Конспект внеклассного мероприятия "Твори добро"
Оценка 4.8

Конспект внеклассного мероприятия "Твори добро"

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
психологическая работа +1
5 кл—7 кл
26.01.2017
Конспект внеклассного мероприятия "Твори добро"
Данная разработка предназначена для проведения внеклассного мероприятия с учащимися 5-7 классов. Материал разработан в с элементами тренинга, включающий в себя игры, упражнения, которые помогут ребятам быть более терпимыми, добрыми друг к другу, и по -другому посмотреть на окружающих, и представят себя в разных ситуациях.
Кл.час.docx
Классный час «Твори добро» 5­7­е классы Цель:  адаптация подростков в социуме, формирование чувств эмпатии и  толерантного поведения. Задачи: 1.Познакомить учащихся с общечеловеческими ценностями; поразмышлять о  важнейших нравственных ценностях, добре, уважении, любви. 2.Пробудить чувство доброты и милосердия; развивать способности  адекватно и полно познавать себя и других людей. 3.Воспитывать доброжелательность, умение видеть красоту, дарить тепло и  заботу. 4. Развивать умение анализировать конкретные жизненные ситуации, делать  выводы. Аудитория: учащиеся 5­6­х классов. Длительность мероприятия: 45 минут Ведущий: педагог­психолог. Материал и оборудование: свеча, раздаточный материал «Рецепт счастья»,  компьютер. Музыкальное сопровождение: «Если добрый ты…» (сл. М.Пляцковского,  муз. Б.Савельева); «Улыбка»(сл.М.Пляцковского, муз. В.Шаинского). Ход мероприятия 1. Вступительное слово педагога­психолога.                                       Что такое добро? Что такое зло? На протяжении все истории человечество пытается ответить на эти вопросы. Давайте поразмышляем вместе. Дети читают стихотворение:                                  «Землю обогнули тоненькие нити,       Нити параллелей и зелёных рек,      Протяните руку, руку протяните,      Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек.                    Обогрейте словом, обласкайте взглядом,                     От хорошей шутки тает даже снег. Это так чудесно, если с вами рядом                     Станет добрым и весёлым хмурый человек». Детям предлагается выполнить упражнение «Свеча». (Ребята высказывают свои пожелания друг другу).                                   После выполнения упражнения детям предлагается продолжить фразы: ­« Доброта – это …»; ­ «Добрый человек – это…» Слово педагога­психолога: О доброте и добрых делах существует немало  пословиц. Знаете ли вы их? ( Дети предлагают свои варианты).                               Добром считаются отношения доверия, справедливости, милосердия,  любви. Добро связано с умением радоваться за другого человека,  сострадать, сочувствовать, сопереживать. Тихо звучит песня «Если добрый ты…». Дети читают стихотворения. 1. «Добрым быть совсем не просто  Не зависит доброта от роста,  Не зависит доброта от цвета. Доброта не пряник, не конфета». 2. «Доброта с годами не стареет, Доброта от холода согреет, Если доброта на солнце светит,  Радуются взрослые и дети». 2.Чтение и обсуждение «Сказки про то, как Любовь подружку нашла» Слово педагога­психолога: «А сейчас послушайте сказку». ( Сказка  рассказывается под музыку).                               Жила­была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Обратилась она  к старому, седому, прожившему сто лет  волшебнику: ­Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю  отпущенную мне  Богом жизнь. Подумал волшебник и сказал:  ­Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют, т роса ещё не  просохнет… Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное  место. Она увидала пять прекрасных девушек, одна краше другой. ­Вот выбирай, ­ сказал волшебник. Одну зовут Радость, другую – Удача,  Третью – Красота, четвёртую –Печаль, пятую – Доброта. ­Они все прекрасны, ­ сказала Любовь. – Не знаю, кого и выбрать… ­Твоя правда, ­ ответил волшебник,­ они все хороши, и ты в жизни ещё  встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь. Подошла Любовь к девушкам  поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь…». Примечание: Педагог­психолог спрашивает детей,  кого бы выбрали они.  После ответов детей рассказ заканчивается: Любовь подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку». Затем дети отвечают на вопрос «Почему Любовь выбрала Доброту?». Вопросы для обсуждения: ­Зависит ли доброе отношение к людям от возраста человека? ­Как вы думаете, в каком возрасте люди больше всего нуждаются в доброте? ­В каждом ли человеке можно найти что­то доброе? Упражнение «Сотвори солнце в себе»                                        В природе есть солнце. Оно светит и всех любит и греет. Давайте сотворим  солнце в себе. (Закройте глаза, представьте в своём сердце маленькую  звёздочку. Кисти рук – в один кулак у сердца. Мысленно направляем к ней  лучик, который несёт добро. Звёздочка стала больше. (Шар у сердца растёт).  Я направляю к звёздочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло,  свет, нежность, ласку. Теперь звёздочка становится большой, как солнце. Оно  несёт тепло всем­всем.                                       3.Слово педагога­психолога Что такое милосердие? Слово «милосердие» произошло от слов милостыня,  милость к людям, к животным, к растениям, т.е. ко всему, что нас окружает. (Разговор с детьми о милосердии). 4.Сценка «Две дороги». Ведущий: «Молодой человек и его девушка гуляли по городу. На бордюре  сидел плохо одетый пожилой мужчина. Он тихонько стонал, а в его глазах  стояли слёзы». ( Далее идёт разговор между девушкой и юношей о помощи  этому человеку.) Вопросы для обсуждения ­Почему молодой человек отказался помочь? ­Как бы вы поступили в этом случае? ­Как вы обычно поступаете, если видите, что человеку нужна помощь? 5.Игры, упражнения Звучит песня «Улыбка». ­Упражнение «Это здорово!»  ­Упражнение «Мои добрые дела».  ­Игра  «Волшебная рука». 6. Ситуативный практикум Ребята разбирают ситуации и вместе ищут выходы из данной ситуации: Ситуация1. На скамейке сидит и плачет человек, а все идут мимо. Как вы  поступите, если окажетесь рядом? Ситуация2. Представьте себе, что ваш обидчик оказался в критической  ситуации, например, провалился в прорубь. Кроме вас, никого нет. Никто не  слышит его крик о помощи. Как вы поступите? 7. Заключительная часть Педагог­психолог: Человек должен стремиться изменить себя в лучшую  сторону, жить в мире с собой. Я желаю вам быть добрыми, чуткими, богатыми душой и сердцем и хочу подарить вам рецепт счастья». Рецепт счастья                                Возьмите чашу терпения, влейте туда полное сердце любви. Бросьте две  пригоршни щедрости, плесните туда же немного юмора, посыпьте добротой,  добавьте побольше веры и надежды. Всё это хорошо перемешайте, затем  полученный состав положите на отрезок отведённой нам жизни и щедро  делитесь со всеми, кого встретите на своём пути. И вы обязательно будете  счастливы! Ребята, давайте возьмёмся за руки, посмотрим друг другу в глаза, искренне  улыбнёмся и поблагодарим своих товарищей за общение.

Конспект внеклассного мероприятия "Твори добро"

Конспект внеклассного мероприятия "Твори добро"

Конспект внеклассного мероприятия "Твори добро"

Конспект внеклассного мероприятия "Твори добро"

Конспект внеклассного мероприятия "Твори добро"

Конспект внеклассного мероприятия "Твори добро"

Конспект внеклассного мероприятия "Твори добро"

Конспект внеклассного мероприятия "Твори добро"

Конспект внеклассного мероприятия "Твори добро"

Конспект внеклассного мероприятия "Твори добро"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.01.2017