Беседа «Страна в которой мы живем»

  • Занимательные материалы
  • doc
  • 06.04.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Закрепление знаний детей о природных богатствах своей страны
Иконка файла материала Беседа Страна в которой мы живем.doc

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида
с приоритетным направлением художественно-эстетического развития воспитанников
«Солнышко» с. Ивановка Оренбургского района Оренбургской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    Организация детской деятельности

Тема «Страна в которой мы живем»

.

 

 

 

 

 

 

 

                                                                       Выполнила: Курмаева Марина Юрьевна

 

          
                                                                             

 

 

 

 

 

 

 



2025

Цель:

закрепление знаний детей о природных богатствах своей страны.

 

Задачи:

 

Обучающие.

- закреплять  знания детей о названии страны;

- знакомить с географической картой, учить «читать» её;

- закреплять знания детей о природе России, ее богатствах;

- знакомить детей с историей страны;

 

Развивающие.

- развивать стремление беречь и приумножать богатства страны;

 

Воспитательные.

- воспитывать в детях чувство гордости за свою страну;

 

 

 

Методические приемы:

беседа, рассматривание, работа с географической картой, чтение главы из книги С.Баруздина «Страна, где мы живём».

 

Предварительная работа:

рассматривание географического атласа «Мир и человек», рассматривание иллюстраций о природе России.

 

Оборудование:

физическая карта России, иллюстрации с изображением лесов, рек, морей, гор; различных животных, населяющих леса России, указка, иллюстрации городов, рек, моря, леса, степи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ХОД БЕСЕДЫ.

 

Воспитатель.

 

вывешивает на доску физическую карту России.

 

- Ребята, кто знает, что это такое? (Это карта нашей страны.)

- Как называется страна, где мы живём? (Россия).

Размеры на карте уменьшены в сотни тысяч раз. На карте изображена не только Россия, но и другие страны, расположены рядом с нашей страной.

- Как можно узнать, где какая страна? (Предположения детей).

Между всеми странами обязательно проходит граница. Я сейчас указкой проведу по границе России, и вы увидите, какую территорию занимает наша страна.

 

Педагог обводим границу России указкой, а затем предлагаем это сделать двум-трём детям.

 

- Большую территорию занимает наша страна? (Да).

Я обведу границы других стран, которые находятся рядом с Россией,  вы увидите, насколько территория других стран меньше России.

 

Педагог обводит границы некоторых стран и называет их.

 

Воспитатель.

- Итак, карта нам рассказала, что наша страна очень большая, можно сказать огромная.

- А что ещё может рассказать карта?

- Посмотрите, что обозначают вот эти кружочки? (Это города).

Посмотрите, как много городов в России. Назовите, какие вы знаете города, и мы попробуем найти их на карте.

 

Дети называют города, и педагог показывает их на карте.

 

Воспитатель.

Давайте вместе с вами прочитаем названия ещё нескольких городов.

Карта нам рассказала, что в России очень много городов.

 

Педагог предлагает тем, кто умеет читать, выйти и прочитать названия городов или сам показывает и читает названия разных городов России.

Затем выставляет на стенд иллюстрации с изображением  разных городов России. Дети рассматривают их.

 

Воспитатель.

- Что же ещё может рассказать карта? Что вы видите на карте?

- Что это за синие волнистые линии, которых очень много? (Это реки).

Рек в России тоже очень много.

- Какие реки вы знаете? (Урал, Сакмара, Волга, Лена, Дон).

Названия рек тоже написаны на карте.

 

Выставляет иллюстрации с изображениями рек.

 

- А что обозначают эти голубые пятна? (Моря).

Да, это моря и озёра.

- Покажите, где вы видите моря?

 

Педагог вызывает несколько детей и предлагает им показать моря и вместе с ними читает их названия.

Обращает внимание детей на то, что ещё есть и океаны, они больше морей.

Затем выставляет на стенд иллюстрации с изображением морей. Дети рассматривают их.

 

Воспитатель.

- Какой цвет вы ещё видите на карте, его очень много? (Зелёный).

- А как вы думаете, что обозначает зелёный цвет? (Предположения детей).

Зелёный цвет – это леса. Посмотрите, как много лесов в России.

 

Выставляет иллюстрации с изображением леса.

.

В России самый огромный лес на земле – тайга. Повторите это слово. (Дети повторяют слово хором и индивидуально).

- А что дают леса? (Ответы детей).

Лес – это дерево, из которого делают огромное количество разных предметов: бумагу, на которой печатают книги, из которой делают тетради, альбомы и многое другое. В лесу растут ягоды, грибы, различные цветы, живут различные животные и птицы.

 

Физкультминутка. Проводится игра «Бутончики».

 

Каждый бутончик склониться бы рад

(дети соединяют ладони, поднимают руки вверх над головой, держат осанку)

Влево и вправо, вперёд и назад.

(выполняют наклоны влево - вправо, вперёд - назад, руки держат за головой)

От ветра и зноя бутончики эти

(наклоняют туловище вправо, влево)

Спрятались живо в цветочном букете.

(опускают руки вниз, держат осанку и собираются в круг)

 

Воспитатель.

Помните, мы с вами говорили, что хлеб – богатство России. Но хлеб – это богатство, которое человек добывает своими руками.

А лес – это природное богатство, его много, и к нему нужно относиться очень бережно.

 

 

 

 

Воспитатель.

- Ещё какой цвет вы видите на карте? (Коричневый).

А что он обозначает? (Горы).

Да, это горы. У гор тоже есть названия, давайте прочитаем некоторые из них.

 

Педагог показывает горы, и читаем их названия.

 

- А что дают горы? (Предположения детей).

В горах добывают полезные ископаемые.

Значками на карте обозначено, где какие полезные ископаемые добывают. Полезные ископаемые, это то, что находится в земле и что нужно человеку для жизни. Например, уголь, различная руда, которые нам необходимы для изготовления металлов, золото, алмазы, которые составляют богатство страны.

 

Воспитатель.

И ещё на карте вы видите тёмно-жёлтый и жёлтый цвет. Это степи и пустыни. В степи растительность очень бедная – трава и низкорослые кустарники, а в пустыне только один песок.

 

Выставляет иллюстрации с изображением степи. Дети рассматривают.

 

Воспитатель.

Вот мы и рассмотрели с вами карту нашей страны.

- Что же она вам рассказала  о России, что мы с вами по карте прочитали?(Ответы детей).

 

Педагог, показывая на иллюстрации, выставленные на стенд по ходу беседы подводит итог.

 

Наша страна Россия – очень большая. В России много городов. Природа России очень разнообразная – много рек, морей, лесов. Есть горы, степи. В России добывают много разных полезных ископаемых.

 

Воспитатель.

Писатель С.Баруздин написал книгу, которая называется «Страна, где мы живём». Я сейчас вам прочитаю одну главу из этой книги. В ней рассказывается о том, как мальчик Дима с писателем Баруздиным летел на самолёте над Россией. Они пролетели над Сибирью и Дальним Востоком. Это вот здесь.

 

Показывает на карте Сибирь и Дальний Восток.

 

 

 

 

 

 

Глава называется «Самая большая, самая богатая».

Сибирь и Дальний Восток – самая большая, самая богатая у нас в стране земля, больше всей Америки, - объяснял я.

Много часов мы летели над Сибирью и Дальним Востоком. И такое видели, что Дима только успевал задавать вопросы:

- А это какая река?

Пришлось мне называть все реки, над которыми мы пролетали: Обь, Иртыш, Ангара, Енисей, Лена.

…Много городов в Сибири и на Дальнем Востоке. Много старых, а много и новых: Братск, Ангара, Амур, Солнечный, Мирный, Находка. В глухой тайге растут всё новые города и заводы.

…На самых больших сибирских реках строятся мощные электростанции. Плывут по рекам пароходы. Буксиры тянут плоты с лесом.

На озере Байкал, которое не меньше моря, люди ловят чудесную рыбу – омуля, а на бескрайних землях Сибири комбайны убирают богатый урожай.

На Севере Сибири добывают алмазы, а смелые охотники чукчи охотятся на моржей.

 

Воспитатель.

Сегодня, ребята, мы говорили с вами о нашей стране – России. У нас очень красивая, богатая, большая страна. Когда вы станете взрослыми, вы сделаете так, чтобы она стала ещё краше, ещё богаче.