Беседасэлементамитренингасучениками10-11классовнатему"Что значитбытьродителем?".
Подготовила:психолог-педагог,перинатальныйпсихологКалашникова МарианнаМаратовна.
Цель:повыситьценностьсемьииздоровогородительствасредиучеников старшихклассов;лучшеепониманиесвоихродителей;анализипостановка своихцелейнажизньдопоявлениядетей;профилактиканезапланированных беременностейсредиучащихся;профилактикаабортовиотказовотдетей учащихсявбудущем.
Задачи:просветительская;профилактическая;воспитательная; терапевтическая.
Время:40-45минут.
Здравствуйте,дорогиеучащиеся!Радаприветствоватьваснанашемклассном часу.Сегоднямысвамипоговоримодовольносерьёзнойивзрослойтеме подназванием"Чтозначитбытьродителем?".
Цитата:"Самыйбольшойподарок,которыйродителимогутсделатьсвоему ребенку,этоатмосфералюбви,посколькув такойатмосфереон развивается лучшевсего."(Джон(ДжонГоттмани ДжулиШварц-Готтман, «Испытание ребёнком»).
Дляначаланемногопоговоримивместеобсудимследующиевопросы:
•Вопросыдляобсуждениявгруппе:
1)Родитель-этокто?Опишитеглавныесоставляющиекачестваличностии особенностиродителя.
2)Хорошийродитель-онкакой?Опишитеего.
3)Чтонужнодлятого,чтобыстатьхорошимродителем?Каквыдумаете, можетнужнакакая-тоспециальнаяподготовка,чтобыстатьродителем?
4)Абываютлиплохиеродители?Еслида,топочемутакможетслучиться?
5)Авыкогда-нибудьзадумывалисьосемьеидетях?
6)Каквыдумаете,чтонужноуспетьсделатьдорождениядетей?
7)Естьлиувасглобальныецеливжизни,которыетребуютбольшого вниманияиупорства?
8)Каквыдумаете,ародительствоотнимаетмноговремениисил?Нужноли дляэтогозаботитьсяосвоёмфизическомипсихическомздоровье?Чтомы можемдляэтогоделатьсейчасивбудущем?
•Асейчасяпредлагаювамнаписатьналисточках10качествидеального родителя,ккоторомувыбыхотелистремитьсявбудущем.Возможно,у вашегоидеальногородителябудуткакие-токачествавашегопапыиливашей мамы,аможет,выдобавитечто-тоотсебя.Еслихотите,можемобсудить написанныевамикачествапожеланию.
•Давайтеподумаем,чемуможетнаучитьсвоегоребёнкародитель?Ачтовы можетепередатьмладшемупоколению?Атеперьнаоборот,чемуродителей могутнаучитьихдети?Подумайте,пожалуйста,чемувымоглинаучитьсвоих родителей?
•Асейчасяпредлагаювамнаписатьписьмосвоимродителям.Еслибывы моглисказатьимвсё,чтоугодно,точтобывысказали:напишитеэтона бумаге,пожалуйста.Можетенаписатьимсловаблагодарностиилинаоборот, претензиииобиды,можетзадатькакие-товопросы?Илирассказатьчто-то важноеосебе?Этонеобязательночитатьилиотдаватьродителям.Ноесли кто-тозахочет,тобудетздорово.Увасбудетоколо5минутнаэтозадание.
Послеспроситьдетей,каконисебячувствуют.Лучшевыполнятьэтозадание подприсмотромпсихолога.
•Следующееупражнениелучшепроводитьпсихологу,заранееобсудивэтот пунктсродителямидетей.Чтениеможетвызыватьдвоякиечувства,слёзы, сопереживание,шок.Нотакжеимеетогромныйтерапевтическийи профилактическийэффект.Послечтенияподобныхтекстовдетиначинают серьёзнееотноситьсякродительству,начинаютощущатьответственность взрослогочеловека,развиваютэмпатию.
Читаемпоочереди:
"Дневникнерожденногоребенка..."
БондарьАлександр 5октября.
Сегоднявнутримамыпоявиласья,
Обэтомточноужниктоещенезнает.
Ноя-тознаю-мнойукрепитсясемья, СамБогменянажизньблагословляет.
19октября.
Вседумают,чтояещенечеловек,
Так,неживоечто-товнутримамы,
Нознайтевсе,запомнитенавек,
Чтояжива–хочубытьрядомсвами.
23октября.
Тихонькоротикяужемогуоткрыть!
Смогусмеятьсяскороя,наверно,
Примерночерезгодначнуяговорить И«мама»будетсловоммоимпервым.
25октября.
Самосегоднясердцесталобиться!
Дляотдыханеостановитсяоно. Учитьсябудуястарательно,трудиться Ведьжитьмнеоченьдолгосуждено.
2ноября.
Якаждыйденьнемногоподрастаю,
Наголовеужпоявиласьпрядьволос, Ручонки,ножкимоиформуобретают, Становитсяотчетливокурносымнос.
20ноября.
Толькосегоднядокторсказалмаме,
Чтояживуснейвместешестьнедель.
Увидетьеерадостьбыглазами, Довольналиона?–вопросзадатьбыей.
23ноября.
Пустьмамадумает,какоедатьмнеимя.
Незнаято,чтодочкаживетвней, Неважно,еслидумаетосыне,
Мненастоящимчеловекомстатьважней!
13декабря
Явсерасту,немножкомогувидеть
Изнаю-рожденаябудулетом,
НесможетэтотмирменяобидетьОнбудетполонласки,тепла,света.
24декабря.
Ужасноинтересно,слышитлиона
Ритмсердца,чтостучитвомне
Иговорит,чтояздорова,небольна, Чтояготовакжизниназемле?!
28декабря.
Деньстрашный.Мамасогрешила!
Больница.Врачиинструмент-петля. Сегодняночьюмояматьменяубила, Недавпрожитьмненаземлеидня.
Отавтора:
"Люди,прошувас,подуматьнесложно,
Решившисьзачатьчью-тоновуюжизнь.
Непоступайте,прошувас,безбожно, Лучшебеременностьпредотвратить."
Вопросыдляобсуждения: 1)Какиечувстваувасвызвалостихотворение?
2)Чтобывыпосоветовалимамеэтогоребёнка?Какможнобылорешитьеё труднуюситуацию?
•Напоследок,предлагаювампройтитест.Хотитебыстроопределитьсвои приоритеты?Тогдапредставьте,чтоодновременнопроисходит5событий, требующихвашихсрочныхиодновременныхдействий:
1.Звониттелефон;
2.Плачетмаленькийребенок;
3.Звонятвдверь;
4.Вкухнеизоткрытогокранатечетвода.
5.Выповесилисушитьпостиранноебелье,атутначинаетсяливень;
Запишитепорядок,вкоторомвыбудетерешатьпроблемы.
1.Телефон–Учёба/работа
2.Маленькийребенок–Семья
3.Дверь–Друзья
4.Вода–Деньги
5.Белье–Любовныеотношения.
Такойшуточныйилёгкийтестможетпомочьребятамполучшеузнатьсебяи другдруга,осознатьиназватьсвоиприоритетывжизни,представитьсебяна местевзрослогочеловекасмножествомобязанностей,снятьнапряжениеи расслабиться.
•Спасибовамзавнимание,вашиискренниеответыиразмышления,ребята!
Передуходомхочупопроситьвасвыполнитьнебольшоедомашнеезадание. Домаспокойноподумайтеисоставьтесписоквещей,которыевыбыхотели исполнитьдорождениясвоихдетей,созданиясемьи.Есливынепланируете семьюидетей,тонапишитесписоквещей,которыехотитеисполнитьдо25-30 лет.
Еслиувасестькакие-товопросыкомне,тоясрадостьюнанихотвечу.
Желаювамвсемуспешногобудущего,крепких,счастливыхсемейиздоровых детей,когдавыбудетекэтомуготовы!Доновыхвстреч,уважаемыеученики!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.