Беседа с детьми старшей группы на тему «Я-человек!»
Цель:
- формировать представление о себе, как о человеке («у меня есть тело», «тело нужно, чтобы жить»; «я отличаюсь от животных»; «из каких частей состоит моё тело?»);
- закреплять понятия: «один – много»;
- расширять словарный запас: люди, человек, голова, туловище, руки, ноги;
- воспитывать навыки культурного поведения.
Оборудование и материал: зеркало, круги из разноцветной бумаги ( красные и синие).
Ход беседы:
Перед беседой предложить детям посмотреть в зеркало.
Ребята, кого вы видите?
Ответы детей. Предположительно, дети назовут свои имена.
Верно. А каким словом можно назвать всех вас, меня , ваших любимых пап и мам? Ответы детей.
Конечно, люди. Каждый из нас- это человек. Кто же он? Попробуем разобраться. Человек живой как растение и животные. Он может двигаться, дышать, чувствовать. Но человек ещё и умеет думать. Человек – это интересное сочетание физического тела и наших мыслей и чувств. Давайте поближе познакомимся с нашим телом. Попробуем назвать части тела, которые встречаются у нас только один раз. Ответы детей. А теперь те, которые в человеческом теле повторяются. Ответы детей. Верно. Все части тела выполняют свои определенные и очень важные для человека функции. Но в самом начале нашей беседы мы сказали, что человек это не только наше тело, но и наши чувства и эмоции. А что такое чувство, как вы понимаете это слово? Ответы детей. Эмоция – это кратковременное переживание. Например радость, удивление, раздражение, гнев- все это эмоции. С помощью эмоций люди умеют общаться. Попробуем?
ИГРА «Пантомима»: Плечи говорят: я горжусь. Спина говорит: я уже старенький. Палец говорит: посмотри наверх. Голова говорит: да,нет.
Вот видите при помощи частей тела мы можем даже разговаривать. Но человек так же может выражать и свои эмоции при помощи голоса. Давайте поиграем:
ИГРА «Актер»: передаём с помощью голоса удивление: "Ты любишь мультфильмы", обиду "Зачем ты меня ударил?", радость "Как здесь красиво!", страх "Я разбил стекло в школе".
А ещё у каждого человека есть свой характер. Я предлагаю каждому подумать и взять себе ту маску животного на характер которого он похож. Например зайчик- трусливый, ёжик-умный, волк-злой и т. д.
Рефлексия: Ребята кому был посвящен наш разговор? Ответы детей.
Какие части тела вы можете назвать? Ответы детей.
Назовите несколько эмоций. Ответы детей.
Самооценка: Если вы считаете, что сегодня были внимательны и активны в нашем разговоре, то возьмите красный кружок, если считаете, что вы мало участвовали в беседе и были рассеяны- то синий.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.