Беседа «Осторожно! Взрывоопасные предметы»
Цель: познакомить учащихся с понятиями «безопасность», «опасная ситуация», «экстремальная ситуация», «чрезвычайная ситуация», учить видеть опасности и защищать себя в любых жизненных ситуациях, выработать алгоритм действий при вызове экстренных служб, при обнаружении взрывоопасных предметов, развивать мышление и речь учащихся.
Словарь: безопасность, опасная ситуация, экстремальная ситуация.
Оборудование: компьютер, видеоролики «Взрывоопасные предметы», «Правила поведения в случае обнаружения взрывоопасных предметов».
Ход беседы
Тема нашей беседы «Осторожно! Взрывоопасные предметы».
- Что означает понятие «безопасность» (ответы учащихся).
Педагог: Безопасность – это состояние, при котором ничего не угрожает.
- Что же такое опасная ситуация?
- Опасны ли данные ситуации?
- В чем их опасность? (ответы учащихся).
Итог. Опасной называется ситуация, в которой возникает прямая угроза жизни и здоровью человека. Экстремальная и чрезвычайная ситуация - это наиболее сложная опасная ситуация, которая требует для защиты жизни и здоровья человека напряжение всех его физических и духовных сил.
В жизни часто с бедой оказываешься один на один и приходится преодолевать ее самому. Поэтому, попав в опасную ситуацию, человек должен уметь не теряться и найти путь к спасению. В такой ситуации, кроме физических сил и упорства, обязательно понадобятся знания об опасностях, о способах их преодоления и выживания.
Чтобы обеспечить безопасность при обнаружении взрывоопасных предметов, при артобстрелах, когда жизни людей угрожает опасность, необходимо защитить население, существуют специальные службы. Давайте вспомним, какие?
Городской он или
сельский,
Очень важен полицейский.
Охраняет он закон,
Наш покой и крепкий сон (полиция).
Кто на дежурстве даже в
ночь,
Кто в трудный час готов помочь?
Кто из пожара вытащит, из снега откопает,
На льдинах рыбакам зимой нередко помогает?
Из МЧС спасатели на помощь прибегут,
В любое время года от всех угроз спасут (служба спасения).
- Назовите номер телефона полиции и службы спасения (ответы учащихся)
- Ребята, давайте вспомним, как правильно вызывать службы спасения, что при этом необходимо говорить.
Правила вызова экстренных служб:
1. Набрать номер соответствующей службы.
2. Четко сказать, что случилось.
3. Назвать точный адрес.
4. Назвать свое имя, фамилию и номер телефона.
5. Ответить на все вопросы диспетчера.
- А в каких случаях надо обращаться в эти службы?
- Какие находки опасны?
Видеофильм «Взрывоопасные предметы»
- Назовите взрывоопасные предметы?
- Что запрещается?
- Посмотрите фильм «Правила поведения в случае обнаружения взрывоопасных предметов» и составьте инструктаж для друзей.
Инструктаж:
- Остановиться или прекратить выполняемую работу;
- предупредить окружающих об опасной находке;
- быстро и осторожно отойти от предмета на безопасное расстояние;
- оградить доступ в опасную зону посторонних людей до прибытия официальных лиц;
- сообщить об опасной находке в полицию (по телефону «102») и в МЧС (по телефону «101» или «112»);
- по возможности дождаться прибытия официальных лиц и указать им местонахождения взрывоопасного предмета.
Запрещается: подходить, трогать и двигать взрывоопасные предметы с места; брать в руки, наносить по ним удары, принимать попытки к разборке; переносить или перекатывать их с места на место; предпринимать попытки обезвредить или извлечь их из земли; обрывать или тянуть отходящие от них проволочки или провода.
- Прочитайте пословицы. Каким рекомендациям они соответствуют? Поставьте номер пословицы рядом с нужной рекомендацией.
ПОСЛОВИЦЫ
1. Из двух зол выбирай меньшее.
2. Не доглядишь оком, заплатишь боком.
3. Умный в гору не пойдет, умный гору обойдет.
4. Глаза боятся, а руки делают.
РЕКОМЕНДАЦИИ
А. Учись предвидеть опасные ситуации.
Б. Избегай опасных ситуаций.
В. Не паникуй и не пугайся в трудных ситуациях.
Г. Выбирай самый безопасный путь или способ действий из всех возможных. Ответ: А-2; Б -3; В -4; Г-1.
Литература:
1. Пожаро - и взрывоопасность веществ и материалов. – М., ЦНИИТЭНефтехим, 1978.
2. Пожаровзрывоопасность веществ и материалов и средства их тушения.- В 2 кн. – М., Химия, 1990.
3. Пожаро - и взрывоопасные объекты и их классификация - Реферат
works.doklad.ru/view/XNFntr_UnpA/all.html
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.