 45 минут, устраивайтесь поудобнее, пристегните ремни, приятного полета.
|
Личностный: обучающиеся проявляют интерес к теме внеурочного занятия Метапредметный: обучающиеся демонстрируют волевую саморегуляцию, умение, анализировать и выделять главное в процессе игровой деятельности, умение устанавливать причинно-следственные связи, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме посредством беседы), обучающиеся демонстрируют (умение выражать свои мысли и отстаивать свою точку зрения). |
3. Деятельностный этап Задача: обеспечить восприятие, осмысление обучающимися материала занятия, содействовать усвоению обучающимися способов поведения, которые привели к определенному выводу, создать содержательные и организационные условия для усвоения обучающимися материала занятия.
3.1Гигиена
Развивающая: развивать у обучающихся умение осуществлять волевую саморегуляцию,
развивать умение сравнивать, анализировать и выделять главное в процессе игровой деятельности, умение устанавливать причинно-следственные связи, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, Образовательная: дать обучающимся представление о личной гигиене, об общих мерах профилактики заболеваемости.
3.2Распорядок дня Воспитательная: воспитывать у обучающихся интерес к теме занятия и осознанию значимости соблюдения режима дня Развивающая: развивать у обучающихся умение осуществлять волевую саморегуляцию, корректировать свои ответы и ответы одноклассников в ходе парной проверки, оценивать собственную деятельность, развивать умение сравнивать, анализировать и выделять главное в процессе игровой деятельности, умение устанавливать причинно-следственные связи, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, развивать у обучающихся умение слушать и слышать собеседника, вступать в диалог, помогать и строить совместную деятельность во время работы в парах, умение выражать свои мысли и отстаивать свою точку зрения). Образовательная: дать обучающимся представление о режиме дня, научить составлять режим дня. |
Методы организации учебно-познавательной деятельности: Методы получения новых знаний: беседа, демонстрация Методы выработки учебных умений и накопления опыта: практическая работа Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.
Методы обучения: По источнику получения знаний: Словесные (беседа) Практические (упражнения) Наглядные (иллюстрация) По уровню включения в продуктивную деятельность: Частично-поисковые (эвристические) Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности Методы эмоционального стимулирования: Поощрение и порицание Методы развития познавательного интереса: Стимулирование занимательным содержанием Методы формирования ответственности и обязательности: Предъявление педагогических требований
Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе Поощрение и порицание Создание ситуации успеха
|
Мы прилетели, прошу отстегнуть ваши ремни и выйти из самолёта. Вот мы и оказались с вами возле центра «Здоровья». И сейчас мы свами отправимся в первую лабораторию. А для того, чтобы узнать, ёё название нам необходимо выполнить задание. У каждого на парте лежат буквы. Придвиньте их к себе. Ваша задача собрать из данных букв слово, это слово и будет название первой лаборатории. У кого получилось собрать слово? (Гигиена). Совершенно верно, вот мы и оказались в лаборатории гигиены. Как вы думаете, какие открытия делают учёные данной лаборатории? (предположения детей) Учёные из данной лаборатории подготовили для нас задание. Вам интересно узнать, что же это за задание? Чтобы это узнать, Алёна выйдет к доске, и прочитает задание сотрудников, изучающих микробы. (На доске размещён рисунок микроба, а на перевёрнутой стороне задание) Алёна, как звучит задание? (Посмотреть познавательный фильм о микробах) Просмотр видеофрагмента. Ребята, вот мы и посмотрели фильм о микробах, давайте расскажем Нехочухе всё о микробах, чтобы он начал следить за своей гигиеной. Где же обитают микробы? (на всех поверхностях, вещах, животных, на человеке, внутри человека, в воздухе, воде, земле) Верно, микробы существуют везде, даже внутри нашего тела - Все ли микробы опасны для нас? (есть безопасные микробы, а есть очень опасные) Верно, некоторые микробы могут помогать нам, например, переваривать пищу. Но многие из микробов также могут заразить нас вирусами, и мы можем заболеть. - Что было сказано в фильме о том, как бороться с микробами? (необходимо мыть руки с мылом) Верно, ребята, а ещё чаще находиться на свежем воздухе. -Ребята, как вы считаете, как гигиена влияет на здоровье? Ученые этой лаборатории считают, что руки — это самый большой источник микробов. Исследования показывают, что регулярное мытье рук снижает заболевания от простуды и диареи. -Ребята, а давайте вспомним, когда вы должны мыть лицо? (утром после сна, после игры, перед сном) А когда руки? (после уборки комнаты, туалета, игры, прогулки, общения с животными) - Какие средства использует человек для ухода лицом, руками, волосами, телом? (мыло, шампунь, мочалка) - Я рада, что вы знаете правила гигиены! --А кто выполняет эти правила, поднимите руку? -Кто будет их выполнять? -Замечательно -Ребята, как вы считаете теперь Нехочуха будет следить за своей гигиеной? (Да) Я тоже так считаю - Отлично, ребята, мы справились с заданием сотрудников лаборатории, занимающихся изучением микробов.
Пора отправляться в следующую лабораторию Но для того, чтобы узнать, чем занимаются учёные этой лаборатории, нам необходимо выполнить задание на карточках. - Перед вами лежит таблица. С ней вы поработаете в парах. Внимательно прочитайте задание над ней: раскрасьте голубым цветом клеточки с буквами, из которых состоит слово в центре. Какое это слово? «Август», верно. Если поняли задание, можете приступать.
- Какие клеточки у вас остались нераскрашенными? Давайте проверим. Обратите внимание на слайд. Если у вас получилось также, покажите «класс». - Попробуйте собрать из оставшихся клеточек два слова. Какое словосочетание у вас получилось? Режим дня, верно. -Как вы думаете, над чем работают ученые этой лаборатории? (предположения детей) Верно, это режим дня. Как вы думаете, что такое режим дня? (предположения детей). Режим дня – это определенный распорядок дня, предусматривающий время для работы/учебы, различных дел и отдыха -Что вы знаете про режим дня? - Давайте посмотрим, из чего обычно состоит режим дня. Внимательно рассмотрите два варианта составления режима дня и скажите, чем они похожи, а чем отличаются? Похожи тем, что везде указано время. Отличаются тем, что в первом варианте пункты прописаны текстом и у каждого пункта указано время начала и время завершения, а у второго варианта пункты обозначены картинками и есть только время начала для каждого действия. - С какого пункта начинается каждый режим дня? Когда нужно позавтракать? Куда направляются дети после завтрака? Во сколько у детей обед? До сколько они находятся в школе? Что делают после школы? Во сколько ужинают? Когда ложатся спать? - Сейчас мы с вами попробуем составить каждый свой собственный режим дня. Посмотрите на бланк, который вам выдали. Что вы видите на нём? У него есть название – Мой режим дня, и есть заранее обозначенное время выполнения каждого пункта. - А чего не хватает в нашем режиме дня? Уточнения, чем мы занимаемся в это время. Поэтому сейчас мы с вами распределим каждое действие по времени. Посмотрите внимательно на бланк. Что есть в каждом из пунктов? Окошечко. В это окошечко мы впишем действие, которым занимаемся в это время. А чтобы наши пункты совпадали, предлагаю заполнять их всем вместе. (составить режим дня на отдельном индивидуальном бланке) Аня, выйди и расскажи нам о своём режиме дня -Ребята, у всех получилось также? -Замечательно -Для чего нужно выполнять режим дня? (Ответы детей) -По-мнению ученых этой лаборатории благодаря режиму дня происходит: -Улучшение функционирования организма. Речь идёт, в основном, о более эффективной работе органов и систем (затрачивается меньше энергии, органы меньше изнашиваются, а польза при этом оказывается большая). - Оказание благоприятного влияния на нервную систему (из-за нормализации распорядка дня и появления определённости). - Появление большего количества свободного времени. - Я надеюсь, что, пользуясь данным режимом дня вы сможете лучше организовывать своё время и беречь его для важных вещей. Как вы думаете Нехочуха теперь будет соблюдать режим дня? Я тоже считаю, что да. - Отлично, ребята, мы справились с заданием сотрудников лаборатории, занимающихся изучением распорядка дня. Пора отправляться в следующую лабораторию
|
Метапредметный: обучающиеся демонстрируют волевую саморегуляцию, контроль внимания), обучающиеся демонстрируют (умение сравнивать, анализировать и выделять главное в процессе игровой деятельности, умение устанавливать причинно-следственные связи, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме посредством беседы). Предметный: обучающиеся имеют представление о личной гигиене, об общих мерах профилактики заболеваемости
Личностный: обучающиеся проявляют интерес к теме занятия осознают значимость соблюдения режима дня Метапредметный: обучающиеся демонстрируют волевую саморегуляцию, контроль внимания, коррекция своих ответов и ответов одноклассников , анализ собственной деятельности), умение сравнивать, анализировать и выделять главное в процессе игровой деятельности, умение устанавливать причинно-следственные связи, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме посредством беседы), умение слушать и слышать собеседника, вступать в диалог, помогать и строить совместную деятельность во время работы в парах, умение выражать свои мысли и отстаивать свою точку зрения). Предметный: обучающиеся Знают, что такое режим дня, умеют составлять режим дня.
|
4. Физминутка Задача: снять мышечное напряжение у обучающихся Развивающая: развивать у обучающихся умение осуществлять волевую саморегуляцию, |
Методы развития познавательного интереса: · стимулирование занимательным содержанием . |
А на этой улице каждый день собираются жители города и выполняют зарядку. Давайте узнаем кто из вас ведёт здоровый образ жизни. Сейчас предлагаю встать тем, кто делает зарядку по утрам. Присядьте те, кто ходит пешком в школу. Потопайте те, кто играет в активные игры с друзьями. Попрыгайте те , кто занимается спортом. Выполнение зарядки. Хорошо, когда человек с детства дружит с физкультурой. Это оградит его в будущем от болезней. |
Метапредметные: осуществляют волевую саморегуляцию. |
3.3 Правильное питание. Воспитательная: воспитывать у обучающихся интерес к теме занятия и осознанию значимости соблюдения правильного питания. Развивающая: развивать у обучающихся умение осуществлять волевую саморегуляцию, корректировать свои ответы и ответы одноклассников, развивать умение сравнивать, анализировать и выделять главное в процессе игровой деятельности, умение устанавливать причинно-следственные связи, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, развивать у обучающихся умение слушать и слышать собеседника, вступать в диалог, помогать и строить совместную деятельность во время работы в парах, умение выражать свои мысли и отстаивать свою точку зрения). Образовательная: научить составлять продуктовую корзину, сформировать важность правильного питания.
4. Этап контроля Задача: дать качественную оценку деятельности обучающихся и взаимодействия с педагогом и одноклассниками В гостях у Нехочухи.
Воспитательная: осознание значимости соблюдения правильного питания, личной гигиены. Развивающая: развивать у обучающихся умение осуществлять волевую саморегуляцию, корректировать свои ответы и ответы одноклассников, оценивать собственную деятельность, развивать умение сравнивать, анализировать и выделять главное в процессе игровой деятельности, развивать у обучающихся умение слушать и слышать собеседника, вступать в диалог, помогать и строить совместную деятельность во время работы в парах, умение выражать свои мысли и отстаивать свою точку зрения). Образовательная: дать обучающимся представление о личной гигиене, об общих мерах профилактики заболеваемости, о режиме дня, научить составлять режим дня, познакомить с понятием правильное питание, научить составлять продуктовую корзину, сформировать важность правильного питания.
|
Методы организации учебно-познавательной деятельности: Методы получения новых знаний: беседа, демонстрация Методы выработки учебных умений и накопления опыта: практическая работа Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.
Методы организации учебно-познавательной деятельности: Методы получения новых знаний: беседа, демонстрация Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.
|
Как вы думаете, как называется наша следующая лаборатория? Правильно – лаборатория правильного питания Ребята как вы считаете, как правильное питание влияет на здоровье? Ученные данной лаборатории считают, что (Продукты здорового питания – это натуральные продукты: злаки, свежие овощи, фрукты, кисло–молочные продукты, орехи и другие продукты, богатые полезными веществами и способные укрепить ваше здоровье.) Какие продукты называются полезными? (Продукты, в которых есть вещества, без которых человек не может жить и развиваться. Они необходимы человеку каждый день). Что поступает с пищей в организм человека? (Вода, белки, жиры, углеводы, витамины и минеральные соли). Ребята, сейчас я предлагаю вам поиграть. Я буду называть продукты питания, задача первого и второго ряда сказать, почему этот продукт вредный, а задача третьего ряда доказать почему продукт полезный. Давайте посоревнуемся Всем понятно задание? Грибы Картофель Варенье Фрукты Чипсы Жаренное мясо -Ребята, представьте, что мама отправила вас в магазин и попросила купить только полезные продукты, что бы вы купили? Ребята, сотрудники данной лаборатории предлагают нам выполнит задание. Для того, чтобы его выполнить, возьмите карточку, которая называется продуктовая корзина. У вас на парте лежат иллюстрации различных продуктов, положите в корзину только те продукты, которые вы считаете полезными и вклейте их в корзину, выполните это задание в парах. А илья, елисей и кира выйдут к доске. Вам необходимо сложить в продуктовую корзину те продукты которые вы считаете полезными. Но у каждого из вас будут обязанности при выполнении работы. Илья рассуждает , какие продукты нужно положить в корзину Елисей при необходимости исправляет и кладёт продукты, а Кира расскажет нам какие продукты полезные положили в корзину. Ребята, у всех получились такие же продукты в корзине? Молодцы! - Я надеюсь, что, пользуясь данным полезным списком продуктов, вы сможете более тщательно отбирать рацион вашего питания. Как вы думаете Нехочуха теперь будет соблюдать правильное питание? Я тоже считаю, что да. - Отлично, ребята, мы справились с заданием сотрудников лаборатории, занимающихся изучением правильного питания. Ребята, посмотрите, все жители рода Здоровейска вышли, чтобы попрощаться с нами, ребята, а мы помогли Нехочухе ? Верно, ещё нет. И сейчас я предлагаю отправиться в гости к Нехочухе и рассказать ему то, о чём мы сегодня узнали. Все согласны? Полетели!
Ребята, мы сегодня узнали очень многое о режиме дня, о правильном питании, о важности спорта, о личной гигиена и настало время рассказать всё это Нехочухе. Но для того, чтобы рассказать всё то, о чём мы сегодня узнали я предлагаю вам разделиться на 3 команды по рядам. 1ряд- первая команда 2ряд – вторая команда 3ряд – третья команда. У каждого ряда есть лист, который вам нужно оформить. 1 ряд распределит продукты на полезные и вредные для нашего здоровья.
Второй напишет в лист правила гигиены, а которых вы знаете. 3 ряд составит режим дня. Вижу, что все готовы. Предлагаю выйти представителю 1 ряда и продемонстрировать свою работу. Какие продукты по вашему мнению полезные, а какие вредные? Ребята, все согласны? Спасибо, и Нехочуха тоже запомнил полезные и вредные продукты и теперь будет правильно питаться (На слайде Нехочуха стал нормального телосложения) Ребята, посмотрите Нехочуха похудел и у него появился более здоровый вид, соблюдал ли он наши правила? Предлагаю выйти представителю 2 ряда и продемонстрировать свою работу. Какие правила гигиены, вы записали? Спасибо. Ребята, все согласны, что данные правила правильные и их нужно соблюдать? Спасибо, я с вами полностью согласна, и Нехочуха тоже узнал о правилах гигиены. (На слайде Нехочуха стал теперь чистым) Ребята, посмотрите Нехочуха стал чистым, соблюдал ли он наши правила? Верно. Предлагаю выйти представителю 3 ряда и продемонстрировать свою работу. Какой режим дня вы составили? Ребята, все согласны, что данный режим дня нужно соблюдать? Спасибо, я с вами полностью согласна, и Нехочуха тоже узнал о режиме дня. (На слайде у Нехочухи пропали синяки под глазами) Ребята, посмотрите у Нихочухи пропали синяки под глазами соблюдал ли он режим дня? Спасибо. Родители Нехочухи сказали, что вы большие молодцы, вы убедили Нехочуху , что вы здоровые, сильные и умные, что вы знаете в каких продуктах какие содержатся витамины, И он тоже захотел стать таким же, как и вы. Ну что, ребята, пора нам возвращаться в класс! Пройдёмте в самолёт. устраивайтесь поудобнее, пристегните ремни, приятного полета.
|
Личностный: обучающиеся проявляют интерес к теме занятия, осознают значимость соблюдения правильного питания Метапредметный: обучающиеся демонстрируют волевую саморегуляцию, коррекцию своих ответов и ответов одноклассников, анализ собственной деятельности), обучающиеся демонстрируют умение сравнивать, анализировать и выделять главное в процессе игровой деятельности, умение устанавливать причинно-следственные связи, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме посредством беседы), обучающиеся демонстрируют умение слушать и слышать собеседника, вступать в диалог, помогать и строить совместную деятельность во время работы в парах, умение выражать свои мысли и отстаивать свою точку зрения). Предметный: обучающиеся умеют составлять продуктовую корзину Понимают важность правильного питания.
Личностный: обучающиеся осознают значимость соблюдения правильного питания, режима дня , личной гигиены. Метапредметный: обучающиеся демонстрируют волевую саморегуляцию, контроль внимания, коррекцию своих ответов и ответов одноклассников, анализ собственной деятельности), обучающиеся демонстрируют умение сравнивать, анализировать и выделять главное в процессе игровой деятельности, умение слушать и слышать собеседника, вступать в диалог, помогать и строить совместную деятельность во время работы в парах, умение выражать свои мысли и отстаивать свою точку зрения). Предметный: обучающиеся имеют представление о личной гигиене, об общих мерах профилактики заболеваемости, обучающиеся знают, что такое режим дня, умеют составлять режим дня. знают, что такое правильное питание, умеют составлять продуктовую корзину Понимают важность правильного питания.
|
5. Рефлексия Задача: совместно с обучающимися подвести итоги проделанной работы
Развивающая: развивать у обучающихся умение осуществлять волевую саморегуляцию, Образовательная: дать обучающимся представление о личной гигиене, об общих мерах профилактики заболеваемости, о режиме дня, научить составлять режим дня, познакомить с понятием правильное питание, научить составлять продуктовую корзину, сформировать важность правильного питания.
|
Методы обучения: По источнику получения знаний: Словесные (беседа) Методы эмоционального стимулирования: Поощрение и порицание Методы формирования ответственности и обязательности: Предъявление педагогических требований
|
- Наше время общения подходит к концу. Сегодня мы многое успели, и многое узнали. Спасибо вам большое за наше занятие. Вы сегодня были очень активны и внимательны. Ваша работа мне очень понравилась. Сейчас я предлагаю вам прочитать высказывание. Если я буду много кушать фастфуда , но при этом заниматься спортом , я всё равно останусь стройным и здоровым. Аня, как ты думаешь, это высказывание истинное или ложное? Женя ? Илья? Денис? Молодцы! Вы были совершенно правы. - Сейчас я предлагаю вам продолжить высказывания на слайде. · Я запомнил(а), что ………… · Я знаю, что ……….. · Я буду соблюдать режим дня потому что · Если я буду неправильно питаться я ….. - Спасибо вам за ваши ответы. До скорых встреч!
|
Метапредметный: обучающиеся демонстрируют (волевую саморегуляцию Предметный: обучающиеся имеют представление о личной гигиене, об общих мерах профилактики заболеваемости, обучающиеся знают, что такое режим дня, знают, что такое правильное питание, Понимают важность правильного питания.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.