Беседа " Чтобы почва не болела"
Оценка 4.7

Беседа " Чтобы почва не болела"

Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
окружающий мир
Детсад
20.11.2018
Беседа " Чтобы почва не болела"
Познавательная беседа с элементами экспериментирования " Чтобы почва не болела".Цель: Познакомить детей с профессией агронома, воспитывать бережное и экологически правильное отношение к природным ресурсам. Опыт " Разноцветные растения" Познавательная беседа с элементами экспериментирования " Чтобы почва не болела".Цель: Познакомить детей с профессией агронома, воспитывать бережное и экологически правильное отношение к природным ресурсам. Опыт " Разноцветные растения"
беседа чтобы почва не болела.docx
МБДОУ « Детский сад №67» г. Оренбурга Познавательная беседа с элементами экспериментирования для детей разновозрастной  группы общеразвивающей  направленности 5­7 лет «Чтобы почва не болела»                                           Исмугамбетова  С. К. Подготовила воспитатель Цель: Познакомить детей с профессией агронома; воспитывать бережное и  экологически правильное отношение к природным ресурсам. ­ Может ли почва заболеть? (Ответы детей) ­ Да, конечно может! И не только заболеть, но и разрушиться, и даже  погибнуть! Там, где есть почва, могут расти деревья, кустарники, травы. Они  получают питание из почвы: воду, в которой растворены необходимые им  вещества. На плодородной почве вырастают здоровые растения, на скудной –  чахлые. Растения бывают разные. Одни растут сами по себе, без помощи  человека. Их называют дикорастущими. А другие растения люди сажают, за  ними ухаживают. Те же, в свою очередь, дают человеку пищу, одежду, корм  для животных. Это культурные растения. Почву для них удобряют: вносят в  нее особые вещества – удобрения. Прислушайтесь к этому слову: удобрение.  Какое слово оно напоминает? (Ответы детей) ­ Правильно, оно напоминает слово «добрый». В удобренной почве  растения  лучше развиваются, дают более высокий урожай. Ребята, как  выдумаете, есть ли у почвы врачи, которые бы смотрели за состоянием почвы? (Ответы детей) ­ За здоровьем почвы, на которой произрастают культурные растения,  следят агрономы. Слово агроном происходит от греческого слова «агрос»,  что в переводе означает «поле». Значит, главная обязанность агронома –  заботиться о почве, земле ­ кормилице. Послушайте пожалуйста как  описывает агронома Е.Мар из рассказа «Пять букв»…. ­ Какими словами описывает автор агронома? (Ответы детей) ­ У почвы много друзей и помощников. Это солнышко, которое согревает  ее своими лучами. Дождь, который поит ее своей живительной влагой. Но  самые надежные друзья – разумные люди. Они бережно обрабатывают поля,  удобряют почву, следят, чтобы сорняки зря ее не истощали, не мешали росту  культурных растений. Чтобы защитить поля от ветра, оставляют нетронутыми леса и лесополосы. Деревья, как стражи, стерегут поле от беды. Земля нас кормит, одевает, греет, дает нам все необходимое для жизни.  Ребята, запомните, что Земля без нас будет жить, а вот мы без Земли жить не  сможем. Это было, это есть и это будет всегда. Цель: Показать, что растения получают питание из почвы. Опыт. Разноцветные растения. Материал: баночки из­под йогурта, вода, чернила или пищевой краситель,  растение (гвоздика, нарцисс, веточки сельдерея, петрушки). Ход: Налить чернила в баночку. Окунуть стебли растения в баночку и  подождать. Через 12 часов результат будет виден. Вывод: Окрашенная вода поднимается по стеблю, поэтому растения   окрасились в синий цвет. Растения впитывают в себя все вещества,  содержащиеся в почве: и удобрения, и загрязнения.

Беседа " Чтобы почва не болела"

Беседа " Чтобы почва не болела"

Беседа " Чтобы почва не болела"

Беседа " Чтобы почва не болела"

Беседа " Чтобы почва не болела"

Беседа " Чтобы почва не болела"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.11.2018