Беседа на тему: «Здоровый образ жизни»
Оценка 4.9

Беседа на тему: «Здоровый образ жизни»

Оценка 4.9
docx
19.04.2022
Беседа на тему: «Здоровый образ жизни»
«Здоровый образ жизни»..docx

Беседа с обучающимися «Здоровый образ жизни».

Цель:

Дать представление о том, что такое здоровье человека и здоровый образ жизни; пропагандировать здоровый образ жизни.

Задачи

Образовательные

Вызвать интерес к проблеме здоровья, желание задуматься над тем, что здоровье - самое ценное достояние  человека.

Сформировать представление о значении питания, физической культуры, закаливания в жизни человека.

Попытаться сформировать мотивацию на нетерпимое отношение к вредным привычкам.

Развивающие

Развивать умение рассуждать, анализировать, обобщать полученные знания.

Развивать устную речь учащихся.

Воспитательные

Воспитывать чувства любви и заботы к собственному организму.

Формировать у детей коммуникативные навыки.

Ход беседы

Здравствуйте, ребята!  Меня зовут Ольга Ивановна. Сегодня мы будем с вами говорить, как взрослые люди,  на серьезную тему: «Здоровье»

Девиз нашего занятия  звучит  так:               Я здоровье сберегу,

                                                                        Сам себе я помогу!

Учитель:  Издавна люди при встрече желали друг другу здоровья: «Здравствуйте», «Доброго здоровья!», спрашивали «Как ваше драгоценное здоровье?»  И это не случайно.

Ведь еще  в Древней Руси говорили: «Здоровье дороже богатства», «Здоровье не купишь», «Дал Бог здоровье, а счастье - найдем». Действительно, здоровье необходимо каждому    человеку. Слайд 1

Учитель: Что значит быть здоровым?

Дети: Быть здоровым – это значит жить без болезней.

Учитель: Здоровье в большей степени зависит от нас самих. Что может повлиять на состояние здоровья?

Дети: Образ жизни, окружающая среда, питание.

Учитель: Что же включает в себя понятие «здоровый образ жизни»? (ответы детей).

Учитель:   Исходя из представленной картины, давайте сделаем вывод: Слайд 2

Здоровый образ жизни – это соблюдение режима дня; правильное питание; закаливание, физическая культура, зарядка; соблюдение правил гигиены; нет вредным привычкам; доброе отношение к природе, людям; правильная организация труда и отдыха. Да, это  секреты здорового образа жизни.

Сегодня на занятии мы с вами  попробуем вырастить необычный цветок- Цветок здоровья

Слайд 3

 Учитель:   Начнем с серединки цветка- основы. Я буду показывать вам буквы, а вы придумайте слова на эти буквы так, чтобы они указывали нам здоровый образ жизни.

            З – зарядка; здоровье

            Д – душ; движение

            О – овощи; организм

            Р – режим;

            О – отдых;

            В – воздух, вода;

            Ь  - ---;

            Е – езда, еда.

     Учитель: - Молодцы, ребята! Какое слово получилось? (здоровье)

      Середина цветка (прикрепить).

      А теперь создадим лепестки. Сможем это сделать, раскрывая секреты здоровья.

1.Режим дня  Слайд 4

Учитель: Давайте вспомним, что такое режим дня? (ответы детей).

Режим дня – это определённый ритм жизни, когда чередуются различные виды вашей деятельности: учёба, отдых труд, питание, сон. Он помогает школьнику становиться дисциплинированным, волевым

Работа в парах. На партах оранжевые конверты с изображением режимных моментов.

Вы должны их правильно расположить мо мере выполнения режима дня. Подскажу одно режим должен начинаться с подъёма.

Работа у доски. То же самое задание 2 ученика выполняют  у доски.

Молодцы! Итак, появился первый лепесток (прикрепляем лепесток )

2. Правильное питание. Слайд 5

Учитель: Зачем человек ест? (ответы детей)

Без еды человек не  может долго прожить, еда необходима человеку в течение всей жизни.

Азербайджанская пословица гласит «Дерево держится корнями, а человек пищей». Как вы понимаете смысл этой пословицы? (ответы детей).

Учитель: Не все продукты, которые человек употребляет, ему полезны.

Сейчас  каждая группа  получит карточку, на которой перечислены названия продуктов.

( Рыба, пепси колла, кефир, фанта, сметана, чипсы, геркулес, мясо, подсолнечное масло, торты, морковь, капуста, конфеты, сливочное масло, яблоки, груши, сухарики, свёкла ,хлеб, творог, йогурт, молоко, яйца, рис, греча)

У каждого ребенка на партах карточки с названиями продуктов. По очереди дети подходят к доске и прикрепляют под нужной записью «Полезные продукты» и «Вредные продукты» ( в группах)

Слова для карточек:  молоко, сало, морковь, чипсы, апельсин, конфеты, мёд, петрушка, яблоко, булочка, торт, помидор.

Хорошо, появляется второй лепесток ( прикрепляем лепесток )

3. Физкультура. Слайд 6

Чтобы узнать третий секрет здоровья отгадайте загадку.

Это бодрость и здоровье,

Это радость и веселье.

Плюс хорошая фигура

Вот что значит … (Физкультура)

Что вы делаете на уроке физкультуры?  (Занимаемся спортом, играем, тренируемся)

Спорт, игра, утренняя гимнастика - очень полезны для здоровья. Они делают нас сильными, крепкими, продлевают жизнь. А в  какие игры вы играет?  (Ответы детей)

Сделаем физминутку.

А сейчас посмотрим, сможете ли вы догадаться, о каких предметах для игр идет речь в этих загадках. Слушайте внимательно (фронтально)

Не обижен, а надут,

Его по полю ведут.

А ударят – нипочем,

Не угнаться за …(мячом).

- Какие игры знаете с мячом?   (ответы детей)

Это птица – не синица,

Не орёл и не баклан.

Эта маленькая птица

Называется …    (волан)

- Как называется игра с воланом?

На снегу две полосы,

Удивились две лисы.

Подошла одна поближе:

Здесь бежали чьи –то …     (лыжи)

А вот и третий лепесток!

4.  Четвертый секрет здоровья «Чистота залог здоровья» Слайд 7

Чтобы узнать этот секрет отгадайте загадку.

Вы не вымыли посуду?

Значит, скоро я прибуду.

Если пол вы не помыли –

Меня в гости пригласили

Перестаньте убираться,

Окна мыть мыть, пол подметать.

Ненавижу тряпки, щетки,

Забиваюсь в уголки,

Там, где пыль и пауки.

Чистоту я не терплю,

Тараканов, мух люблю.

А микробов обожаю,

Кто же я такая?   (Грязь)

А давайте ребята  расскажем с помощью чего можно бороться с грязью.

Для этого вам нужно решить следующие анаграммы (фронтально) Что такое анаграмма? Это зашифрованное слово, в котором все буквы переставлены местами. Отгадайте их

АНАГРАММЫ Слайд 8

МЛОЫ  (МЫЛО)

ШТЁКА  (ЩЁТКА)

ЛМОЧАКА (МОЧАЛКА)

ЛОТЕНПОЕЦ   (ПОЛОТЕНЦЕ)

АШПУМНЬ   (ШАМПУНЬ)

Прикрепить еще один лепесток

5. Пятый секрет здоровья не поддаваться вредным привычкамСлайд 9

- Какие вредные привычки вы знаете? (Куренье, алкоголизм)

  Посмотрите на картинку, как куренье может повлиять на человека.

  Игра «Найди различия» Слайд10

 На экране  изображение курящего и некурящего  человека. Надо найти отличия, как    может куренье повлиять на человека. (фронтально)

 Пятый секрет здоровья не поддаваться вредным привычкам. Ещё один лепесток

А как вы думаете, достаточно ли только знать правила здорового образа жизни?

Эти секреты приносят пользу только тому, кто живет по этим правилам. О таком человеке говорят, что он ведет здоровый образ жизни.

Рефлексия.  Вот и вырос наш необыкновенный цветок. Но любой цветок – даже такой необычный не может жить без солнечного света. На партах  у вас лежат лучики- ладошки они согреют , если вы усвоили правила ЗОЖ- подойдите и прикрепите ладошку возле цветка.

Учитель: Главное в сохранении здоровья - это забота самого человека о своем организме. И заботиться о нем надо начиная с детства, выполнять все необходимые правила гигиены, заниматься физической культурой и не совершать поступков, наносящих вред здоровью.

На этом наше занятие закончилось. Я благодарю вас за работу.


 

Беседа с обучающимися «Здоровый образ жизни»

Беседа с обучающимися «Здоровый образ жизни»

Здоровый образ жизни – это соблюдение режима дня; правильное питание; закаливание, физическая культура, зарядка; соблюдение правил гигиены; нет вредным привычкам; доброе отношение к природе, людям;…

Здоровый образ жизни – это соблюдение режима дня; правильное питание; закаливание, физическая культура, зарядка; соблюдение правил гигиены; нет вредным привычкам; доброе отношение к природе, людям;…

Сейчас каждая группа получит карточку, на которой перечислены названия продуктов

Сейчас каждая группа получит карточку, на которой перечислены названия продуктов

Здесь бежали чьи –то … (лыжи)

Здесь бежали чьи –то … (лыжи)

Пятый секрет здоровья не поддаваться вредным привычкам

Пятый секрет здоровья не поддаваться вредным привычкам
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.04.2022