Беседа на тему: «С чего
начинается Родина»
Задачи: Воспитывать чувство любви и уважения к Родине, родному
краю, к родной природе. Формировать эмоциональное восприятие образа природы
средствами художественной литературы, музыки, изобразительного искусства с
применением природного материала. Создавать условия для отражения в своих
работах представления о месте своего жительства как одном из «уголков» своей
Родины.
Развивать творческое воображение способности к композиции. Воспитывать
патриотические чувства, интерес к познанию своей Родины.
Предварительная работа: беседа о Родине на занятиях по
познанию окружающего мира, экскурсии: в парк, по главной улице поселка
«Восточный». Беседа о достопримечательностях нашего поселка, о людях которые
живут и трудятся в нашем поселке. Оформление обложки для коллективного альбома
«С чего начинается Родина», чтение стихотворения З. Александровой «Родина».
Материалы: картон белый одного размера для составления общего
альбома «С чего начинается Родина» (засушенные листья, семена тыквы, арбуза,
крылатки клена, краски, фломастеры, природный материал).
Ход беседы:
Воспитатель: ставит на стол флаг и начинает занятие. Дети это флаг
нашей страны. Сегодня мы поговорим с вами о нашей Родине, о стране в которой мы
живем с вами. Скажите, как называется поселок, в котором мы живем.
Ответы детей: «Восточный»
Воспитатель: Да, правильно «Восточный». Наш поселок это лишь
маленький кусочек огромной страны, которая называется Россия. Вы уже слышали
это название, давайте теперь вместе скажем: «Россия», чтобы лучше относится,
как называется наша страна, в которой мы живем. О нашей стране, о России
сложено много стихов и песен. Ребята наша страна такая большая, что если мы
захотим проехать из одного края в другой, то на самом быстром самолете придется
лететь целый день. Наша страна такая большая, что когда в одном краю ночь, и
все люди спят, на другом конце страны, в других городах и селах ребята и
играют. В одном краю нашей страны холодно, а в другом в это время очень жарко.
Вот такая удивительная наша страна.
Мы рады, что у нас такая хорошая, большая, красивая страна – наша Родина.
Ребята, а как вы понимаете слово Родина (что для вас означает слово Родина)?
Ответы детей: Наш поселок, речка, небо,
луг, детский сад, поле, дом, улица и т.д.
Да ребята, ведь жизнь каждого человека тесно связана с родным краем. Родина для
нас - это наш родной край. Здесь он родился, здесь его родители, здесь его
родная земля. И, если ему приходится надолго расстаться с родным краем,
он берет с собой щепоточку родной земли, чтобы не чувствовать себя оторванным
от Родины.
Мне очень нравится слова З. Александровой.
Воспитатель читает стихотворение «Родина»
Если скажут слово Родина,
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина
Теплый тополь у ворот
Родной край начинается для нас с нашего поселка «Восточный», с
улицы, на которой твой дом, с детского сада который ты посещаешь и красивый
парк, где мы отдыхаем и приходим поклониться и возложить цветы к памятнику
павшим солдатам. Ну и нельзя не сказать о белоствольных березках, которые
украшают наш парк. Совсем недавно мы побывали на экскурсии в парке, любовались
красотой наших березок.
Ребята мы с вами учили стихи о березке, давайте прочтем.
Люблю березку белую,
То светлую, то грустную
В светлом сарафанчике
С платочками в карманчиках
С красными застежками
С зелеными сережками
Люблю ее нарядную
Родную ненаглядную,
То юную, кипучую,
То грустную, плакучую.
Да ребята и березка, и рябинка у нашего сада это все наша родина.
Расскажем пословицы о Родине и о родном крае:
Аутотренинг – Закройте глаза и представьте себе, что мы снова с
вами в парке среди белоствольных березок, мы слушаем шелест листьев, это тоже
частица нашей Родины.
Вдохнем свежесть воздуха и снова перенесемся в детский сад.
Ребята, вы у меня спрашивали, для чего мы делаем заготовки – силуэты березок,
сегодня я вам и расскажу. Та как мы побывали в парке, будем украшать березки в
разное время года. Весной у березки листья, какого цвета?
Ответы детей
Воспитатель: Летом, какие?
Ответы детей
Воспитатель: Осенью, какие?
Ответы детей
Воспитатель: Зимой, какие?
Ответы детей
Воспитатель: Подумайте, кто в какое время хотел бы изобразить
березку, возьмите для этого необходимый материал и приступайте к работе.
В конце работы дети рассказывают, кто в какое время изобразил березку.
Занятие заканчивается песней «Край родной»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.