Беседа: Лендлер

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 28.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Лендлер нем. Ländler Народный парный круговой танец. Размер 3/4 или 3/8, темп умеренный, движения с прыжками. Распространён в Австрии (особенно в Штирии) и Юж. Германии (Баварии). Слово «Л.» часто переводят как «деревенский танец» (от нем. Land - сельская местность, деревня), что вполне соответствует его происхождению и бытованию, однако, вероятно, оно связано с назв. местности в Австрии - Ландль (Landl).
Иконка файла материала 7э.docx
Лендлер нем. Ländler Народный парный круговой танец. Размер 3/4 или 3/8, темп умеренный,  движения с прыжками. Распространён в Австрии (особенно в Штирии) и Юж.  Германии (Баварии). Слово «Л.» часто переводят как «деревенский танец» (от нем. Land ­ сельская местность, деревня), что вполне соответствует его  происхождению и бытованию, однако, вероятно, оно связано с назв. местности в Австрии ­ Ландль (Landl). Под назв. «Л.» к нач. 19 в. объединялись мн. разновидности нар. австр. и нем.  танцев, известных по хореографич. описаниям с 16 в. Варианты Л.,  отличающиеся друг от друга танц. рисунком и инстр. сопровождением (две  скрипки, две скрипки и бас, духовой ансамбль), встречаются в разных  областях Австрии, Юж. Германии, Швейцарии и соответственно имеют разл.  названия. Одна из разновидностей Л. (Oberländler) характеризуется  переменным размером (2/4­3/4). В проф. музыке первые образцы Л. известны с 17 в. Большую популярность танец приобрёл во 2­й пол. 18 в., использовался  венскими композиторами (В. А. Моцарт ­ 6 Ländlerische für 2 Violinen und  BaЯ К. 606); часто фигурирует в их произв. под назв. «немецкий танец». Ф. Шуберт. «Из 12 немецких танцев…», ор. 171, No 4. Закрепилась характерная форма ­ два 8­тактных периода с повторением  каждого. В таком же виде и под тем же назв. Л. встречается и у Ф. Шуберта;  для его Л. характерны распевы по звукам аккордов осн. гармонич. функций,  напоминающие тирольские jodeln, что связано, очевидно, с практикой пения  при исполнении некоторых разновидностей Л. В сериях шубертовских танцев  наметился переход от энергич., бодрого Л. с акцентами и замедлениями (чаще всего на 3­й доле такта) к более лиричному, плавному и гибкому по мелодич.  рисунку вальсу 19 в. В музыке 19­20 вв. темы в характере Л. встречаются у мн. австр. и немецкий  композиторов. Нек­рые миниатюры из «Бабочек» Шумана, вальсов ор. 39  Брамса напоминают Л. Претворение Л. характерно для мн. симфоний А.  Брукнера и Г. Малера (напр., 2­я часть 1­й симфонии Малера «ImLändlertempo»). В произв. Малера с помощью Л. изображается  патриархальный образ жизни народа (нередко с иронич. окраской).