Берегите свою планету
Цель: Развитие экологической культуры у младших школьников
Задачи: Формировать интерес детей к теме охраны окружающей среды;
развивать речь, мышление обогащать словарный запас;
Развивать коммуникативные навыки.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: ноутбук, картинки с изображениями живой не живой природы, листки бумаги, ручки.
Ход занятия:
1. Организационный момент: Чтение стихотворения.
Природа родная,
В тебе растворяюсь.
Краски и звуки жадно ловлю
Пред красою земли преклоняюсь,
Я этот мир бесконечно люблю
Любите родную природу –
Озера, леса и поля,
Ведь это же наша с тобой
Навеки родная земля.
2. Вступительная часть:
Ребята вы догадались, о чем мы сегодня будем говорить? Сегодня мы будем говорить о природе, и тема нашей беседы будет называться:
«За милостью к природе»
Все, что окружает нас, это – природа: небо, лес, речка, солнце, деревья, птицы, травы, цветы, насекомые, животные, люди.
Все, что есть в природе, должно существовать в месте, рядом, дружно. Так, деревья не могут жить без солнца, воды, без птиц, которые в коре деревьев находят и поедают жучков – червячков. Животные тоже не могут жить без воды, солнечного тепла, света, без травы, которую они едят, без деревьев, которые защищают их от жары, дождя. Все живые существа зависят друг от друга.
Вся природа делится на живую и не живую.
Игра: «Разложи по группам» живая природа и не живая. Итог.
Ребята вы слышали слово «экология»? Что означает это слово (ответ детей)
- Наука экология изучает взаимодействие человека окружающей средой. Её название образовалось из двух слов: «экос» - дом, и «логос» - наука. Поэтому можно сказать, что экология – это наука о нашем общем доме, имя которому – планета Земля.
Сегодня по телевидение можно часто слышать слово «экология». И не случайно. Сегодня наш природный дом оказался в большой опасности. Ученные с тревогой говорят о надвигающейся экологической катастрофе на нашей планете. И чтобы сберечь нашу Землю для будущих поколений, необходимо заниматься экологией.
Сейчас наша планета в опасности, много в ней дремучих лесов, широких степей и многоводных рек. Но неправильное использование природных богатств привело к тому, что беднеет природа, исчезают многие растения, животные, погибают насекомые и птицы. С каждым годом всё опаснее для здоровья человека становится сама окружающая среда.
Вы приготовили стихи на эту тему, давайте их послушаем:
1. Воды речек замутились,
Пересох в лесу ручей,
Стали чахнуть липы, клёны.
На обочинах дорог.
Чистый воздух загрязняет
Фабрик и заводов смог.
В море гибнут кит и рыба,
Загрязняется Байкал.
И становиться все мельче.
Море дивное Арал.
2. Да, мы говорим о самом важном.
Взглянуть на землю стало страшно.
Каждым днем.
А воздух – сколько грязи в нем!
Когда – то чистый, голубой,
Теперь он грязный и больной.
Погибнут может всё живое,
Земля – что сделали с тобой?
-Ребята, как вы считаете, кто виноват в том, что на нашей планете случилась беда?
- Человек рубит деревья; погибают сами деревья, погибают птицы, насекомые, которые жили на этих деревьях, высыхают ручейки, которые текли у подножья деревьев. Таким образом возникает экологическая проблема: как сохранить леса и их обитателей.
- Человек обогревает дом; сжигает уголь, дрова, идёт дым, дымят фабричные и заводские трубы, выбрасывают газы в атмосферу выхлопные трубы автомобилей. От них погибают деревья, болеют люди и животные. Возникает другая экологическая проблема, как сохранить воздух чистым?
Мы, люди, загрязняем природу, Вы спросите, как?
Люди выбрасывают на улице полиэтиленовые пакеты, пластиковые бутылки. Можно ли это делать? – Нет. Это губит природу.
Только листья с деревьев быстро сгниют и исчезнут. А пластмассовые бутылки, полиэтиленовые пакеты разложатся и сгниют только через 60 – 100 лет. А стекло лежит в земле 600 лет.
- А могут ли животные и люди пораниться об острые предметы, выброшенные на землю?
А ведь мы полностью зависим от природы. Давайте приведем пример, как природа помогает человеку. (Дает пищу, воду, материал для строительства жилья, лекарственные растения, листа для отдыха и т.д.) И все это дарит человеку безвозмездно.
Давайте посмотрим кадры, которые говорят, что человек преступно относится к природе.
(на экране демонстрируются кадры с изображением экологических катастроф под музыку)
Вы сами могли убедиться к чему может привести халатность и безразличие людей к своей природе.
Затем звучит «песня о птицах» А. Градского
Почему животные убивают других животных?
А почему люди убивают зверей и птиц?
А вы, дети можете сами что - -то сделать, чтобы прекратилась это жуткое засорение природы.
(Записать варианты ответов на листок и прочесть) итог подводит воспитатель.
Физминутка:
А сейчас приглашаю вас всех в лес.
Мы с вами входим в лес.
Сколько здесь вокруг чудес (посмотрели в право влево),
Руки подняли и покачали
Это деревья в лесу
Руки согнули, плечи встряхнули
Ветер сбивает росу
В сторону руки, плавно помашем
Это к нам птицы летят.
Как они тихо садятся
Покажем - крылья сложены назад.
Дети тихо садятся на стулья. Вам понравилась в нашем лесу? Когда в природе чисто, и красиво, этому радуется не только человек, но и звери, птицы, насекомые.
- Давайте будем к тому стремиться, что бы нас любили и звери, и птицы. И доверяли повсюду нам, как самым близким своим друзьям.
- Давайте будем беречь планету,
Во всей Вселенной прекрасной нету,
Во всей Вселенной совсем одна,
Что будем делать без нас она?
Итог занятия.
Воспитатель благодарит детей за участие.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.