Беседа с элементами тренинга с учениками 10-11 классов на тему "Что значит быть родителем?"
Оценка 4.7

Беседа с элементами тренинга с учениками 10-11 классов на тему "Что значит быть родителем?"

Оценка 4.7
Занимательные материалы +6
pdf
Междисциплинарный 8
10 кл—11 кл +1
01.11.2022
Беседа с элементами тренинга с учениками 10-11 классов на тему "Что значит быть родителем?"
Беседа с элементами тренинга с учениками 10-11 классов на тему "Что значит быть родителем?".
Беседа с элемен-WPS Office.pdf

Беседасэлементамитренингасучениками10-11классовнатему"Что значитбытьродителем?".

Подготовила:психолог-педагог,перинатальныйпсихологКалашникова МарианнаМаратовна.

Цель:повыситьценностьсемьииздоровогородительствасредиучеников старшихклассов;лучшеепониманиесвоихродителей;анализипостановка своихцелейнажизньдопоявлениядетей;профилактиканезапланированных беременностейсредиучащихся;профилактикаабортовиотказовотдетей учащихсявбудущем.

Задачи:просветительская;профилактическая;воспитательная; терапевтическая.

Время:40-45минут.

Здравствуйте,дорогиеучащиеся!Радаприветствоватьваснанашемклассном часу.Сегоднямысвамипоговоримодовольносерьёзнойивзрослойтеме подназванием"Чтозначитбытьродителем?".

Цитата:"Самыйбольшойподарок,которыйродителимогутсделатьсвоему ребенку,этоатмосфералюбви,посколькув такойатмосфереон развивается лучшевсего."(Джон(ДжонГоттмани ДжулиШварц-Готтман, «Испытание ребёнком»).

Дляначаланемногопоговоримивместеобсудимследующиевопросы:

•Вопросыдляобсуждениявгруппе:

1)Родитель-этокто?Опишитеглавныесоставляющиекачестваличностии особенностиродителя.

2)Хорошийродитель-онкакой?Опишитеего.

3)Чтонужнодлятого,чтобыстатьхорошимродителем?Каквыдумаете, можетнужнакакая-тоспециальнаяподготовка,чтобыстатьродителем?

4)Абываютлиплохиеродители?Еслида,топочемутакможетслучиться?

5)Авыкогда-нибудьзадумывалисьосемьеидетях?

6)Каквыдумаете,чтонужноуспетьсделатьдорождениядетей?

7)Естьлиувасглобальныецеливжизни,которыетребуютбольшого вниманияиупорства?

8)Каквыдумаете,ародительствоотнимаетмноговремениисил?Нужноли дляэтогозаботитьсяосвоёмфизическомипсихическомздоровье?Чтомы можемдляэтогоделатьсейчасивбудущем?

•Асейчасяпредлагаювамнаписатьналисточках10качествидеального родителя,ккоторомувыбыхотелистремитьсявбудущем.Возможно,у вашегоидеальногородителябудуткакие-токачествавашегопапыиливашей мамы,аможет,выдобавитечто-тоотсебя.Еслихотите,можемобсудить написанныевамикачествапожеланию.

•Давайтеподумаем,чемуможетнаучитьсвоегоребёнкародитель?Ачтовы можетепередатьмладшемупоколению?Атеперьнаоборот,чемуродителей могутнаучитьихдети?Подумайте,пожалуйста,чемувымоглинаучитьсвоих родителей?

•Асейчасяпредлагаювамнаписатьписьмосвоимродителям.Еслибывы моглисказатьимвсё,чтоугодно,точтобывысказали:напишитеэтона бумаге,пожалуйста.Можетенаписатьимсловаблагодарностиилинаоборот, претензиииобиды,можетзадатькакие-товопросы?Илирассказатьчто-то важноеосебе?Этонеобязательночитатьилиотдаватьродителям.Ноесли кто-тозахочет,тобудетздорово.Увасбудетоколо5минутнаэтозадание.

Послеспроситьдетей,каконисебячувствуют.Лучшевыполнятьэтозадание подприсмотромпсихолога.

•Следующееупражнениелучшепроводитьпсихологу,заранееобсудивэтот пунктсродителямидетей.Чтениеможетвызыватьдвоякиечувства,слёзы, сопереживание,шок.Нотакжеимеетогромныйтерапевтическийи профилактическийэффект.Послечтенияподобныхтекстовдетиначинают серьёзнееотноситьсякродительству,начинаютощущатьответственность взрослогочеловека,развиваютэмпатию.

Читаемпоочереди:

"Дневникнерожденногоребенка..."

БондарьАлександр 5октября.

Сегоднявнутримамыпоявиласья,

Обэтомточноужниктоещенезнает.

Ноя-тознаю-мнойукрепитсясемья, СамБогменянажизньблагословляет.

19октября.

Вседумают,чтояещенечеловек,

Так,неживоечто-товнутримамы,

Нознайтевсе,запомнитенавек,

Чтояжива–хочубытьрядомсвами.

23октября.

Тихонькоротикяужемогуоткрыть!

Смогусмеятьсяскороя,наверно,

Примерночерезгодначнуяговорить И«мама»будетсловоммоимпервым.

25октября.

Самосегоднясердцесталобиться!

Дляотдыханеостановитсяоно. Учитьсябудуястарательно,трудиться Ведьжитьмнеоченьдолгосуждено.

2ноября.

Якаждыйденьнемногоподрастаю,

Наголовеужпоявиласьпрядьволос, Ручонки,ножкимоиформуобретают, Становитсяотчетливокурносымнос.

20ноября.

Толькосегоднядокторсказалмаме,

Чтояживуснейвместешестьнедель.

Увидетьеерадостьбыглазами, Довольналиона?–вопросзадатьбыей.

23ноября.

Пустьмамадумает,какоедатьмнеимя.

Незнаято,чтодочкаживетвней, Неважно,еслидумаетосыне,

Мненастоящимчеловекомстатьважней!

13декабря

Явсерасту,немножкомогувидеть

Изнаю-рожденаябудулетом,

НесможетэтотмирменяобидетьОнбудетполонласки,тепла,света.

24декабря.

Ужасноинтересно,слышитлиона

Ритмсердца,чтостучитвомне

Иговорит,чтояздорова,небольна, Чтояготовакжизниназемле?!

28декабря.

Деньстрашный.Мамасогрешила!

Больница.Врачиинструмент-петля. Сегодняночьюмояматьменяубила, Недавпрожитьмненаземлеидня.

Отавтора:

"Люди,прошувас,подуматьнесложно,

Решившисьзачатьчью-тоновуюжизнь.

Непоступайте,прошувас,безбожно, Лучшебеременностьпредотвратить."

Вопросыдляобсуждения: 1)Какиечувстваувасвызвалостихотворение?

2)Чтобывыпосоветовалимамеэтогоребёнка?Какможнобылорешитьеё труднуюситуацию?

•Напоследок,предлагаювампройтитест.Хотитебыстроопределитьсвои приоритеты?Тогдапредставьте,чтоодновременнопроисходит5событий, требующихвашихсрочныхиодновременныхдействий:

1.Звониттелефон;

2.Плачетмаленькийребенок;

3.Звонятвдверь;

4.Вкухнеизоткрытогокранатечетвода.

5.Выповесилисушитьпостиранноебелье,атутначинаетсяливень;

Запишитепорядок,вкоторомвыбудетерешатьпроблемы.

1.Телефон–Учёба/работа

2.Маленькийребенок–Семья

3.Дверь–Друзья

4.Вода–Деньги

5.Белье–Любовныеотношения.

Такойшуточныйилёгкийтестможетпомочьребятамполучшеузнатьсебяи другдруга,осознатьиназватьсвоиприоритетывжизни,представитьсебяна местевзрослогочеловекасмножествомобязанностей,снятьнапряжениеи расслабиться.

•Спасибовамзавнимание,вашиискренниеответыиразмышления,ребята!

Передуходомхочупопроситьвасвыполнитьнебольшоедомашнеезадание. Домаспокойноподумайтеисоставьтесписоквещей,которыевыбыхотели исполнитьдорождениясвоихдетей,созданиясемьи.Есливынепланируете семьюидетей,тонапишитесписоквещей,которыехотитеисполнитьдо25-30 лет.

Еслиувасестькакие-товопросыкомне,тоясрадостьюнанихотвечу.

Желаювамвсемуспешногобудущего,крепких,счастливыхсемейиздоровых детей,когдавыбудетекэтомуготовы!Доновыхвстреч,уважаемыеученики!

Беседасэлементамитренингасучениками10-11классовнатему"Что значитбытьродителем?"

Беседасэлементамитренингасучениками10-11классовнатему"Что значитбытьродителем?"

Еслихотите,можемобсудить написанныевамикачествапожеланию

Еслихотите,можемобсудить написанныевамикачествапожеланию

Смогусмеятьсяскороя,наверно,

Смогусмеятьсяскороя,наверно,

Ужасноинтересно,слышитлиона Ритмсердца,чтостучитвомне

Ужасноинтересно,слышитлиона Ритмсердца,чтостучитвомне

Дверь–Друзья 4.Вода–Деньги 5

Дверь–Друзья 4.Вода–Деньги 5
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.11.2022