Беседа на тему: «Кого можно назвать настоящим другом»
Оценка 4.9

Беседа на тему: «Кого можно назвать настоящим другом»

Оценка 4.9
docx
01.04.2021
Беседа на тему: «Кого можно назвать настоящим другом»
конспект по развитию речи.docx

Беседа на тему:

«Кого можно назвать настоящим другом»

Программные  задачи: формировать у детей представление о дружбе, о друзьях, учить анализировать собственные поступки  и действия товарищей, совершенствовать диалогическую речь, учить поддерживать  непринуждённую беседу, задавать вопросы и правильно отвечать на вопросы воспитателя, воспитывать у детей дружеские отношения друг к другу.

Методы и приёмы:  вопросы к детям, ответы на вопросы детей, объяснение, рассказ воспитателя, показ картин,  художественное слово,  уточнение, поощрение, анализ и  подведение итогов.  

 Словарная работа: дружба, друг, дружить, добрый, щедрый, великодушный.

Предшествующая работа: в течение месяца наблюдать за поведением детей,  чтение художественной  литературы  о  дружбе, заучивание поговорок  о  друзьях  и  стихов, проводить краткосрочные  беседы о друге.

Материал:  картины, магнитофон.

Организация детей:  дети сидят на стульчиках  полукругом перед воспитателем.

                    Ход  беседы.

В. Ребята, сейчас мы с вами прослушаем «Песенку о друге».

Включаю запись.

В. Кто скажет, о чём эта песня?

Д. Эта песня о музыке, хорошем друге, о том, как хорошо иметь друзей.

В. А у вас есть друзья в группе или дома во дворе?  (Дети называют своих друзей).

В. Султан, скажи, а почему ты Арину считаешь своим другом?

Ж. Потому что Арина со мной всегда делится игрушками, и мы помогаем друг другу.

В. А когда вам интересно играть в группе?

Д. Когда мы играем все вместе дружно.

В. Дружным детям всегда интересно и весело жить в детском саду, дома. И очень хорошо иметь друзей. А каких детей мы можем назвать дружными.

Д. Это дети, которые умеют играть вместе, делится игрушками, помогать друг другу.

В. Правильно, дети, молодцы. А теперь послушайте рассказ об одном мальчике.                                                                                                    Рассказ называется «Самое страшное» автор Пермяк.

В. Дети кто скажет, о чём этот рассказ? (спрашиваю 2-3 детей).

В. Максим, а скажи кто главный герой этого рассказа?

- Главный герой – Вовка.

В. Правильно умница. Ваня как ты думаешь, что оказалось для Вовки самым страшным?

- Вова остался один без товарищей.

В. Почему он остался один? Саша, скажи пожалуйста.

- Потому что он был грубым, всех обижал, с ним никто не хотел дружить.

В. Правильно ли поступал Вова?

Д. Вова поступал неправильно, так как жить без друзей нельзя.

В. А кто скажет, какая есть пословица, про таких детей, как Вовка?

Д. Сам себя губит, кто других не любит.

В. Ребята, а у нас в группе есть такие дети?

Д. Нет.

В. Дети, а сейчас давайте вспомним другого Вовку, которого вы очень любили. Рассказала о нём писательница Агния Барто.

Д. Это «Вовка – добрая душа».

В. А почему его так называли «Вовка – добрая душа».

Д. Потому что он всем помогал, делал добрые дела, помогал нянчить малыша, пел песни, играл, всем было с ним хорошо.

В. А можно ли с Вовки брать пример.

Д. Да, с Вовки можно брать пример.

В. А теперь давайте вспомним ещё рассказы о дружбе.

Д. Это рассказ Носова «На горке».

В. Что вам понравилось в этом рассказе?

Д. Все дружно строили горку, а мальчик не помогал им. А когда дети ушли обедать, то он испортил горку, но потом понял, что поступил плохо, исправил горку и стал играть с детьми.

В. Правильно дети молодцы всё вспомнили. У всех на столах лежат картинки, рассмотрите их внимательно, и скажите, о чём они вам рассказывают?                                                                                                  (Дети рассматривают картинки и рассказывают).

- Эта картинка рассказывает о том, что дети собирают в лесу грибы. Они все вместе собирают в одну корзинку. И корзинка уже полная.

В. Дети, а какая пословица подходит к этой картинке?

Д. У дружных,  дело спорится.

В. А теперь скажите, как живётся дружным детям?

Д. Интересно,  весело.

В. Правильно, молодцы.  А теперь давайте споём песенку о дружных и весёлых ребятах, от улыбок которых всё кругом цветёт.

(Дети поют песня «Улыбка»).

В. Я надеюсь, что вы всегда будете добрыми, вежливыми, дружными и весёлыми. 


 

Беседа на тему: «Кого можно назвать настоящим другом»

Беседа на тему: «Кого можно назвать настоящим другом»

Д. Это дети, которые умеют играть вместе, делится игрушками, помогать друг другу

Д. Это дети, которые умеют играть вместе, делится игрушками, помогать друг другу

Д. Все дружно строили горку, а мальчик не помогал им

Д. Все дружно строили горку, а мальчик не помогал им
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2021