Беседа размышление: «Как сохранить здоровье»
Цель: формирование ценностного отношения обучающихся к своему здоровью.
Задачи:
· рефлексия собственного отношения к здоровью, выявление проблем;
· расширить представление учащихся о здоровом образе жизни;
· способствовать формированию положительного отношения к здоровью как величайшей ценности;
· моделирование жизненной перспективы с позиций ценностного отношения к здоровью.
Ход мероприятия
1. Организационный момент
В народе говорят: «Здоровому - все здорово». Здоровый человек красив, он легко преодолевает трудности, с ним приятно общаться. Он умеет по - настоящему и работать, и отдыхать.
- В народе говорят: «Здоров будешь – всё добудешь».
- Как вы понимаете эти слова?
-Здоровый человек красив и приятен в общении, легко преодолевает трудности, умеет по-настоящему и работать, и учиться, и отдыхать.
Здоровье – это самое дорогое, самый драгоценный дар, который получил человек от природы.
- Я предлагаю подумать и вспомнить всё, что мы знаем о здоровом образе жизни.
Конкурс «Вспомни пословицу»
- Наш народ сочинил много пословиц о здоровье. У вас на столах лежат фрагменты пословиц, а у меня на доске начало, соединим эти фрагменты, за каждый правильный ответ вы получаете жетон.
1. «Береги платье снову, … (а здоровье с молоду)»
2. «Здоровому – (всё здорово)»
3. «Болен – лечись, … (а здоров – берегись)»
4. «Здоровье сгубишь - … (новое не купишь)»
5. «Двигайся больше – (проживешь дольше)»
6. «Было бы здоровье, … (а счастье найдется)»
7. «Забота о здоровье – (лучшее лекарство)»
О здоровье заботятся люди во всём мире. Послушайте, какие пословицы сочинили о здоровье люди разных народы.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
В этой игре проверяется внимание. Слушайте вопросы, которые задаёт ведущий. Если ответ отрицательный, все молчат, а если положительный отвечают хором фразой: «Это я, это я, это все мои друзья».
- Кто ватагою веселой
Каждый день шагает в школу?
- Знает кто, что красный цвет
Означает: хода нет.
- Кто из вас из малышей,
Ходит грязный до ушей?
- Кто любит маме помогать,
По дому мусор рассыпать?
- Кто одежду бережёт,
Под кровать её кладёт?
- Кто ложится рано спать
В ботинках грязных на кровать?
- Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
- Кто из вас, идя домой,
Мяч гонял по мостовой?
- Кто любит в классе отвечать,
Аплодисменты получать?
- Почему так говорят? «Движение – это жизнь»
- Какими видами спорта могут заниматься школьники?
- Назовите виды двигательной активности, которые укрепляют здоровье человека.
«Поговорим о питании»
-Почему питание так важно в жизни человека?
-Каким должно быть питание?
Режим дня
- Когда кушать и гулять,
Ходить в школу, рисовать,
Спать ложиться и вставать
Каждый должен точно знать
Помогает нам друзья
В этом деле … (режим дня)
- Чтобы быть здоровым необходимо соблюдать режим дня.
Вы являетесь учениками, а учеба – это тяжелый труд. Чтобы не переутомляться, нужно правильно спланировать свой день.
- Что такое режим дня?
Личная гигиена
- Как вы понимаете выражение «личная гигиена»?
- Какие правила личной гигиены должен соблюдать человек?
Закаливание
- Ребята, какую часть тела мы никогда не прячем от жары, ветра, дождя, холода? Почему?
- Что вы знаете о закаливании? Какие правила нужно выполнять при закаливании?
Итог
Наше занятие подходит к концу. О чем мы сегодня говорили на нашем занятии?
-Что нового вы узнали?
- Что нужно делать, чтобы оставаться здоровым?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.