Беседа на тему «Что было бы, если не было воды»
Оценка 4.9

Беседа на тему «Что было бы, если не было воды»

Оценка 4.9
docx
13.06.2024
Беседа на тему  «Что было бы, если не было воды»
что было бы без воды.docx

 

Задачи: уточнить знания детей о необходимости воды в жизни человека, животных, растений;

закрепить знания о состояниях воды;

познакомить с глобусом, понятием «пресная вода» и ее запасами;

рассмотреть экологические проблемы и способы охраны воды;

развивать речь, память, координацию движений;

воспитывать бережное отношение к воде.

Предварительная работа: заучивание стихотворений; отгадывание загадок; разучивание танцевальных движений; наблюдение на прогулке за различными состояниями воды, за растениями до и после дождя; наблюдения в уголке природы: за рыбками в аквариуме (замена воды), за цветами (полив); наблюдение за работой помощника воспитателя: мытье посуды, пола, протирание пыли; труд в уголке игрушек (мытье игрушек, стирка кукольной одежды).

Материал:

капли воды (большие и маленькие); загадки, глобус, стаканчики с водой и емкость для воды; рисунки «Источники загрязнения воды»; сказка «Жила-была река»; стихотворение А. Ерошина «Про рыбалку» с атрибутами для обыгрывания; стихотворения «Глобус», «Берегите, люди, воду!»; музыкальная запись потешки «Водичка-водичка», песни «С голубого ручейка», песни «Живи, родник, живи!»; раскраски «Капелька».

Ход занятия:

Дети заходят в группу и приветствуют гостей:

Все мы дружные ребята,

Мы ребята-дошколята.

Вас мы в гости пригласили,

Чтобы нас вы похвалили.

Пусть всем будет интересно,

Увлекательно, полезно!

В: Поудобней становитесь,
Не вертитесь, не крутитесь.
Дети, ой, что утром было,
Я же вам сказать забыла —
Только в садик я зашла,
Ко мне Капелька пришла (показывает грустную Капельку),
Плачет бедная, грустит,
А потом мне говорит:
«Дети кран закрыть забыли,
И все капельки уплыли!»
И сказала я в ответ:
«Нет, таких детей здесь нет!
Воду попусту не льем,
Мы водичку бережем!»
Капелька заулыбалась (воспитатель показывает веселую капельку),
И у нас в саду осталась.

Ребята, давайте покажем нашей гостье-капельке, где живут в нашей группе ее сестрички, что они у нас делают и какую приносят пользу. А отмечать сестричек - капелек мы будем красивыми капельками из бумаги.

 

Становитесь друг за дружкой, превращаясь в ручеек, и потечем.

 Путешествие-поиск капелек по группе

(Дети идут по группе делают остановки)

1.     У стола, на котором стоит графин с водой:

- вода нужна, чтобы мы могли её попить (приклеивают капельку).

2. Около моечной:

- помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду, вытирать пыль, убирать в группе (приклеивают капельку).

3. В туалетной комнате:

- вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические требования (приклеивают капельку).

В: а что произойдет, если мы не будем мыться? (станем грязными, от нас будет плохо пахнуть, заболеть можем).

Музыкальная пауза «Водичка-водичка»

4. В игровом уголке:

- вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки и стирать куклам одежду (приклеивают капельку).

5. В уголке природы:

возле растений.

  - цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут, им нужна вода (приклеивают капельку).

у аквариума:  

- рыбки живут в воде, без неё они погибнут, им нужно много воды, чтобы плавать (приклеивают капельку).

В: Ребята, а теперь давайте пересчитаем капельки, которые живут у нас в группе (все вместе пересчитывают капельки).

- Вот Капелька, сколько в нашей группе твоих сестричек живёт, которые приносят нам большую пользу. И мы обещаем с ребятами их беречь, и зря воду не тратить, расходовать её по назначению.

В: Дети, а вы любите играть в прятки? Наша водичка в природе тоже любит спрятаться. Давайте попробуем ее отыскать.

Игра-загадка «Где спряталась вода?»

А теперь давайте потанцуем и отыщем, где спряталась вода в песенке.

Физкультурная минутка «С голубого ручейка …»

В: Посмотрите, что я вам сегодня принесла. Это глобус. Так выглядит наша планета Земля из космоса. Голубым цветом на нем обозначены океаны, моря, реки и озера. Видите, как их много? Может не стоит беречь воду? (ответы детей). Дело в том, что не всю воду животные и человек могут использовать. Ведь в океанах и морях вода на вкус соленая, в ней могут жить только морские животные и растения. А люди и животные суши нуждаются в пресной воде, которая, как говорят, не имеет вкуса, но на самом деле, когда вам хочется пить, она покажется вам самым вкусным напитком на Земле. Пресная вода находится в реках, озерах, ледниках.

Давайте представим, что всю воду с нашей планеты мы вылили в стаканчики. Видите, как их много. А теперь мы с вами возьмем и вернем всю соленую

воду назад на нашу планету, оставим только пресную. Ее осталось очень мало.

 

 

Иметь много пресной воды – это, конечно, хорошо. Но мы должны ее еще не загрязнять. Иначе у нас могут быть неприятности. (дети садятся на стульчики)

Вот что однажды случилось:

Обыгрывание стихотворения А. Ерошина

«Про рыбалку»
Мы ходили на рыбалку, 
Рыбок удили в пруду. 
Витя выловил мочалку, 
А Егор –  сковороду. 
Коля –  корку мандаринки, 
Саша –  старые ботинки, 
А Сабина и Сосо –  
От машины колесо. 
Мне попались две подмётки, 
Боре –  банка от селёдки, 
А Серёжка на крючок 
Пакли выудил клочок. 
Целый день в пруду упрямо 
Рыбу мы удили зря. 
Много выудили хлама, 
И ни разу –  пескаря. 
Должен знать и помнить каждый: 
Если мусор сыпать в пруд, 
То в таком пруду однажды 
Рыбы попросту помрут.

В: Но это еще не все неприятности, которые могут случиться. Послушайте сказку, которую рассказала мне капелька.

Чтение сказки «Жила-была река»

  Жила-была река. Сначала она была маленьким весёлым ручейком, который прятался среди высоких стройных елей и белоствольных берёз. И все говорили: какая вкусная, какая чистая вода в этом ручье. Затем ручей превратился в настоящую речку. Вода в ней текла уже не так быстро, но была вкусной и прозрачной. Однажды река очутилась в городе. Люди обрадовались ей и попросили остаться в городе. Река согласилась.

Её заковали в каменные берега. По ней стали ходить пароходы и лодки. Люди привыкли к реке и уже ни о чём её не просили, а делали всё, что им вздумается. Однажды на её берегах они построили завод, из труб которого в реку потекли грязные потоки. Шли годы.

Потемнела река от печали, стала грязной и мутной. Никто уже не говорил: «Какая чистая, какая красивая река!», никто не гулял на её берегах. В ней мыли машины, стирали бельё. Однажды по реке прошёл большой танкер, из которого в воду вылилось много нефти. Покрылась река чёрной плёнкой, стали её жители – растения и животные – задыхаться без воздуха.

Совсем заболела река.

«Нет, - думает, - не могу больше оставаться с людьми. Надо уходить от них, иначе я стану мёртвой рекой».

Позвала она на помощь своих жителей.

 

«Я всегда была для вас родным домом, а теперь пришла беда, ваш дом разрушили люди, и я заболела. Помогите мне выздороветь, и мы уйдём в другие края, подальше от неблагодарных людей».

Собрались речные жители, очистили свой дом от грязи, вылечили речку.

И побежала она в край своего детства, туда, где росли ели и берёзы, где человек – редкий гость.

А жители города на следующий день обнаружили, что остались они одни, без реки. Не стало в домах света, остановились заводы, исчезла вода из кранов. Остановилась жизнь в городе.

Тогда самый старый и мудрый горожанин сказал:

«Я знаю, почему от нас ушла речка. Когда я был маленький, я купался в её чистой воде. Она всегда была нам другом и помощником, а мы не ценили этого. Мы обидели речку и должны попросить у неё прощения».

И пошли люди поклонились реке, попросили ее поскорее вернуться в город; рассказали, как им плохо без неё, пообещали заботиться о ней. Речка была добрая и не помнила зла. Вернулась она в город и стала помогать его жителям. А люди убрали весь мусор, очистили стоки заводов, и даже вызвали специальных учёных следить за здоровьем и самочувствием реки.

В: Вам понравилась сказка? Наша капелька тоже рада, что побывала у нас в гостях. Давайте пообещаем ей, что будем беречь каждую ее сестричку, не будем загрязнять воду.

         «Берегите, люди, воду!»

Берегите, люди, воду!
 Ведь вода так всем нужна!
 Вдруг погибнет вся природа?
 Жизнь несет с собой вода!
  Мусор в речку не бросайте,
 Рыбки в речке там живут!
 Нефть-заводы не сливайте,
 Чайки песен не споют!
  Зря не лейте с крана воду,
 Думайте о всем живом,
 Без питья воды немного
 Мы на свете проживем!
         Глобус

Я обнял глобус – шар земной.

Один над сушей и водой.

В руках моих материки

Мне тихо шепчут: «Береги».

В зеленой краске лес и дол.

Мне говорят: «Будь с нами добр».

Не растопчи ты нас, не жги,

Зимой и летом береги».

Журчит глубокая река,

Свои лаская берега,

И слышу голос я реки:

«Ты береги нас, береги».

И птиц, и рыб я слышу всех:

 

«Тебя мы просим, человек.

Ты обещай нам и не лги.

Как старший брат нас береги».

Я обнял глобус – шар земной,

И что-то сделалось со мной.

И вдруг шепнул я:

«Не солгу. Тебя, родной мой, сберегу»

На память о нашей встрече капелька вам дарит раскраску своих сестричек. Повесьте их дома и берегите воду!

Звучит песня «Живи, родник, живи!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

муниципальное дошкольное общеобразовательное автономное учреждение

«Детский сад №151»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа на тему

«Что было бы, если не было воды»

Picture background

Выполнила: Шаулова С.П.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Оренбург 2024


 

Задачи: уточнить знания детей о необходимости воды в жизни человека, животных, растений; закрепить знания о состояниях воды; познакомить с глобусом, понятием «пресная вода» и ее…

Задачи: уточнить знания детей о необходимости воды в жизни человека, животных, растений; закрепить знания о состояниях воды; познакомить с глобусом, понятием «пресная вода» и ее…

Становитесь друг за дружкой, превращаясь в ручеек, и потечем

Становитесь друг за дружкой, превращаясь в ручеек, и потечем

Иметь много пресной воды – это, конечно, хорошо

Иметь много пресной воды – это, конечно, хорошо

Я всегда была для вас родным домом, а теперь пришла беда, ваш дом разрушили люди, и я заболела

Я всегда была для вас родным домом, а теперь пришла беда, ваш дом разрушили люди, и я заболела

Тебя мы просим, человек. Ты обещай нам и не лги

Тебя мы просим, человек. Ты обещай нам и не лги

Детский сад №151»

Детский сад №151»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.06.2024