Берегите зубы с молоду
Оценка 4.8

Берегите зубы с молоду

Оценка 4.8
docx
20.05.2024
Берегите зубы с молоду
проект береги зубы с молоду.docx

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Ростова-на-Дону «Детский сад № 244»

 

Педагогический проект в подготовительной группе «Береги зубы с молоду»

Подготовила воспитатель- Уляшинская Н.Л.

Введение

Здоровый образ жизни – это концепция жизнедеятельности человека, направленная на улучшение и сохранение здоровья с помощью соответствующего питания, морального настроя, физической подготовки и отказа от вредных привычек. Привычка к ЗОЖ может стать тем условием, которое позволит развиваться и расти каждому ребенку. Меняются времена, методики, программы, но формирование привычки к здоровому образу жизни остается лучшей традицией и главным условием воспитания дошкольников. Формирование этого ценностного качества личности возможно только при условии его целенаправленного формирования в семье и детском саду. Поэтому именно на этапе дошкольного возраста приоритетным являются задачи воспитания у детей мотивации на здоровье, ориентации их жизненных интересов на ЗОЖ. Одним из направлений подготовки к формированию понятия ЗОЖ является уход за зубами. Нельзя забывать, что зубы – это зеркало организма и отношения к своему здоровью. Стоматологи утверждают, чтобы продлить жизнь человека минимум на 10 лет можно, имея здоровые зубы. Это объясняется тем, что в ротовой полости обитает огромное количество бактерий. Эти бактерии не наносят вреда организму человека до тех пор, пока его десны и вся полость здоровы. Заболевания зубов являются наиболее распространенными болезнями человека. По статистике, более 90 % населения планеты страдают подобными проблемами. Но только правильное лечение зубов и постоянная профилактика помогут решить данную проблему. Задача взрослых - помочь детям сформировать правильные культурно-гигиенические навыки, что бы сохранить зубы как можно дольше здоровыми, крепкими, а улыбку белоснежной.

Мы часто думаем, что зубы - это дополнение к облику человека, как волосы и ногти. Однако зуб - это живой орган. Чтобы сохранить зубы здоровыми и красивыми необходимо своевременно обращаться к стоматологу, вести здоровый образ жизни.

Актуальность.

Каждый человек заботится о своих зубах и дёснах в меру своих возможностей и знаний. Но знания эти часто оказываются поверхностными. Неправильные представления об уходе за полостью рта часто становятся в будущем причиной проблем.

Выработанная еще в детстве привычка поддерживать зубы и десны в здоровом состоянии в будущем поможет избежать многих проблем со здоровьем зубов. В ходе реализации проекта дети приобретают информацию, позволяющую им правильно ухаживать за зубами, чтобы их зубы были здоровы (приобретение опыта в становлении ценностей здорового образа жизни, овладение нормами и правилами в питании, формировании полезных привычек (полоскание рта).

Цель проекта: Дать детям необходимые знания о зубах; выработать на основе полученных знаний необходимые гигиенические навыки и привычки, формировать личностную ответственность за сохранение своих здоровых зубов в повседневной жизни.

Задачи:

- Обогатить общие представления о здоровье, как ценности, расширить представления детей о строении зуба и основными функциями зубов (пережёвывание пищи, проговаривание звуков), правилами ухода за зубами, причинами заболевания зубов.

- Формировать устойчивую привычку соблюдать правила гигиены полости рта; способствовать развитию умения правильно и последовательно чистить зубы, пользоваться зубной щеткой.

- Формировать представления о том, что полезно и что вредно для роста здоровых зубов.

- Расширить представление о работе врача стоматолога. Воспитывать доброжелательное отношение к посещению стоматологического кабинета, к встрече с врачом-стоматологом.

- Привлекать родителей к взаимодействию с детским садом по развитию у дошкольников представлений о ЗОЖ; расширить педагогическую грамотность родителей.

Предполагаемые результаты:

- наличие у детей знаний, соответствующих возрасту, о правилах гигиены полости рта, о строении и функциях зубов, о причинах заболевания зубов;

- овладение детьми элементарными умениями и навыками в правильном уходе за полостью рта;

- наличие желания иметь красивые зубы, привычку соблюдать правила гигиены полости рта, посещать стоматолога;

- расширение педагогической грамотности родителей.

Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Вид проекта: познавательно-ориентированный, краткосрочный. Продолжительность проекта - две недели (с 09.02.2024г. по 22.02.2024г).

Интеграция: образовательные области социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Этапы проекта:

I этап – подготовительный.

1. Диагностика знаний детей.

2.Сбор информации о гигиене полости рта.

3.Подбор видеофильмов, мультфильмов по теме.

4.Подбор книг и иллюстративного материала для детей о гигиене полости рта.

5. Подбор и разработка дидактических игр ««Закончи предложение», «Полезно - вредно».

6. Подготовка консультаций для родителей по темам: «Как защитить детские зубы от кариеса», «Если ребенок боится стоматолога».

7. Оформление стенда для родителей на темам: «Как ухаживать за молочными зубами», «Как правильно выбирать зубную щётку и пасту».

II этап. Основной

1.   Встреча с врачом стоматологом. Беседа «Причины повреждения зубов», «9 февраля – день стоматолога».

Цель: формировать представление о профессии стоматолога, о здоровье зубов.

2. Образовательная деятельность.

1 Познавательное развитие:

1.   «Рот и зубы. Строение и функции зубов».

Цель: познакомить детей со строением зубов, их назначениями и функцией.

Цель: Формировать элементарные знания детей о гигиене питания и ухода за зубами. Показать важность правильного питания и ухода за зубами. Развивать наблюдательность и интерес детей. Воспитывать потребность выполнять правила личной гигиены. Вызывать чувство сострадания к больным.

1.   Социально-коммуникативное развитие:

Безопасность “Правила пользования зубной щеткой и зубной пастой”

Цельзакрепить представление о видах зубных щёток, зубных паст, об их назначении и правильном использовании.

2.   Речевое развитие

1.   Составление рассказа по схеме “О чем может рассказать зубная щётка” Цель: Учить составлять рассказ по схеме, закреплять представление о правилах ухода за зубными щётками.

4. Художественно-эстетическое развитие:

1) Рисование «Страна здоровых зубов»

2) Аппликация “Укрась стаканчик для полоскания”

5.   Физическое развитие

Игра “Кто быстрее закрутит крышку у тюбика?”, Игры эстафеты.

Цель: развивать физическую активность.

3.Беседы:

- «Питание и здоровые зубы»

Сформировать понятие о том, что здоровье зубов зависит и от пищи, которую мы принимаем.

- «Профессия врач-стоматолог»

Познакомить с профессией стоматолога, воспитывать доброжелательное отношение к посещению стоматологического кабинета, к встречи с врачом- стоматологом

«Почему зубы называются молочными? Почему молочные зубы начинают шататься?» Сформировать представление о молочных зубах и уходе за ними.

4 Ситуативный разговор «У тебя заболел зуб после того, как ты съел много конфет»

Закрепить знания ребят о правилах прима сладкой пищи. Учить находить выход в создавшейся ситуации, закреплять знания о том, что после еды необходимо полоскать рот

5. Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках) Куликовская Т. «Знакомство с язычком и его домиком», динамическое упражнение (логоритмика) О. Боромыковой «Моемся, чистим зубы»

Развитие артикуляционного аппарата.

6. Чтение художественной литературы, аудирование, просмотр мультипликационных фильмов по теме: «Мойдодыр», «Айболит» К.И.Чуковский, “Птичка Тари” (про крокодила, который не чистил зубы, “Фиксики” серия “Зубная щетка”. Разучивание пословиц, стихов, загадок о зубах, щётке, воде, пасте.

7. Познавательно-исследовательская деятельность:

1.Самообследование. (Ребята рассматривали в зеркало внешний вид зубов, находили отличие друг от друга, выясняли причины такого строения).

8. Просмотр презентаций (ИКТ): «Вредные и полезные продукты для зубов», «Жевательная резинка вред и польза».

Цель: формировать представление о полезных и вредных продуктах для здоровья зубов; пользе и вреде жевательной резинки.

9. Игровая деятельность

Дидактическая игра «Цепочка действий»

Отрабатывать навык последовательности правил ухода за полостью рта.

Дидактическая игра «Закончи предложение»

Закреплять знания детей о правилах сохранения зубов красивыми и здоровыми.

Дидактическая игра «Полезно - вредно»

Закреплять знания детей о полезной и вредной пищи для здоровья зубов.

Дидактическая игра «Какие у нас зубы»

Формировать понятие о строении зубов и их функциях.

Цель: Закреплять в ходе игры знания о работе стоматолога

10.Работа с родителями в ходе реализации проекта:

- Оформление стенда для родителей на тему «Как ухаживать за молочными зубами», «Как правильно выбирать зубную щётку и пасту».

- Консультация: «Как защитить детские зубы от кариеса», «Если ребенок боится стоматолога».

- Конкурс рисунков «Здоровые зубы»

III этап. Заключительный.

Анализ результатов проектной деятельности.

Выставка рисунков «Здоровые зубы», создание картотеки пословиц, поговорок, стихотворений о здоровье зубов.

Управление и обеспечение проекта:

1.   Информационный стенд для родителей «Как ухаживать за молочными зубами», «Как правильно выбирать зубную щётку и пасту».

2.   Презентации «Вредные и полезные продукты для зубов», «Жевательная резинка вред и польза».

3.   Художественная литература по теме, мультипликационные фильмы: «Мойдодыр», «Айболит» (К.И.Чуковский), “Птичка Тари” (про крокодила, который не чистил зубы, “Фиксики” серия “Зубная щетка”.

4.   Картотека пословиц, поговорок, стихотворений о здоровье зубов.

5.   Подбор и создание дидактических игр: «Цепочка действий», «Закончи предложение», «Полезно - вредно», «Какие у нас зубы».

Итоги проекта:

 

У детей: -сформированы начальные представление о значении зубов для организма; о строении и функциях зубов, о причинах заболевания зубов;

-дети имеют первичные представления о гигиене полости рта;

- у детей сформированы первичные знания о полезных продуктах для зубов;

У педагогов:

- обогащена предметно-развивающая среда группы.

У родителей:

- повысился уровень знаний родителей по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей;

- укрепилось сотрудничество между родителями и детским садом.

 Заключение

Конечно, отследить насколько лучше дети стали ухаживать за зубами и полостью рта не представляется возможным, так как эти процессы происходят в основном дома, но знания, приобретенные детьми в ходе проекта, стали достоянием их личного опыта. Они получили ответы на вопросы, поставленные в процессе деятельности. Знания были нужны детям и поэтому интересны им.

Две недели целенаправленной работы в данном направлении, конечно, не решили всех проблем, но значительно помогли, во-первых, дать детям необходимую сумму знаний о гигиене полости рта, о строении и функциях зубов, во-вторых, помогли овладеть элементарными умениями и навыками по уходу за зубами и, в-третьих, развили у дошкольников самостоятельность и ответственность за своё здоровье.

                                       


 

Ростова-на-Дону «Детский сад № 244»

Ростова-на-Дону «Детский сад № 244»

Выработанная еще в детстве привычка поддерживать зубы и десны в здоровом состоянии в будущем поможет избежать многих проблем со здоровьем зубов

Выработанная еще в детстве привычка поддерживать зубы и десны в здоровом состоянии в будущем поможет избежать многих проблем со здоровьем зубов

Интеграция : образовательные области социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Интеграция : образовательные области социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Речевое развитие 1. Составление рассказа по схеме “О чем может рассказать зубная щётка”

Речевое развитие 1. Составление рассказа по схеме “О чем может рассказать зубная щётка”

Познавательно-исследовательская деятельность: 1

Познавательно-исследовательская деятельность: 1

Художественная литература по теме, мультипликационные фильмы: «Мойдодыр», «Айболит» (К

Художественная литература по теме, мультипликационные фильмы: «Мойдодыр», «Айболит» (К
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.05.2024