Беседа с родителями на тему «Как воспитать у ребенка любовь к чтению?»
Оценка 4.7

Беседа с родителями на тему «Как воспитать у ребенка любовь к чтению?»

Оценка 4.7
docx
08.04.2021
Беседа с родителями на тему  «Как воспитать у ребенка любовь к чтению?»
БЕСЕДА любовь к книгам.docx

Министерство образования Пермского края

ГБПОУ «Соликамский социально педагогический колледж имени А.П.Раменского»

 

 

 

 

 

 

 

Беседа с родителями

на тему

«Как воспитать у ребенка любовь к чтению»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила студентка

Группы: Ш -27

Специальности

44.02.02 Преподавание в начальных классах

 

 

Соликамск 2020 год

 

 

1.    Названия беседы: «Как воспитать у ребенка любовь к чтению?»

2.    Цель беседы: Воспитать у детей младшего школьного возраста любовь к чтению книг.

3.    Задачи проведения беседы:

ü  Познакомить родителей с требованиями программы по чтению;

ü Научиться использовать рекомендации в процессе семейного воспитания;

ü Содействовать воспитанию любви к чтению у младших школьников.

4.    Инструкция проведения беседы:

Текст.

1.Приветствие родителей, объявление темы и цели собрания.

Здравствуйте, дорогие родители! Меня зовут Полина Александровна. Сегодня мы с вами поговорим на одну из актуальных тем: «Как воспитать у ребенка любовь к чтению?»

Но для начала ответьте на вопрос: «Как часто ваши дети читают и любят ли они это делать?» (ответы родителей)

2. Лекция для родителей «Воспитание у детей интереса к чтению»

Почему же многие дети неохотно и мало читают? Существует ряд причин, в том числе и социальных. Общий спад интереса к учению, обилие источников информации, помимо книг, и т. д.

- Как же в этой ситуации воспитать интерес к чтению?

Вот несколько советов.

1. Некоторые родители считают, что любое чтение полезно, но, а это ошибка. Нужно оградить ребенка от книг, предназначенных не для него. Напрасно некоторые родители гордятся тем, что их дети читают книги для взрослых. Чаще всего это не приносит пользы младшим школьникам, так как они воспринимают художественное произведение поверхностно, следят главным образом за развитием сюжета и улавливают лишь основное содержание книги. Такое чтение вырабатывает вредную привычку читать, пропуская описание природы, характеристики героев, рассуждения автора. Следя за чтением детей, надо обязательно стремиться к тому, чтобы книги были разнообразной тематики. Особенно надо обращать внимание на развитие у детей интереса к научно-популярной литературе.

В выборе книги для своего ребенка, прежде всего, руководствуйтесь следующим принципом: книга с первой же страницы должна заинтриговать ребенка. Если интрига возникает на десятой странице, первые девять прочтите сами, дойдите до интригующего места, начните его читать и прервитесь на самом интересном, предоставив ребенку читать дальше самостоятельно. Следите, чтобы ребенок читал книгу внимательно, не торопясь. Часто младшие школьники, прочитав 5-6 страниц, заглядывают на последнюю страницу: чем все закончилось? Прочитав окончание и узнав судьбу героев, дети, естественно, продолжают читать менее внимательно, пропуская целые абзацы или главы книги, а иногда просто оставляют ее.

2. Очень хорошо, если в семье практикуется совместное чтение вслух. Это сближает родителей и детей, помотает лучше узнать ребят, понять их интересы и увлечения.

- Как читать вместе?

Прежде всего, выбирается интересная и занимательная книга, чтобы дети с удовольствием ждали вечера. Читать вслух следует по очереди. Чтение вслух - полезная тренировка для детей, они привыкают читать громко выразительно, четко. Продолжительность домашнего чтения не больше 45 мин., чтобы оно не утомляло детей, не притупляло интереса к чтению.

И конечно, невозможно воспитать любовь к книге, без навыков культурного обращения с ней. Надо приучить детей беречь книгу.

Вспоминаются слова Василия Александровича Сухомлинского, великого педагога современности, о том, что можно жить и быть счастливым, не овладев математикой. Но нельзя быть счастливым, не умея читать. Тот, кому недоступно искусство чтения, - невоспитанный человек, нравственный невежда.

 Слово дается родителям. Они делятся своим опытом по данному вопросу. Рассказывают о том, как привили (прививают) детям любовь к чтению и развивают интерес к книгам.

- Безусловно, есть и те дети, которым чтение дается с трудом. Сейчас я вам расскажу несколько рекомендаций, что же делать в таком случае.

3.Рекомендации и советы родителям «Если чтение дается плохо…»

 - Уметь читать и хотеть читать - это не одно и тоже. К умению читать, надо добавить желание читать, желание общаться с книгой, рассматривать картинки в ней, узнавать что-то новое интересное.
Что же делать, если ребенок не любит читать?
а) Оценить уровень речевого развития ребенка. Если уровень развития низкий и ребенок плохо читает, то он не понимает смысла прочитанного. Для речевого развития можно использовать следующие игры:

«Я ласка, все вещи называю ласково: книга – книжечка и т.д. У меня увеличительные очки. Все вокруг вижу в большом объеме. Например, дом – домище и т.д. У каждой вещи свой характер. Например, у книжки – книжный и т.д.»

Игры в ударение: правильное и неправильное.

Выделение в словах звуков. Например, как бы это слово произнес иностранец…

б) Показывать сначала детям яркие, хорошо иллюстрированные книги, где мало текста и много картинок.

в) Соблюдать возрастной подбор при выборе книг для чтения.
г) Использовать прием прерванного чтения: взрослый дочитал до самого интересного места и прекратил чтение, предложив ребенку самому дочитать книгу.
д) Попросить почитать книгу младшим братьям или бабушке, которая плохо видит.
е) Использовать метод подбадривания, похвалу, поощрение.

-Я приготовила для вас памятки, чтобы всегда помнить о правилах чтения. (раздаю готовые памятки)

На этом наша беседа подошла к концу. Думаю, что вы узнали для себя много новой информации, которую в дальнейшем будете использовать.

Спасибо за внимание!


 

ПАМЯТКА.

1. В доме должна быть создана читающая атмосфера: чтение книг вслух, обсуждение прочитанного, обмен мнениями. Дети должны чувствовать, что родители проявляют интерес к книгам, газетам, журналам.

2. Дома должна быть библиотека не только взрослых книг, но и детских. Подбор книг для детского чтения должен соответствовать возрасту, быть разнообразным по жанру и тематике.

3. При знакомстве с новой книгой научите ребенка рассматривать обложку, читать фамилию и инициалы автора, название книги.

4. Учите ребенка внимательно рассматривать иллюстрации.

5. Читайте вслух с ребенком не менее 20 – 30 минут ежедневно.

6. Объясните смысл трудных и непонятных слов, фраз и выражений.

7. Хвалите ребенка за хорошее чтение, исправляйте ошибки, если он их допустил. Спросите, чем понравилась книга ребенку, что нового из нее узнал.

8. Учите наизусть стихи, так как они развивают речь, память, творческое воображение и фантазию.


 

Министерство образования Пермского края

Министерство образования Пермского края

Названия беседы: « Как воспитать у ребенка любовь к чтению? » 2

Названия беседы: « Как воспитать у ребенка любовь к чтению? » 2

Очень хорошо, если в семье практикуется совместное чтение вслух

Очень хорошо, если в семье практикуется совместное чтение вслух

Попросить почитать книгу младшим братьям или бабушке, которая плохо видит

Попросить почитать книгу младшим братьям или бабушке, которая плохо видит

ПАМЯТКА. 1. В доме должна быть создана читающая атмосфера: чтение книг вслух, обсуждение прочитанного, обмен мнениями

ПАМЯТКА. 1. В доме должна быть создана читающая атмосфера: чтение книг вслух, обсуждение прочитанного, обмен мнениями
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.04.2021