Беседа «Безопасное поведение на улице»

  • docx
  • 09.06.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Беседа «Безопасное поведение на улице».docx

Беседа «Безопасное поведение на улице»

Цель: Формирование у детей основных правил поведения на улице и дорогах.

Задачи:

Обучающие: Закрепить и расширить представление детей о правилах дорожного движения.

Развивающие: Развивать связанную речь, речевой слух, зрительное внимание и восприятие.

Воспитывающие: Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности и ответственности.

Ход беседы:

Воспитатель загадывает детям загадку.

В два ряда дома стоят –

Десять, двадцать, сто подряд.

Квадратными глазами

Друг на друга глядят.

(Улица)

- Давайте подойдём к нашему макету. Ребята, что вы видите на нашем макете?

- Из каких частей состоит улица?

- Что такое тротуар?

- Что такое проезжая часть?

- Посмотрите, недалеко от нашего детского сада находится дорога (проезжая часть). – А какой транспорт передвигается по этой дороге? Сейчас мы посмотрим, кто из вас лучше знает, какой бывает транспорт.

Проводится д/игра «Угадай транспорт»

Правила: называть транспорт можно только после того, как прозвучит загадка о нем. Выигрывает тот, кто даст больше правильных ответов, т. Е. получивший больше картинок с транспортом.

Послушайте правила игры. Я буду загадывать загадки о транспорте, а вы должны подумать и правильно их отгадать. Кто первым отгадает, о каком транспорте идет речь в загадке, получает картинку с его изображением.

Дом – чудесный бегунок,

На своей восьмерке ног.

Бегает аллейкой

По стальным двум змейкам. (Трамвай)

Что за чудо светлый дом?

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

Что такое – отгадай:

Ни автобус, ни трамвай.

Не нуждается в бензине,

Хотя колеса на резине. (Троллейбус)

Их видно повсюду, их видно из окон,

По улице движутся быстрым потоком.

Они перевозят различные грузы –

Кирпич и железо, зерно и арбузы.

(Грузовики)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем!

Только лучше правь рулем! (Велосипед)

Длинной шеей поверчу,

Груз тяжелый подхвачу.

Где прикажут – положу,

Человеку я служу. (Подъемный кран)

К нам во двор забрался «крот»,

Роет землю у ворот.

Сотни рук он заменяет,

Без лопаты он копает. (Экскаватор)

Мчится огненной стрелой,

Мчится вдаль машина.

И зальет пожар любой

Смелая дружина. (Пожарная машина)

Полотно, а не дорожка,

Конь не конь – сороконожка.

По дорожке той ползет,

Весь обоз один везет. (Поезд)

Чтобы он тебя повез,

Не попросит он овес.

Накорми его бензином,

На копыта дай резину.

И тогда, поднявши пыль,

Побежит. (Автомобиль)

- Молодцы!

- А теперь давайте вспомним правила поведения в общественном транспорте и поиграем в игру «Мы пассажиры»

Проводится д/игра «Мы пассажиры»

Дети берут по одной из картинок и рассказывают, что на них нарисовано, объясняя, как надо поступить в той или иной ситуации.

- Ребята, а какие помощники на дороге есть ещё у пешехода? (Светофор, который регулирует движение на дороге. Он помогает людям и машинам соблюдать правила дорожного движения. Ещё есть специальные дорожные знаки).

- Ребята, а какие дорожные знаки мы уже с вами знаем? Помогите мне среди знаков отыскать знакомые знаки.

- Молодцы! Эти знаки помогают водителям и пешеходам соблюдать правила дорожного движения, что делает передвижение по дороге безопасным.


 

Посмотрите также