История зарубежной популярной музыки 1960-ых гг.
Оценка 4.9

История зарубежной популярной музыки 1960-ых гг.

Оценка 4.9
Документация +2
doc
воспитательная работа +2
7 кл—8 кл
21.04.2019
История зарубежной популярной музыки 1960-ых гг.
История зарубежной популярной музыки 1960-х для детей и родителей (с плейлистами и подробными комментариями). Часть 1. The Beatles. Поп, рок, бит, психоделический рок. Британская рок-группа из Ливерпуля, основанная в 1960 году, в составе которой играли Джон Леннон, Пол Маккартни, Джордж Харрисон и Ринго Старр. Также в разное время в составе группы выступали Стюарт Сатклифф, Пит Бест и Джимми Никол. Большинство композиций The Beatles созданы в соавторстве и подписаны именами Джона Леннона и Пола Маккартни. Дискография группы включает 13 официальных студийных альбомов, изданных в 1963-1970 годах, и 211 песен.
Мокшанова_История зарубежной популярной музыки 1960.doc
История зарубежной популярной музыки 1960­х  для детей и родителей (с плейлистами  и подробными комментариями). Часть 1 The Beatles Поп, рок, бит, психоделический рок Британская рок­группа из Ливерпуля, основанная в 1960 году, в составе которой играли Джон  Леннон, Пол Маккартни, Джордж Харрисон и Ринго Старр. Также в разное время в составе  группы выступали Стюарт Сатклифф, Пит Бест и Джимми Никол. Большинство композиций The  Beatles созданы в соавторстве и подписаны именами Джона Леннона и Пола Маккартни.  Дискография группы включает 13 официальных студийных альбомов, изданных в 1963­1970  годах, и 211 песен. The Beatles — это такой коллективный А.С. Пушкин от поп-музыки: группа, которая аккумулировала все самое важное, самое яркое и самое захватывающее, что было в поп-культуре конца 1950-х — начала 1960-х, а затем, оттолкнувшись от этого, выдумала бесчисленное множество новых форм, методов и подходов. «Битлы», возможно, первые, кого интересно слушать не отдель- ными песнями, а целыми альбомами, а еще — ансамбль, по творчеству которого легко и приятно изучать историю популярной музыки 1960-х: вот бодрые и вдохновенные песни времен «британского вторжения» (экспансии английских бит- групп  в США в 1964–1965 годах), вот чудесные пестрые психоде- лические эксперименты 1966–1967 годов с кульминацией в виде пластинки «Sgt. Peppers Lonely Hearts Club Band», а вот зрелый и разнообразный арт-рок  последних двух-трех альбомов. За харизму и резонанс в группе отвечал Джон Леннон, за гениальные мелодии — Пол Маккартни, за полет фантазии — все четверо номинальных участников плюс невероятно изобретательный продюсер Джордж Мартин (нет, не автор «Игры престолов», а всего лишь полный тезка). Самое же главное, что здесь, куда ни глянь, сплошь необычайно яркие, цепкие, выразительные и легкие для восприятия песни — одним словом, «наше все», как и было сказано. СЛУШАТЬ: I Saw Her Standing There https://music.yandex.ru/album/3277244/track/27373853?from=iframe Help! https://music.yandex.ru/album/3557852/track/29566780?from=iframe Tomorrow Never Knows https://music.yandex.ru/album/3277335/track/27374477?from=iframe A Day In The Life https://music.yandex.ru/album/3277245/track/27373879?from=iframe Something https://music.yandex.ru/album/3277249/track/27373944?from=iframe The Rolling Stones Рок, ритм­н­блюз, бит Британская рок­группа, образовавшаяся 12 июля 1962 года и многие годы соперничавшая по  популярности с The Beatles. The Rolling Stones, ставшие важной частью Британского вторжения,  считаются одной из самых влиятельных и успешных групп в истории рока. The Rolling Stones,  которые по замыслу менеджера Эндрю Луга Олдэма должны были стать «бунтарской» альтернативой The Beatles, уже в 1969 году в ходе американского турне рекламировались как  «величайшая рок­н­ролльная группа в мире» и, сумели сохранить этот статус по сей день. Если «Битлы» — это Пушкин, то «Стоунз» (не стоит употреблять малограмотное, но отчего-то прижившееся в языке сокращение «Роллинги») — это, конечно, Лермонтов: иными словами, музыка той же эпохи, того же круга, тех же эстетических принципов, но значительно более жесткая, тревожная, часто циничная, даже нигилистическая и практически всегда неспокойная. В песнях The Rolling Stones значительно больше блюза, чем в песнях The Beatles, — то есть тех самых четырех аккордов, с помощью которых, как доказала история музыки, можно выразить решительно любую мысль; их песни — иллюстрация того, как малыми средствами можно говорить важные вещи и делать большие дела. Этим они, в отличие от не просуществовавших и десятка лет «Битлов», занимаются уже более полувека, наблюдая — когда с равнодушием, а когда и с интересом — за тем, как одна скоротечная мода сменяет другую: в сущности, «Стоунз» всегда играли прежде всего ритм-энд-блюз и старооб- разный корневой рок, но все же не прошли, например, мимо психоделии в 1960-е и диско в конце 1970-х. Формально The Rolling Stones сейчас первые и главные рок-динозавры, но скачущему по сцене в свои семьдесят с лишним фронтмену Мику Джаггеру этот неповоротливый образ как-то не очень соответствует. СЛУШАТЬ: (I Can't Get No) Satisfaction https://music.yandex.ru/album/2490386/track/12152? from=iframe Paint It Black https://music.yandex.ru/album/2490386/track/21709757?from=iframe Sympathy For The Devil https://music.yandex.ru/album/2490386/track/71266?from=iframe Gimme Shelter https://music.yandex.ru/album/419460/track/71263?from=iframe Brown Sugar https://music.yandex.ru/album/2490386/track/234348?from=iframe The Kinks Рок, ритм­н­блюз,бит Британская рок­группа, сформировавшая в рок­музыке 1960­х годов отличительное британское  звучание, влияние которого можно проследить на примере множества жанров от панк­рока до  брит­попа. Одни из основоположников субкультуры модов. Творческого пика группа достигла во  второй половине 1960­х годов, когда выходили их концептуальные альбомы. Самая отчетливо английская из всех английских бит-групп  1960- х, The Kinks по-первости выстрелили парой сногсшибательных ритм- энд-блюзовых боевиков (прежде всего «You Really Got Me» с ее неотразимым риффом  — практически хард-рок 1964 года), но в свои лучшие годы превратились в обаятельных и немного сентиментальных певцов нежного «аглицкого сплина». Пятичасовой чай, лондонский туман, королевские скачки, вечерние посиделки в пабе, немного абсурда и специфического британского юмора в духе «Алисы в Стране чудес» — в общем, все, что у вас ассоциируется с Англией, наверняка обнаружится в их песнях. Автор большинства из них, Рей Дэвис, одно время казался мелодистом не хуже Пола Маккартни, да пожалуй, таковым и был, просто хватило его не очень надолго. Поэтому слушать The Kinks с середины 1970-х и далее — удовольствие весьма сомнительное, а вот материал 1966–1971 годов, как правило, чудесен. СЛУШАТЬ: You Really Got Me https://music.yandex.ru/album/2323061/track/20414919?from=iframe Sunny Afternoon https://music.yandex.ru/album/1967207/track/2291303?from=iframe Waterloo Sunset https://music.yandex.ru/album/2323061/track/20414958?from=iframe The Village Green Preservation Society https://music.yandex.ru/album/2497680/track/21756305? from=iframe Shangri­La https://music.yandex.ru/album/2323061/track/20414914?from=iframe The Who Рок, ритм­н­блюз, бит, протопанк, арт­рок Британская рок­группа, сформированная в 1964 году. Первоначальный состав состоял из Пита  Таунсенда, Роджера Долтри, Джона Энтвистла и Кита Муна. Группа приобрела огромный успех  за счёт неординарных концертных выступлений и считается как одной из самых влиятельных  групп 60­х и 70­х годов, так и одной из величайших рок­групп всех времён. Между оголтелым панком и рафинированным арт-роком, на первый взгляд, совсем немного общего, но на самом деле их кое-что связывает — творчество группы The Who. Ее лидер Пит Тауншенд предвосхитил панк в 1965-м, спев первый в истории рок-музыки гимн молодых бунтарей, песню «My Generation», и раскурочив в финальном угаре свою электрогитару. А в арт-роке The Who оставили заметный след своими инновационными рок- операми «Tommy» и «Quadrophenia» (от оперного жанра здесь только единый сюжет и намек на вагнеровскую систему лейтмо- тивов — когда музыкальные темы возникают на протяжении произведения несколько раз в разных местах, обозначая тот или иной сюжетный поворот или появление того или иного персонажа). Как и многие другие герои эпохи, The Who растеряли весь свой творческий багаж к середине 1970-х, но до этого успели записать массу прекрасной, разнообразной и непредсказуемой музыки. СЛУШАТЬ: My Generation https://music.yandex.ru/album/154808/track/1531999?from=iframe I Can See For Miles https://music.yandex.ru/album/2323133/track/20208784?from=iframe Pinball Wizard https://music.yandex.ru/album/628885/track/5731502?from=iframe Baba O'Riley https://music.yandex.ru/album/1139928/track/25637?from=iframe The Real Me https://music.yandex.ru/album/876344/track/8403883?from=iframe The Beach Boys Поп, сёрф, психоделический поп, рок Американская рок­группа. Основу ансамбля в годы творческой активности составляли братья  Уилсоны ­ Брайан, Деннис и Карл, их двоюродный брат Майк Лав и их общий друг Алан Джардин; позже к группе присоединился Брюс Джонстон. На становление музыкального стиля группы  повлияли ранний рок­н­ролл и вокальные группы 1950­х гг. Ключевая американская группа 1960-х во главе с тремя братьями Уилсон начинала как коммерческий бойз-бенд, певший о прелестях здорового образа жизни под калифорнийским солнцем. И даже это у Beach Boys периодически выходило чудо как хорошо: прежде всего, благодаря изобретательным мелодиям и аранжировкам Брайана Уилсона и безупречному многоголосию. Но самое интересное началось после того, как Брайану предоставили полную творческую свободу в студии — это совпало с его увлечением психоделической культурой, и на свет в 1966 году появился великий альбом «Pet Sounds» (и почти появился еще один великий альбом, «Smile», который, однако, будет доведен до ума и издан в более или менее законченном виде лишь в 2000-е). The Beach Boys этого периода — поп-музыка в самом пышном, барочном своем воплощении: прекрасные песни обо всем на свете, печальные и эйфорические, наивные и сложносочиненные одновременно, не утопленные попусту в помпезных оркестровых аранжировках (как это будет часто случаться с классическим роком в 1970-е и далее), но органично вписанные в свой симфороковый мир. СЛУШАТЬ: I Get Around https://music.yandex.ru/album/30273/track/297980?from=iframe God Only Knows https://music.yandex.ru/album/3543374/track/4375446?from=iframe Wouldn't It Be Nice https://music.yandex.ru/album/59341/track/6124?from=iframe Good Vibrations https://music.yandex.ru/album/30273/track/262565?from=iframe Surf's Up https://music.yandex.ru/album/30273/track/262592?from=iframe История зарубежной популярной музыки 1960­х  для детей и родителей (с плейлистами  и подробными комментариями). Часть 2 Боб Дилан Фолк, рок, кантри, фолк­рок, кантри­рок, авторская песня Американский автор­исполнитель, художник, писатель и киноактёр. Культовая фигура в рок­ музыке на протяжении пяти десятилетий. Многие его песни, такие, как «Blowin' in the Wind» и  «The Times They Are a­Changin'», стали гимнами движения за гражданские права и антивоенного  движения в США. Лауреат Нобелевской премии по литературе 2016 года. Вероятно, главный в поп-музыкальной истории бард, рок-поэт, фолк-певец — по правде говоря, в сравнении с лаконичным английским термином singer-songwriter (дословно «автор- исполнитель») все русскоязычные определения звучат довольно кисло. Бытует мнение, что Дилана надо скорее читать, чем слушать, — не зря же ему недавно дали Нобелевскую премию по литературе. Знание английского в данном случае и правда существенно обогатит слушательский опыт — однако музыкально Дилан, как это ни смешно в случае с артистом его уровня, до обидного недооценен, по крайней мере, в России. В его масштабной дискографии есть и полностью акустические альбомы протестных фолк-песен, и блюз, и кантри-рок, и христианские госпелы: то он запишет несколько тихих, вкрадчивых шедевров, то ударится в стадионные боевики, то сочинит маленькую ночную серенаду, то торжественный эпос на 10–15 минут. Формально хуже всего Дилан умеет, собственно, петь, и неслучайно многие его лучшие песни едва ли не более ши- роко известны в чужих исполнениях (от Джонни Кэша до Джими Хендрикса и от Пи Джей Харви до Antony & The Johnsons). Но в действительности странный, гнусавый, немного блеющий дилановский голос сам по себе как отдельный инструмент: очень своеобразный и выразительный. СЛУШАТЬ: Subterranean Homesick Blues https://music.yandex.ru/album/1814104/track/628408?from=iframe Like a Rolling Stone https://music.yandex.ru/album/1814104/track/628438?from=iframe Desolation Row https://music.yandex.ru/album/496732/track/646515?from=iframe All Along the Watchtower https://music.yandex.ru/album/69433/track/628436?from=iframe Tangled up in Blue https://music.yandex.ru/album/496475/track/646061?from=iframe Леонард Коэн Фолк, авторская песня Канадский поэт, писатель, певец и автор песен. Первый поэтический сборник опубликован в 1956 году, первый роман ­ в 1963 году. В ранние годы песни Коэна основывались на фолк­музыке, в  1970­х тяготели к поп­музыке и кабаре. Поэт-песенник, в лучших своих проявлениях ничуть не менее яркий, чем Дилан, но существенно менее плодовитый: за время, пока Коэн уговаривал себя записать несколько песен, Дилан успевал выпустить по два-три альбома. Поэтому и заметных стилистических перевоплощений у одного было полдюжины, а у другого — ровно одно, зато исключительно заметное: в начале 1980-х Коэн сменил не только привычный музыкальный стиль, но и непосредственно певческий голос. Его ранние песни — грустные и поэтичные баллады о любви и смерти, спетые приятным, довольно высоким голосом под аккомпанемент акустической гитары и варгана (нестандартный коэновский экви- валент привычной дилановской губной гармошки). Поздние — столь же грустные и столь же поэтичные баллады о любви и смерти, однако спетые драматическим низким полушепотом в несколько пошловатых, но, в общем, странным образом уместных здесь шансонных аранжировках: сплошь драм-машины, синтезаторы и девичьи подпевки. И то и другое безупречно красиво, прочувствованно и тонко. СЛУШАТЬ: Suzanne https://music.yandex.ru/album/2078788/track/632015?from=iframe Avalanche https://music.yandex.ru/album/2088205/track/654204?from=iframe Hallelujah https://music.yandex.ru/album/2078788/track/178827?from=iframe Everybody Knows https://music.yandex.ru/album/2078788/track/646813?from=iframe The Future https://music.yandex.ru/album/2078788/track/646819?from=iframe The Byrds Фолк, кантри, рок, фолк­рок, кантри­рок, поп Американская рок­группа, сформированная в Лос­Анджелесе в 1964. Состав группы  неоднократно менялся, фронтмен Роджер Макгуинн ­ единственный постоянный член группы,  игравший в ней с начала и до распада группы в 1973. Американская группа, стоявшая у истоков фолк-рока и не только: The Byrds стали первыми, кто смог свести воедино американскую фолк-традицию и броский мелодизм околобитловской поп-музыки старого света. Достаточно сравнить их версию «Mr. Tambourine Man» с оригиналом в исполнении Боба Дилана, и все сразу становится ясно: The Byrds не постеснялись, во-первых, значи- тельно урезать многословный первоисточник, во-вторых, электрифицировать его, насытить солнечным вокальным многоголосием и нанизать на бодрый ритм. Впоследствии музыканты с ничуть не меньшим успехом занимались психоделическим и кантри-роком, став первопроходцами и в этих жанрах. Музыка The Byrds золотого периода (1965–1968) при первом знакомстве не раскрывает всего своего новаторского содержания и даже может показаться несколько неброской на фоне иных шедевров 1960-х — но в действительности и песни группа сочиняла замечательные, и творческой храбрости им определенно было не занимать. СЛУШАТЬ: Mr. Tambourine Man https://music.yandex.ru/album/72480/track/667845?from=iframe Turn! Turn! Turn! (To Everything There Is A Season)  https://music.yandex.ru/album/3442490/track/645500?from=iframe Eight Miles High https://music.yandex.ru/album/3442016/track/631723?from=iframe So You Want to Be a Rock 'N' Roll Star https://music.yandex.ru/album/3608979/track/657246? from=iframe Ballad of Easy Rider https://music.yandex.ru/album/1941574/track/657259?from=iframe Simon & Garfunkel Фолк Дуэт 1960­х гг., состоявший из американских музыкантов Пола Саймона и Артура Гарфанкела. В  их записях смешались элементы трёх стилей: гармоничные вокальные партии в стиле церковного  хора, использование электрогитар, звонкая акустика и лирико­философские тексты. Двое умных и образованных молодых людей поют красивые негромкие песни под преимущественно акустический аккомпанемент — как показывает пример, скажем, популярной в 2000-е годы норвежской группы Kings of Convenience, этот жанр никогда не выйдет из моды. Его пионерами были Пол Саймон и Арт Гарфанкел — вероятно, главный фолк-дуэт 1960-х, сочинивший полдюжины хитов на все времена (и еще минимум столько же песен, которые не обладают таким статусом лишь по странному историческому недоразумению). Пол Саймон к тому же был одним из самых непредсказуемых сочинителей своего поколения: неожиданные эксперименты с разными стилями он практиковал и в 1960-е, и позже, например, в 1986-м, когда записал новаторский этно-роковый альбом «Graceland». СЛУШАТЬ: The Sound of Silence https://music.yandex.ru/album/73732/track/632093?from=iframe I Am a Rock https://music.yandex.ru/album/1813061/track/646394?from=iframe America https://music.yandex.ru/album/73780/track/609471?from=iframe Mrs. Robinson https://music.yandex.ru/album/73732/track/645159?from=iframe The Boxer https://music.yandex.ru/album/73780/track/634175?from=iframe Вэн Моррисон Фолк, рок, фолк­рок, авторская песня, ритм­н­блюз, соул Северо­ирландский автор­исполнитель, известный своей манерой исполнения и гибридом фолк­ музыки с американскими стилями ­ блюзом, соулом, джазом и госпелом. Талантливый  мультинструменталист, который играет на гитаре, клавишных, ударных, саксофоне и губной  гармошке. Для обозначения его творчества музыковедами изобретён особый термин ­ «кельтский соул». Рыцарь­бакалавр ордена Британской империи. Свои первые нетленки (в том числе трек «Gloria», позже исполнявшийся массой артистов — от The Doors до Патти Смит) ирландский певец и композитор Вэн Моррисон записал еще в середине 1960-х в составе группы Them. Но наибольший успех ему принесли сольные записи 1960–70-х, на которых Моррисон смог свести воедино, с одной стороны, акустический фолк и авторскую песню, а с другой — американские традиции «черного» джаза и соула. Поверх всего этого он пел многословные, поэтичные, изобретательные, полные ярких образов и метафор тексты, не уступающие стихам Дилана или Коэна: получалась музыка, захватывающая одновременно формой и содержанием. К ознакомлению рекомендуются практически все альбомы Моррисона до «Into the Music» 1979 года включительно, но в особенности — сумрачный шестидесятнический шедевр «Astral Weeks», его оптимистический брат-близнец «Moondance» и чудесная меланхоличная «сельская» пластинка «Veedon Fleece» середины 1970-х, на обложке которой артист позирует в компании двух огромных псов. СЛУШАТЬ: Brown Eyed Girl https://music.yandex.ru/album/151026/track/1481741?from=iframe Astral Weeks https://music.yandex.ru/album/3044869/track/25745254?from=iframe Jackie Wilson Said (I'm in Heaven When You Smile)  https://music.yandex.ru/album/2918751/track/24878853?from=iframe You Don't Pull No Punches, But You Don't Push the River  https://music.yandex.ru/album/2918821/track/24879423?from=iframe Into The Mystic https://music.yandex.ru/album/6038/track/70855?from=iframe История зарубежной популярной музыки 1960­х  для детей и родителей (с плейлистами  и подробными комментариями). Часть 3 Нил Янг Фолк, кантри, фолк­рок, рок, авторская песня Канадский певец и автор песен, гитарист, режиссёр нескольких фильмов. Музыкальную карьеру  начал в 1960­х годах, основал группу Buffalo Springfield, был участником супергруппы Crosby, Stills, Nash & Young. Выпустил более тридцати студийных альбомов, часть из них – с рок­группой Crazy  Horse. Характерными признаками музыки Янга является своеобразный стиль игры на гитаре и  высокий тенор исполнителя. Музыкант, по производительности, трудолюбию и готовности идти на риск сравнимый с Фрэнком Заппой. Канадец по рождению, Янг впервые заставил говорить о себе в составе американской кантри-рок-группы Buffalo Springfield, был постоянным участником фестивального движения 1960-х, а в сольном творчестве первые годы развивал параллельно две основные линии — тихую, связанную с традициями фолка, кантри и бардовской песни в духе Боба Дилана, и громкую, электрическую, отталкивающуюся от калифорнийского психо- делического рока; для альбомов в этом жанре у Янга всегда был под рукой верный аккомпанирующий состав Crazy Horse. Эта вторая линия получила непредвиденное ускорение в конце 1980-х, когда в утяжеленном блюз-роке Янга увидели предвестие гранжа и провозгласили его человеком, опередившим свое время, — всегда способный на неожиданный творческий маневр, Янг быстро сориентировался и тесно сдружился с героями новой эпохи вроде Sonic Youth. Впрочем, история Янга — не про конъюнктурное чутье, а, наоборот, про творческую независимость и непредсказуемость: в 1980-е рекорд-лейбл даже пытался подать на него в суд за то, что, подписав дорогой контракт, Нил начал пускаться в эксперименты то со старомодным рокабилли, то с молодежным электропопом и распугал тем самым многих поклонников. Удивлять он не разучился и в зрелости: одной из самых поразительных пластинок в дискографии Янга стал инструментальный саунд-трек 1996 года к «Мертвецу» Джима Джармуша. СЛУШАТЬ: Down by the River https://music.yandex.ru/album/3356140/track/23269947?from=iframe After The Gold Rush https://music.yandex.ru/album/45362/track/438188?from=iframe Heart of Gold https://music.yandex.ru/album/14505/track/149420?from=iframe Like A Hurricane https://music.yandex.ru/album/14505/track/148269?from=iframe Hey Hey, My My (Into The Black) https://music.yandex.ru/album/14505/track/149594?from=iframe Долли Партон Кантри, поп Американская кантри­певица и киноактриса, которая написала более шестисот песен и двадцать  пять раз поднималась на верхнюю позицию кантри­чартов журнала «Биллборд». У себя на  родине признана одной из самых успешных певиц в своём жанре, получив при этом титул  «Королева  кантри». Только она и Реба Макинтайр являются исполнительницами кантри, которые  поднимались на вершину чарта за четыре разных десятилетия. В 2016 году Партон стала  единственной исполнительницей, чьи хиты появлялись в Top­20 кантри­чарта Hot Country Songs  все последние 6 десятилетий подряд. Одна из первых суперзвезд кантри, которой удалось трансформировать нишевую популярность в «общечеловеческую»: начиная со второй половины 1970-х Партон — в честь которой позже назовут первую клонированную овцу Долли — стала постоянным фигурантом не только узкоспециальных кантри-чартов, но и основного американского хит-парада, успешно соревнуясь в нем с исполнителями в жанрах поп, рок или диско. Одаренная от природы завидными вокальными данными, Партон оказалась еще и талантливым сочинителем с нутряным чутьем на мелодические хуки  — именно ей, к примеру, принадлежит композиция «I Will Always Love You», романтический медляк, более известный в исполнении Уитни Хьюстон из фильма «Телохранитель». Впрочем, в лучших записях Долли нет ни следа балладной сентиментальности «I Will Always Love You» — Партон то выдает предельно простые, честные, лишенные какого-либо позерства, спетые в почти разговорной манере жизненные хроники трудного детства или несчастной любви, то пускается в довольно эксцентрические литературные фантазии. СЛУШАТЬ: Just Because I'm a Woman https://music.yandex.ru/album/211116/track/647391?from=iframe In The Good Old Days (When Times Were Bad) https://music.yandex.ru/album/69780/track/648181? from=iframe Coat of Many Colors https://music.yandex.ru/album/70183/track/647389?from=iframe Jolene https://music.yandex.ru/album/79336/track/630493?from=iframe Here You Come Again https://music.yandex.ru/album/211116/track/647392?from=iframe Серж Генсбур Поп, рок, джаз, психоделический рок, авторская песня Французский поэт, композитор, автор и исполнитель песен, актёр, кинорежиссёр и сценарист.  Сын евреев из Феодосии, эмигрировавших после Октябрьской революции во Францию, в первое  время он хотел стать художником. Анфан террибль французской поп-музыки, выстреливший в 1969-м эротическим хитом «Je t’aime… moi non plus», записанным в компании певицы и актрисы Джейн Биркин. Однако достижения Генсбура — даже если, вопреки широте его натуры, говорить здесь лишь о музыке — конечно же не ограничиваются одним- единственным коммерческим попаданием: еще в конце 1950-х он клал свои стихи на весьма продвинутый по меркам того времени джазовый аккомпанемент, в середине 1960-х стал серым кардиналом движения йе-йе (наивной и обаятельной континентальной девичьей поп-музыки), а потом освоил психоделический рок и успешно поженил его со своим патентованным хрипловатым речитативом. В начале 1970-х Генсбур и его партнер, композитор и аранжировщик Жан-Клод Ваннье, записали концептуальную пластинку «Histoire de Melody Nelson», на которой, по распространенному мнению, случайно предвосхитили звучание экспериментальной поп-музыки 1990-х — вкрадчивые оркестровки и качающий, почти хип-хоповый грув. Позже у музыканта были яркие работы в жанрах глэм-рока, регги и электропопа, диковинная перепевка «Марсельезы», сюрреалистический диск про человека с кочаном капусты вместо головы, неожиданный дуэт с собственной 12-летней дочерью и прочие смелые опыты; такого уровня творческой свободы фран- цузская эстрада определенно еще не знала. СЛУШАТЬ: Le poinçonneur des Lilas https://music.yandex.ru/album/637001/track/5810490?from=iframe Initials B.B. https://music.yandex.ru/album/3274745/track/12298?from=iframe Bonnie And Clyde https://music.yandex.ru/album/3806707/track/12340?from=iframe Je t'aime moi non plus https://music.yandex.ru/album/3274736/track/545285?from=iframe Ballade de Melody Nelson https://music.yandex.ru/album/2486635/track/545286?from=iframe Адриано Челентано Поп, рок, рок­н­ролл, диско Итальянский музыкант, киноактёр, эстрадный певец, кинорежиссёр, композитор, общественный  деятель и телеведущий. В Италии за свою манеру двигаться на сцене получил прозвище  «Molleggiato». Челентано является одним из самых успешных и влиятельных исполнителей в  истории итальянской музыки ­ за всю свою карьеру он исполнил около 600 песен, выпустил сорок  один студийный альбом общим тиражом 150 миллионов экземпляров, а также снялся более чем в  сорока кинофильмах. Главный герой несколько сомнительного предприятия под названием итальянская эстрадная музыка, которое тем не менее пользовалось большой популярностью в СССР — гастроли немолодых героев фестиваля в Сан-Ремо до сих пор по старой памяти собирают в России неплохую кассу. Челентано был и остается самым обаятельным и привлекательным участником этой тусовки — причем, вовсе не только благодаря ярким киноролям: за продолжающуюся по сей день почти 60-летнюю карьеру (эту цифру непросто осмыслить!) он пробовал свои силы в дюжине разных жанров, пел на нескольких языках, много раз перепридумывал свое звучание и подачу сообразно духу времени. По-первости Челентано позиционировал себя как «итальянский Элвис» с соответствующим репертуаром, затем одинаково успешно записывался с электрическим составом и с симфоническим оркестром, ярко использовал речитатив, извлек безусловную выгоду из модных поветрий вроде диско или синтипопа, а на зрелых пластинках периодически выходил в пространство прочувствованного социального рока. Правда, слушать его музыку все же, за редким исключением, лучше не альбомами, а синглами или сборниками. СЛУШАТЬ: 24000 baci https://music.yandex.ru/album/3917826/track/32186210?from=iframe Azzurro https://music.yandex.ru/album/313253/track/2922666?from=iframe Prisencolinensinanciusol https://music.yandex.ru/album/876894/track/8408381?from=iframe Svalutation https://music.yandex.ru/album/1049554/track/9847477?from=iframe Sei Proprio Tu (Don't Get Me Wrong) https://music.yandex.ru/album/480382/track/4234290? from=iframe Майлс Дэвис Джаз, фьюжн Американский джазовый трубач и бэнд­лидер, оказавший значительнейшее влияние на развитие  музыки XX века. Дейвис стоял у истоков множества стилей и направлений в джазе, таких как  модальный джаз, кул­джаз и фьюжн. Великий джазовый трубач, дискография которого может в общих чертах рассказать без малого полувековую историю джаза. Сначала — гармонически революционный бибоп, который Майлс играл еще в 1940-е с легендарным Чарли Паркером, затем — кул-джаз и модальный джаз, продвинутые жанры 1950-х, кульминацией которых стал эпохальный альбом «Kind of Blue», наконец — постепенный переход к электрическому звучанию во второй половине 1960-х и зарождение стилей джаз- рок и фьюжн. Незадолго до записи легендарных альбомов «In a Silent Way» и «Bitches Brew» Дэвис услышал рок-музыку — в частности, творчество Джими Хендрикса и Sly & The Family Stone — и рассудил, что пуристы, конечно, могут презрительно морщить носы, но, вообще-то, в этой музыке куда больше чувствуется биение жизни, нежели в стремительно устаревающих звуках какого-либо «чистого» джаза. В итоге он собрал состав из молодых музыкантов с горящими глазами (среди них — будущие суперзвезды фьюжна Чик Кориа, Джон МакЛафлин, Джо Завинул), выдал им электрические инструменты и не испугался оттолкнуть традиционалистов, занявшись во главе нового ансамбля своего рода джаз-роковым кроссовером. Таким образом, именно в этот период его творчество соприкоснулось с поп- музыкой, и потому в этом списке он попадает в 1960-е годы. При этом, как ни удивительно, все революционные записи Майлса разных лет — будь то ранние шедевры вроде «Kind of Blue» или вышеупомянутые джаз-роковые сессии — полностью лишены какого-либо превратно понятого «авангардизма», они не так уж сложны для восприятия и могут служить для почитателей поп- и рок-музыки входным билетом в джазовую вселенную. СЛУШАТЬ: In A Silent Way https://music.yandex.ru/album/100435/track/656375?from=iframe Pharaoh's Dance https://music.yandex.ru/album/84289/track/725472?from=iframe So What https://music.yandex.ru/album/2524245/track/21942884?from=iframe Solea https://music.yandex.ru/album/76090/track/4532753?from=iframe Flamenco Sketches https://music.yandex.ru/album/71183/track/680970?from=iframe История зарубежной популярной музыки 1960­х  для детей и родителей (с плейлистами  и подробными комментариями). Часть 4 Херби Хэнкок Джаз, фьюжн Американский джазовый пианист и композитор, обладатель 14 премий Грэмми и один из  наиболее влиятельных джазовых музыкантов XX века. Разносторонний пианист, прошедший школу Майлса Дэвиса и перенявший у своего наставника искренний интерес ко всему, что происходит вокруг, — в том числе и к актуальной музыке, создаваемой артистами, годящимися ему в сыновья, а потом и во внуки. Это позволило Хэнкоку, признанному одним из главных джазовых пианистов своего поколения после блестящих записей начала-середины 1960-х годов, совершить в начале следующего десятилетия неожиданный скачок в электрический фьюжн — виртуозную преимущественно инструментальную музыку, располагающуюся на пересечении джаза и рока. Пластинки «Sextant» и «Head Hunters» стали классикой этого направления и ничуть не терялись на фоне работ гениальной фьюжн-молодежи: Чика Кориа или Джо Завинула. В 1980-е Хэнкок решился на еще более смелый эксперимент: применил свой солидный джазовый бэкграунд к синтипопу и электрофанку — этот опыт оказался несколько более проти- воречивым, но, тем не менее, принес заслуженному джазмену по меньшей мере один кроссовер-хит  «Rockit». Не все записи Херби Хэнкока одинаково хороши — но его невероятная жанровая толерантность, безусловно, достойна восхищения. СЛУШАТЬ: Watermelon Man https://music.yandex.ru/album/25047/track/240721?from=iframe Cantaloupe Island https://music.yandex.ru/album/29005/track/286238?from=iframe Maiden Voyage https://music.yandex.ru/album/25047/track/249666?from=iframe Chameleon https://music.yandex.ru/album/1810936/track/16539659?from=iframe Rockit https://music.yandex.ru/album/77243/track/700719?from=iframe Дасти Спрингфилд Поп, соул Британская певица, чья карьера охватила четыре десятилетия, достигнув наибольшей  популярности в 1960­е и в конце 1980­х годов. Самая популярная английская певица 1960-х, чувствовавшая себя, как и подобает артистам ее уровня, совершенно естественно и органично в самых разных жанрах: от невинной добитловской поп-музыки до электропопа, который Спрингфилд записывала в 1980-е под чутким руководством группы Pet Shop Boys. Впрочем, ее главные успехи пришлись на середину и конец 1960-х, когда Дасти тесно сошлась с американскими хитмейкерами Бертом Бакараком и Хэлом Дэвидом, а также влюбилась в саунд артистов с лейбла Motown  и фактически первой пересадила его на британскую почву, дав старт феномену под названием северный соул. Ее самый знаменитый альбом был записан в Мемфисе, штат Теннесси, на родине классического соула, — Спрингфилд не побоялась сыграть на чужом поле и одержала триумфальную победу, а хитовый трек «Son of a Preacher Man» много лет спустя вошел в саундтрек к «Криминальному чтиву» Квентина Тарантино. Для артиста-долгожителя карьера без единого оглушительного провала — это огромное достижение; высокий стандарт качества певица выдерживала на протяжении четырех десятилетий. СЛУШАТЬ: Wishin' and Hopin' https://music.yandex.ru/album/2426871/track/21225417?from=iframe I Only Want to Be With You https://music.yandex.ru/album/1577817/track/14459984?from=iframe You Don't Have To Say You Love Me https://music.yandex.ru/album/4548/track/3336?from=iframe The Look Of Love https://music.yandex.ru/album/4548/track/3316?from=iframe Son Of A Preacher Man https://music.yandex.ru/album/86226/track/64874?from=iframe Джеймс Браун Соул, фанк Американский певец, признанный одной из самых влиятельных фигур в поп­музыке XX века.  «Крестный отец соула», «мистер Please Please Please» и «мистер Динамит», как он сам себя  называл. Работал в таких жанрах, как госпел, ритм­энд­блюз, фанк. В 2004 году журнал Rolling  Stone поставил его на седьмое место в списке величайших музыкантов эпохи рок­н­ролла. Снялся в нескольких фильмах. «Крестный отец соула», как окрестили его журналисты, и один из самых ярких афроамериканских исполнителей в 1960-е и 1970- е, Джеймс Браун был не столько композитором или автором песен, сколько сгустком сырой энергии — задолго до появления его песен в хит-парадах он прославился как человек, превращающий в сногсшибательное шоу каждый, самый зава- лящий свой концерт. Эта врожденная брауновская энергетика в какой-то момент проникла и в его записи, во многом благодаря удачно подобранным аккомпаниаторам: в итоге музыка Брауна сначала эволюционировала из коммерческого R’n’B в страстный, прочувствованный соул, а затем, с усилением низкочастотной мощи басов, — в фанк наподобие Sly & The Family Stone. Браун при этом оставался идеальным фронтменом — обладателем луженой глотки, крепчайших связок и харизмы, заполнявшей собой все пространство студии или концертной площадки: в сущности, ему даже не обязательно было петь какой-либо внятный текст — зажигательных выкриков в драматургически оправданные момен- ты сполна хватало для того, чтобы заражать аудиторию необоримым драйвом. Как и другие герои фанка, Браун пережил второе рождение в эпоху раннего хип-хопа, когда новые вла- стители дум провозгласили его своим кумиром и предшест- венником. СЛУШАТЬ: Papa's Got A Brand New Bag https://music.yandex.ru/album/2492391/track/9540?from=iframe It's a Man's, Man's, Man's World https://music.yandex.ru/album/2379462/track/17099855?from=iframe Get Up I Feel Like Being A Sex Machine https://music.yandex.ru/album/2490732/track/50284? from=iframe The Payback https://music.yandex.ru/album/2492391/track/9532?from=iframe Medley: Get Up Offa That Thing/Release The Pressure  https://music.yandex.ru/album/438171/track/3901689?from=iframe The Supremes Поп, R’n’B, соул Американская девичья группа, трио. Считаются самым успешным американским музыкальным  коллективом 1960­х годов и до сих пор считаются самой успешной женской группой. The  Supremes выступали в стилях ритм­н­блюз, поп, соул и диско. В период с 22 августа 1964 по 27  декабря 1969 года их синглы 12 раз возглавляли Billboard Hot 100. Единственной неизменной  участницей коллектива на протяжении его истории оставалась Мэри Уилсон. Главная девичья группа 1960-х, лучше всего демонстрирующая легендарный саунд лейбла Motown: спасибо аранжировкам ансамбля Funk Brothers, таланту сочинительского трио Холланд — Дозье — Холланд, а также обаянию, привлекательной внешности и вокальным данным самих участниц ансамбля (наибольшей известности из них добилась Дайана Росс). The Supremes не совершали стилистических революций, но, тем не менее, существенно расширили социальный заказ музыки Motown, совершив прорыв из узкоспециальных R’n’B-чартов в общий хит- парад Billboard и даже успешно соперничая в нем с The Beatles и другими героями «британского вторжения». «Черная» музыка, таким образом, доказала свою принципиальную конкурентоспособность в том числе и среди белой аудитории. СЛУШАТЬ: Where Did Our Love Go https://music.yandex.ru/album/1185/track/12471?from=iframe Stop! In The Name Of Love https://music.yandex.ru/album/88923/track/3181?from=iframe You Keep Me Hangin' On https://music.yandex.ru/album/31429/track/8573?from=iframe Reflections https://music.yandex.ru/album/119772/track/1063118?from=iframe Love Child https://music.yandex.ru/album/11360/track/3135?from=iframe Арета Франклин Соул, R’n’B Американская певица в стилях ритм­энд­блюз, соул и госпел. Наибольшего успеха достигла во 2­й половине 1960­х и начале 1970­х гг. Благодаря исключительно гибкому и сильному вокалу её  часто называют королевой соула или Леди Соул. 3 января 1987 года она стала первой женщиной, чьё имя было занесено в Зал славы рок­н­ролла. В ноябре 2008 года журнал Rolling Stone  объявил её величайшей певицей в истории. Первая женщина в Зале славы рок-н-ролла и самопровозглашенная Леди Соул. В конце 1950-х Арета Франклин пела церковные госпелы, потом осторожно попробовала себя в роли салонной поп-дивы, но примерно в 1966 году наконец осознала, какая именно музыка лучше всего соответствует ее характеру и харизме — и выпустила несколько революционных соул-пластинок на лейбле Atlantic. Даже песни чужого — преимущественно мужского — авторства Франклин играючи «присваивала» себе, так что в истории они остались прежде всего в ее неповторимом исполнении (так вышло, например, с композицией «Respect» Отиса Реддинга, превращенной ею в феминистский гимн на все времена). Главное здесь — это именно голос: глубокий, мощный, темпераментный, сокрушающий все на своем пути; впрочем, добрых слов заслуживают и продюсеры с аккомпаниаторами, сумевшие настроиться на нужную волну и обеспечить фантастическому вокалу Франклин подобающий инструментальный антураж. СЛУШАТЬ: Respect https://music.yandex.ru/album/395176/tra ck/153077?from=iframe I Never Loved A Man [The Way I Love You] https://music.yandex.ru/album/1967000/tr ack/17786073?from=iframe Chain of Fools https://music.yandex.ru/album/395176/tra ck/153100?from=iframe Think https://music.yandex.ru/album/1815446/tr ack/153102?from=iframe Rock Steady https://music.yandex.ru/album/14806/trac k/153134?from=iframe История зарубежной популярной музыки 1960­х  для детей и родителей (с плейлистами  и подробными комментариями). Часть 5 Марвин Гей Соул, R’n’B, фанк Американский певец, аранжировщик, музыкант­мультиинструменталист, автор песен и  музыкальный продюсер, наряду со Стиви Уандером стоявший у истоков современного ритм­энд­ блюза. Погиб во время семейной ссоры от руки отца за день до своего сорокапятилетия. При  создании Зала славы рок­н­ролла в нём было увековечено и имя Марвина Гэя. Обладатель грандиозных вокальных данных, определивший в 1960-е звучание соула в целой серии чартовых суперхитов (сольных и в дуэтах с певицами вроде Тамми Террелл), Гей на этом не остановился и в следующем десятилетии устроил в жанре революцию. Боссы лейбла Motown  даже не хотели выпу- скать его альбом «What’s Going On» — потому что и сами не могли понять, что, собственно, происходит. А происходило то, что Гей, не отступая от канонов жанра и продолжая создавать хиты, использовал соул для размышлений на животрепещущие темы: политика, экология, расовая терпимость, вера. Именно после его экспериментов соул стал восприниматься как площадка для авторского высказывания в ничуть не меньшей степени, чем фолк или рок, — и по стопам Гея пошли другие выдающиеся артисты, в том числе, например, Стиви Уандер. Сам же музыкант на следующих записях резко сменил оптику и принялся документировать в песнях собственные душевные порывы с почти психоаналитической детальностью и глубиной — такой обна- женной искренности, как на альбомах вроде «Here, My Dear», в коммерческой музыке до него, пожалуй, не было. СЛУШАТЬ: I Heard It Through The Grapevine  https://music.yandex.ru/album/7973/track/71939? from=iframe What's Going On  https://music.yandex.ru/album/3904/track/3507? from=iframe Let's Get It On  https://music.yandex.ru/album/592687/track/64307? from=iframe Got To Give It Up  https://music.yandex.ru/album/3904/track/3516? from=iframe Sexual Healing  https://music.yandex.ru/album/4045096/track/96003? from=iframe Pink Floyd Рок, арт­рок, психоделический рок, прог­рок Британская рок­группа, знаменитая своими философскими текстами, акустическими  экспериментами, инновациями в оформлении альбомов и грандиозными шоу. Является одной из  наиболее влиятельных и успешных групп в рок­музыке ­ 74,5 млн проданных альбомов в США, в  мире же было продано около 300 млн. Группа, прожившая несколько полноценных жизней. Жизнь первая — 1967-й, свингующий Лондон, расцвет психоделической культуры, поп-музыка открывает для себя детские сказки, восточные мифы, космические путешествия и прочие прекрасные вещи, прежде ее не интересовавшие; лидер Pink Floyd Сид Барретт сочиняет материал дебютного альбома «Piper at the Gates of Dawn» и несколько великолепных синглов, после чего сходит с ума. Жизнь вторая — Pink Floyd уже без Барретта прощаются с психоделией двойной пластинкой «Ummagumma» и превращаются в стадионных звезд, мастеров концептуальных альбомов, грандиозного продакшена  и патетических риффов  и соло: так устроен более или менее весь материал 1973–1979 годов. Рок-музыка между тем окончательно переезжает из пространства контркультуры в самый, что ни на есть, мейнстрим, и Pink Floyd становятся флагманами этого движения. По контрасту, третья жизнь ансамбля протекает ни шатко ни валко: политизированный диск «Final Cut», уход Роджера Уотерса, превратившегося к тому времени в харизма- тического лидера группы, и несколько посредственных пластинок, изданных без его участия. Тем не менее дебют Pink Floyd и их главные альбомы 1970-х — «Meddle», «The Dark Side of the Moon», «Wish You Were Here», «Animals» и «The Wall» — это тот самый обязательный к прослушиванию золотой фонд популярной музыки. СЛУШАТЬ: See Emily Play https://youtu.be/tp_zsO5Fh1g Echoes https://youtu.be/53N99Nim6WE Money https://youtu.be/­0kcet4aPpQ Shine On You Crazy Diamond Pts. I­V https://youtu.be/oJf5ZbumlgY Another Brick in the Wall Pt. 2 https://youtu.be/HrxX9TBj2zY Дэвид Боуи Рок, фолк, арт­рок, глэм­рок, новая волна, постпанк, авторская песня Британский рок­певец и автор песен, а также продюсер, звукорежиссёр, художник и актёр. На  протяжении пятидесяти лет занимался музыкальным творчеством и часто менял имидж, поэтому  его называют «хамелеоном рок­музыки». При этом Боуи удавалось сохранять собственный  узнаваемый стиль, успешно совмещая его с актуальными музыкальными направлениями. Боуи  считается новатором, в частности, благодаря своим работам 1970­х. Он оказал влияние на многих музыкантов, был известен своим характерным голосом и интеллектуальной глубиной созданных  им работ. Главный хамелеон в истории рок­музыки, который чрезвычайно убедительно  перекрашивал себя в новый цвет с каждой сменой исторических вех (а некото­ рые из них — как, скажем, зарождение постпанка и «новой волны» во второй  половине 1970­х — умудрялся предвосхитить). В этом списке Боуи угодил  в 1960­е годы лишь по поколенческому признаку — и еще потому, что первую  яркую творческую победу успел одержать до того, как десятилетие подошло  к концу, записав вечнозеленый космически фолковый хит «Space Oddity»  и одноименный альбом, подводивший итог наивной психоделии нескольких  предшествующих лет. Актуален же он оставался на протяжении практически  всей своей творческой жизни — и когда отыгрывал образ глэм­ роковой   суперзвезды в 1972­м (альбом «Ziggy Stardust and the Spiders from  Mars»), и когда одним из первых белых британских рок­музыкантов обратил  внимание на американский соул (альбом «Young Americans»), и когда записывал свою прогрессивную, инновационную «берлинскую трилогию» в конце 1970­х  (альбомы «Low», «Heroes» и «Lodger»), и когда вернулся в 1980­е с легким  диско­поп­звучанием (альбом «Let’s Dance»), и когда флиртовал с техно  и прочей современной электроникой в 1990­е (альбом «Earthling»). СЛУШАТЬ: Space Oddity https://music.yandex.ru/album/45734/track/256677?from=iframe Life On Mars? https://music.yandex.ru/album/45734/track/256700?from=iframe Starman https://music.yandex.ru/album/45734/track/256683?from=iframe "Heroes" https://music.yandex.ru/album/2335682/track/20479654?from=iframe Ashes To Ashes https://music.yandex.ru/album/2335682/track/20479661?from=iframe Cream Рок, блюз­рок, хард­рок, блюз Трио выдающихся инструменталистов — гитарист Эрик Клэптон, бас­гитарист  Джек Брюс и барабанщик Джинджер Бейкер — собравшееся в 1966 году  и ответственное за крутой поворот рока от стилей ранних 60­х (бита, ритм­энд­ блюза и др.) к более «продвинутым» хард­року, джаз­року и психоделическому  року. Апгрейду у Cream подверглось все: не только техника игры, но и, скажем  так, творческое мышление — музыканты не боялись пускаться в длительные  импровизации и игнорировать привычную субординацию инструментов (бас  и барабаны здесь не просто держат ритм, но бросают полноценный вызов электрогитаре как ведущему инструменту). Просуществовал ансамбль совсем  недолго, но оставил в мировом рок­музыкальном пейзаже неизгладимый след.  Все трое участников впоследствии с переменным успехом работали соло,  а Клэптон и вовсе превратился в суперзвезду, но в творческом плане их главным достижением, пожалуй, были именно три пластинки, изданные под вывеской  Cream. СЛУШАТЬ: I Feel Free https://music.yandex.ru/album/2498025/track/6097?from=iframe Sunshine Of Your Love https://music.yandex.ru/album/4474/track/25218?from=iframe Tales Of Brave Ulysses https://music.yandex.ru/album/89751/track/25214?from=iframe White Room https://music.yandex.ru/album/2498025/track/25210?from=iframe Badge https://music.yandex.ru/album/2498025/track/25230?from=iframe Джими Хендрикс Рок, хард­рок, психоделический рок Американский гитарист­виртуоз, певец и композитор. В 2009 году журнал «Time» назвал  Хендрикса величайшим гитаристом всех времен. Широко признан как один из наиболее  смелых и изобретательных виртуозов в истории рок­музыки. Бог электрогитары — Хендрикс был первым, кому дали это прозвище, и, пожалуй,  наиболее достойным его носителем: все последующие «боги электрогитары»  (расплодившиеся в хард­роке или фьюжне), так или иначе отталкивались от его  игры. Хендриксу не было суждено прожить долго, но за четыре года активной  творческой деятельности он успел перепридумать звучание своего инструмента  и показать, в какое смертоносное оружие тот может превратиться —  бронебойные риффы, виртуозные соло, бешеный драйв и, главное, удивительная  органичность: его сумасшедшая игра кажется не результатом упорного труда,  а совершенно естественным делом — как, скажем, для нас — стучать  по клавиатуре. Стилистически его музыка затрагивает блюз, хард­рок,  психоделию и соул, но в целом ­ это тот случай, когда форма впечатляет  больше, чем содержание: что бы Хендрикс ни играл, все равно получается,  прежде всего, ода гитарному электричеству. СЛУШАТЬ: Purple Haze https://music.yandex.ru/album/75866/track/691940?from=iframe The Wind Cries Mary https://music.yandex.ru/album/77955/track/691942?from=iframe Little Wing https://music.yandex.ru/album/80056/track/691948?from=iframe Voodoo Child (Slight Return) https://music.yandex.ru/album/75866/track/691954? from=iframe All Along The Watchtower https://music.yandex.ru/album/2435551/track/21296368? from=iframe История зарубежной популярной музыки 1960­х  для детей и родителей (с плейлистами  и подробными комментариями). Часть 6 Sly & The Family Stone Фанк, соул, рок, психоделический рок Первооткрыватели психоделического фанка, смешавшие оголтелый гитарный рок  из Сан­Франциско с ритмами и аранжировками соула с лейбла  Motown   и получившие на выходе неотразимый гипнотический грув  . Любой,  кто слушает лучшие альбомы Sly & The Family Stone, заведомо чувствует себя  так же, как аудитория фестиваля в Вудстоке, которую Слай и компания  взорвали в 1969 году сумасшедшим исполнением «I Want to Take You Higher». Помимо поразительной, почти не встречавшейся в музыке тех времен  энергетики ансамбль цеплял отчетливой политической мотивированностью  своих записей. Композиции Sly & The Family Stone принадлежат к эпохе, когда  считалось, что музыка способна изменить мир — и участники группы старались  по мере сил поучаствовать в этом процессе, придавая своим песням почти  митинговую заряженность и мощь. Спустя много лет не только звучание Sly &  The Family Stone, но в значительной степени и тематика их песен ляжет в основу раннего социально­заостренного хип­хопа в духе Public Enemy и их соратников. СЛУШАТЬ: Dance To The Music https://music.yandex.ru/album/496483/track/74980?from=iframe Everyday People https://music.yandex.ru/album/496483/track/113978?from=iframe Thank You (Falettinme Be Mice Elf Agin)  https://music.yandex.ru/album/496483/track/647058?from=iframe Family Affair https://music.yandex.ru/album/496483/track/609491?from=iframe If You Want Me to Stay https://music.yandex.ru/album/496483/track/647065?from=iframe The Doors Рок, психоделический рок Американская рок­группа, созданная в 1965 году в Лос­Анджелесе, оказавшая сильное влияние  на культуру и искусство 60­х годов. Загадочные, мистические, иносказательные тексты песен и  яркий образ вокалиста группы, Джима Моррисона, сделали её едва ли не самой знаменитой и  равно же противоречивой группой своего времени. После смерти в 1971 году Джима Моррисона  оставшиеся музыканты продолжили выступать и записываться в формате трио, а в 1973 году  группа прекратила своё существование. В общей сложности в США было реализовано 32 500 500  копий их альбомов. Группа продала более 100 миллионов альбомов по всему миру. The Doors  стала первой американской группой, у которой было 8 золотых альбомов подряд. В 1993 году  были введены в Зал славы рок­н­ролла. Два слова: Джим Моррисон. Группе The Doors повезло иметь в своем составе одного из самых ярких вокалистов 1960-х, а может быть, и рок-музыки вообще: человека, в прочтении которого даже самый обыкновенный 12-тактовый блюз превращался в ритуальное действо и путешествие на темную сторону луны. Голос Моррисона — это необычный глубокий тембр плюс удивительное проживание каждой, самой проходной строчки, которую ему доводится петь: опыт полного погружения в музыку, который моментально хочется повторить — и по- грузиться за компанию. К счастью, погружаться есть куда: песни The Doors, основанные преимущественно на экономных гитарных партиях и, напротив, бурлящем и пенящемся звучании электрооргана, в равной степени хороши мелодически и атмо- сферно; это особый мир, знакомство с которым сулит неизменно захватывающие приключения. СЛУШАТЬ: Light My Fire https://music.yandex.ru/album/1891713/track/17191025?from=iframe Alabama Song (Whisky Bar) https://music.yandex.ru/album/20948/track/206219?from=iframe People Are Strange https://music.yandex.ru/album/1891713/track/17190963?from=iframe Roadhouse Blues https://music.yandex.ru/album/1891713/track/17190968?from=iframe Riders On The Storm https://music.yandex.ru/album/1891713/track/17190961?from=iframe The Velvet Underground Рок, арт­рок, протопанк, экспериментальный рок Американская рок­группа 1960­х и 1970­х годов, стоявшая у истоков альтернативной и  экспериментальной рок­музыки. Название часто сокращают до V.U. или The Velvets. Ключевые  участники Velvet Underground ­ Лу Рид и Джон Кейл, относительно успешно продолжающие  сольную карьеру после ухода из группы. Брайан Ино когда-то сказал про первый альбом The Velvet Underground, что его купило всего 30 тысяч человек, зато каждый из них потом сколотил свою группу. Протеже классика поп-арта, художника Энди Уорхола, обещавшего всем, кто имеет с ним дело, 15 минут славы, The Velvet Underground четвертью часа не ограничились — и вместо этого попали своей дебютной пластинкой прямиком в вечность, показав всем, как можно сочинять и исполнять гениальную музыку, наплевав решительно на все существующие в ее пространстве законы и традиции. Длинные песни, в которых звучит один-единственный аккорд? Пожалуйста. Вокал мимо нот? Почему нет. Группа, состоящая из профессионального альтиста, нескольких человек, впервые взявших в руки инструменты, и певицы, толком не знающей английского языка, но тем не менее поющей на нем? Разумеется. Их первый альбом, «The Velvet Underground & Nico», — про то, что все возможно и все допустимо, а творческая свобода не должна быть ограничена чьими-то чужими представлениями о том, как надо. Последующие пластинки ансамбля, пожалуй, менее ярки, но тоже содержат немало прекрасных песен; кроме того, The Velvet Underground запустили как минимум три мощных сольных карьеры: певца Лу Рида, певицы Нико и альтиста Джона Кейла. СЛУШАТЬ: Venus In Furs https://music.yandex.ru/album/2828536/track/8457?from=iframe Sunday Morning https://music.yandex.ru/album/1953671/track/8386?from=iframe Sister Ray https://music.yandex.ru/album/1718393/track/8447?from=iframe Pale Blue Eyes https://music.yandex.ru/album/2363775/track/8454?from=iframe Sweet Jane https://music.yandex.ru/album/3041480/track/25721893?from=iframe The Stooges Рок, панк­рок, протопанк The Stooges ­ американская рок­группа, фронтменом которой является Игги Поп. Стиль The  Stooges определяют как гаражный рок, прото­панк, глэм­рок; на их официальном MySpace стиль  группы обозначен как психоделический рок / панк / метал. Ранние альбомы группы оказали большое влияние на развитие панк­рока и альтернативной музыки, значительно опередив своё  время. Протопанк (то есть слетевший с катушек гаражный рок) высочайшего уровня: экспрессивный вокал Игги Попа и убийственно простое и эффективное музыкальное сопровождение в виде классического пауэр-трио — гитара, бас, ударные. Десятью годами позже, когда рок-музыка заново оценила выразительную силу прямых высказываний (и не менее прямых действий — Игги вел себя на сцене так, как и не снилось группе Sex Pistols), The Stooges были бы на своем месте — в 1968- м же они, напротив, шли поперек любых конвенций и любых представлений о том, что такое хорошие песни. Но первобытная мощь их музыки даже тогда никого не оставляла равнодушным. Ансамбль в своем оригинальном составе выпустил всего три альбома, каждый из которых провалился «при жизни», но был признан классикой жанра спустя годы; показательно, что первый продюсировал Джон Кейл из Velvet Underground, а третий — Дэвид Боуи собственной персоной. Реюнион The Stooges в 2000-е выгля- дел ошибкой — слушать по-прежнему надо, главным образом, три их пластинки «золотого века», а также некоторые сольные альбомы Игги Попа. СЛУШАТЬ: I Wanna Be Your Dog https://music.yandex.ru/album/174179/track/257615?from=iframe 1969 https://music.yandex.ru/album/174179/track/257635?from=iframe TV Eye https://music.yandex.ru/album/786332/track/7461641?from=iframe I Got Right https://music.yandex.ru/album/3551116/track/29516167?from=iframe Search and destroy https://music.yandex.ru/album/521577/track/4648692?from=iframe Grateful Dead Рок, психоделический рок Американская рок­группа с фронтменом Джерри Гарсией, основанная в 1965 году в Сан­ Франциско. После выступлений на фестивалях в Монтерее и в Вудстоке группа заняла значимое  место в американской музыкальной сцене и контркультуре. Во второй половине 1960-х параллельно свингующему Лондону свое психоделическое движение зарождается и в США — в основном в Калифорнии, а еще конкретнее — вокруг коммуны Хейт-Эшбери в Сан-Франциско. По сравнению с британской американская психоделия была более прибли- женной к жизни: свободная любовь, симбиоз с природой и космосом. Неудивительно, что ее символом стала группа, никогда не терявшая связи с корнями: вполне может быть, что психоделическим роком участники ансамбля Grateful Dead увлеклись просто потому, что оказались в нужном месте в нужное время, а вообще-то куда ближе им было все то, что описывается словом «американа», — блюз, фолк, кантри, корневой рок  и прочая музыка Нового Света. Все это в пере- мешанном и взболтанном виде содержится в большинстве пластинок группы — самое же важное уточнение здесь заключается в том, что слушать среди них надо скорее не студийные альбомы, а концертники. Из опыта коммуны Хейт- Эшбери Grateful Dead вынесли две основные вещи: во-первых, демократизм и близость к поклонникам (опыт калифорнийской психоделии дал им пожизненный иммунитет к звездной болезни, в итоге музыканты и их фанаты — это практически одна огромная семья, и атмосфера всеобщего счастья на концерте передается даже в аудиозаписи). А во-вторых, склонность к джемам — бесконечно растянутым во времени импровизациям, в которые превращается самая простейшая песенка. СЛУШАТЬ: Dark Star https://music.yandex.ru/album/2261663/track/424741?from=iframe Box Of Rain https://music.yandex.ru/album/2259374/track/17190355?from=iframe Truckin' https://music.yandex.ru/album/2747508/track/23753750?from=iframe Casey Jones https://music.yandex.ru/album/2259374/track/17190328?from=iframe Blues For Allah: Sand Castles And Glass Camels / Unusual Occurrences In The D…  https    track  /17190319?    /2259374/    .  ru   /  album     .  yandex    from   =  iframe  ://   music   История зарубежной популярной музыки 1960­х  для детей и родителей (с плейлистами  и подробными комментариями). Часть 7 Дженис Джоплин Рок, блюз, блюз­рок, хард­рок Главный женский голос в рок-музыке 1960-х, Дженис Джоплин рано ушла из жизни, но, несмотря на официальную дискографию всего в четыре студийных альбома, успела записать с десяток всамделишных нетленок и переосмыслить сам образ девушки у микрофона. «Вот это жесть», — прошептала Кэсс Эллиот из The Mamas & The Papas, услышав Дженис на легендарном фестивале в Монтерее, и ее можно понять: на сцене Джоплин была фурией, превращавшей самый захудалый блюзовый или фолк-стандарт (а таковых на ее альбомах было немало) в сногсшибательный вокальный трип. Крики и вопли, хрипы и всхлипы — не было звука, который она постеснялась бы издать во всю силу своих фантастических голосовых связок; спустя много лет всплыли ранние демозаписи Дженис, и уже там, задолго до оформления психоделической рок-сцены в Сан-Франциско, она поет ничуть не менее ярко и захватывающе. Так или иначе, лучше всего ее экзальтированная вокальная манера подходила для нарождающегося тяжелого рока, и группа Big Brother & The Holding Company, с которой Дженис записала свои лучшие пластинки, быстро это почувствовала, выработав узнаваемое, наэлектризованное, искрящееся энергией звучание. СЛУШАТЬ: Summertime https://music.yandex.ru/album/3341039/track/27992778?from=iframe Piece Of My Heart https://music.yandex.ru/album/82344/track/742003?from=iframe Work Me, Lord https://music.yandex.ru/album/3462790/track/646462?from=iframe Move Over https://music.yandex.ru/album/73217/track/646186?from=iframe Kozmic Blues https://music.yandex.ru/album/70984/track/646738?from=iframe Santana Рок, фанк, латин­рок, джаз, джаз­рок, world music Калифорнийский гитарист-виртуоз, первопроходец необычной формы кроссовера  — гибрида рока и латиноамериканской музыки. Если коротко характеризовать основные творческие достижения Карлоса Сантаны и его ансамбля, получится так: эти люди вдохнули в рок-музыку грув, страсть и энергетику танцевальных жанров испаноязычного региона — от румбы до меренги. В их треках броские соло на электрогитаре звучат под аккомпанемент частой латиноамериканской перкуссии, которая органично дополняет обыкновенную ударную установку. В 1970-е Сантана собрал вокруг себя мультикультурный, полиэтнический ансамбль выдающегося качества и выпустил несколько образцово-показательных фьюжн-пластинок, на которых элементы черной, белой, индийской и латиноамериканской музыки сочетались друг с другом самым невероятным образом. В определенном смысле его творчество кажется музыкальным воплощением Америки как таковой — плавильного котла, в котором смешаны разные расы, национальности и культуры; неудивительно, что на родине Сантана никогда не терял популярности и пережил своего рода коммерческий ренессанс в 1990-е годы, записав кассовый альбом «Supernatural». СЛУШАТЬ: Soul Sacrifice – Original https://music.yandex.ru/album/120665/track/1075145?from=iframe Black Magic Woman https://music.yandex.ru/album/67205/track/628713?from=iframe Oye Como Va https://music.yandex.ru/album/2053745/track/632022?from=iframe Samba Pa Ti https://music.yandex.ru/album/1946674/track/630260?from=iframe Dance Sister Dance (Baila Mi Hermana) https://music.yandex.ru/album/2053746/track/696947? from=iframe Creedence Clearwater Revival Рок, блюз­рок Возможно, первые в истории рок-консерваторы, творившие за пару десятков лет до того, как в гитарной музыке наступила эпоха ретро. В конце 1960-х, напротив, существовал культ прогресса и музыканты большей частью были озабочены неустанным расширением границ возможного — на этом фоне Creedence Clearwater Revival под управлением Джона Фогерти смотрелись едва ли не реакционерами: в эпоху длинных супертехничных соло и психоделических экспериментов они играли крепко сбитые, трезвомыслящие, простые, но яркие и запоминающиеся песни на две-три минуты звучания (со считаными исключениями из правила). Родом эта эстетика была явно из предыдущего десятилетия, из эпохи блюза и рока- билли: не зря первой творческой удачей CCR стала кавер-версия старинного рокабилли-стандарта «Suzie Q». Впрочем, голос Фогерти трудно было спутать с кем-либо еще, да и на гитаре он играл в экономном, но очень выразительном и эффективном стиле — и потому его программное «почвенничество» не только не раздражало, но, наоборот, выгодно контрастировало с чрезмерным умничаньем и позерством современников. Группа просуществовала всего пять лет, но в свой лучший период выдавала хиты в почти битловском темпе — по одному чуть ли не в каждую пару месяцев. СЛУШАТЬ: Suzie Q https://music.yandex.ru/album/6041/track/969?from=iframe Proud Mary https://music.yandex.ru/album/57270/track/533976?from=iframe Green River https://music.yandex.ru/album/3090523/track/83821?from=iframe Who'll Stop The Rain https://music.yandex.ru/album/3087633/track/83281?from=iframe Have You Ever Seen The Rain https://music.yandex.ru/album/7054/track/975?from=iframe Bee Gees Поп, диско Очередной «семейный подряд» — как и в The Beach Boys, в Bee Gees за все отвечали родные братья Гибб, — но с совершенно другой историей и другими эстетическими идеалами. В 1960-е и в первой половине 1970-х Bee Gees, рано перебравшиеся в Великобританию из родной Австралии, занимались главным образом несколько слащавым, но весьма убедительным оркестро- вым попом, безупречно сыгранным и спетым — с чем-с чем, а с вокальными данными у Гиббов все было прекрасно. Но настоящая слава пришла к ним значительно позже, в конце 1970-х, когда Bee Gees неожиданно превратились во флагманов диско-революции и записали саундтрек к «Лихорадке субботнего вечера» с Джоном Траволтой. Так группа обрела второе дыхание, а история популярной музыки — занятный пример того, как локомотивами молодежной культуры оказываются артисты средних лет с десятилетней карьерой за плечами. СЛУШАТЬ: To Love Somebody https://music.yandex.ru/album/45995/track/42679?from=iframe Massachussetts https://music.yandex.ru/album/45995/track/2182038?from=iframe I Started A Joke https://music.yandex.ru/album/45995/track/2181883?from=iframe Run To Me https://music.yandex.ru/album/45995/track/32851128?from=iframe Stayin' Alive https://music.yandex.ru/album/4005729/track/32851167?from=iframe Procol Harum Рок, арт­рок, прог­рок В 1967 году английская группа Procol Harum, и без того выделявшаяся непривычной для музыки тех лет активной ролью клавишных инструментов — в ансамбль входили отдельно пианист и органист, — записала один из самых неожиданных суперхитов в истории популярной музыки: песню «A Whiter Shade of Pale», построенную на теме из наследия Иоганна Себастьяна Баха. В итоге было положено начало таким жанрам, как арт- рок  и прогрессив-рок (или просто прог-рок), и все последующее творчество группы — добрый десяток неплохих пластинок — с разными неслишком заметными отклонениями продолжает именно эту линию. Procol Harum — это рок-музыка, не лишенная драйва и нерва, но сыгранная почти неизменно с академической обстоятельностью и построенная в большей степени на гармониях классической музыки, нежели на блюзовом квадрате. Отдельной строкой — захватывающие, но труднопостижимые тексты песен, за которые в ансамбле — редкий случай! — отвечал специальный участник: поэт Кит Рид. СЛУШАТЬ: A Whiter Shade of Pale https://music.yandex.ru/album/3154657/track/26502745?from=iframe Conquistador https://music.yandex.ru/album/4159969/track/33951656?from=iframe Salty Dog https://music.yandex.ru/album/3607433/track/29912520?from=iframe История зарубежной популярной музыки 1960­х  для детей и родителей (с плейлистами  и подробными комментариями). Часть 8 Фрэнк Заппа Рок, экспериментальный рок, прог­рок, джаз­рок, джаз Американский композитор, певец, мультиинструменталист, продюсер, автор песен, музыкант­ экспериментатор, а также звуко­ и кинорежиссёр. За более чем тридцатилетнюю карьеру  охватил такие жанры, как рок, джаз, академическую и конкретную музыку. Выпустил более 60  студийных  альбомов, которые записывал как со своей группой The Mothers of Invention, так и сольно. Плодовитый американский гений и, возможно, первый постмодернист в популярной музыке, для которого не существовало «хороших» и «плохих» музыкальных жанров — любой из них Фрэнк Заппа воспринимал прежде всего как поле для эксперимента и/или залихватской пародии. Гитарист-виртуоз, он, тем не менее, никогда не принимал самовлюбленных герои- ческих поз и последовательно высмеивал всякую рок- музыкальную звездность и отсутствие самоиронии. Музыка Заппы — это невероятное сочетание грандиозной композиционно- технической сложности и легкомысленного (вплоть до дурновкусия) юмора. Главное — от его пластинок (а таковых существует минимум полсотни) никогда не знаешь, чего ждать: это может быть тяжелый рок, джаз, ностальгическая поп-музыка 1950-х, академический авангард, неоклассика, электроника, прогрессив-рок или комедийные стендапы. Поэтому у всех почитателей Заппы разные представления о его лучших альбомах. Впрочем, кажется логичным назначить обязательным как минимум материал рубежа 1960–70-х годов: пластинки «We’re Only in It for the Money», «Hot Rats», «Uncle Meat», «Burnt Weeny Sandwich» и др. СЛУШАТЬ: Trouble Every Day https://music.yandex.ru/album/566433/track/4722835?from=iframe Brown Shoes Don't Make It https://music.yandex.ru/album/533977/track/4790644?from=iframe Peaches En Regalia https://music.yandex.ru/album/566448/track/4368380?from=iframe My Guitar Wants To Kill Your Mama https://music.yandex.ru/album/566440/track/4723239? from=iframe Cosmik Debris https://music.yandex.ru/album/3793608/track/31308807?from=iframe King Crimson Рок, прог­рок, новая волна Британская рок­группа, созданная гитаристом Робертом Фриппом и барабанщиком Майклом  Джайлзом в 1968 году. Музыка группы стилистически представляет собой прогрессивный рок.  King Crimson признаётся одной из лучших групп этого жанра. Ансамбль, ведомый гитаристом и экспериментатором Робертом Фриппом, пережил сразу несколько творческих перевоплощений. В 1969-м King Crimson записали первый великий альбом в жанре прогрессив-рок, задав границы, в которых впоследствии существовали прог-роковые артисты: длинные многочастные треки — почти что рок-симфонии, мифологическая образность в текстах, непредсказуемые гармонии, разнообразие помпезных, но красивых и экспрессивных вокально-инструментальных решений. В середине 1970-х новый состав ансамбля — поменялись все, кроме Фриппа, — играл уже другой прог-рок: в значительной степени основанный на коллективной импровизации, но в то же время математически выверенный; попутно Фрипп записывал свои легко узнаваемые гитарные партии для треков, например, Брайана Ино или Дэвида Боуи. Новая итерация King Crimson возникла в 1980-е: теперь группа играла фактически «новую волну»  в самом ее профессиональном, технически безупречном воплощении. Ансамбль существует до сих пор, и не исключено, что мы еще услышим совершенно новое звучание King Crimson. СЛУШАТЬ: In the Court of the Crimson King https://youtu.be/eHJ7An2CMB4 Starless https://youtu.be/OfR6_V91fG8 Three of a Perfect Pair https://youtu.be/QilNVTZx5CI Red https://youtu.be/X_pDwv3tpug Jethro Tull Рок, фолк, блюз, блюз­рок, прог­рок, фолк­рок Британская рок­группа, созданная в Блэкпуле в 1967 году. Лидер коллектива Иэн Андерсон стал  первым рок­музыкантом, регулярно использующим флейту. Группа, наиболее известная тем, что эмансипировала флейту в качестве ведущего инструмента в  рок­ансамбле — на ней играл и играет до сих пор лидер проекта Иэн Андерсон. Впрочем, сводить преимущества Jethro Tull к этому нетривиальному инструментальному решению было бы неверно:  Андерсон сочинил немало замечательных песен, причем в разных жанрах — от блюз­рока 1960­х  на диске «This Was» через прогрессив­рок альбомов « Aqualung» и «Thick as a Brick» к фолк­року  пластинок «Songs from the Wood» и «Heavy Horses», а премию «Грэмми» ансамбль и вовсе  получил в хэви­металлической номинации (что, впрочем, считается скорее историческим  курьезом). Помимо виртуозной игры на флейте Андерсон отличается весьма необычным, слегка  гнусавым голосом, благодаря которому любая песня группы опознается мгновенно, а также изобретательным подходом к сочинению музыки: в багаже Jethro Tull имеется одна из первых  рок­обработок классической темы («Bouree» по мотивам И.С. Баха) и первый в истории рок­ альбом, состоящий из одной­единственной 40­минутной композиции («Thick as a Brick»,  задуманный Андерсоном как шпилька в адрес современного ему прог­рока, но по иронии судьбы  ставший вечнозеленой классикой этого жанра). СЛУШАТЬ: Bouree https://music.yandex.ru/album/41872/track/310962?from=iframe Aqualung https://music.yandex.ru/album/31278/track/310975?from=iframe Locomotive Breath https://music.yandex.ru/album/31278/track/310967?from=iframe Thick As A Brick https://music.yandex.ru/album/438053/track/287973?from=iframe A New Day Yesterday https://music.yandex.ru/album/288365/track/310969?from=iframe Ник Дрейк Фолк, авторская песня Британский певец и автор песен, известный своими печальными, сумрачными песнями под  акустическую гитару. Дрейк подписал контракт с крупным лейблом Island Records в 1968 году,  когда ему было всего двадцать лет. Мастер пронзительной песенной полуакустики, чья посмертная популярность значительно превосходит прижизненную: Дрейк умер молодым в начале 1970-х, успев выпустить всего три пластинки. На них записаны, возможно, самые красивые и самые печальные песни своего времени — с аутентичными шестидесятническими аранжировками и оркестровками на альбомах «Five Leaves Left» и «Bryter Layter» и в минималистском, обнаженном вокально-гитарном варианте на «Pink Moon» (поклонники Дрейка уверены, что это его лучший альбом). Даже в авторской песне 1960-х с ее общим интересом к внутреннему состоянию автора редко услышишь такую убедительную трансляцию ощущений одиночества, неприкаянности и тоски; при этом для выражения сильных эмоций Дрейку ни разу не приходится повышать голос — напротив, именно мягкая, тихая, как будто несколько неуверенная подача и придает его песням захватывающее ощу- щение подлинности и правды. Культовый статус певца во многом основывается на романтическом образе рано ушедшего и так и не понятого героя, что справедливо лишь отчасти — сложись судьба автора более благополучно, его песни, несомненно, все равно производили бы очень яркое впечатление. СЛУШАТЬ: River Man https://music.yandex.ru/album/1128084/track/29790?from=iframe Time Has Told Me https://music.yandex.ru/album/2488/track/29797?from=iframe Northern Sky https://music.yandex.ru/album/1136164/track/3592600?from=iframe Pink Moon https://music.yandex.ru/album/1128084/track/586745?from=iframe Things Behind The Sun https://music.yandex.ru/album/89548/track/586748?from=iframe Led Zeppelin Рок, хард­рок, блюз, блюз­рок, фолк­рок, блюз­рок, хеви­метал Британская рок­группа, образовавшаяся в сентябре 1968 года в Лондоне, Англия, и признанная  одной из самых успешных, новаторских и влиятельных в современной истории. Создав  собственное звучание, Led Zeppelin стали одной из ведущих групп хард­рока, сыграли основополагающую роль в становлении хэви метал, свободно  интерпретируя фолк­ и блюз­ классику и обогащая стиль элементами других музыкальных жанров. Именно Led Zeppelin,  отказавшись от выпуска синглов, заложили основу понятия «альбомный рок». Признанные классики и патриархи тяжелого рока, по ранним записям которых становится понятно, откуда взялся сам этот жанр: образный ряд — всяческую мистику, мифологию и т.п. — Led Zeppelin позаимствовали из фолка, а музыкальную канву — из блюза, утяжелив его между делом в несколько десятков раз. В составе ансамбля, разумеется, был свой «бог электрогитары» — Джимми Пейдж, — а также яркий фронтмен Роберт Плант, обладатель необычного, очень мощного и при этом тонкого, слегка женственного голоса с неповторимыми мантраобразными интонациями (вполне стандартные для рок-музыки возгласы «baby, baby, baby» у Планта превращаются в почти шаманские причитания). В сравнении с прочими представителями раннего хард-рока в музыке Led Zeppelin наряду с бронебойными электрическими риффами  всегда было много акустики — и неудивительно, что в наши дни Роберт Плант выступает в жанрах фолк и кантри, играя в такой трактовке в том числе и многие классические записи своей бывшей группы. СЛУШАТЬ: Babe I'm Gonna Leave You https://music.yandex.ru/album/1987027/track/17370453?from=iframe Since I've Been Loving You https://music.yandex.ru/album/1987056/track/17370500?from=iframe Stairway To Heaven https://music.yandex.ru/album/2275151/track/17370514?from=iframe Kashmir https://music.yandex.ru/album/22539/track/183253?from=iframe Whole Lotta Love https://music.yandex.ru/album/1987059/track/17370492?from=iframe

История зарубежной популярной музыки 1960-ых гг.

История зарубежной популярной музыки 1960-ых гг.

История зарубежной популярной музыки 1960-ых гг.

История зарубежной популярной музыки 1960-ых гг.

История зарубежной популярной музыки 1960-ых гг.

История зарубежной популярной музыки 1960-ых гг.

История зарубежной популярной музыки 1960-ых гг.

История зарубежной популярной музыки 1960-ых гг.

История зарубежной популярной музыки 1960-ых гг.

История зарубежной популярной музыки 1960-ых гг.

История зарубежной популярной музыки 1960-ых гг.

История зарубежной популярной музыки 1960-ых гг.

История зарубежной популярной музыки 1960-ых гг.

История зарубежной популярной музыки 1960-ых гг.

История зарубежной популярной музыки 1960-ых гг.

История зарубежной популярной музыки 1960-ых гг.

История зарубежной популярной музыки 1960-ых гг.

История зарубежной популярной музыки 1960-ых гг.

История зарубежной популярной музыки 1960-ых гг.

История зарубежной популярной музыки 1960-ых гг.

История зарубежной популярной музыки 1960-ых гг.

История зарубежной популярной музыки 1960-ых гг.

История зарубежной популярной музыки 1960-ых гг.

История зарубежной популярной музыки 1960-ых гг.

История зарубежной популярной музыки 1960-ых гг.

История зарубежной популярной музыки 1960-ых гг.

История зарубежной популярной музыки 1960-ых гг.

История зарубежной популярной музыки 1960-ых гг.

История зарубежной популярной музыки 1960-ых гг.

История зарубежной популярной музыки 1960-ых гг.

История зарубежной популярной музыки 1960-ых гг.

История зарубежной популярной музыки 1960-ых гг.

История зарубежной популярной музыки 1960-ых гг.

История зарубежной популярной музыки 1960-ых гг.

История зарубежной популярной музыки 1960-ых гг.

История зарубежной популярной музыки 1960-ых гг.

История зарубежной популярной музыки 1960-ых гг.

История зарубежной популярной музыки 1960-ых гг.

История зарубежной популярной музыки 1960-ых гг.

История зарубежной популярной музыки 1960-ых гг.

История зарубежной популярной музыки 1960-ых гг.

История зарубежной популярной музыки 1960-ых гг.

История зарубежной популярной музыки 1960-ых гг.

История зарубежной популярной музыки 1960-ых гг.

История зарубежной популярной музыки 1960-ых гг.

История зарубежной популярной музыки 1960-ых гг.

История зарубежной популярной музыки 1960-ых гг.

История зарубежной популярной музыки 1960-ых гг.

История зарубежной популярной музыки 1960-ых гг.

История зарубежной популярной музыки 1960-ых гг.

История зарубежной популярной музыки 1960-ых гг.

История зарубежной популярной музыки 1960-ых гг.

История зарубежной популярной музыки 1960-ых гг.

История зарубежной популярной музыки 1960-ых гг.

История зарубежной популярной музыки 1960-ых гг.

История зарубежной популярной музыки 1960-ых гг.

История зарубежной популярной музыки 1960-ых гг.

История зарубежной популярной музыки 1960-ых гг.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2019