Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида № 32 «Сказка» с. Хороль
Хорольского муниципального округа
Приморского края
Самоанализ образовательной деятельности
по теме «Сказка в гости к нам пришла:
рассказывание сказки С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев»
Осипенко Наталья Сергеевна,
воспитатель
2025 год
1. Общая характеристика ОД:
Тема: «Сказка в гости к нам пришла: рассказывание сказки С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев»
Возрастная группа: подготовительная группа (6 - 7 лет).
Тип занятия: интегрированное (развитие речи, познавательное развитие).
Цель: познакомить детей с содержанием сказки С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев», обогащению словарного запаса и формированию навыков анализа литературного произведения.
Задачи:
Образовательная: познакомить детей со сказкой, учить внимательно слушать, формировать умение понимать основную идею, характеры героев, обогащать словарь.
Развивающая: развивать умение отвечать на вопросы, связную речь, воображение, память, внимание, умение передавать эмоции героев.
Воспитательная: воспитывать доброту, отзывчивость, справедливость, умение слушать друг друга.
2. Анализ хода ОД:
Вводная часть:
Организационный момент: был направлен на создание положительного эмоционального настроя, использовался прием приветствия и создания круга.
Актуализация знаний: цель была достигнута через беседу о временах года, их признаках и особенностях, что подготовило детей к восприятию сказки. Использование карточек с символами времен года было наглядным и эффективным.
Создание эмоционального настроя: использование музыки и приемов воображения позволило настроить детей на восприятие сказки.
Основная часть: рассказывание сказки: старалась рассказывать выразительно, с интонацией, поддерживая интерес детей к сюжету. Использовался приём рассматривания иллюстраций.
Физминутка: была проведена своевременно, способствовала снятию напряжения и динамическому переключению внимания.
Беседа по содержанию сказки: вопросы были направлены на понимание детьми содержания, характеристик персонажей, мотивации их поступков, а также выявление главной мысли. Беседа велась в формате диалога, давая детям возможность высказать своё мнение. Проведена словарная работа слов, которые были не понятны воспитанникам с пояснением о их особенностях и назначении.
Рефлексивный этап: разучивание пословицы с помощью мнемотаблицы, способствовала тому, что, глядя на эту таблицу, дети легко воспроизвели текстовую информацию.
Подведение итогов и рефлексия: помогло детям сделать выводы и поделиться своими впечатлениями, показало, что цель ОД была достигнута.
3. Анализ эффективности методов и приемов:
Словесные методы: беседа, вопросы по содержанию сказки, объяснение. Методы способствовали развитию речи, мышления и воображения детей.
Наглядные методы: использование презентации с иллюстрациями, карточек с символами времен года и магнитной доски. Методы сделали ОД более наглядной и запоминающейся.
Практические методы: разучивание пословицы, физминутка. Методы способствовали активизации познавательной деятельности и снятию напряжения.
Игровые методы: создание эмоционального настроя, ритуал прощания. Методы способствовали созданию положительного настроя и эмоциональной разрядке.
Дифференцированный подход: я старалась вовлекать каждого ребенка в обсуждение, давал возможность высказаться и проявить свои знания и умения.
Интеграция: ОД была интегрированной, объединяла развитие речи, познавательное развитие, что способствовало более глубокому усвоению материала.
Эффективность: использованные методы и приемы оказались эффективными, способствовали достижению поставленных задач и цели. Дети проявляли интерес и активность на протяжении всей ОД.
4. Анализ результатов:
Обученность: дети познакомились со сказкой «Двенадцать месяцев», поняли ее основную идею и смысл, запомнили ключевые события и персонажей.
Развитие: дети продемонстрировали умение отвечать на вопросы, рассуждать, анализировать поступки героев.
Воспитанность: дети показали заинтересованность в рассказывании сказки, проявили доброту и отзывчивость.
Активность: дети были активны на протяжении всей ОД, участвовали в беседе, играх и обсуждении.
5. Достоинства ОД:
чёткая структура, логичная последовательность этапов;
соответствие содержания ОД возрасту и уровню развития детей;
разнообразие методов и приемов;
активная роль детей в процессе обучения;
наглядность и доступность используемых материалов;
наличие рефлексивного этапа, позволяющего детям подвести итоги и поделиться своими впечатлениями;
создание положительного эмоционального климата;
Вывод: поставленная цель достигнута.
Дата проведения ОД: 16.01.2025 год
ФИО педагога: Осипенко Наталья Сергеевна
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.