«Березка зимой»

  • Руководства для учителя
  • docx
  • 14.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: Обогащение знания об особенностях жизни деревьев зимой Задачи: -Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей с нормами и правилами поведения в природе. Продолжать знакомить детей с березой, с её характерными особенностями, признаками дерева, по которым ее можно выделить среди других деревьев, и познакомить со способом определения возраста деревьев; -Развивающие: развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения, развивать кругозор, мышление, связанную речь. Развивать речь детей, и обогащать словарный запас слов. -Воспитательные: воспитывать радостное, заботливое отношение к природе. Предварительная работа: Неоднократные наблюдения за березой на прогулках, во время которых обращали внимание на красоту русской красавицы; чтение стихотворений о березе; рассматривание иллюстраций; загадывание загадок; рисование русской красавицы; дид.игры: «Что где растёт?», «Что изменилось? Словарная работа: упражнять в умении образовывать однокоренные слова; активизировать в речи детей прилагательные-эпитеты. Обогащать словарный запас детей: береза – белоствольная, ажурная, изящная, кудрявая, длиннокосая; береста. Оборудование : Санки для детей, куклы, пластмассовые ведёрки, лопатки для снега, палочки для рисования, метёлки, инвентарь для игры в хоккей, ледянки.Конспект прогулки с наблюдением за живой природой в старшей группе:
Иконка файла материала берёзка зимой.docx
Интеграция областей: ОО «Познавательное развитие», ОО «Социально­коммуникативное  развитие», ОО «Физическое развитие» Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей. Цель: Обогащение знания об особенностях жизни деревьев зимой Задачи: ­Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать  интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей с нормами и правилами поведения в природе.  Продолжать  знакомить детей с березой, с её характерными особенностями, признаками  дерева, по которым ее можно выделить среди других деревьев, и познакомить со способом  определения возраста деревьев; ­Развивающие: развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное  воспитание населения, развивать кругозор, мышление, связанную речь. Развивать  речь детей, и обогащать словарный запас слов. ­Воспитательные: воспитывать радостное, заботливое отношение к природе. Предварительная работа: Неоднократные наблюдения за березой на прогулках, во время  которых обращали внимание на красоту русской красавицы; чтение стихотворений о  березе; рассматривание иллюстраций; загадывание загадок; рисование русской красавицы;  дид.игры: «Что где растёт?», «Что изменилось? Словарная работа: упражнять в умении образовывать однокоренные слова;  активизировать в речи детей прилагательные­эпитеты. Обогащать словарный запас детей:  береза – белоствольная, ажурная, изящная, кудрявая, длиннокосая; береста. Оборудование : Санки для детей, куклы, пластмассовые ведёрки, лопатки для снега,  палочки для рисования, метёлки, инвентарь для игры в хоккей, ледянки. ХОД:  Белый снег лежит повсюду! И вверху и на земле! Прикоснулась я к коре. А она белым ­ бела! И зачем же навела, На коре  полоски Белая березка? В: Прекрасная береза зимой вовсе не теряет своей красоты, даже наоборот. Это изящное,  хрупкое дерево с раскидистыми гибкими ветвями даже без листьев завораживает своим  видом. Становится видно каждую мельчайшую веточку, их причудливое расположение,  замысловатые сплетения. Береза зимой – будто королева красоты: стройная, изящная, с  пышными белыми кудрями по пояс, сияющими в солнечном свете.(Предлагаю рассмотреть крону, кору, ветки и их расположение, почки, сравнить с  соседним деревом. Напоминаю, что береза является символом России.) В: Все деревья в зимнее время находятся в состоянии покоя, они спят. Зимой береза не  замерзает, она живая, но от мороза ее веточки и почки становятся хрупкими и быстро  ломаются. Поэтому их нельзя трогать. Если подберем обломанные ветром ветки и  поставим их в воду, то они зазеленеют. Задаю детям вопросы: В:Ребята посмотрите ,что есть у берёзы? Какие части дерева? Д: Корни, ствол, крона­ветки, листья, почки. В:Какой у берёзы ствол?(по величине: снизу, сверху) Д: Книзу широкий, к верху зауженный и переходит в ветки. В: А каким цветом ствол? Д:Белый, с чёрными чёрточками. В:Скажите мне ,а как называется кора берёзы? Д:Кора берёзы называется ­берестой. В: Как чувствуют себя деревья зимой? Д: Деревьям холодно, солнышко не греет. В: В каком состоянии находятся деревья зимой? Д: В покое В: Какой главный отличительный признак березы вы можете назвать? Д: Ствол белый В: Как нужно себя вести около дерева зимой? Почему? Д: Не задевать хрупких от мороза веточек, так как они ломаются. В: Почему березу называют русской красавицей, является символом России? Д: Берёза ­ это распространённое дерево России, оно растёт почти на всей территории  нашей страны. В: Берёза является символом нашей страны. О ней сложено много стихов, вот не которые  из них нам прочитают Саша и Илья. Её красотой можно любоваться в любое время года. Подвижная игра   «Снежки». Цель: развивать умение действовать по сигналу, быстроту    движений, ловкость. Исследовательская деятельность В: Когда я была такого же возраста, как и вы , любила гулять по лесу с папой. И моё  внимание привлекло, что одно и тоже дерево например берёза имеет разную высоту и  толщину ствола. Я спросила у папы, почему деревья имеют разный размер? Папа сказал  мне, что каждое дерево имеет свой возраст. Дерево может жить очень долго .В течении  всей своей жизни оно постоянно растёт, но только очень медленно.Чтобы определить возраст дерева нужно сосчитать годичные кольца на его стволе. За один  год древесина увеличивается на одно кольцо. А определить возраст можно с помощью  спила дерева. Спил­это разрез дерева. Спил дерева позволяет нам не только определить возраст дерева, но и рассказать историю  всей жизни : скорость роста ­ замедленный рост дерева и быстрый рост дерева(узкие  кольца(замедленный рост) – говорят нам о том ,что для дерева год был трудный ,ему не  хватало света и питательных веществ; широкие кольца (быстрый рост) – нам говорят о том, что дерево росло в благоприятных условиях); условия в котором росло дерево(н­р : темные пятна нам говорят о том, что, дерево было затронуто огнём или в него ударила молния). Вывод: Что показали исследования? Предметом исследования нами был выбран спил  берёзы. Кора берёзы тонкая и светлая. Подсчёт колец показал, что данному дереву было  больше 20 лет. Это молодое дерево. Спил имеет широкие и узкие кольца. Значит, не всегда  были благоприятными условия для его развития. Тёмные пятна на трёх этапах жизни  дерева показали, что оно было затронуто огнём или молнией. Самостоятельная деятельность детей Игры с выносными игрушками.  Цель: создать условия побуждающие детей к двигательной активности. Дидактическая игра (подгрупповая) «Назови какая?». Дети придумывают красивые определения для берёзки, называют ее  ласково.  Цель: упражнять в подборе прилагательных; активизировать словарный запас. Трудовая деятельность Укрыть снегом берёзку. Наведение порядка на участке. Сбор веточек и крупного мусора Цель: учить работать сообща; воспитывать трудолюбие. Подвижные игры «Снеговик» Цель: развивать умение действовать по сигналу, быстроту движений, ловкость.