Беседа: "Человек и его манеры".
Оценка 4.7

Беседа: "Человек и его манеры".

Оценка 4.7
doc
05.11.2020
Беседа: "Человек и его манеры".
Беседа человек и его манеры.doc

 Классный час "ЧЕЛОВЕК И ЕГО МАНЕРЫ" 

 


Воспитательные задачи: расширить знания о правилах культурного поведения; углубить понимание нравственного смысла этих правил; сформировать положительное отношение к правилам поведения, стимулировать самовоспитание и самоконтроль. 
Ход классного часа 
I. Вводное слово. 
Учитель. Мы живем среди людей, и каждый ваш поступок, каждое ваше желание отражается на людях. Нужно помнить, что существует граница между тем, что вам хочется, и тем, что можно. Сейчас вам будет предложена сценка «Игорь на дне рождения». (По возможности сценку могут разыграть заранее подготовленные ученики.) Вам необходимо подметить все ошибки поведения Игоря, которые он будет допускать. У вас есть листки и ручки, вы можете делать записи. 

II. Разыгрывание и обсуждение ситуаций. 
Ситуация 1. 
Ведущий. Игорь был приглашен на день рождения, он торопился, так как знал, что опаздывать нехорошо. К двери он подошел до назначенного времени за 10 минут. 
Сценка: Игорь сильно стучит в дверь. Открывает хозяйка. 
Игорь (громко). Здравствуйте! (Перешагнув порог, наступил хозяйке на ногу.) Извините. Поздравляю с днем рождения! (Протягивает завернутый подарок и облегченно вздыхает. Раздевается. Сначала снял пальто, потом шапку.) 
Хозяйка. Проходите. 


Хозяйка идет на кухню, Игорь идет за ней и рассказывает. 
Игорь. А вы знаете, я сейчас заходил в магазин... (Дает советы хозяйке.) Хлеб надо резать тоненькими ломтиками, а селедку надо украшать зеленым луком. 
Хозяйка и Игорь садятся за стол. Игорь сел, расстелил салфетку на коленях, нож взял в правую руку, а вилку – в левую, но, перекладывая вилку в другую руку, он уронил нож и тут же извинился. 
Хозяйка. Ничего, не стоит беспокоиться. 
Игорь (обращаясь к хозяйке). Все было вкусно, но моя мама готовит лучше. 
Все улыбнулись, а Игорь начал рассказывать разные истории. Хлеб брал вилкой, сначала угощал всех, потом брал себе. Каждое блюдо не доедал. Насытившись, отодвинул от себя тарелку. 
Игорь. Ух, сыт. (Встает и выходит из-за стола.) 
Учитель. Итак, выясним, сколько и какие ошибки сделал Игорь. Начинаем по порядку сценки. (Один ученик отмечает на доске.) 
1. Его приход | | | | | | 
2. На кухне | | | 
3. За столом 10 
ВСЕГО: 21. (Учащиеся принимают участие в обсуждении.) 
Анализ ситуации. 
Ведущий. Как известно, правило идти впереди своей спутницы, поднимаясь по лестнице и спускаясь по ней, возникло во времена свечного освещения, когда впереди шел мужчина со свечой в руке, чтобы освещать путь даме. 
Учитель. В настоящее время освещение электрическое. Такая необходимость отпала, но правило все-таки осталось. Почему? Может быть, ему пора отмереть? 
Идет обсуждение. 
Ведущий. Вывод: при соблюдении этого правила можно оказать помощь своей спутнице. 
Ситуация 2. 
Ведущий. Вы все знаете, что рукопожатие возникло в середине века, когда рыцари при встрече, проявляя свои миролюбивые намерения, снимали перчатку и протягивали руку вперед, обнажая ладонь. Тем самым они показывали, что там нет оружия. 
По той же самой причине они снимали при встрече головной убор. Дама никогда не была рыцарем, поэтому к ней эти правила не имели никакого отношения. Однако на сегодня мы замечаем, что это правило начинает относиться и к женщинам. Мужчины при рукопожатии снимают перчатку и не снимают лишь ту, которая тонкая, плотно облегает руку. Снимают и головной убор, если снимается верхняя одежда. 
Учитель. Как вы объясните наличие таких правил? Есть ли в них какой-то смысл? 
Ученики вступают в беседу. 
Ведущий. Мальчики сначала снимают головной убор, потом пальто. Девочки – сначала снимают пальто, потом головной убор. 
Ситуация 3. 
Учитель. И все-таки порою кажется, что люди слепо соблюдают правила, заучивая их как традиции. 
Ведущий. Например, есть правила обращения с приборами за столом. Если ты во время еды за столом перестал пользоваться приборами, ты можешь сложить их параллельно, но не на тарелку (демонстрация). А если ты уже поел и сыт, то положи приборы на тарелку крест накрест (демонстрация). На первый взгляд, это правило настолько условно и традиционно, что хочется от него отказаться. 
Учитель. Каково ваше мнение? 
Идет обсуждение. 
Ведущий. Правило обращения с приборами всем известно, оно нужно, так как освобождает от неудобных и излишних ситуаций: уговора, угощений, закармливания и т. п. Приборы в таком положении на тарелке находятся устойчиво. Итак, в каждом правиле поведения есть свой смысл. 
Учитель. Но тогда возникает вопрос: можно ли запомнить все эти правила? Ведь их очень много, а жизненных ситуаций еще больше. Как же быть: учить наизусть, записывать в дневник и каждый раз сверяться, правильно ты поступил? 
Идет обсуждение. 
Ведущий. Вывод: 
1) надо не забывать, что вокруг тебя люди, которым нельзя мешать; 
2) надо стараться оказывать помощь окружающим людям; 
3) надо стараться не портить им настроение и самочувствие. 
Совершенно правильно, давайте теперь эти выводы проверим на следующих жизненных ситуациях. 
Ситуация 4. Девочка пьет чай и размешивает чай, кофе не касаясь стенок. Почему? 
Идет обсуждение. 
Вывод: чтобы не мешать окружающим. 
Ситуация 5. Гости приносят подарки имениннику в развернутом виде. Как поступить имениннику? Всех благодарить, хотя, может быть, вещь не нравится? Да, он благодарит. Почему? 
Идет обсуждение. 
Вывод: гости хотели сделать приятное и именинник не должен огорчать их. 
Ситуация 6. Прохожий обронил какой-то предмет. Кто ближе, тот поднимает. Зачем существует такое правило? 
Идет обсуждение. 
Вывод: помочь человеку. Не известно, может ли он нагнуться, да и заметил ли он? 
Ситуация 7. В транспорте сидит ученик. Входит девочка. а) Он встает, говорит: «Присаживайтесь, пожалуйста», в ответ: «Спасибо»; б) он встает, уступив ей место незаметно. Какое из этих решений вам больше нравится? 
Идет обсуждение. 
Вывод: второе, чтобы вежливость не была добродетельной. 
III. Обобщение. 
Учитель. Повторим общие правила:

·                                  Не мешать окружающим людям.

·                                  Быть приятным окружающим людям.

·                                  Не докучать им своим навязчивым вниманием.

·                                  Помогать окружающим.


·                                

Классный час "ЧЕЛОВЕК И ЕГО МАНЕРЫ"

Классный час "ЧЕЛОВЕК И ЕГО МАНЕРЫ"

На кухне | | | 3. За столом 10

На кухне | | | 3. За столом 10

Ведь их очень много, а жизненных ситуаций еще больше

Ведь их очень много, а жизненных ситуаций еще больше
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2020