Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Сеяхинская школа-интернат
Беседа
Тема: «Сегодня ты школьник, а завтра…»
Выполнила: Вэнго М..В.
село Сеяха 2021
Тема: «Сегодня ты школьник, а завтра…»
Цель:
Ø Воспитательная: формировать активный познавательный интерес к профессиям, воспитывать доброжелательность и уважительное отношение к одноклассникам, прививать этические нормы поведения;
Ø Развивающая: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли с условиями коммуникации; владеть диалогической формой речи; развивать кругозор, любознательность;
Ø Образовательная: помочь выявить способности к определенному виду деятельности; закрепить понятие «профессии»;
Дидактические средства: демонстрационные: презентация, индивидуальные: ручка, карточки с заданиями.
Ход занятия
Здравствуйте, дорогие ребята, сегодня у нас несколько необычная встреча. Тему её вы определите сами, но немного позднее. Давайте для начала пожмём руку соседу по парте, присаживайтесь.
Отгадайте загадку. У крестьянина в Югославии жил кот, который постоянно циркулировал между селом и пастбищем овец. Заметив эту привычку, хозяева стали использовать кота в качестве … кого? (ПОЧТАЛЬОНА).
Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить?
(о профессиях)
Открыть тему на доске: «Сегодня ты школьник, а завтра…» (Слайд№1)
Вы совершенно правы.
Какую цель мы поставим сегодня? (расширить знания о многообразии профессий)
Ребята, как вы понимаете значение слова «профессия»?
Профессия – это род занятий, любимое дело, труд всей жизни. Профессия – это дело, работа, которой занимается человек. Любимое дело – выбирается один раз и на всю жизнь. Такое определение даётся в толковом словаре Сергея Ивановича Ожегова.
На слайде определение.(Слайд№2)
Но как тяжело бывает выбрать! Ведь и врачом хочется стать, и водителем, и учителем, и строителем, и штукатуром, и маляром. Вот поэтому уже сейчас вам нужно готовиться к серьезному выбору.
Сегодня в мире существует более 10 тыс. профессий, а включая специальности, специализации, квалификации - свыше 40 тысяч. Действительно, целое море возможностей и вариантов. Мы с вами попробуем побыть в роли хотя бы некоторых из них.
Давайте вспомним, какие профессии вы знаете!
Вниманию учащихся предлагается первое задание.
1. Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты? (Повар)
2. Кто снимается в кино или выступает на сцене? (Артист)
3. Кто строит нам жильё? (Строитель)
4. Встаём мы очень рано, ведь наша забота –
Всех отвозить по утрам на работу. (Шофёр)
5. Мы учим детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать. (Учитель)
6. Кто дарит нам сказки, рассказы и басни,
Кто мир для читателя делает прекрасней? (Писатель)
7. Кто рано встаёт и коров выгоняет,
Чтоб вечером мы напились молока? (Пастух)
8. Кто знает дороги отлично воздушные
И нас перевозит туда, куда нужно? (Лётчик)
9. Кто нас одевает в красивые платья,
Кто шьёт нам наряды, чтоб было приятно? (Портниха)
Итак, мы с вами отгадывали профессии. Так что же такое профессия? - Работа.
Профессия – это работа, которой занимается человек.
Представьте, что вы актеры.
Задание «Кому принадлежит фраза?» (задания на листочках.)
Предстоит разыграть фрагменты диалога из профессиональной деятельности различных специалистов так, чтобы учащиеся смогли назвать их профессию или род занятий:
- Сколько килограммов картошки вам взвесить?.. С вас 25 рублей. (Продавец)
- Сегодня я буду рисовать пейзаж. (Художник)
- Дети, здравствуйте, откройте учебники на странице 54. (Учитель)
- Какие пуговицы пришить вам на эту блузку: белые или черные? (Портниха)
- Как вас подстричь? А челку покороче? (Парикмахер)
- Несите кирпичи и раствор. (Строитель)
- Открой рот и скажи «а-а-а-а-а». (Врач)
- Что вы знаете о профессии актера? (отвечают)
(Слайд №3)
Игра «Детектив».
А сейчас мы с вами побудем в роли детектива. Что это за профессия? (отвечают)
Игра называется «Самая-самая». Нужно назвать те профессии, которые в наибольшей степени соответствуют данной характеристике. Например, характеристика - самая сладкая профессия. Какие профессии являются самыми - самыми сладкими? (кондитер, кулинар). Детектив подмечает все мелочи и детали. Кто из вас сегодня будут достоин этого звания. Соревнуемся. (Слайд №4)
Характеристики:
- самая зеленая профессия (цветовод, озеленитель, лесник, овощевод и др.);
- самая волосатая профессия (парикмахер);
- самая детская профессия (воспитатель, учитель детский врач - педиатр);
- самая смешная профессия (клоун, цирковой артист, актер и др.);
- самая чистая (уборщица, дворник…);
- самая денежная профессия (банкир, кассир, бухгалтер);
- самая общительная профессия (журналист, экскурсовод, ведущий на телевидении и др.).
Играя, мы освежили свою память и вспомнили множество разнообразных профессий востребованных в стране и мире. Продолжим соревнование.
Догадайтесь, ребята, кто такой:
1. Логист (Слайд №5)
1) Занимается логикой;
2) специалист по управлению транспортировкой продукции;
3) организует конференции и научные саммиты.
Логист – специалист по организации транспортировки продукции. Профессия приобретает все больший спрос, для ее получения необходимы экономическое образование и курсы специализации.
2. Веб – мастер (Слайд №6)
1) Работает на компьютере;
2) разрабатывает программы.
3) работает с сетями, разрабатывает проекты сайтов
Веб – мастер - работает с сетями, разрабатывает проекты сайтов. В настоящее время наблюдается пик востребованности профессии. Спрос со временем упадет, но веб-мастер может легко переквалифицироваться в менеджера информационных сетей, специалиста по информационным технологиям. Для этого важно иметь образование в области экономики или управления.
3. PR- агент (Слайд №7)
1) Связан с политикой;
2) специалист по рекламе и связям с общественностью;
3) выполняет посреднические услуги между организациями и людьми.
PR- агент - специалист по рекламе и связям с общественностью. Необходимо гуманитарное образование, например «политолог» или «журналист». В России эта профессия часто называется «пресс – секретарь» и пользуется неизменным спросом, как на предприятиях, так и в различных общественно-политических объединениях.
«Профессия на букву…»
Сейчас будет названа какая-то буква. Наша задача — показать, что мы знаем много профессий, начинающихся с этой буквы, т.е. показать, насколько мы знаем мир профессий. Каждый по кругу будет называть по одной профессии на данную букву.
П – Переводчик, Программист, Продавец, Парикмахер, Повар, Портной, Плотник
М – Машинист, Маляр, Механик, Монтажник, Медсестра, Милиционер, Менеджер
Х – Хореограф, Химик, Художник.
Кто оказался лучшим детективом? Что вы знаете об этой профессии? Что в ней хорошего, а что плохого?
Игра «Историк»
-Что вы знаете об этой профессии?
Сейчас вы получите карточки с заданием, где необходимо назвать профессии, которые:
а) почти или совершенно исчезли;
б) появились только в XX веке;
в) появятся в будущем.
Для справки. (Слайд №8)
а) кучер, фонарщик, пряха, прачка, ямщик, белошвейка, стряпчий, трубочист, почтмейстер, городовой, купец;
б) программист, оператор ЭВМ, менеджер, секретарь - референт, оператор станков с числовым программным управлением (ЧПУ), тракторист - машинист широкого профиля, лётчик, крановщик, космонавт, эмбриолог, электромонтёр и т.д.;
в) профессии, связанные с освоением морских глубин, космоса, развитием робототехники, компьютеризацией, химической и ядерной промышленностью, экономикой, телевидением, видеотехникой, экологией, криминалистикой, генной инженерией и т.д.
Зачем нужна такая профессия – историк? (отвечают)
«Повар» (Слайд №9)
Написать рецепт борща, составить список продуктов.
Что вызнаете о профессии повара? Какие у нее плюсы и минусы? (отвечают)
«Артист - музыкант» (Слайд №10)
В процессе подготовки каждая команда готовила попурри песен о профессиях. Пожалуйста, вам слово.
Подведение итогов.
Итак, профессий много, а какую вы выберете, будет зависеть во многом от вас. Профессии имеют как свои плюсы, так и минусы.
Какой из этого сделаем вывод?
Нужно выбрать профессию по душе!
Игра « Закончи пословицу ». (Слайд №11)
Кто не работает, …. (тот и не ест).
Хочешь есть калачи, … ( не сиди на печи ).
Труд человека кормит, … ( а лень портит).
Кто любит труд, … ( того люди чтут).
Без труда не вытащишь … ( и рыбку из пруда).
В труде рождаются … ( герои ).
Составьте пословицу из данных слов.
Ребята, давайте вспомним, какую цель мы ставили перед собой? (расширить знания о многообразии профессий)
Мы достигли этой цели?
Какие же вы молодцы!
Что вы получили от этого занятия?
Какие выводы вы сделали для себя?
Заполним анкету, посмотрим, изменилось ли ваше отношение к выбору профессии.
Всем спасибо за работу и за хорошее настроение! До свидания! (Слайд №12)
Список литературы:
1. Федеральный государственный общеобразовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. И доп. На 2011 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения).
2. Данилюк А. Я. . Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
3. Асмолов А.Г..Программа развития универсальных учебных действий на ступени среднего общего образовании.
4. Аленкина О. А. Классные часы по профориентации, М., Планета, 2011 г.
5. Ресурсы Интернет
6.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.