Цели:
• знакомство с некоторыми дорожными знаками,
• расширение словарного запаса учащихся,
• расширение знаний о светофоре, пешеходном переходе,
• знакомство с различными видами светофоров: пешеходным и транспортным,
• развитие понимания, осмысления правил дорожного движения,
• формирование целостности восприятия окружающей среды.
Оборудование: шарики, мячи, видеомагнитофон, телевизор.
ХОД УРОКА
– Здравствуйте, ребята! Как вы уже догадались, мы сегодня будем говорить о правилах дорожного движения и о поведении на дороге.
На доске висит письмо. Ребенок читает.
– Маленький автомобильчик ищет друзей. Мне очень грустно одному и не с кем играть. Мой адрес Ромашковая улица, дом 1.
– Хотите подружиться и поиграть с маленьким автомобильчиком?
Ответы детей
– Тогда отправляемся в путь.
Берегись автомобиль.docx
Тема: Урок окружающего мира. Берегись.Автомобиль.
Цели:
знакомство с некоторыми дорожными знаками,
расширение словарного запаса учащихся,
расширение знаний о светофоре, пешеходном переходе,
знакомство с различными видами светофоров: пешеходным и транспортным,
развитие понимания, осмысления правил дорожного движения,
формирование целостности восприятия окружающей среды.
Оборудование: шарики, мячи, видеомагнитофон, телевизор.
ХОД УРОКА
– Здравствуйте, ребята! Как вы уже догадались, мы сегодня будем говорить о правилах
дорожного движения и о поведении на дороге.
На доске висит письмо. Ребенок читает.
– Маленький автомобильчик ищет друзей. Мне очень грустно одному и не с кем играть.
Мой адрес Ромашковая улица, дом 1.
– Хотите подружиться и поиграть с маленьким автомобильчиком?
Ответы детей
– Тогда отправляемся в путь.
Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем,
Вот она, азбука, – над головой:
Знаки развешаны над мостовой.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Азбуку города помни всегда
Чтоб не случилась с тобою беда.
– Мы оказались в городе. Перед нами много машин. Где это мы оказались? Что это за
тропинки, по которым едут машины и идем мы?
Ответы детей.
– Правильно, тропинка, по которой едут машины – называется дорога, а мы идем по
тротуару.
– Чтобы попасть к маленькому автомобильчику, нам нужно перейти дорогу. Чтобы узнать,
как это сделать, давайте отгадаем загадки. Ты навсегда запомни строго,
Не место для игр – дорога.
Кто пешком всегда идет.
Догадались? (Пешеход.)
Сто препятствий на пути,
Как дорогу перейти?
Безопасно проведет … (пешеходный переход.)
– Так что же нам поможет перейти дорогу?
Ответы детей.
– Переходы бывают наземные, подземные, надземные.
– Идем дальше. Скучно идти, молча, давайте споем песенку:
Пусть бегут неуклюже
Пешеходы по лужам,
А авто ждут зеленый сигнал,
Знает каждый ребенок
Красный свет светофора
Просит, чтоб ты чуток подождал.{1}
– Почти пришли. До домика маленького автомобильчика нас отделяет всего лишь одна
дорога.
– А перейти ее нам поможет то, о чем мы пели.
– Что это?
Ответы детей.
– Правильно, это светофор.
С виду он грозный и серьезный,
Очень важный светофор,
С перекрестка, с перекрестка
На меня глядит в упор.
Нужно слушаться без спора
Указанья светофора,
Нужно правила движенья,
Выполнять без возраженья!
Я растерялся, я пропал,
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Кругом троллейбусы, трамваи,
То вдруг автобус на пути,
Признаться честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти.
Ребята, вы мне помогите,
И, если можно расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под трамвай не угодить! Старики идут и дети,
Не бегут и не спешат,
Светофор для всех на свете
Настоящий друг и брат!
Правил на свете немало
Все бы их выучить вам не мешало,
Но основное из правил движенья
Знать, как таблицу должны умножения,
На улице – не в комнате,
О том, ребята, помните!{2}
– Где располагается светофор?
Ответы детей.
– На самых опасных участках дороги.
– У светофора три глаза. Один – добрый, другой – строгий, третий – предупреждающий.
Какой глаз будет добрым? (Зеленый). Злой? (Красный). Предупреждающий? (Желтый).
– Вот что о себе рассказывают сам светофор:
Самый строгий – красный цвет. Если он горит: «СТОЙ»!
Дороги дальше нет, путь для всех закрыт».
Чтоб спокойно перешел ты, слушай наш совет:
«Жди! Увидишь скоро желтый в середине свет».
А за ним зеленый свет вспыхнет впереди,
Скажет он: «Препятствий нет, смело в путь идти!»
– Такие цвета выбрали не случайно.
Красный цвет – цвет тревожный. Он напоминает об опасности. Желтый цвет
предупреждения. Будь внимателен! Зеленый цвет – спокойный, приятный. Смело переходи
дорогу.
Светофоры бывают транспортными, у которых три сигнала, и пешеходные,
предназначенные для пешеходов.
Они имеют две секции с изображениями красного неподвижного человечка и зеленого
шагающего.
Вот мы и добрались. Давайте поиграем.
Дети берут мячи разного цвета: красного, зеленого.
– Игра называет «Да или нет».
Я прочту стихотворение, а вы отвечайте, если «да», поднимаете зеленый мяч, если «нет»
красный.
Можно идти через улицу? (Да).
Быстрая в городе езда? (Да).
Правила знаешь движения? (Да).
Вот в светофоре горит красный свет,
Можно идти через улицу? (Нет).
Ну а зеленый горит, вот тогда
Можно идти через улицу? (Да). Сел в трамвай, но не взял билет.
Так поступать полагается? (Нет).
Старушка, преклонные очень года,
Ты место в трамвае уступишь ей? (Да)
Лентяю ты подсказал ответ? (Нет).
– Молодцы! Давайте вспомним, что мы сегодня проходили?
– Что узнали нового? Что вам запомнилось?
Список литературы:
1. Сценарий о правилах дорожного движения.
2. Классные часы. Внеклассная работа. Издательство «Экзамен», Москва, 2012.
Берегись автомобиль
Берегись автомобиль
Берегись автомобиль
Берегись автомобиль
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.