Беседа: «Здоровье человека в современном мире»
Цель: расширить и углубить знания учащихся по проблеме сохранения и укрепления собственного здоровья.
Задачи:
Образовательная. Формирование, углубление знаний, обучающихся по теме «Здоровье человека», его составляющих. Практическое применение имеющихся знаний, умений.
Воспитательная. Формирование у учащихся: целенаправленного подхода в изучении предметов естественного цикла как взаимодополняющих друг друга; бережного отношения к собственному здоровью; коллективной, познавательной деятельности.
Развивающая. Развитие познавательного интереса к учебным предметам, расширения знаний о здоровье человека.
Ход мероприятия
I. Организационный этап
Воспитатель: здравствуйте! Самое простое и обыденное приветствие, но что оно означает?
- Хорошо. А когда мы с вами поздравляем друг друга с праздником, то, что мы желаем? Давайте скажем по одному пожеланию.
Вы, конечно, заметили, что, чаще всего мы желаем друг другу ЗДОРОВЬЯ. – ведь именно здоровье самая наивысшая ценность.
А что-же такое здоровье? Посоветовавшись напишите, что у вас ассоциируется со словом «Здоровье».
II. Этап изучения нового
В 1975 году на Всемирном конгрессе врачей было принято определение: «Здоровье человека – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков».
В общем понятии здоровья имеются две равноценные составляющие, какие?
- Духовное здоровье – это здоровье нашего разума, физическое – нашего тела.
Человек – не просто высокоорганизованная биологическая система, но и организм, живущий в определенных общественных условиях, которые отражаются на его физическом и психологическом самочувствии. Поэтому с духовным здоровьем тесно связанно социальное здоровье.
- Давайте с вами определим от чего зависит духовное здоровье?
Оно зависит от системы его мышления, отношения к окружающему миру и ориентации в этом мире, от умения определить свое положение в окружающей среде, свое отношение к людям, вещам, знаниям.
Достигается оно умением жить
- А от чего зависит физическое здоровье?
Социальное здоровье. Говоря о социальном здоровье, мы имеем ввиду условия жизни, труда, отдыха, питания, жилищные условия, а также уровень культуры, воспитания и образования.
III. Этап первичного закрепления
- Мы с вами познакомились с основными составляющими понятия Здоровье человека. А теперь проверим как вы усвоили определение «Здоровье человека» …. Вам необходимо заполнить таблицы. Карточка №1. Работаете в паре.
Карточка №1. Из нижеприведенных составляющих выберите те, которые относятся к: |
|
А) Духовному здоровью |
Умение жить в сочетании с собой; умение жить в сочетании с окружающими; умение жить в согласии с родными; определять свое положение в окружающей среде. |
Б) Физическому здоровью |
Рациональное питание; двигательная активность; отказ от вредных привычек; личная гигиена |
В) Социальному здоровью |
Уровень культуры; условия питания; уровень воспитания; уровень образования; условия отдыха; условия жизни; условия труда. |
Основные критерии оценки здоровья детей врачами:
Ø Наличие или отсутствие на момент обследования хронических заболеваний;
Ø Уровень достигнутого физического и нервно-психического развития;
Ø Состояние основных систем организма – дыхательной, сердечно-сосудистой, выделительной, нервной и др.;
Ø Степень сопротивляемости организма внешним воздействиям.
Каждый человек – явление уникальное, неповторимое. То, что для одного является нормой, для другого может оказаться болезнью. Поэтому понятия «здоровье» и «нездоровье» должны учитывать индивидуальные особенности организма, обусловленные наследственными факторами, условиями жизни и работы.
Принято различать здоровье индивидуальное и здоровье населениям (общественное).
• Общественное – это здоровье группы людей или всего населения страны
• Индивидуальное – это здоровье одного конкретного человека
Общественное и индивидуальное здоровье взаимозависимы – ведь общественное здоровье в конечном счете складывается из здоровья членов общества.
IV. Рефлексия. (подведение итогов)
Рефлексия, построенная по принципу незаконченного предложения.
Я вам предлагаю письменно закончить следующие предложения:
«На сегодняшнем мероприятии я понял(а), я узнал(а)…»
«Я похвалил(а) бы себя…»
«Особенно мне понравилось…»
«После урока мне захотелось…»
Будьте здоровы! И помните:
Ø Здоровье ценно тем, что составляет непременное условие эффективной деятельности, через которую достигается счастье и благополучие;
Ø Только здоровые люди могут создавать здоровое общество и государство
Ø Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.