Беседа в старшей группе "Я-человек"
Оценка 4.6

Беседа в старшей группе "Я-человек"

Оценка 4.6
docx
09.06.2021
Беседа в старшей группе "Я-человек"
Beseda_-_ya_-_chelovek_-_starshaya_gruppa.docx

Беседа с детьми старшей группы на тему «Я-человек!»

Цель:

- формировать представление о себе, как о человеке («у меня есть тело»«тело нужно, чтобы жить»«я отличаюсь от животных»«из каких частей состоит моё тело?»);

- закреплять понятия«один – много»;

- расширять словарный запас: люди, человек, голова, туловище, руки, ноги;

- воспитывать навыки культурного поведения.

Оборудование и материал: зеркало, круги из разноцветной бумаги ( красные и синие).

Ход беседы:

Перед беседой предложить детям посмотреть в зеркало.

Ребята, кого вы видите?

Ответы детей. Предположительно, дети назовут свои имена.

Верно.  А каким словом можно назвать всех вас, меня , ваших любимых пап и мам? Ответы детей.

Конечно, люди.  Каждый из нас- это человек. Кто же он? Попробуем разобраться. Человек живой как растение и животные. Он может двигаться, дышать, чувствовать. Но человек ещё и умеет думать. Человек – это интересное сочетание физического тела и наших мыслей и чувств. Давайте поближе познакомимся с нашим телом. Попробуем назвать части тела, которые встречаются у нас только один раз.  Ответы детей.  А теперь те, которые в человеческом теле повторяются. Ответы детей. Верно.  Все части тела выполняют свои определенные и очень важные для человека функции. Но в самом начале нашей беседы мы сказали, что человек это не только наше тело, но и наши чувства и эмоции. А что такое чувство, как вы понимаете это слово? Ответы детей. Эмоция – это кратковременное переживание. Например радость, удивление, раздражение, гнев- все это эмоции. С помощью эмоций люди  умеют общаться. Попробуем?

ИГРА «Пантомима»:  Плечи говорят: я горжусь. Спина говорит: я уже старенький. Палец говорит: посмотри наверх. Голова говорит: да,нет.

Вот видите при помощи частей тела мы можем даже разговаривать. Но человек так же может выражать и свои эмоции при помощи голоса. Давайте поиграем:

ИГРА «Актер»: передаём с помощью голоса удивление: "Ты любишь мультфильмы", обиду "Зачем ты меня ударил?", радость "Как здесь красиво!", страх "Я разбил стекло в школе".

А ещё у каждого человека есть свой характер. Я предлагаю каждому подумать и взять себе ту маску животного на характер которого он похож. Например зайчик- трусливый, ёжик-умный, волк-злой и т. д.

Рефлексия: Ребята кому был посвящен наш разговор? Ответы детей.

Какие части тела вы можете назвать? Ответы детей.

Назовите несколько эмоций. Ответы детей.

Самооценка: Если вы считаете, что сегодня были внимательны и активны в нашем разговоре, то возьмите красный кружок, если считаете, что вы мало участвовали в беседе и были рассеяны- то синий.


 

Беседа с детьми старшей группы на тему «Я-человек!»

Беседа с детьми старшей группы на тему «Я-человек!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2021