1 Тема: Добро и зло идут по жизни рядом. Цель: продолжить формировать представление учся о добре и зле; Задачи: воспитывать доброе отношение к окружающим людям; воспитывать стремление совершать добрые поступки, дела; развивать самооценку; Учитель: Добрый день, дорогие ребята, гости! Предлагаю начать нашу встречу с прослушивания песни. Она поможет вам узнать, о чем у нас сегодня пойдет разговор. Звучит песня «Дорога добра» Учитель: Правильно, мы поговорим о доброте. (СЛАЙД – 1) А что такое доброта? ( Ответы детей) Учитель: Да, это все хорошее, доброе, красивое – весна, солнце, улыбка, мама. (СЛАЙД – 2 ) Учитель: А что такое зло? ( Ответы детей) Это противоположное добру (СЛАЙД – 3 ): дурное, плохое, беда, несчастье. Мы живем с вами на планете Земля. Если существует на планете добро и зло, значит люди могут творить и добрые и злые поступки. (СЛАЙД – 4) А вы ребята, когда нибудь в жизни встречали добро или зло? (Ответы детей.) Ребята! А вы любите путешествовать? Давайте представим, что мы сели на ракету и отправились на планету Добра. Мы приземлились, вышли из ракеты, и что же мы увидели? (ответы детей). ( Море цветов, улыбающихся людей, много солнца, необъятной красоты, ребят совершающих добрые поступки) А теперь скорее вернемся на нашу планету Земля , чтобы делать такие же добрые дела. 2 Послушаем стихотворение, которое приготовил Данил. Ученик. Кто любит собак Или прочих животных, Серьезных котят и щенков беззаботных, Кто может любить и козла и осла Тот людям вовеки не делает зла. Учитель: Какого же человека можно назвать добрым? (Ответы детей.) Учитель: Добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти на помощь(СЛАЙД – 5). Добрый человек любит природу и бережет ее. Добрый человек любит птиц, зверей, помогает им выжить в трудную зимнюю стужу. Добрый человек старается быть аккуратно одетым, вежливым, уважительным в общении с товарищами и взрослыми. Вспомните, часто ли употребляете добрые слова. Их еще называют «волшебными». Какими «волшебными» словами пользуетесь в жизни? (Ответы детей.) РАБОТА С ПОСЛОВИЦАМИ Учитель: А теперь прочитаем пословицы. Как понимаете смысл каждой из них? (СЛАЙД – 6 ) Какие добрые дела вы можете сделать в классе, дома, на улице, в транспорте, в природе? (Ответы детей.) Учитель: Послушаем стихотворение, которое приготовила Виктория Ученик: Добрым быть совсем не просто. Не зависит доброта от роста. Не зависит доброта от цвета, 3 Доброта не пряник, не конфета. Учитель: А сейчас разделимся на группы. В группах необходимо обсудить прочитанный текст: (учитель раздает каждой группе листочки с напечатанным текстом). (Чтение рассказа учеником) Это было в Копенгагене, перед Новым годом. В тот день одна девочка продавала спички. «Спички, купите, пожалуйста, спички». Хрустел снег под ногами, деревья покрылись инеем, прохожие торопились домой, к тёплым каминам, и никто не хотел останавливаться. А девочке так нужна была хотя бы одна монетка! Робкая девочка, словно тоненькая свеча, стояла на углу: «Купите, пожалуйста!» Все проходили мимо. И вдруг она услышала голос: «Вот, возьми». Драгоценная монетка опустилась в ладонь. Девочка подняла глаза и увидела, что вместо шарфа у человека, отдавшего монетку, старенькое полотенце. Опечаленная, девочка вернула монетку. Вы очень добры, но я не могу взять последнее. Учитель: Давайте поразмышляем. Каждой из групп предлагаю для обсуждения вопросы. 1.Какие чувства у вас вызывает эта история? Почему? 2. Как вы думаете, почему девочка назвала этого человека добрым? 3.Почему девочка отказалась взять монетку Проверим, как вы ответили на поставленные вопросы. Учитель: В истории человечества было много битв. Но самой большой из них является битва между добром и злом. Это нам знакомо нам по фильмам и книг. Учитель: 4 Ребята!Все вы любите сказки. В них часто встречаем добрых и злых героев. Сейчас я буду называть имена героев, а вы дружно отвечайте. Добрый радостно хлопайте в ладоши, а злой закрывайте лицо. Иванцаревич, Кащей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, КарабасБарабас, Красная Шапочка, гусилебеди, водяной, БабаЯга, Золушка, Морозко, Мальвина. Учитель: На какого героя хотели бы быть похожим? Почему? (Ответы детей.) Представим себе, что у каждого из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Она очень нужна и вам самим, и близким людям. Ведь любовь и помощь согревают, как солнце. Как вы думаете чего на земле больше: добра или зла? Может нам помогут это узнать старинные весы. (учитель показывает весы). На одну чашу мы будем класть «зло», а на другую «добро». (Таблички с надписями: зависть, жадность, грубость, предательство, война, ложь висят на доске.) Куда надо отнести эти слова к добру или злу? Чтобы победить зло, надо вспомнить свои добрые дела, и по капельки положить на другую чашу весов. (дети подходят к столу учителя, называют добрый поступок, и на чашу весов кладут мелкий предмет «капельку» добра.) Что же произошло ? ( Добра стало больше). Вот также и в жизни: капельки добра сливаясь, превращаются в реки, реки в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец сказал: человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад, воспитал ребенка. Давайте сейчас тоже сделаем доброе дело. Давайте сейчас тоже сделаем доброе дело. Мы будем создавать добрую картину. (Аппликацию). В конвертах: дом, деревья, облака, солнце, цветы, фигурки зверей, птиц, людей) 5 1 группа – дом, деревья 2 группа – облака,птицы, цветы 3 группа – звери,солнце в 3 конвертах Учитель: Какая получилась картина? (Ответы детей.) Как мы её назовём «Как прекрасен этот мир?» А кому мы можем её подарить? ( Друзьям, родителям) Учитель: А сейчас нас познакомит Ваня Шокуров со стихотворением Агнии Барто « ЧЕЛОВЕЧЕСТВО» Готов для человечества Он многое свершить, Но торопиться нечего, Зачем ему спешить? Пока ещё он подвига Себе не приглядел, А дома (что поделаешь!) Нет подходящих дел! Когда судьбой назначено Вселенную спасти, К чему сестрёнку младшую На скверике пасти?! Пока ещё он подвига Себе не приглядел, А дома (что поделаешь!) Нет подходящих дел! В своём платочке клетчатом В углу ревёт сестра: – Я тоже человечество! Учитель: О чем оно, заставило вас задуматься? ( Ответы детей) 6 Ребята! Я вам раздам Памятки «Как стать добрым человеком?». Наш классный час подходит к концу. Вы еще дети, но впереди у вас много славных дел. Вы сделали нашу планету красивой, но, прежде всего, должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, отзывчивыми, вежливыми, добрыми, трудолюбивыми. Мы с вами продолжим записывать добрые дела в «тетрадь добрых дел». Ведь делать добро – это здорово! А сейчас оцените нашу работу. ( СЛАЙД 7) Молодцы! Учитель: Счастья, успехов вам и всегда не забывайте идти дорогою добра! Спасибо Памятка Познакомьтесь с памяткой «Как стать добрым человеком?». 1. Как вы думаете, поможет ли человеку соблюдение названных в ней правил стать добрее? 2. Напишите свою памятку. Можете использовать в ней те правила, которые предложены в данной памятке. Старайся видеть в людях, прежде всего, хорошее и доброе! От этого все окружающие становятся добрее и симпатичнее. Будь добрым к людям! Учись добру у добрых! Не бойся предлагать свою помощь тем, кто в ней нуждается, помогай в первую очередь людям, попавшим в беду, слабым, больным. Не причиняя зла, добрей становишься!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.