ПАСПОРТ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ
Может ли математика помочь в решении экологических проблем?
Актуальность и практическая значимость проводимого исследования заключается в том, что экологические проблемы приобрели первостепенное значение в мире и возникла необходимость вовлечения и нас, подрастающего поколения, для их решения.
“Раньше природа страшила человека, а сейчас человек страшит природу” – сказал французский океанолог Жак Ив Кусто
ПАСПОРТ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ
Тема: «Сохраним планету Земля».
Учебные предметы: математика, экология.
Участники: учащиеся 8 класса Абраменкова Анастасия, Чайкина Елена..
Руководитель проекта: учитель математики Костылева Т.Н..
Продолжительность: 12 недель.
Цели:
образовательные: продолжение работы по формированию устойчивого
интереса к математике; развитие навыков самостоятельного получения
информации, формирование умения отбирать и структурировать материал.
воспитательные: создание условий для отношений сотрудничества между
учащимися, формирование таких качеств личности, как познавательная активность,
самостоятельность, упорство в достижении поставленной цели.
развивающие: развитие творческих способностей учащихся (воображения,
наблюдательности, памяти), монологической речи, самоанализа и рефлексии;
способности выявлять причинно – следственные связи, развитие логического
мышления.
Задачи проекта:
изучить библиографические источники по данной теме;
Отобрать материал для исследования, выбрать главную, интересную,
понятную информацию
Проанализировать и систематизировать полученную информацию
Создать электронную презентацию работы, буклет для представления
собранного материала одноклассникам и населению, составить сборник
задач на экологическую тему.
Изучить экологические проблемы местности
Дать количественную оценку состоянию природных объектов и явлений,
положительных и отрицательных последствий деятельности человека.
Раскрыть вопросы о том, что происходит с экологией на нашей планете.
Продукты: компьютерная презентация;
творческие работы учащихся задачник экологических задач
результаты опросов, анкет.
.
Необходимое оборудование: проектор, экран, компьютер, рабочие тетради.
Сформирование основных групп: 1 группа.
ХОД ПРОЕКТА:
1 ЭТАП
социологический опрос по определению темы проекта;
постановка задач, определение состава групп, определение возможных
способов решения поставленных задач.
ВЫХОД ЭТАПА:
аргументированное решение группой программы поиска.
2 ЭТАП
обсуждение собранного материала;
разработка сценария части проекта.
ВЫХОД ЭТАПА:
согласованный план своей части проекта.
3 ЭТАП
подготовка компьютерной презентации проекта
буклета
сборник задач
ВЫХОД ЭТАПА:
оформление проекта.
4 ЭТАП
подготовка презентации проекта.
ВЫХОД ЭТАПА:
компьютерная презентация.5 ЭТАП
защита проекта с демонстрацией подготовленного материал
ВЫХОД ЭТАПА:
оформление результатов проекта.