Познавательная беседа с элементами экспериментирования " Чтобы почва не болела".Цель: Познакомить детей с профессией агронома, воспитывать бережное и экологически правильное отношение к природным ресурсам.
Опыт " Разноцветные растения"
Познавательная беседа с элементами экспериментирования " Чтобы почва не болела".Цель: Познакомить детей с профессией агронома, воспитывать бережное и экологически правильное отношение к природным ресурсам.
Опыт " Разноцветные растения"
беседа чтобы почва не болела.docx
МБДОУ « Детский сад №67» г. Оренбурга
Познавательная беседа с элементами
экспериментирования
для детей разновозрастной группы
общеразвивающей направленности 57 лет
«Чтобы почва не болела»
Исмугамбетова С. К.
Подготовила воспитатель Цель: Познакомить детей с профессией агронома; воспитывать бережное и
экологически правильное отношение к природным ресурсам.
Может ли почва заболеть? (Ответы детей)
Да, конечно может! И не только заболеть, но и разрушиться, и даже
погибнуть! Там, где есть почва, могут расти деревья, кустарники, травы. Они
получают питание из почвы: воду, в которой растворены необходимые им
вещества. На плодородной почве вырастают здоровые растения, на скудной –
чахлые. Растения бывают разные. Одни растут сами по себе, без помощи
человека. Их называют дикорастущими. А другие растения люди сажают, за
ними ухаживают. Те же, в свою очередь, дают человеку пищу, одежду, корм
для животных. Это культурные растения. Почву для них удобряют: вносят в
нее особые вещества – удобрения. Прислушайтесь к этому слову: удобрение.
Какое слово оно напоминает? (Ответы детей)
Правильно, оно напоминает слово «добрый». В удобренной почве
растения лучше развиваются, дают более высокий урожай. Ребята, как
выдумаете, есть ли у почвы врачи, которые бы смотрели за состоянием почвы?
(Ответы детей)
За здоровьем почвы, на которой произрастают культурные растения,
следят агрономы. Слово агроном происходит от греческого слова «агрос»,
что в переводе означает «поле». Значит, главная обязанность агронома –
заботиться о почве, земле кормилице. Послушайте пожалуйста как
описывает агронома Е.Мар из рассказа «Пять букв»….
Какими словами описывает автор агронома? (Ответы детей)
У почвы много друзей и помощников. Это солнышко, которое согревает
ее своими лучами. Дождь, который поит ее своей живительной влагой. Но
самые надежные друзья – разумные люди. Они бережно обрабатывают поля,
удобряют почву, следят, чтобы сорняки зря ее не истощали, не мешали росту
культурных растений. Чтобы защитить поля от ветра, оставляют нетронутыми
леса и лесополосы. Деревья, как стражи, стерегут поле от беды.
Земля нас кормит, одевает, греет, дает нам все необходимое для жизни.
Ребята, запомните, что Земля без нас будет жить, а вот мы без Земли жить не
сможем. Это было, это есть и это будет всегда.
Цель: Показать, что растения получают питание из почвы.
Опыт. Разноцветные растения. Материал: баночки изпод йогурта, вода, чернила или пищевой краситель,
растение (гвоздика, нарцисс, веточки сельдерея, петрушки).
Ход: Налить чернила в баночку. Окунуть стебли растения в баночку и
подождать. Через 12 часов результат будет виден.
Вывод: Окрашенная вода поднимается по стеблю, поэтому растения
окрасились в синий цвет. Растения впитывают в себя все вещества,
содержащиеся в почве: и удобрения, и загрязнения.
Беседа " Чтобы почва не болела"
Беседа " Чтобы почва не болела"
Беседа " Чтобы почва не болела"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.