Беседа о звуках, окружающих нашу жизнь для старших дошкольников
Оценка 4.9

Беседа о звуках, окружающих нашу жизнь для старших дошкольников

Оценка 4.9
docx
01.04.2021
Беседа о звуках, окружающих нашу жизнь для старших дошкольников
Беседа о звуках, окружающих нашу жизнь.docx

муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 229» общеразвивающего вида «Жаворонок» с приоритетным осуществлением физического

 и художественно-эстетического развития детей»

 

 

 

 

Беседа о звуках, окружающих нашу жизнь

для старших дошкольников

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

Муз. руководитель

высшей кв. категории

Легостаева Елена Викторовна

                                                                                

 

 

 

 

 

г. Новосибирск

2020г.

Цели: познакомиться со звуками, развитие внимания, слухового внимания, восприятия, мелкой моторики, крупной моторики.

Задачи:     

1. Развивать поисковую деятельность детей; музыкально-сенсорные

 способности, ритмическое восприятие.

 2. Учить разделять группы звуков (музыкальные и шумовые),

определять их качества и свойства; обучать игре в оркестре.

3. Воспитывать любознательность, интерес к музыкальной  деятельности,

умение взаимодействовать в коллективном музицировании.

Ход занятия

Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим с вами о звуках. Вы знаете, что это такое?

Ответы детей.

ПедагогЗвуки – это все, что мы слышим ушами. В мире существует большое количество самых разных звуков: музыкальных, звуков природы, города. Благодаря звукам, мы узнаем о том, что происходит вокруг нас. Сегодня вы познакомитесь со звуками, послушаете их и даже поиграете.

Сначала вы познакомитесь со звуками природы. Ребята, а вы знаете, что такое природа?

Ответы детей.

Педагог: Природа - это окружающий нас, живой мир. Это то, что существует без помощи человека. Послушайте,как об этом написано в стихотворении:

Вот на земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой,

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья.

Живешь в том доме светлом ты

И все твои друзья.

Ребята, я знаю – вы любите загадки. А я люблю их загадывать. Отгадайте загадки о звукахкоторыемы можем услышать только мире природы:

Обманывать не стану,

- Я меньше океана,

Но я большое, всё же,

На океан похоже.

Могу спокойным быть,

Могу и заштормить.

Есть у меня всегда

Солёная вода.

(Море)

Фырчит, рычит,

Ветки ломает,

Пыль поднимает,

Людей с ног сбивает,

Слышишь его,

Да не видишь его.

(ветер)

Он без рук, он без ног

Из земли пробиться смог,

Нас он летом, в самый зной,

Ледяной поит водой.

(родник)

Молодцы! Сейчас я снова буду загадывать вам загадки про море, родник и ветер, но это будут звуковые загадки. Это значит, что вы услышите их звуки, и вам надо будет определить, что вы слышите по звуку.

Вы все правильно отгадали. Теперь давайте немного отдохнем и сделаем гимнастику, но не обычную, а дыхательную.

Упражнения дыхательной гимнастики:

Чуть колышется трава И слегка шумит листва – Дети шёпотом произносят фразу,

затем делают глубокий вдох через нос

и очень медленно и тихо выдыхают.

Это лёгкий ветерок

Прилетел к нам на лужок.

Дети шёпотом произносят фразу,

затем делают глубокий вдох через нос и

очень медленно и тихо выдыхают.

Ветерок чуть осерчал,

Кепку с головы сорвал,

Дети в полный голос произносят фразу,

затем делают глубокий вдох через нос

и с силой выдыхают.

Травушку к земле прижал

И деревья раскачал.

Дети в полный голос произносят фразу,

затем делают глубокий вдох через нос

и с силой выдыхают.

Снова лёгкий ветерок

Прилетел к нам на лужок.

Дети шёпотом произносят фразу,

затем делают глубокий вдох через нос

и очень медленно и тихо выдыхают.

Водолазы в любую погоду

Очень смело ныряют под воду.

После произнесения этих слов необходимо сделать глубокий вдох, сомкнуть губы, зажать пальцами нос и задержать дыхание на несколько секунд, затем резко выдохнуть со звуком «пых».

Педагог: Вы познакомились с некоторыми звуками природы, а теперь познакомимся со звуками города. В городе все сделано человеческим трудом. А какие же звуки встречаются в городе?

Ответы детей (шум толпы, шум машин).

Игра «Узнай по звуку»

Дети становятся в круг. Выбирается водящий, который стоит в середине круга. Дети передают друг другу колокольчик, а водящий с закрытыми глазами определяет, у кого находится колокольчик. Если водящий указывает правильно, то новым водой становится тот, у кого был колокольчик.

Педагог: А теперь – загадки про звуки города.

Бежит, гудит.

В два глаза глядит.

Только красный глазок глянет –

Как вкопанный станет.

(автомобиль)

Ему помогают и руки, и ум,

И множество мыслей,

И множество дум.

В городе много разных машин: автобусы, которые возят пассажиров. Специальных машин, которые едут по своим делам, например, пожарная машина. А есть велосипеды, на которых ребята катаются во дворе.

Угадайте по звуку, какая машина едет (звуковые загадки).

Ответы детей.

ПедагогЗвукикоторые мы слышали бывают громкими и тихими. Громкие звуки – это те звукикоторые мы хорошо слышим, а тихие звуки мы слышим плохо.

Игра «Громко-тихо»

Дети идут друг за другом, а педагог отбивает такт в бубен. Когда педагог отбивает такт тихо, дети идут медленно полуприсядью, а когда педагог отбивает такт громко, дети идут, высоко поднимая ноги.

Педагог: вы познакомились со звуками природы и со звуками города, а сейчас познакомитесь со звуками природыкоторые можно встретить в городе. Это звуки, издаваемые животными. Давайте посмотрим на животных. А теперь узнайте их по голосу (звуковые загадки).

Ответы детей.

Правильно, ребята! Теперь давайте изобразим собаку и кошку с помощью пальчиков.

Упражнения пальчиковой гимнастики

Собака

У собаки острый носик, Правая ладонь на ребро, большой

Есть и шейка, есть и хвостик - палец вверх, указательный,

средний и безымянный – вместе.

Мизинец попеременно опускается

поднимается. Повторить левой

ладонью.


 

Новосибирска «Детский сад № 229» общеразвивающего вида «Жаворонок» с приоритетным осуществлением физического и художественно-эстетического развития детей»

Новосибирска «Детский сад № 229» общеразвивающего вида «Жаворонок» с приоритетным осуществлением физического и художественно-эстетического развития детей»

Цели : познакомиться со звуками , развитие внимания, слухового внимания, восприятия, мелкой моторики, крупной моторики

Цели : познакомиться со звуками , развитие внимания, слухового внимания, восприятия, мелкой моторики, крупной моторики

Веселый звон ручья. Живешь в том доме светлом ты

Веселый звон ручья. Живешь в том доме светлом ты

Вы все правильно отгадали. Теперь давайте немного отдохнем и сделаем гимнастику, но не обычную, а дыхательную

Вы все правильно отгадали. Теперь давайте немного отдохнем и сделаем гимнастику, но не обычную, а дыхательную

После произнесения этих слов необходимо сделать глубокий вдох, сомкнуть губы, зажать пальцами нос и задержать дыхание на несколько секунд, затем резко выдохнуть со звуком «пых»

После произнесения этих слов необходимо сделать глубокий вдох, сомкнуть губы, зажать пальцами нос и задержать дыхание на несколько секунд, затем резко выдохнуть со звуком «пых»

Дети идут друг за другом, а педагог отбивает такт в бубен

Дети идут друг за другом, а педагог отбивает такт в бубен
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2021