Для нашего современного общества в котором так часто можно встретить жестокость и насилие, особенно в среде несовершеннолетних, необходимо уделить внимание по воспитанию духовно-нравственных ценностей. Очень важно воспитать у школьников какие качества как добро, честность, справедливость, совесть научить их противостоять злу. Задача нравственного воспитания состоит в том, чтобы социально необходимые требования общества мы педагоги превратили во внутренние стимулы личности каждого ребенка, воспитать достойных граждан России. Основой воспитания, определяющей нравственное развитие, является формирование гуманистических отношений учащихся, независимо от содержания, методов, форм воспитательной работы.Цель: Формирование толерантного отношения воспитанников, уважение прав, неповторимости и индивидуальности каждого человека.
Задачи:
1. Расширять представления о толерантной личности, быть лояльнее по отношению к людям разной национальности.
2. Учить решать проблемные ситуации мирным путём.
3. Развивать умения формулировать и высказывать своё мнение, владеть собой, уважать мнения других.
4. Воспитывать чувство толерантности к окружающим людям.
Документ Microsoft Word.doc
КОУ ОО «Знаменская общеобразовательная школа – интернат»
Беседа с учащимися 78 классов на тему:
« Толерантность».
Воспитатель: Ровенская Л.Г 2018г.
пгт. Знаменка
Цель: Формирование толерантного отношения воспитанников, уважение
прав, неповторимости и индивидуальности каждого человека.
Задачи:
1.
2.
3.
4.
Расширять представления о толерантной личности, быть
лояльнее по отношению к людям разной национальности.
Учить решать проблемные ситуации мирным путём.
Развивать умения формулировать и высказывать своё мнение,
владеть собой, уважать мнения других.
Воспитывать чувство толерантности к окружающим людям.
Оборудование: Мультимидийные презентации, мяч.
Ход:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Мы сегодня с вами поговорим о том,
что люди на Земле разные. Они не похожи, своеобразны, у каждого из них
своя культура, традиции, быт.
Видео презентация: « Какие мы разные».
И мы с вами подумаем, как научиться жить вместе, принимать других
людей такими, какие они есть. То есть мы поговорим о толерантности.
Воспитатель: Что такое толерантность, что означает это понятие?
Учся: Это уважение, к людям разных национальностей. Быть добрее,
терпимее к людям.
Учся: Милосердие, уважение прав других, доброта, дружба
Воспитатель: Верно, ребята. Так важно научиться уважать культурные
ценности не только своего народа, но и представителей другой культуры и
религии.
Видео презентация: « Что такое толерантность?» Воспитатель: 16 ноября жители многих стран мира отмечают
Международный день толерантности или День терпимости. Этот праздник
был учрежден в 1995 году по решению Генеральной Ассамблеи ООН. Главный
смысл этого слова, очень важен для развития и существования общества. Мы
должны быть терпимее по отношению друг к другу, потому что именно в
нашем современном мире происходит активный рост агрессивности,
экстремизма, различных конфликтов.
Видео презентация: « Восемь вооружённых конфликтов 2018 года»
Воспитатель: Каким будет мир, если мы не сможем найти те связующие
нити, которые объединяют все народы нашей Земли?
Учся: Могут начаться войны, вражда между народами, как на Украине.
Воспитатель: Что же в наших силах, что бы предотвратить это?
Учся: Начать с себя. Быть терпимее к одноклассникам, мы иногда не
разделяем интересы других, у нас в школе есть ребята других
национальностей, мы часто над ними подшучиваем.
Воспитатель: Да, нужно начинать меняться самим, относиться с уважением к
своим сверстникам, ведь им так же неприятно, как и вам если, кто то ведёте
себя неправильно по отношению к вам. Мы очень разные, но должны жить в
мире. Не толерантно доказывать свое право на разность подобным образом. Я
приведу вам несколько высказываний, помогут ли они, что бы жить в мире?
1. Мы разные, но должны жить в мире.
Не толерантно доказывать свое право на разность подобным образом
Различия дополняют и обогащают общество. Чтобы жить в мире, людям
надо научиться жить, решая проблемы и задачи на основе сотрудничества
2.Этому способствуют человеческие качества:
взаимопонимание, взаимоуважение, ответственность,
доброжелательность, сдержанность, уступчивость, терпимость…
Учся: Да.
Воспитатель: Я, надеюсь, что вы задумаетесь над тем, как вести по
отношению к чужим людям. А как вы относитесь к своим родным, всегда ли
вы помогаете родителям?
Учся: Когда, я дома, помогаю маме готовить обед, посуду мою, убираю,
мусор выношу.
Воспитатель: Помогать взрослым в школе нужно, если им нужна помощь?
Учся: А я сегодня помог Ольге Алексеевне перенести пособия в класс.
Воспитатель: Хорошо, Ваня. Не забывайте, что проживание в мире и
согласии предполагает наличие у каждого из нас таких человеческих качеств, как взаимопонимание, взаимоуважение, ответственность,
доброжелательность, сдержанность, уступчивость, терпимость.
Воспитатель: Как, вы думаете, в жизни только существуют идеальные люди?
Учся: Конечно, нет.
Воспитатель: Да, в каждом из нас есть светлая сторона добро и темная
сторона – зло. «Чтобы поверить в добро, надо начать его делать» это слова
Льва Николаевича Толстого. И, что бы сделать какой то необдуманный
поступок, вы должны вначале подумать, к чему всё может привести.
Воспитатель: Сейчас, я предлагаю вам написать на доске все те
составляющие, которые дают возможность для формирования толерантной
личности.
Учся по очереди выходят к доске и пишут те качества, которыми
должна обладать толерантная личность, и объясняют их значения.
1. Уважение прав других людей.
2. Быть партнёрами со сверстниками.
3. Мириться с мнениями других.
4. Принимать других людей, такими, какие они есть.
5. Уважать религии, традиции быт других людей.
6. Помогать в трудных ситуациях друзьям, родственникам, пожилым.
7. Мы равны по отношению друг к другу.
8. Спокойно выслушивать мнения других.
9. Не быть жестокими и несправедливыми по отношению к другим, уметь
поставить себя на их место.
10. Уметь увидеть в себе негативные качества, исправить их и не ставить
себя выше других.
Воспитатель: Молодцы, ребята, я буду рада, если все эти качества вы
пронесёте в течении жизни, и поделитесь с ними со своими детьми.
Воспитатель: А в заключении я хочу немного поиграть, хотите?
Учся: Да. ( учся встают в круг, у воспитателя в руках мяч).
Воспитатель подбрасывает мяч, ловит его и называет свое
положительное качество. Затем бросает следующему играющему; тот
называет положительное качество своё и перебрасывает следующему
участнику. Затем называют положительные качества друг другу.Мяч должен
побывать у всех.
Обсуждение: 1. Какие чувства вы испытывали, когда мяч оказалась у вас в
руках, и было необходимо назвать свое положительное качество? Какие чувства вы испытали, когда делали комплимент другому? Какие чувства
испытывали, когда комплимент сделали вам? Было ли задание сложным и
почему? Что нового вы узнали друг о друге?
Воспитатель: Вот так весело поиграли, и что вы можете сказать по
результатам игры?
Учся: Мы обладаем разными качествами.
Воспитатель: Да вы все разные, но у каждого из нас есть чтото хорошее.
Ведь вся наша жизнь протекает через сердце. А сердце бывает разным:
добрым, жестоким. Я надеюсь, что сегодняшнее наше общение, поможет
вашему сердцу стать добрее. Значит, и дела ваши станут добрее по
отношению к окружающим людям, а такие качества как зависть,
недоброжелательность, не поселиться в ваших сердцах.
Видео « Наша дружба светлая, крепкая..»
Беседа для учащихся 7-8 классов " Толерантность"
Беседа для учащихся 7-8 классов " Толерантность"
Беседа для учащихся 7-8 классов " Толерантность"
Беседа для учащихся 7-8 классов " Толерантность"
Беседа для учащихся 7-8 классов " Толерантность"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.