Разработка представляет собой сценарий внеклассного мероприятия по теме «Что такое «Телефон доверия». Мероприятие проводится в форме беседы.Новизна данной работы в том, что оно способствует оказанию психологической помощи детям, учит находить выход из трудной ситуации. Необходимо проводить информационную работу среди подростков.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Климовская школа»
Методическая разработка внеклассного мероприятия.
Беседа «Что такое «Телефон доверия».
Разработана учителем русского языка и литературы
МОУ «Климовская школа»
Есиной Мариной Анатольевнойд.Климовское
2018
Пояснительная записка
Разработка представляет собой сценарий внеклассного мероприятия по теме
«Что такое «Телефон доверия». Мероприятие проводится в форме беседы.
Новизна данной работы в том, что оно способствует оказанию психологической
помощи детям, учит находить выход из трудной ситуации.
Актуальность проведения данного мероприятия заключается в следующем. В
сентябре 2010 года в Российской Федерации Фондом поддержки детей,
находящихся в трудной жизненной ситуации, совместно с субъектами Российской
Федерации введен единый общероссийский номер детского телефона доверия 8
8002000122. Стремительно в рамках кампании по защите детей от насилия прошла
реклама телефона по федеральным каналам. Кто из детей запомнил этот телефон?
А из взрослых? Единственный доступный на сегодня ресурс обеспечения детской
безопасности — телефон доверия, так и не стал общеизвестным. В целях
расширения масштаба оказания помощи детям в трудной жизненной ситуации
необходимо проводить информационную работу среди детей и подростков. Надо
постараться донести до каждого ребенка, что в любой трудной жизненной ситуации
он не одинок, что есть люди, готовые прийти ему на помощь.
Целью является:
1. Информировать учеников о том, для чего предназначен и как работает
Телефон доверия.
2.Мотивировать обращение за помощью на Телефон доверия в трудных
жизненных ситуациях.
Задачи:
рассказать об истории возникновения Телефона доверия как вида
психологической помощи, об особенностях работы службы;
мотивировать обращаться на Телефон доверия в трудных жизненных
ситуациях;
прокомментировать ситуации, когда дети могут обращаться на Телефон
доверия.
Педагогическая целесообразность мероприятия состоит в том, что оно
способствует информированию детей о работе Телефона доверия.
Информационная беседа разработана для обучающихся начальных классов.
Исходя из психологических особенностей детей данного возраста, беседа
проводится с использованием наглядности (слайдпрезентация), время проведения
мероприятия – 3035 минут.
Данная разработка адресована педагогам дополнительного образования,
классным руководителям, педагогаморганизаторам, педагогическим работникам,
ответственным за воспитательную работу.
Оборудование: проектор, ноутбук, разноцветные стикеры.
Количество участников: 25 человек
Место и время проведения: актовый зал МОУ «Климовская школа» 17 мая
2018 года в 10 20 ч.1. Организационный момент.
Ход занятия.
Добрый день. Ребята, жизненный путь не всегда усыпан розами. Наряду с
удачами, счастьем, успехом, случаются неприятности, конфликты, непонимание и,
просто плохое настроение. Бывает у вас такое? Давайте поговорим об этом. Как вы
справляетесь с проблемами?
Возможные ответы:
Слушаю музыку.
Играю на компьютере.
Читаю.
Иду, куда глаза глядят.…
Звоню другу
Что лучше: переживать одному или поделиться трудностями с кемто?
С кем бы вы поделились?
Чего бы ты ожидал от друга, когда у тебя плохое настроение?
Что ты как друг можешь сделать в следующей ситуации:
Если твоего друга постоянно обижает и высмеивает в школе один его
одноклассник?
Если твой друг считает, что у него «трудные родители»?
Возможные ответы:
чтото посоветовать
рассказать о похожем случае
выслушать
в отличие от некоторых взрослых не говорить, что сам виноват
ободрить
отвлечь, рассказать чтото веселое
Упражнение «Улыбка» (слайд 2)
Разве любы нам хмурые лица или чья то сердитая речь?
Ты улыбкой сумей поделиться,
И ответную искру зажечь!
Давайте улыбнемся друг другу!
2. Введение в тему занятия.
Ребята, отгадайте загадку.
Этот чудоаппарат
Донесет быстрее ветра
Голос друга, даже если
Друг – за сотни километров. (слайд 3)
А что такое телефон и для чего он нужен? (ответы детей).
Сегодня мы поговорим о телефоне, но не обычном, не таком, о котором вы сейчас
говорили, а о телефоне доверия. (слайд 4) Что такое телефон вы знаете, а что такое доверие? (ответы детей)
Согласно толковому словарю Ушакова, доверие — это убежденность в чьей
нибудь честности, порядочности; вера в искренность и добросовестность кого
нибудь.(слайд 5)
Оказать доверие, значит открыть тайну другому человеку, положиться на кого
нибудь, зная, что этот человек не обманет, не подведет в трудную минуту.
Согласитесь, не все друзья умеют поддерживать и выслушивать – они ведь
тоже этому пока еще учатся, как и вы. В этом нет вины друзей. Просто в некоторых
случаях им трудно придумать, как помочь. Что делать? Позвони на Телефон
доверия 88002000122.
3. Знакомство с понятием « телефон доверия».
Как вы думаете, что такое телефон доверия? (Ответы ребят)
Телефон доверия – это служба, куда может анонимно(не называя
своего имени и фамилии) обратиться абсолютно любой человек, чтобы обсудить
отношения с друзьями, близкими, семейные и школьные отношения.(слайд 6)
ребят).
Как вы думаете, зачем и кому он нужен? (Ответы ребят)
А знаете ли вы, как появился первый Телефон доверия? (ответы
Первый телефон доверия появился в 1953 году как помощь людям в
сложной ситуации. Англичанин Чад Вара напечатал в газете свой номер телефона и
предложил звонить людям в любое время, если в их жизни возникают сложности, с
которыми они сами не в состоянии справиться: когда они одиноки, растеряны и
рядом нет человека, к которому можно обратиться за помощью или советом. Он и
не предполагал, что к нему позвонит так много людей. Несколько дней Чад Вара
отвечал на звонки сам. Вскоре он пришёл к выводу, что в одиночку ему с этим
делом не справиться, и стал искать добровольных помощников. Теперь они все
вместе отвечали на звонки. Так родилось всемирное движение людей, оказывающих
помощь другим людям по телефону. Это популярный и широко известный вид
профессиональной психологической помощи. Помощь оказывается бесплатно,
анонимно (никому не сообщается, кто звонил и зачем). Вскоре вслед за взрослыми
Телефонами доверия стали организовывать Телефоны доверия для детей.
Давайте узнаем, как в нашей стране появились телефоны доверия для
детей. (слайд 7)
4. Информационный блок. «Как устроен Телефон Доверия?»
На телефонах доверия работают специально обученные специалисты
психологи. На некоторых Телефонах доверия могут работать даже прошедшие
специальное обучение подростки туда звонят те ребята, которым проще
поговорить о наболевшем со сверстником, чем со взрослым.
Телефон Доверия дает возможность человеку, переживающему какиелибо
трудности, получить поддержку, быть понятым и принятым, разобраться в
сложной для него ситуации в более спокойной обстановке и решиться на
конкретные шаги.Телефон доверия открыт для каждого человека. Не важен возраст,
национальность, состояние здоровья звонящего. Любой человек имеет право быть
принятым, выслушанным и получить помощь.
Человек может поделиться с консультантом Телефона Доверия любой
беспокоящей его проблемой.
Помощь на Телефоне Доверия всегда анонимна. Если не хотят, позвонивший и
консультант могут не сообщать свою фамилию, адрес и другие данные. Достаточно
просто назвать свое или вымышленное имя для удобства общения.
Обращаясь на Телефон Доверия, человек может получить интересующую его
информацию.
Каждый Телефон Доверия работает в своем определенном режиме
круглосуточно или по расписанию
5. Валеологическая пауза (слайд 8)
Чтобы немножко отдохнуть, сделаем весёлую разминку. А посвящена она
будет, конечно же, Телефону доверия. Повторяйте за мной слова и движения.
Ты не плачь и не дерись, (руки на поясе, качаем головой)
Просто к другу обратись, (руки на поясе, повороты корпуса в стороны,
улыбаемся)
Позвони ты к нам, дружок, (подносим к уху по очереди правый и левый
кулачки)
Нам так важен твой звонок. (хлопаем в ладоши)
6. Интерактивная беседа
Как вы думаете, в каких случаях ребёнок вашего возраста может обратиться
в службу Телефона доверия? (ответы ребят)
Посмотрите на фотографии (слайд 9). Изза чего дети расстраиваются и
даже плачут? (ответы детей)
Давайте подумаем, какие подписи можно сделать к каждой фотографии.
(Работа со слайдом. По щелчку мыши появляются подписи.)
Что вы обычно делаете в таких ситуациях? (ответы детей: обижаюсь,
плачу, дерусь, рассказываю родителям и т.д.)
Кто в трудной ситуации может вам помочь? (ответы ребят)
В школе, на улице у вас много друзей. Там весело и интересно. Но бывают
такие ситуации, когда ребенок стесняется поделиться своими трудностями с
родителями, с друзьями, не знает, что делать в трудной ситуации. Если вы
чувствуете себя одинокими даже в весёлой компании сверстников, вас не берут
играть, обижают, над вами насмехаются – звоните на Телефон доверия. Звонок на
Телефон бесплатный, анонимный (можно не называть своё имя) и принимается в
любое время суток.(слайд 10)
На телефонах доверия работают специально обученные специалисты
психологи. На некоторых Телефонах доверия могут работать даже прошедшие
специальное обучение подростки туда звонят те ребята, которым проще
поговорить о наболевшем со сверстником, чем со взрослым. (слайд 11 ) А можно ли звонить на Телефон доверия просто так, без причины или ради
шутки? Почему? (подвести детей к тому, что не надо баловаться, звоня на
Телефон доверия, так как в это время не сможет дозвониться человек,
которому действительно нужна помощь, потому что оператор будет занят).
7.
Мозговой штурм «Трудные ситуации в жизни подростков, или с
какими вопросами можно обратиться на Телефон доверия?»
Задание: разработать список вопросов и возможных трудностей в жизни
подростков, которые можно было бы обсудить с консультантом Телефона
Доверия. Например:
Как вызвать симпатию человека, который тебе нравится?
Что делать, если родители не разрешают дружить с кемто?
Правило мозгового штурма: чужие версии не критиковать, записывать все, что
прозвучало, даже если они кажутся нелепыми.
Обсуждение итогов мозгового штурма.
Вывод: В жизни много вопросов и трудностей. Каждый может попасть в
ситуацию, когда ему будет нужна помощь. В этот момент важно быть услышанным.
8. Подведение итогов
Теперь вы все знаете, что такое Телефон доверия?
Для чего он нужен?
Кому вы можете рассказать об этом? (родителям, друзьям)
Знайте, что на Телефоне доверия вас всегда выслушают, помогут советом
или добрым словом и дадут почувствовать уверенность в себе.
9. Рефлексия. Метод «Корзина радуги»
Каждому учащемуся раздаётся три стикера (яблоки: красное, оранжевое,
зелёное)
Красный цвет узнал новое и полезное.
Зелёный цвет устал, ничего нового и полезного не узнал.
Оранжевый цвет я и так всё это знал.
На доске крепится нарисованная из ватмана корзина, куда учащиеся будут
прикреплять свои яблоки. Учащийся выбирает только одно яблоко и прикрепляет
его. (Этот метод позволяет визуально увидеть результативность мероприятия как учителю, так и
самим учащимся).
Для того чтобы вы лучше запомнили то, о чем мы сегодня говорили я хочу
вручить вам памятки. В них написаны полезные советы, которые научат вас
находить и заводить друзей, быть весёлыми и радостными и не бояться трудных
ситуаций. (Приложение 1)
Спасибо.Использованные источники информации
1. http://www.yaroditel.ru/parents/helpline/ Информационный портал «Я
родитель»
2. http://www.sirotstvo.ru/td2010/17May/index.shtml Информационный проект
Национального фонда защиты детей от жестокого обращения.
3. http://www.materinstvo.ru/art/5650/ Информационный портал «Материнство»
4. http://ria.ru/society/20100901/270901816.html РИА Новости.
5. http://www.fonddetyam.ru – Фонд поддержки детей.Практические советы
Всегда здоровайся со своими одноклассниками.
Рассказывай о своих увлечениях, всем будет интересно.
Не обращай внимания на насмешки, тогда у обидчика пропадёт интерес
Приложение 1
тебя задирать.
Покажи фотографии любимого животного.
Запишись в спортивную секцию, куда ходят твои одноклассники.
Не хвастайся игрушками и обновками.
Не дерись – любой вопрос можно решить мирно.
Знакомство с памяткой, размещение её в семейном уголке.
ПОМОЩЬ ПО ТЕЛЕФОНУ ДОВЕРИЯ ОКАЗЫВАЕТСЯ АНОНИМНО И
ПОМНИ!
БЕСПЛАТНО!
Круглосуточно, анонимно, бесплатно
со стационарных и мобильных телефонов психологическая помощь
88002000122
единый общероссийский номер детского телефона доверияЕсли:
● в жизни возникли проблемы, переживания, боль, страх, одиночество и хочется
найти понимание и поддержку…
● вы оказались в сложной жизненной ситуации и не знаете, к кому обратиться за
помощью или советом…
● вам трудно сказать родителям правду, а врать надоело…
● у вас есть вопросы, касающиеся общения со сверстниками или взрослыми…
(на Телефон Доверия могут обратиться дети, родители (лица их замещающие)
по актуальным проблемам развития и воспитания, в том числе в случаях
злоупотребления ПАВ, жестокого обращения и насилия в отношении детей,
включая случаи насилия в семье)
В любой ситуации можно разобраться. Самое главное – не делай поспешных
выводов! Радуйся тому, что тебе подарили жизнь.
Телефон доверия
88002000122
Звонок бесплатный