Беседа на тему: «Безопасность на улице и дома». (рекомендовано для учащихся 5 – 7 классов)
Оценка 4.6

Беседа на тему: «Безопасность на улице и дома». (рекомендовано для учащихся 5 – 7 классов)

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
психологическая работа +1
5 кл—7 кл
25.02.2019
Беседа на тему: «Безопасность на улице и дома». (рекомендовано для учащихся 5 – 7 классов)
Цель: углубить и систематизировать знания учащихся о правилах безопасного поведения и способах выхода из опасных ситуаций. Задачи: Способствовать формированию у учащихся осознанной потребности в сохранении своего здоровья. Развивать умение анализировать возможные опасные жизненные ситуации и способность принимать правильное решение. Способствовать воспитанию у учащихся внимательности, ответственности за свои поступки, находчивости. Ход беседы. Вступительное слово педагога. Каждый человек хочет, чтобы, его права никто не нарушал, и чувствовать себя в безопасности. Нам хочется верить, что большинство людей в мире, в нашей стране, в нашем
Безопасность на улице и дома.docx
Беседа на тему: «Чтобы не случилось беды. Безопасность на улице и дома». (рекомендовано для учащихся 5 – 7 классов)  Цель: углубить и систематизировать знания учащихся о правилах безопасного поведения и способах выхода из опасных ситуаций. Задачи: Способствовать   формированию   у   учащихся   осознанной   потребности   в сохранении своего здоровья. Развивать умение анализировать возможные опасные жизненные ситуации и способность принимать правильное решение. Способствовать воспитанию у учащихся внимательности, ответственности за свои поступки, находчивости. Ход беседы. Вступительное слово педагога. Каждый человек хочет, чтобы, его права никто не нарушал, и чувствовать себя в безопасности. Нам хочется верить, что большинство людей в мире, в нашей стране,   в   нашем   городе   –   добропорядочные   граждане,   которые руководствуются   принципами   морали   и   нравственности,   поступают   по совести, учитывают мнения других людей, не нарушают их права, исполняют закон. Если бы каждый человек так жил и вёл себя, то не нужны были бы ни полиция,   ни   суды,   ни   тюрьмы.   Но,   к   сожалению,   эта   картина   далека   от реальности.   В   мире   постоянно   совершаются   различные   преступления   и правонарушения. По   данным   Управления   Министерства   внутренних   дел   Российской Федерации по Омской области, за январь­март 2016 года зарегистрировано 7,9 тыс.   преступлений.   Выявлено   1,8 тыс.   тяжких   и   особо   тяжких преступлений.   (Федеральная   служба   государственной   статистики.   При использовании, цитировании и перепечатке информации ссылка на Интернет­ портал   Территориального   органа   Федеральной   службы   государственной статистики по Омской области (http://omsk.gks.ru) обязательна). Никто   из   нас   не   застрахован   от   совершения   против   нас   какого­либо преступления. Предотвратить беду всегда лучше, чем искать потом выход из сложившейся   ситуации.   Есть   такая   пословица:   «Предупреждён   –   значит вооружён». Как вы понимаете эту пословицу, ребята? (Ответы детей могут быть такими: когда человек знает, что может произойти, он   готов   к   этому,   успеет   отреагировать,   обладает   нужной   информацией, может физически и морально подготовиться).   Вот именно поэтому, мы с вами сегодня поговорим о том, что может случиться на улице, какие опасности могут подстерегать вас и как следует при этом себя вести. Как вы думаете, какие опасности могут подстерегать вас на улице? (Ответы детей могут быть такими: агрессивно настроенные молодые люди, старшеклассники, ровесники могут причинить вред, маньяки, наркоманы, мы можем   «попасть   в   историю»,   если   уйдём   далеко   от   дома,   в   небезопасное место, можем заблудиться и т.д). Сегодня   мы   с   вами   вооружимся   необходимыми   знаниями   для   того, чтобы всех этих опасностей избежать, и если уж что–то произойдёт, то вы будете знать, как правильно поступить, как нужно себя вести. В первую очередь необходимо соблюдать меры безопасности: Комендантский час. Например:   Детям   запрещено   находиться   в   общественных   местах   без сопровождения взрослых с 23.00 до 6.00 часов (зимой ­ с 22.00 часов). Закон № 1501­ОЗ, предусматривающий комендантский час, был введен 25 декабря 2012 года. Ребенка, гуляющего ночью в общественных местах, возвращают родителям   или   лицам,   их   заменяющим.   В   этом   случае   взрослые   несут административную   ответственность.   Сумма   штрафа   составляет   1­3   тысячи рублей. Если у ребенка нет родителей или взрослые, отвечающие за него, не вышли   на   связь   в   течение   трех   часов,   несовершеннолетнего   помещают   в ближайшее   специализированное   учреждение   для   детей,   нуждающихся   в социальной реабилитации. Какие ещё меры безопасности вы можете назвать? (Ответы   детей   могут   быть   такими:   не   ходить   по   безлюдным   улицам,   не садиться   в   машину   к   незнакомым   и   малознакомым   людям,   иметь   с   собой средства защиты и т.д). Общие меры безопасности: Необходимо строго соблюдать правила пешеходного движения, как и правила дорожного движения. Никогда   не   принимайте   от   чужих   людей   подарки,   деньги,   сладости, приглашение   покататься   на   машине   и   тому   подобное.   Особо   опасно соглашаться   с   ними   куда–либо   пойти,   поехать,   оказать   им   какую–либо помощь (например: поднести вещи, найти кошку, собаку, сфотографироваться и т. д.). В настоящее время, когда очень часто происходят террористические акты, соблюдайте на улице повышенную осторожность: не трогайте и не открывайте незнакомые   предметы:   свертки,   сумки,   пакеты.   А   если   вы   обнаружили подозрительные предметы, то сообщите взрослым, которые находятся от вас вблизи, или сразу позвоните в службу спасения. Чтобы с вами на улице не случилось, рассказывайте, в первую очередь, своим родителям или другим близким людям. Правила безопасности и самооборона. То, что вы видите в кино, может сформировать у вас не всегда верные представления о самообороне. Например, девушка идёт мимо машин стоящих на   парковке.   Вдруг   какой­то   парень,   выскакивает   из­за   внедорожника   и бросается на неё. Девушка бьёт плохого парня в глаза своими ключами или пинает его ногой в пах. В то время как он корчится от боли, она убегает прочь. Это   кино.   В   жизни   всё   выглядит   по­другому:   когда   девушка   собирается нанести злодею удар рукой или ногой он, зная, что его ждёт, хватает её за руку   (или   ногу)   и   выводит   из   равновесия.   Взбешенный   её   попытками сопротивления, он валит её на землю, и теперь у неё практически нет шансов, чтобы защитить себя. В опасной ситуации главное – сделать всё от себя возможное, чтобы избежать   драки   и   борьбы   когда   кто­то   угрожает   или   нападает   на   нас. Самооборона — это использование, прежде всего, ума, а не кулаков. Подростки (юноши и девушки), которые находятся под угрозой физического насилия и собираются дать отпор, на самом деле могут ещё больше усугубить ситуацию.   Нападающий,   который   уже   морально   подготовлен,   может   стать совсем  неуправляемым   и жестоким.  Поэтому  лучший  способ   справиться  с нападением   или   угрозой   нападения   заключается   в   попытке   избежать   его. Таким   образом,   вы   меньше   всего   рискуете   нанести   себе   физический   и моральный вред. Один из способов избежать потенциального нападения состоит в том, чтобы доверять своим инстинктам. Ваша интуиция в сочетании со здравым смыслом, может помочь вам выбраться из неприятностей. Например, если вы совершаете   пробежку   в   парке   и   вдруг   чувствуете,   что   за   вами   следят, возможно,   ваша   интуиция   подсказывает   вам,   что   что­то   тут   не   так.   Ваш внутренний голос говорит вам, что лучше всего вернуться туда, где больше людей вокруг. Прислушайтесь к нему! Злоумышленники   не   всегда   незнакомцы,   которые   выпрыгивают   из темных переулков. К сожалению, подростки могут подвергнуться нападению и со стороны тех людей, которых они знают. В опасной ситуации необходимо говорить или действовать таким образом, чтобы предотвратить ухудшение ситуации. Например, отдать грабителю свои деньги вместо того, чтобы бороться или бежать. Если кто­то преследует вас на улице и пытается заговорить, когда вокруг никого нет, вы можете оттянуть момент нападения, соглашаясь с ним и вступив в диалог. Затем вы можете перенаправить   фокус   внимания   оппонента   ("Ой, вон мои родители!"),   и спокойно разрешить ситуацию. Для   того   чтобы   девушке   избежать   небезопасного   внимания   к   своей персоне, в первую очередь не нужно провоцировать его. Короткая юбка, обтягивающая кофточка, яркая косметика вполне уместны в ситуациях,   не   предполагающих   нежелательных   последствий.   Так   можно выглядеть на домашней вечеринке, школьном вечере или в компании очень близких людей. Однако при этом нужно помнить, например, что по статистике большой процент сексуальных посягательств происходит именно со стороны знакомых и близких друзей. Сексуальные маньяки составляют лишь небольшой процент из числа насильников. Приходить на различного рода молодежные сборы (тусовки) лучше не одной, а с близкими, проверенными друзьями. С ними надо и уходить, как бы ни велико было желание еще потанцевать и повеселиться. В старом дворянском этикете была рекомендация «не давать повода». Эта рекомендация сегодня составляет первое условие безопасного поведения девушки. Давать   повод   может   не   только   внешний   вид   девушки,   но   и   ее   поведение. Развязность, громкий смех или другие проявления эмоций привлекают к себе внимание окружающих. И если одни люди воспринимают такое поведение как проявление невоспитанности, то другие – как признак доступности. Рекомендации для девушек (подходят и юношам): – не находиться на улице одной в темное время суток; – избегать проходных подъездов, дворов, безлюдных участков, территорий; –   не   пользоваться   подземным   переходом,   если   он   плохо   освещен   или малолюден; – никогда ни при каких обстоятельствах не садиться в машину к незнакомым и малознакомым людям; – никогда ни при каких обстоятельствах не заходить самой в чужие дома или квартиры, даже если вас об этом будут убедительно просить (нужно помочь, посидеть с ребенком, позвонить); Если   все­таки   вам   придется   идти   одной   в   темное   время   суток   или   через безлюдное место, примите следующие меры безопасности: – одежда не должна стеснять ваши движения; –   обувь   должна   быть   удобной   для   бега,   обувь   с   высокими   каблуками   не надевать; – волосы не должны быть распущены (распущенные волосы легко намотать на руку в случае физического насилия); – при себе следует иметь средства индивидуальной защиты. Рекомендации для юношей: (советы по предотвращению драки) – не ведите себя вызывающе; – не демонстрируйте другим высокомерие, превосходство, презрение; –   не   задирайте   окружающих   людей,   даже   если   вам   очень   хочется продемонстрировать свою удаль перед спутниками, а тем более спутницами. Во­первых, это не возвысит вас в их глазах, а во­вторых, вы не знаете, на кого нарветесь; – не носите с собой открыто вещи, имеющие большую материальную ценность, они могут представлять интерес для любителей легкой наживы; –   проявляйте   бдительность,   постарайтесь   избежать   встречи   с   большой компанией, подвыпившими или пьяными людьми; – избегайте безлюдных мест, если идете один, а тем более, если провожаете девушку. В первом случае вы еще сможете спастись бегством, во втором – этот вариант исключен; – старайтесь до последнего избегать физического столкновения; – при проявлении в ваш адрес агрессии держитесь спокойно, уверенно в себе. Нежелательны   обе   крайности   поведения:   ваша   встречная   агрессия   может только   раззадорить   нападающих;   ваша   униженно   просящая   позиция неминуемо переведет вас в положение жертвы. Человек, ведущий себя как жертва, во всех ситуациях является объектом нападения; –   если   драка   неминуема,   главное   усвоить:   только   люди   с   комплексом неполноценности, обиженные жизнью и людьми, дерутся до победного конца (исключением   является   защита   ребенка,   женщины,   инвалида,  когда   других способов   защиты   уже   не   осталось).   Настоящий   мужчина   найдет   способ прекратить драку как можно скорее. ­ возьмите  уроки самообороны. Лучшим способом, чтобы подготовиться  к неожиданному   нападению   со   стороны,   являются   занятия   по   самообороне. Инструктор   самообороны   научит   вас,   как   правильно   оценивать экстремальную ситуацию и решать, что нужно делать для её разрешения. Он научит вас специальным приёмам пресечения агрессии атакующего и другим вещам, которые вы можете сделать, чтобы выйти невредимым из передряги. Например, злоумышленники обычно предвидят, что их жертва может нанести удар в пах или в глаза. Хороший инструктор научит вас способам удивить агрессора и застать его врасплох. Самое важное, что занимающийся самообороной приобретёт на тренировках – это   уверенность   в   себе.   Последнее   о   чём   нужно   думать   во   время   атаки: "Действительно   ли   я   могу   сделать   это?"   Гораздо   легче   принять   меры   в чрезвычайной ситуации, если у вас уже был тренировочный опыт. Уроки   самообороны   дадут   вам   возможность   попрактиковаться   в   технике приёмов   и   тактике   ведения   боя.   Если   посещать   тренировки   вместе   с приятелем, то вы можете продолжать практиковаться друг на друге дома, чтобы сохранить в мышечной памяти и уме техники приёмов даже после того, как тренировка закончилась. Что делать, если избежать опасности не удалось? Если, например, вы идёте по тёмной улице и чувствуете, что кто­то идёт за вами, преследует вас? Ответы   детей   могут   быть   такими:   нужно   убежать,   закричать,   позвать   на помощь, постараться свернуть на более людную и освещённую улицу (если это возможно), зайти в магазин или в аптеку. Измените свой маршрут, пойдите по другой дороге (только чтобы она была не безлюдной).   Сделайте   вид,   что   что­то   забыли   и   поверните   обратно, остановитесь поправить одежду, обувь и т.д. (таким образом вы проверите, действительно   ли   вас   преследуют,   или   собьёте   с   толку   злоумышленника), измените своё поведение, будьте непредсказуемыми, резко повернитесь лицом к этому человеку и спросите «Что вам нужно?» / «Что вы за мной идёте?» Старайтесь   не   заходить   с   подозрительными   личностями   в   подъезд   и лифт, дождитесь, когда туда зайдут другие люди. Когда   видите   впереди   компанию   молодых   людей,   которые   могут   быть агрессивно   настроены,   проходя   мимо   них,   держитесь   уверенно,   но   не вызывающе, смотрите прямо перед собой (не в пол – взгляд жертвы, но и не в глаза – вызывающий взгляд). Если   вам   что­то   когда­то   угрожало   или   угрожает   сейчас,   и   если опасность эта исходит от знакомого человека, близкого ваших родителей (что нередко случается), то обязательно расскажите родителям об этом. Как выйти из опасных ситуаций? Педагог предлагает ситуации, а учащиеся обсуждают пути выхода из них. Мальчик (юноша) идёт вечером по незнакомой улице, компания парней преграждает ему путь. Как поступить мальчику (юноше)? Не нужно ждать, пока они что­то скажут, начинайте действовать (если видите, что настроены они   агрессивно).   Лучше   свернуть   с   дороги,   пойти   другим   путём,   зайти   в ближайший магазин или аптеку, разговаривать по телефону – сыграть роль – будто кто­то идёт вам на встречу, например вас должен встретить старший брат   или   папа,   говорите   громче,   чтобы   злоумышленники   услышали.   В критической   ситуации   проявите   все   свои   актёрские   способности:   можно сделать вид, что вы узнали этого человека (обидчика), будто это ваш старый знакомый, начать вести себя соответствующе. Это поможет отвлечь обидчика, ввести его в заблуждение и вы сможете уйти или убежать. Если вы понимаете, что сможете просто убежать, то лучше сразу именно это и сделать. Это не стыдно, это необходимая мера, что бы не получить серьёзные травмы, а то и вовсе не лишиться жизни. Девочка (девушка) идёт домой, слышит, что за ней идёт человек, явно преследует её, заходит за ней в подъезд. Как ей себя вести? Можно резко обернуться, что­то сказать или спросить. Если чувствуете в себе уверенность, то сыграть какую­либо роль, например, сделать испуганное выражение лица и сказать: «что это у вас на лице / с вашим лицом?», разыграть эпилептический припадок, притвориться сумасшедшей, и т.д., это оттолкнёт обидчика, введёт в заблуждение и позволит вам убежать или использовать против обидчика средства индивидуальной защиты. Как   себя   вести,   если   на   вас   напали?   (Ответы   детей   могут   быть   такими: использовать газовый баллончик, убегать, драться и т.д). Конечно,   нужно   найти   возможность   убежать   (а   для   этого   отвлечь внимание   любым   способом).   Если   сразу   этого   сделать   не   удалось,   то используйте любые предметы и приёмы, чтобы защититься, и конечно, зовите на помощь. Не всегда помогают призывы «Помогите! Спасите!»… Зовите на помощь   родителей  ­  это   напугает   обидчика  –  он   подумает,  что   вы   где­то недалеко живёте и родители могут услышать вас и прийти на помощь. Каждый человек понимает, и преступник в том числе, что родители будут спасать своего ребёнка любой ценой. Люди, которые услышат, что какой­то ребёнок зовёт на помощь родителей, быстрее отреагируют на ваш призыв, т.к. у них возникнет ассоциация с их собственными детьми. Если вы оказались в людном месте лучше просить о помощи не всех присутствующих людей, а кого­то конкретного (т.к. есть такой феномен, как распределение ответственности – когда очевидцев много, то каждый ожидает активных действий от кого­то другого и каждый, в итоге, бездействует). Безопасность дома. Сюжетно – ролевая игра  «Один дома». Ребятам на карточках предлагаются ситуации для разыгрывания сценок. А   зрители   должны   прокомментировать   действия   участников,   обосновать насколько они были правильными. Ситуация   1.  Коля   один   дома.   Звонит   телефон.   Мальчик   берет   трубку   и слышит незнакомый голос: « Здравствуйте, а родители дома?». Ответ   Коли:   «   Да,   дома,   но   они   заняты.   Что   им   передать?   Кому   и   куда перезвонить?». Ситуация 2.  Маша дома одна. Звонок (стук ) в дверь. Смотрит в глазок, увидела незнакомого человека, спрашивает: « Кто там?» Последовал   ответ:   «Откройте,   милиция!   Человеку   плохо,   от   вас   вызовем скорую помощь». Ответ Маши: «Скажите, что случилось, по какому адресу, я все сделаю сама» Девочка идет к телефону и вызывает  « Скорую помощь». Ситуация 3.  Алёша   один   дома.  Кто­   то   пытается   ключом   открыть   дверь. Саша спрашивает: «Кто там?». Последовал ответ: « Сантехники! Мы проверяем отопительную систему!». Ответ Алёши: « Я ничего не знаю. Через час вернется с работы папа, тогда и приходите». Продолжают открывать дверь ключом. Тогда   Алёша быстро баррикадирует дверь подручными предметами, звонит по телефону 02, затем бежит к окну и просит о помощи. Молодцы,   ребята,   вы   правильно   прокомментировали   данные   возможные ситуации. Если вы оказались дома одни и вам позвонили в дверь – не спешите ее открывать, сначала посмотрите в глазок, если человек вам не знаком – не открывайте, отойдите от двери и позвоните родителям на работу. Если   неизвестные   рвутся   в   квартиру,   немедленно   поднимайте   тревогу: позвоните   в   милицию   (02)   или   сразу   в   службу   спасения.   Откройте   окно, крикните   людям   «   Пожар!»   (это   лучше   привлекает   внимание),   стучите тяжелыми предметами по батарее, кричите. Подведение итогов беседы. Ребята,   мы   разобрали   с   вами   разные   ситуации.   Надеюсь,   что   вы запомнили, что нужно делать, если с вами  случится беда. В заключение нашей беседы, давайте вместе составим формулу безопасности. Предлагайте, какие составляющие она будет в себя включать? Дети предлагают свои варианты, педагог записывает их на доске, затем выбираются несколько самых ёмких фраз, из которых составляется формула безопасности. Формула безопасности должна получиться примерно такой: ­ предвидеть опасность; ­ по возможности избегать ее; ­ при необходимости действовать решительно и четко; ­ бороться до последнего, активно, всеми возможными способами просить  о помощи и самому ее оказывать тем, кто попал в беду.

Беседа на тему: «Безопасность на улице и дома». (рекомендовано для учащихся 5 – 7 классов)

Беседа на тему: «Безопасность на улице и дома». (рекомендовано для учащихся 5 – 7 классов)

Беседа на тему: «Безопасность на улице и дома». (рекомендовано для учащихся 5 – 7 классов)

Беседа на тему: «Безопасность на улице и дома». (рекомендовано для учащихся 5 – 7 классов)

Беседа на тему: «Безопасность на улице и дома». (рекомендовано для учащихся 5 – 7 классов)

Беседа на тему: «Безопасность на улице и дома». (рекомендовано для учащихся 5 – 7 классов)

Беседа на тему: «Безопасность на улице и дома». (рекомендовано для учащихся 5 – 7 классов)

Беседа на тему: «Безопасность на улице и дома». (рекомендовано для учащихся 5 – 7 классов)

Беседа на тему: «Безопасность на улице и дома». (рекомендовано для учащихся 5 – 7 классов)

Беседа на тему: «Безопасность на улице и дома». (рекомендовано для учащихся 5 – 7 классов)

Беседа на тему: «Безопасность на улице и дома». (рекомендовано для учащихся 5 – 7 классов)

Беседа на тему: «Безопасность на улице и дома». (рекомендовано для учащихся 5 – 7 классов)

Беседа на тему: «Безопасность на улице и дома». (рекомендовано для учащихся 5 – 7 классов)

Беседа на тему: «Безопасность на улице и дома». (рекомендовано для учащихся 5 – 7 классов)

Беседа на тему: «Безопасность на улице и дома». (рекомендовано для учащихся 5 – 7 классов)

Беседа на тему: «Безопасность на улице и дома». (рекомендовано для учащихся 5 – 7 классов)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2019