Беседа на родительском собрании: Человек и профессия.
Оценка 4.9

Беседа на родительском собрании: Человек и профессия.

Оценка 4.9
docx
17.02.2022
Беседа на родительском собрании: Человек и профессия.
Беседа Человек и профессия.docx

Конспект беседы по профориентации  «Человек и профессия» на родительском собрании.

Цель:

- выявление склонностей обучающихся к различным видам трудовой деятельности;

- обеспечение готовности старшеклассников к профессиональному самоопределению.

Предварительная работа.

- проведение анкетирования среди  обучающихся на тему профориентации;

- подбор слайдов о мире профессий.

 

- Добрый день, уважаемые родители. Сегодня речь пойдет о профессиях. В мире насчитывают около 40 тысяч разных профессий. Ежегодно 25 миллионов людей меняют свое место работы, 12% из них возвращаются обратно.  Означает ли это, что к выбору профессии нудно идти путем проб и ошибок? А может надо сознательно готовить детей  к будущей профессиональной деятельности?  И как найти ту профессию, которая тебя полностью устраивала. Об этом сегодня пойдет речь на встрече с вами. 

- В проведенном  опросе на вопрос «Кем ты хочешь стать?» получены следующие ответы:

Водителем  — 10%                             воспитателем  11%

Поваром  12%                                 продавцом  — 7%

       Автомеханик  — 6%                            учителем 3%

      Фотомоделью 1%                            охранником  — 1%

 

Отсюда можно сделать следующий вывод, что некоторые профессии

уходят в глубь веков или неизвестны ребятам, не все школьники знают

новые профессии,  пользующиеся в настоящее время боль­шим спросом.

Помочь в этом может классификация профессий.

 

Классификация – это осмысленный порядок вещей, явлений, разделение их на разновидности по каким – то важным признакам.

Классификация делится на пять основных типов:

- человек – природа

- человек – техника

- человек – художественный образ

- человек – знаковая система

- человек – человек.

 

Человек – природа.

Этот тип объединяет профессии, представители которых имеют дело с объектами, явлениями и процессами живой и неживой природы. Для них характерен общий предмет труда – животные и растения, почва и воздушная среда – природа.

Человек – техника.

Сюда относятся все профессии, связанные с обслуживанием техники, ее ремонтом, установкой и наладкой, управлением, в том числе и управлением подъемных и транспортных средств.

Человек – художественный образ.

Людей этого типа отличает наличие живого образного мышления, художественная фантазия, талант.

Человек – знаковая система.

Люди, выбравшие этот тип профессиональной деятельности, должны уметь оперировать абстрактными понятиями, иметь широкий кругозор.

Человек – человек.                                                                                                           Труд людей этих профессий направлен на воспитание и обучение, информирование, бытовое, торговое, медицинское,  социальное обслуживание людей.

Все профессии можно разделить на две группы по характеру труда:                                 на физический и умственный труд.

 

 

Классификация – распределение профессий по отраслям народного хозяйства.

- промышленность и строительство

-  сельское хозяйство

- непроизводственная сфера, бытовое обслуживание

- просвещение, здравоохранение, культура.

- транспорт и связь.

Можно также разделить все профессии на две группы по признаку материального производства:

Профессии производственной сферы (промышленность, сельское хозяйство, строительство, лесное хозяйство, связь).

Профессии непроизводственной сферы (здравоохранение, пассажирский транспорт, торговля, просвещение).

Социальный педагог.

- Ребята, продолжите пословицы, которые говорят о важности труда.

1 Труд человека кормит…. (а лень портит).

2 Долог день до вечера … (коли делать нечего).

3 От скуки… (бери дело в руки).

4 Кто встал пораньше… (ушел подальше).

5 Пчела мала… (а и та работает).

6 Кончил дело… (гуляй смело).

7 Терпение и труд… (все перетрут).

8 Первый блин… (комом).

9 Собирай по ягодке… (наберешь кузовок).

10 Глаза страшатся… (а руки делают).

11 Что посеешь… (то и пожнешь).

12 Готовь летом сани… (а телегу зимой).

 

- Ребята на нашей встрече присутствует психолог школы.

 

Выступление школьного психолога.

 

 

 

- Уважаемые старшеклассники, сегодня вы познакомились со многими

профессиями, постарались узнать о том, к ка­кой из них каждый из вас

склонен. А я вам ребята предлагаю провести мини-викторину.

- Кто первый: мужчины или женщины – начали вязать на спицах? (Мужчины)

- Как называется прямой товарообмен? (Бартер)

- Как называется документ, с помощью которого можно оформить человека на работу? (Контракт)

- Кто из русских царей владел 14-ю ремеслами?  (Петр 1)

- Кем по профессии был А.П.Чехов? (Врач)

- В этой фамилии спряталось название профессии: Стралужин. (Журналист)

- Что производят в Бразилии?  (Бразильцев)

- Как удвоить количество ваших денег? (посмотреть на них в зеркало)

- Какой человек одной рукой может остановить автомобиль?  (Инспектор ГИБДД)

- Какая разница между блохой и собакой? (собаки могут иметь блох, а блохи собак – нет)

- Перед кем люди всегда снимают шляпы? (парикмахером)

- Кто работает спустя рукава? (пожарник)

- Кто ходит сидя? (шахматист)

- Кто завез в Европу мороженное? (Венецианский путешественник Марко Поло)

- Как сварить вкусную кашу без масла? (с любовью)

- То назад, то вперед ходит, бродит пароход. Остановишь – горе. Продырявит море.   (Утюг)

 

Социальный педагог.

 

- Дорогие ребята, вам стоит задуматься, о том какая нравится профессия,

 

к которой у вас определились склонно­сти. Пусть каждый оценит себя и

 

 свои возможности. Всем желаем не ошибиться в выборе профессии.

 

Ну а для того чтобы  получить желаемую профессию надо:

 

 

Ø     поставить перед собой цель и стремиться ее достичь,

 

Ø     необходимо получить хорошие знания;

 

Ø     поступить и успешно закончить профессиональное училище;

 

Ø     необходимо предварительно попробовать себя в избранной

               профессии;

 

Ø     нужно любить эту профессию.

 

 

                                                                        

 

И в заключение хочется вспомнить слова Томаса Карлейля: «Самый

 

несчастный из людей тот, для которого в мире не оказалось работы».

 

 

 

Литература

Фридман Л.М., Пушкина Т.А., Катурович Д.Я. Изучение личности учащегося и ученических коллетивов. М: 1988г.

Саляхова Л.И. Настольная книга классного руководителя. Москва «Глобус»

2008г.

Климов Е.А. Как выбрать профессию. М., 1984г.

Прошицкая Е.Н. Выбирайте профессию. М., 1991г.

 

    


 

Конспект беседы по профориентации «Человек и профессия» на родительском собрании

Конспект беседы по профориентации «Человек и профессия» на родительском собрании

Сюда относятся все профессии, связанные с обслуживанием техники, ее ремонтом, установкой и наладкой, управлением, в том числе и управлением подъемных и транспортных средств

Сюда относятся все профессии, связанные с обслуживанием техники, ее ремонтом, установкой и наладкой, управлением, в том числе и управлением подъемных и транспортных средств

Уважаемые старшеклассники, сегодня вы познакомились со многими профессиями, постарались узнать о том, к ка­ кой из них каждый из вас склонен

Уважаемые старшеклассники, сегодня вы познакомились со многими профессиями, постарались узнать о том, к ка­ кой из них каждый из вас склонен

И в заключение хочется вспомнить слова

И в заключение хочется вспомнить слова
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2022