ФИО: Чудотворова Г.С.
Образовательная область: речевое развитие
Тема занятия: «Беседа по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
Возрастная группа: младшая группа
Цель для педагога: закрепление у детей знания о прочитанной сказке «Гуси-лебеди», развитие связной речи через беседу.
Цель для ребёнка: знать сказку «Гуси-Лебеди», уметь правильно говорить
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать умение общаться со взрослыми и сверстниками.
Развивающие:
- побуждать к речевому общению и построению диалога в процессе обыгрывания сказки.
- пополнять и активизировать словарь детей,
- развивать воображение и мышление.
Воспитательные:
- воспитывать чувство доброжелательности, отзывчивости, желание помочь.
|
№ |
Этапы, продолжительность |
Задачи этапа |
Деятельность педагога |
Предполагаемая деятельность детей |
Методы, формы, приемы |
Планируемые результаты |
|
|
1. |
Организационно – мотивационный этап |
Создание эмоционального фона восприятия сказки. |
Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть. Для начала встанем в круг, Сколько радости вокруг! Мы все за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся. Мы готовы поиграть, Можно встречу начинать! Педагог приглашает детей на стульчики. |
Дети здороваются с воспитателем, приветствуют друг друга.
Садятся на стульчики. |
Форма организации: фронтальная. Методы: словесный. Приемы: беседа. |
Проявляют интерес к предстоящей деятельности |
|
|
2. |
Основной этап |
|||||
|
2.1. |
Этап постановки проблемы |
Создание проблемной ситуации. |
-Ой, ребята, совсем забыла вам рассказать! Сегодня утром рассматривала картинки и нашла письмо, вот только от кого оно ничего не написано… Давайте его откроем! (Читает письмо) - «Здравствуйте, ребята! Моего братца Ванюшу унесли Гуси-лебеди, бегу его спасать, но боюсь не успеть, очень далеко они улетели, прошу вас мне помочь! А я пойду вам на встречу!» - Так, какая это сказка, вы угадали? (дети отвечают) -Ребята, от кого же это письмо, вы догадались? (ответы детей) -Правильно, надо Машеньке помочь, вы же добрые детки! Но для этого нам нужно попасть в сказку. У меня есть волшебная шкатулка, я её сейчас заведу и мы окажемся в сказке «Гуси-лебеди»! Физминутка.
Пойдём мягко, как лисята И как мишка косолапый И как заинька трусишка И как серенький волчишко Вот свернулся ёж в клубок Весь до ниточки промок Лучик ёжика коснулся Ёжик сладко потянулся |
Слушают воспитателя
- Гуси – лебеди
- от Машеньки
Выполняют физминутку по словесному образцу: ходьба на носочках. изображают мишку. Прыгают. Ходьба на месте. Приседают.
Кладут руки на голову Встают, руки вверх. |
Форма организации: фронтальная Методы: Словесный, сюрпризный момент, динамическая пауза.
|
Созданная проблемная ситуация сформулирована в доступной для детей форме. |
|
2.2. |
Этап ознакомления с материалом |
Закрепление у детей знания о прочитанной сказке «Гуси-лебеди» |
Воспитатель: -Ой, ребятки, а вот и ёжик. Поздоровайтесь и спросите, куда гуси-лебеди Ванюшу унесли. Ёж: - Здравствуйте, идите по узкой тропинке и увидите избушку на курьих ножках, там Баба Яга живёт, её слуги гуси забрали Ванечку! Только поспешите, пока Бабы Яги дома нет! Воспитатель: -Спасибо, Ёжик -А вот и избушка, Илюша, бери скорее Ваню, пока Яга не вернулась! -Ой, гуси - лебеди нас увидели и догоняют! -Вот речка - матушка, давайте ласково попросим её спрятать нас! «Речка»: -Уберите камушки, тогда спрячу
Воспитатель: - Гуси лебеди мимо пролетели. Не заметили нас! Пойдём дальше! Вот и яблонька! -Попросите яблоньку спрятать нас от гусей-лебедей! «Яблонька» - А вы соберите мои яблочки, тогда спрячу! |
Дети здороваются с ежом и спрашивают куда гуси-лебеди Ванюшу унесли.
Слушают ежика.
Дети идут по дорожке.
Берет Ваню
Дети просят: -Речка-матушка. Спрячь нас!
Дети убирают камушки и прячутся -Спасибо, речка! Идут дальше
Дети: - Яблонька, яблонька, спрячь нас!
|
Форма организации: фронтальная Методы: Словесный Приемы: беседа |
Дети закрепили содержание сказки |
|
2.3. |
Этап практического решения проблемы |
Овладение действиями, способами решения проблемы |
Дидактическая игра: «Собери правильно». Воспитатель: -Ребятки, соберите большие яблочки в большую корзину, а маленькие в маленькую
Воспитатель: - Молодцы, помогли яблоньке! Не нашли нас гуси-лебеди! А нам пора идти дальше. -Вот и печка! Давайте ласково попросим её спрятать нас от гусей-лебедей! «Печка» - Достаньте мои пирожки и постудите их, тогда спрячу вас! Дыхательная гимнастика: «Остуди пирожки» Воспитатель: - Ребятки, помогите печке, достаньте пирожки и подуйте на них! -Вот, какие вы добрые, всем помогли, а вот и Машенька. Машенька: - Спасибо, ребята, что помогли мне Ванюшу спасти, а за это я приготовила для вас угощения! Нам с братиком пора возвращаться домой, пока родители не вернулись. До, свидания! |
Собирают яблоки: большие в большую корзину, а маленькие в маленькую; прячутся за яблоню.
Идут дальше
Дети: - Печка, печка, спрячь нас, пожалуйста!
Выполняют дыхательную гимнастику: достают «пирожки», дуют на них, затем прячутся за печкой.
Прощаются с Машенькой и Ванечкой. |
Форма организации: фронтальная Методы: Словесный Приемы: беседа, динамическая пауза. |
Дети овладели способами решения проблемы совместно с педагогом |
|
3. |
Заключительный этап |
Подведение итогов деятельности, обобщение полученных знаний. |
Воспитатель: - А нам пора возвращаться в детский сад! Я возьму волшебную шкатулку и заведу её. -Топ, топ ножки, шагают по дорожке Вместе дружно мы пойдём, в сад из сказки попадём! -Вот мы и на месте, спасибо вам, за вашу помощь и доброту! - Кто был у нас в гостях? - Из какой сказки? - Ребята, а правильно ли поступила Маша, ослушавшись родителей, оставив Ваню одного? - Молодцы! |
Слушают воспитателя
- Машенька и Ванечка -Гуси – лебеди - Нет |
Форма организации: фронтальная Методы: Словесный Приемы: беседа, похвала |
Итоги деятельности подведены. |
Самоанализ:
Тема: «Беседа по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
Образовательная область: речевое развитие.
Возраст: вторая младшая (3-4 года)
Возрастные особенности речевого развития детей 3-4лет говорят о том, что на четвертом году жизни у детей заметно улучшается произношение, речь становится более отчетливой. Дети хорошо знают и правильно называют предметы ближайшего окружения: названия игрушек, посуды, одежды, мебели. Шире используют, кроме существительных и глаголов, другие части речи: прилагательные, наречия, предлоги. Появляются зачатки монологической речи. В речи преобладают простые, но уже распространенные предложения, сложносочиненные и сложноподчиненные предложения дети употребляют, но очень редко. Инициатива к общению все чаще и чаще исходит от ребенка. Четырехлетние дети не могут самостоятельно вычленить в слове звуки, но они легко подмечают неточности звучания слов в речи сверстников. Помимо возрастных особенностей дошкольников, занятие соответствует требованиям основной образовательной программы «От рождения до школы» (под ред. Вераксы Н.Е.), в которой речевое развитие направлено на совершенствование всех сторон речи, развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха, формирование предпосылок обучения грамоте; овладение речью как средством общения, развитие речевого творчества; знакомство с книжной культурой, детской литературой.
А также требованиям ФГОС ДО, в соответствии с которыми речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Продолжительность занятия во второй младшей группе детского сада в соответствии с СанПиН составляет: 10-15 минут.
При разработке конструкта мной была сформулирован цель: закрепление у детей знания о прочитанной сказке «Гуси-лебеди», развитие связной речи через беседу.
Цель занятия с позиции ребёнка: знать сказку «Гуси-Лебеди», уметь правильно говорить.
Для реализации цели занятия были сформулированы следующие задачи:
Образовательные: совершенствовать умение общаться со взрослыми и сверстниками.
Развивающие: побуждать к речевому общению и построению диалога в процессе обыгрывания сказки; пополнять и активизировать словарь детей; развивать воображение и мышление.
Воспитательные: воспитывать чувство доброжелательности, отзывчивости, желание помочь.
Занятие было построено в соответствии с определённой структурой, каждый отдельный этап решал определённую задачу деятельности.
Организационно-мотивационный этап решал задачу мотивации детей на дальнейшую деятельность на занятии и состоял из проведения ритуала приветствия. Затем следовал этап постановки проблемы, на котором детей ждал сюрпризный момент в виде письма, они узнали о проблеме, с которой столкнулись герои знакомой сказки. В результате анализа ситуации была проведена физминутка, в ходе которой дети очутились в сказке.
На этапе ознакомления с материалом детей ждал снова сюрпризный момент, в виде персонажа Ежика, который подсказал им путь, чтобы спасти Ваню, где ребята выполняли задания персонажей сказки.
Этап практического решения проблемы, занимает большую часть занятия и включает непосредственную деятельность по решению поставленной триединой цели занятия. Данная часть занятия заключалась в выполнении дидактической игры «Собери правильно», и еще задания от «Печки», в ходе которого была проведена дыхательная гимнастика.
После приобретения и отработки знаний, умений и навыков, следует заключительный этап занятия, который включает в себя общие вопросы по содержанию занятия.
Проведённое занятие было реализовано с применением общедидактических и частных методов и приёмов обучения, таких как наглядный (письмо, иллюстрации героев, демонстрация мягкой игрушки, дидактическое средство «Собери правильно»), словесный (беседа, художественное слово, похвала, вопросы, рассказ педагога), практический (показ действий педагогом, дыхательная гимнастика) метод; метод практических игр, создание проблемной ситуации, создание ситуации поиска. Все выбранные методы и приёмы положительно повлияли на активность детей на занятии и полностью соответствуют возрастным особенностям развития младших дошкольников.
При отборе содержания занятия учитывались принципы организации процесса обучения. Принцип научности, регламентирует отбор содержания занятия с точки зрения достоверности и объективности. Принцип доступности заключается в преподнесении информации в доступной и понятной для детей форме. Принцип наглядности предусматривает использование наглядного материала на занятии: иллюстрации, презентации и др. Принцип систематичности и последовательности играет немаловажную роль в усвоении материала детьми и заключается в постепенной подаче информации дошкольникам в процессе занятия. Принцип сознательности и активности побуждает педагога поддерживать интерес детей на протяжении всего занятия.
Следует отметить положительные стороны проведения занятия:
1. Были предусмотрены разные виды деятельности детей: физминутка, дидактическая игра, речевая деятельность, дыхательная гимнастика
2. Мотивация сохранялась на протяжении всего занятия.
3. Вопросы было сформулированы в понятной для детей форме, дети активно отвечали.
Минусы проведения занятия:
1. Не грамотные переходы между заданиями.
Рекомендации для проведения дальнейших занятий:
1. Следить за своей речью во время переходов от задания к заданию.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.