Конспект проведения прогулки в старшей группе на тему: «Осень»
Выполнила: воспитатель старшей группы Валеева И.М.
Цель:
- Организовать отдых детей.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,
Цель: продолжать расширять и обогащать знания детей об окружающем мире, обобщить представления детей об осенних изменениях в природе
- Закрепить знания детей об изменениях, происходящих с деревьями в осенний период;
- Закрепить знания детей о деревьях и листьях, обогащать словарь детей;
Задачи:
Образовательные: обогащать словарь детей.
Развивающие: Развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки и обосновывать свой ответ, делать умозаключения.
Речевые: Развивать связную речь, излагать свои мысли последовательно, обогащать словарь : дождливая ,хмурая, ветреная, багряные, листопад ..Воспитательные: Воспитывать любовь к природе.
Подготовительный этап
разработка конспекта
подбор материала, бесед, игр с детьми;
подбор художественного материала.
Словарная работа: поздняя , дождливая ,хмурая, ветреная , багряные, листопад.
Раздаточный материал: листочки клёна ,берёзы,
Оборудование:
Веники, ведра.
1. Вступительная часть:
На прогулке загадываю детям загадку:
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это...» (осень)
- Ребята, какое сейчас время года? Какой месяц? (осень, сентябрь)
- Сколько существуют осенних месяцев? Как они называются? (Три: сентябрь, октябрь и ноябрь)
- Какие осенние приметы вы знаете? (наступила холодные дни, стало ветрено, часто идут дожди; листья на деревьях меняют цвет с зеленого на желтый, оранжевый, красный, багряный; начинается листопад; спрятались насекомые; перелетные птицы улетают на юг; ночи стали более длинными, а дни короткими; люди убирают урожай с полей, огородов и в садах; нужно одеваться теплее, когда выходишь на улицу, потому что стало холодно; начался новый учебный год, дети стали ходить в школу).
- Кто любит осень, а кто нет? Почему? (ответы детей)
2. Основная часть:
2.1. Наблюдение деревьев осенью.
Читаю стихотворение:
Листопад, листопад,
Листья желтые летят.
Желтый клен, желтый клён,
Желтый в небе солнца круг.
Желтый двор, желтый дом.
Вся земля желта кругом.
Желтизна, желтизна,
Значит, осень – не весна.
В. Нирович
Задаю детям вопросы:
- Как изменяются деревья с наступлением осени?
- Все ли деревья изменились?
- Как называется явление: «опадение осенних листьев»?
- Что произошло с листьями? Изменился ли их цвет?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.