Беседа " Чудесная кладовая"
Оценка 4.8

Беседа " Чудесная кладовая"

Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
окружающий мир
Детсад
20.11.2018
Беседа " Чудесная кладовая"
Цель : Познакомить детей с почвой. Пробудить интерес к окружающему миру. Изготовление макета Земли. Задачи : Обучающие : Дать детям понятие почва, слои Земли. Развивающие : Развивать у детей наблюдательность , смекалку, внимательность, коммуникативные качества. Воспитательные: Воспитывать у детей интерес к неживой природе , трудолюбие и аккуратность.
беседа чудесная кладовая.docx
МБДОУ « Детский сад №67» г. Оренбурга Познавательная беседа для детей разновозрастной  группы общеразвивающей  направленности 5­7 лет «Кладовая Земли»                                               Подготовила воспитатель                               Исмугамбетова С.К. Цели: Познакомить детей с почвой. Пробудить интерес к окружающему  миру. Изготовление макета земли. Задачи:  1. Обучающие: Дать детям понятие, что такое почва, слои земли. 2. Развивающие: Развивать у детей наблюдательность, смекалку,  внимательность, коммуникативные качества. 3. Воспитательные: Воспитывать у детей интерес к неживой природе,  трудолюбие и аккуратность. -Есть на свете чудесная кладовая. Положишь в неё мешок зерна ­ а осенью  смотришь: вместо одного в кладовой уже двадцать. Ведро картошки в  чудесной кладовой превращается в двадцать ведер. Горсточка семян делается  большой кучей огурцов, редиски, помидоров, моркови. Это не сказка.  Чудесная кладовая есть на самом деле. Ты уже, должно быть, догадался, как  оно называется?!? (Ответы детей) ­Сегодня мы будем говорить о земле! Нашу обычную землю называют  волшебной. Как вы думаете почему? (Земля кормит и поит растения).  ­ Как она нас кормит? (Выращиваем овощи, фрукты, хлеб)        ­ А как радует нас земля ? (Цветами, зеленой травой)        ­ Верхний слой земли, который питает и кормит растения, называется  почвой. Ребята, где мы встречаем почву?  (Ответы детей.)  ­ А хотите узнать, как образовалась почва? (Ответы детей.)  ­ Когда­то давным­давно почва не покрывала плодородным слоем землю.  На поверхности земли находились только камни и скалы. Но под действием  ветров, дождей, мороза и жары скалы понемногу трескались, разрушались.  Трещины становились всё шире, и камни раскалывались. Они перетирались  друг о друга, измельчались и в конце концов через тысячи лет превращались в  песок и глину. Ветер же приносил с собой семена растений, самые неприхотливые из  которых поселялись на песке, глине, пускали корни, а сгнивая, образовывали  тонкий слой перегноя. В этот слой попадали семена других растений, они  разрастались, а отмирая, увеличивали слой чернозёма. Все опавшие листья  также превращаются в почву. Она становится богатой, в ней появляется новая «пища» для растений. Так происходит всегда: земля­почва кормит растения, а потом они её. Теперь вы знаете, как образовалась почва. На это ушло тысячи лет, но, к  сожалению, разрушить это очень легко. ­ Верхний слой земли, который питает и кормит растения, называется  почвой. Но вот почему в одних местах летом вырастает сочная  ярко­зеленая  трава до пояса, а в других – только редкие сероватые травинки? (Ответы  детей.)   ­  Почва везде разная. В одном месте в ней много песка. Такую почву  называют песчаной. В другом месте больше глины. Как называется такая  почва? (Глинистая)  ­ Почву богатую на перегной называют чернозем, потому что она черного  (темного) цвета. Торф тоже богат перегноем, его привозят на больших  самосвалах и разбрасывают по огородам и клумбам, чтобы лучше росли  растения.   ­ Посмотрим таблицу “Почва в разрезе”. ­ Какого цвета верхний слой земли? (Темного.) ­Это плодородный слой земли. Какого цвета следующий слой земли?  (Желтого.) ­ Как вы думаете, что это? (Песок.) ­ Дальше мы видим изображение подземных вод. Каким цветом изображена вода? (Голубым.) ­ Потом идет слой глины. Каким цветом изображена глина? (Рыжим.)       ­Ребята, предлагаю вам сделать макет земли. Для этого на дно стеклянной  банки положим мелкие камешки, на них глину, сверху – песок. На самый верх  – почву. Это она вместе с водой и воздухом обеспечивает нормальные  условия для жизни растений. Попадая в нее, семена прорастают и становятся  деревьями до самого синего неба, цветами, которые спорят красотой с  бабочками, шелковистой травой… пищей для всего живущего на Земле.

Беседа " Чудесная кладовая"

Беседа " Чудесная кладовая"

Беседа " Чудесная кладовая"

Беседа " Чудесная кладовая"

Беседа " Чудесная кладовая"

Беседа " Чудесная кладовая"

Беседа " Чудесная кладовая"

Беседа " Чудесная кладовая"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.11.2018