Беседа "Добро пожаловать в царство природы!" (3-4 класс, природоведение)
Оценка 4.8

Беседа "Добро пожаловать в царство природы!" (3-4 класс, природоведение)

Оценка 4.8
Мероприятия +1
doc
окружающий мир
3 кл—4 кл
31.07.2019
Беседа "Добро пожаловать в царство природы!" (3-4 класс, природоведение)
Беседа эколого-реабилитационной направленности даёт дополнительный материал к урокам природоведения, способствует формированию представлений у обучающихся младшего школьного возраста с нарушениями слуха о закономерной повторяемости изменений в жизни природы от сезона к сезону, расширению активного словаря, развитию слухового восприятия, формированию и коррекции произнеосителоьных навыков.
Добро пожадовать в царство природы.doc
Департамент образования Томской области Областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа­интернат для обучающихся с нарушениями слуха» Сценарий беседы  эколого­реабилитационной направленности по ОЗМ для обучающихся 3­4 классов (отделение слабослышащих детей) «Добро пожаловать  в царство природы!» Автор: Раиса Ивановна Моисеева учитель начальных классов высшей квалификационной категории rimoiseeva      @   list  .  ru  Томск – 2017 г. Время реализации: 40 минут Цель: обобщение знаний о временах года. Задачи: 1. формировать   представления   о   закономерной   повторяемости изменений в жизни природы от сезона к сезону; 2. оживлять   впечатления   детей   от   встреч   с   яркими   явлениями природы в разное время года; 3. развивать   слуховое   восприятие   учащихся   и   использовать   его   в ходе формирования и коррекции произносительных навыков; 4. расширять   активный   словарь; переживания в процессе общения с природой.   эстетические   чувства   и Материал: иллюстративный   материал,   изображающий   типичные   явления   каждого сезона;   речевой   материал,   обозначающий   смысловое   значение   каждого времени года. Стихи о природе, карандаши. Листы­раскраски «времена года», на каждого ребенка; индивидуальные слуховые аппараты; аппаратура общего пользования. Магнитофон, кассета с музыкой Вивальди «Времена года», игра «Собери   картинку»,   фонетический   экран   для   педагога,   индивидуальные слуховые аппараты. Слухоречевая работа: времена   года,   следующее,   предшествующее,   природа,   растения, животные, композитор Антонио Вивальди. Предшествующая работа: экскурсии   на  природу,  в  парк,   сбор   листьев   разной   окраски,  рисунки времен года, подбор пословиц и загадок о временах года, чтение стихов и рассказов о зиме, весне, лете, осени. Проведение классных часов на темы: «Ах,   лето­лето!»,   «Осенний   вальс»,   «Зимушка­зима»,   «Весна   идёт   –   весне дорогу!», слушание музыки Вивальди «Времена года». Чтение рассказов К. Паустовского, Н. Сладкова, М. Пришвина. Ход беседы: Организационный момент  1. Учитель   (Далее   У.:)  Ребята,   сегодня   у   нас   необычный   урок природоведения. Сейчас, не покидая нашего класса, мы отправимся в царство природы, на лесную полянку. А по дороге я расскажу вам сказку. (За экраном говорю в микрофон) Вы меня хорошо слышите? Какая сейчас погода? Какой день недели? (звучит музыка П.И. Чайковского из музыкального альбома «Времена года»). У.:   Сошлись   как­то   вместе   четыре   волшебницы:   Зима,   Весна,   Лето, Осень. Сошлись, да и заспорили, кто из них лучше рисует. И начали художницы друг за другом разрисовывать землю, одевать в нарядные уборы леса, луга, поля. А в судьи себе выбрали Красное Солнышко. Что же Солнышко увидело? Итак, добро пожаловать в волшебное царство природы. Дом со всех сторон открыт. Он резною крышей крыт. Заходи в зеленый дом –  чудеса увидишь в нем.  У.: Какая это художница поработала? (Произвольные ответы детей) Смотрит Солнышко, белым ровным слоем покрыл землю художник. На елях белоснежные шубы да шапки, земли не видно. А это какая художница побывала   в   лесу?  (Произвольные   ответы   детей)  Посмотрело   Солнышко вдаль и увидело косяк журавлей, а там, на земле ярким пламенем пылают рябины,   в   золоте   стоят   берёзки.   Какая   художница   здесь   поработала? (Произвольные ответы детей) А ещё Солнышко увидело чёрные проталины, плачущие   сосульки,   бегущие   ручейки.   О   какой   художнице   идёт   речь? (Произвольные   ответы   детей).  Все   художницы   хороши,   сказало   Красное Солнышко. Каждой – своё время! У.:   Ребята,   а  вам   какое   время   года   больше   всего   нравится?  Почему? (Произвольные ответы детей) 2. Повторение изученного материала У.:   Послушайте   музыку,   постарайтесь   угадать, автора.  (дети слушают музыку композитора Вивальди «Времена года») Кто её написал? Правильно,   это   «Времена   года»   написал композитор Антонио Вивальди. (показ   портрета   А.   Вивальди,     дети   считывают   с листа хором) Дети   (Далее   Д.)  «Композитор   Антонио Вивальди». У.:   А   теперь   послушайте   загадки,   они   вам знакомы. (учитель «уходит» за экран) Снег на полях, лед на реках, вьюга гуляет, когда это бывает? (зимой) У.: Пусты поля, мокнет земля, день убывает, когда это бывает?(осенью) У.: Солнце печет, липа цветет, день прибывает, когда это бывает? (летом) У.: Цветы кругом, тепло и ночью, и днем. Дети загорают, когда это бывает? У.:   Молодцы,   ребята!   А   теперь   вы   мне   поможете   закончить   загадку. Внимательно слушайте. Дел у меня немало – я белым одеялом всю землю укрываю, в лед реки убираю, Белю поля, дома, зовут меня… (зима). Я   раскрываю   почки,   в   зеленые   листочки.   Деревья   одеваю,   посевы поливаю, Движения полна, зовут меня… (весна). Я соткано из зноя, несу тепло с собою. Я реки согреваю, «Купайтесь!» ­ приглашаю. И любите за это вы все меня. Я… (лето). Несу   я   урожаи,   поля   вновь   засеваю,   Птиц   к   югу   отправляю,   деревья раздеваю. Но не касаюсь сосен и елочек. Я … (осень). 3. Работа по теме У.: Ребята, ещё раз, скажите, какое время года вы больше всего любите?   (после   обмена   впечатлений,   свободных   высказываний, предлагаю считать с листа знакомый краткий текст, который раскрывает смысловое значение  каждого времени года) Илья Ш.: Осень – время года, следующее за летом и предшествующее зиме. (Илья   показывает,   а   дети   рассматривают   иллюстрацию «Осенний пейзаж») Вопросы:   Какая   погода   осенью?   Что происходит   с   растениями?   Что   происходит   с животными?   Чем   занимаются   люди   осенью   на огородах? Ваши любимые игры осенью? (свободные высказывания детей) Олеся К.: Зима – самое холодное время года, следующее за осенью и предшествующее весне. (Олеся показывает, а дети рассматривают иллюстрацию «Зимний пейзаж» Вопросы:   Что   происходит   с   растениями   зимой? Каких   птиц   мы   видим   зимой?   Почему   их   надо подкармливать?   Как   зимуют   звери?   Ваши любимые праздники зимой. (свободные высказывания детей) Альфия И.: Весна – время года, следующее за зимой, предшествующее лету. (Альфия показывает, а дети рассматривают иллюстрацию «Весенний пейзаж») Вопросы: Когда начинает расти трава? Когда на деревьях   и   кустарниках   распускаются   листья? Когда начинаются работы в поле, огороде? Какие птицы прилетают первыми? Где снег быстрее тает в городе   или   в   деревне?   Почему   появляются сосульки? (свободные высказывания детей) Женя   Р.:   Лето   –   самое   теплое   время   года,   следующее   за   весной   и предшествующее осени. (Женя   показывает,   а   дети   рассматривают   иллюстрацию   «Летний пейзаж») Вопросы: Почему летом много травы, цветов и ягод? В какое время года можно   купаться?   Ваши   любимые   игры   летом.   Каких   насекомых   можно увидеть в городе? Каких насекомых можно увидеть в деревне? (свободные высказывания детей) У.: Ребята, вы приготовили стихи о временах года. Прочтите их, а мы догадаемся о каком времени года то или иное стихотворение. Постарайтесь вспомнить приметы. Читать надо выразительно, правильно произносить все звуки, чтобы было всем понятно. (ребята слушают друг друга, читают ранее выученные стихи) Оля Ф.: Мы белые снежинки, летим, летим, летим, Дорожки и тропинки снежком запорошим. (дети называют время года, находят зимние приметы) Тарас Б.: Вот уж снег последний в поле тает. Теплый пар восходит от земли. И кувшинчик синий расцветает, и зовут друг друга журавли. (дети называют время года, находят весенние приметы) Никита   Т.:   Унылая   пора!   Очей   очарованье!   Приятна   мне   твоя прощальная краса –  Люблю я пышное природы увяданье, в багрец и в золото одетые леса… (дети называют время года, находят осенние приметы) Олеся К.: Пришел июнь: «Июнь! Июнь!» ­  в саду щебечут птицы… На одуванчик только дунь –  и весь он разлетится. (дети называют время года, находят летние  приметы) 4. Нейропсихологическая коррекция (Физкультминутка­отдых)  Поднимает руки класс – это раз. Повернулась голова – это два. Руки вверх, вперед смотри – это три. Руки в стороны пошире, растянули на четыре, с силой их к плечам прижать – это пять. Всем ребятам тихо сесть – это шесть. (дети проговаривают слова, сопровождая их движениями   согласно тексту) Игра: «Собери картинку» (Дети собирают из частей целое: «Времена года», кто вперёд) Игра «Ты смотри, не зевай, на вопросы отвечай!» Как называют птиц, которые остаются у нас на зиму? (зимующие) Что птицам страшнее – холод или голод зимой? (голод) Кому в зимнем лесу так же трудно, как и птицам? (зверям) Как называют птиц, которые улетают в тёплые края? (перелётные) В какое время года дети купаются и загорают?(летом) В какое время года дети катаются с горы, на лыжах, коньках, санках? (зимой) В какое время года люди собирают урожай? (осенью) 5. Практико­ориентированная деятельность (рисование) (предлагаю детям листы­раскраски) У.: Ребята, посмотрите внимательно на рисунки и определите, какое лицо относится к какому времени года. Раскрасьте и подпишите, где зима, лето, осень, весна. (Дети приступают к работе, подхожу к каждому, провожу словесно­ речевую работу в виде вопросов) Что ты делаешь? Чем ты рисуешь? Каким цветом ты раскрасил зиму, весну, лето, осень? (Произвольные ответы детей) 6. У.:  Ребята,   вот   и   закончилось   наше   пребывание   в   царстве   природы. Только в сказке можно оказаться сразу вместе со всеми временами года. А в природе   –   всему   черёд.   Одно   время   года   сменяет   другое.   После   зимы приходит весна, после весны приходит лето, а за летом приходит осень.  Рефлексия. Что вам больше всего понравилось?  Вы не устали?  Какие задания вам показались легкими?  В чём вы испытывали трудности?  (Свободные ответы детей. При затруднении предложить считать готовый ответ с речевой карточки) Итог Домашнее задание 7. Молодцы, все сегодня работали хорошо. 8. У.:   Найдите   и   запишите   в   свои   тетради   загадки,   стихи,   пословицы, поговорки, короткие рассказы об осени. Обратитесь к родителям, они вам помогут.  Желаю   всем   успехов!   Следующий   урок   будет   посвящён   времени года – осени. Мы будем говорить с вами дарах осеннего времени года.  Источники: https://сезоны­года.рф/сказка%20про%20времена%20года.htm http://zagadki1.ru/zagadka/dom­so­vseh­storon­otkryt­on­reznoyu­kryshej­ kryt.htm http://gorenka.org/index.php/vremena­goda/5372­zima http://zagadka.pro/2742.html https://vocal.land/catalog/kids/9835/130947 https://ru.wikisource.org/wiki/Вот_уж_снег_последний_в_поле_тает_(А._К._То лстой)   http://www.stihi­rus.ru/Pushkin/stihi/212.htm http://lukoshko.net/marshak/marsrd4.shtml https://trepsy.net/pedagog/stat.php?stat=4756

Беседа "Добро пожаловать в царство природы!" (3-4 класс, природоведение)

Беседа "Добро пожаловать в царство природы!" (3-4 класс, природоведение)

Беседа "Добро пожаловать в царство природы!" (3-4 класс, природоведение)

Беседа "Добро пожаловать в царство природы!" (3-4 класс, природоведение)

Беседа "Добро пожаловать в царство природы!" (3-4 класс, природоведение)

Беседа "Добро пожаловать в царство природы!" (3-4 класс, природоведение)

Беседа "Добро пожаловать в царство природы!" (3-4 класс, природоведение)

Беседа "Добро пожаловать в царство природы!" (3-4 класс, природоведение)

Беседа "Добро пожаловать в царство природы!" (3-4 класс, природоведение)

Беседа "Добро пожаловать в царство природы!" (3-4 класс, природоведение)

Беседа "Добро пожаловать в царство природы!" (3-4 класс, природоведение)

Беседа "Добро пожаловать в царство природы!" (3-4 класс, природоведение)

Беседа "Добро пожаловать в царство природы!" (3-4 класс, природоведение)

Беседа "Добро пожаловать в царство природы!" (3-4 класс, природоведение)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.07.2019