Беседа об алкоголе

  • Лекции
  • Работа в классе
  • Работа с родителями
  • docx
  • 01.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В данном документе содержится материал об истории алкоголя, причины употребления алкоголя детьми, приводится статистика заболеваний и смертности людей от алкоголя и данные о влиянии этого вещества на подростковый организм. Этот материал может быть использован как на родительских собраниях, так и в беседах с самими подростками.
Иконка файла материала о алкоголе.docx
1.Алкоголь – злейший “друг” человека В   продаже   сегодня   много   слабоалкогольных,   просто   алкогольных   и   крепленых алкогольных   напитков.   Пьют   их   почти   все,   начиная   от   10­12­летних   школьников   и заканчивая пожилыми людьми. Но что представляет собой алкоголь? В   науке   алкоголь   классифицируется   как   наркотик.   Под этим термином подразумевается винный (этиловый) спирт. Достаточно нескольких минут, чтобы, попав в организм человека, он разнесся по всем его тканям. Ищущим новых ярких ощущений с помощью выпитого спиртного нелишним будет знать, что доза в 7­8 г чистого алкоголя на 1 кг массы человеческого тела является смертельной. По   своему   воздействию   на   живой   организм   алкоголь   –   это   яд,   разрушающий   все   без исключения системы, но особенно пагубно влияющий на клетки головного мозга. Со   свойствами   алкоголя   люди   знакомы   очень   давно,   не   менее   10   тыс.   лет,   с появлением керамической посуды. Налитые для хранения в посуду молоко, мед и сок из некоторых плодов, постояв некоторое время под солнцем, изменяли свой внешний вид, запах и вкус. Выпивая их, наши далекие предки чувствовали то же, что и люди сейчас: улучшение настроения и общего самочувствия, беззаботность и веселость. А вот то обстоятельство, что выпившие на следующий день чувствовали себя разбитыми, их преследовали сильнейшие головные боли и рвота, соотнести с выпитым накануне люди смогли не сразу. 2. Статистика – бесстрастная, но красноречивая Собранные   Всемирной   организацией   здоровья   данные показали,   что   каждый   год   алкоголь   становится   причиной   смерти.   Исследованиями доказано, что у подростков, пристрастившихся к алкоголю в возрасте до 20 лет, на 80% больше   шансов   стать   хроническим   алкоголиком,   чем   у   их   сверстников,   начавших употреблять спиртное позже 20 лет. С научной точки зрения здесь все закономерно. Еще не сформировавшийся организм в 6­ 8 раз сильнее, чем взрослый, подвержен воздействию спиртного, следовательно, он в 6­8 раз быстрее привыкает к нему. Поэтому те, кто познакомился с алкоголем еще со школьных лет, часто уже к 25 годам проходят курс лечения от хронического алкоголизма, причем в большинстве случаев – неудачно.Статистика   неумолима:   кривая   документально   зафиксированных   случаев подросткового алкоголизма в Республики Казазстан с каждым годом ползет вверх, причем увеличивается не, только количество, но и вековая граница. Характерно, что спиваются как подростки из неблагополучных семей, так и дети из семей обеспеченных и благополучных. Статистические   данные   свидетельствуют   о   том,   что   большинство   подростков   впервые попробовали вкус алкоголя на семейных праздниках, приняв фужер с вином или бокал с пивом непосредственно из рук отца или матери (а часто вдобавок получив от взрослых и свою первую в жизни сигарету). Напрасно   спрашивать,   о   чем   думают   такие   родители, своими руками давая подростку спиртное. Но уж точно не о вреде курения и алкоголя для несформировавшегося организма ребенка. И не о том, что, поступая подобным образом, они   толкают   подростка   на   путь   пьянства,   калеча   своему   ребенку   здоровье   и   уродуя будущую жизнь. Алкоголь даже на взрослый организм действует разрушительно, что уж говорить о формирующемся организме подростка. 3. Почему подростки пьют Причины, почему, даже зная о вреде алкоголя и курения, подростки пьют и курят, для каждого конкретного случая будут свои. Но можно вычленить из общей массы наиболее типичные.   Для   10­летних   школьников   побудительным   мотивом   приобщиться   к употреблению спиртного часто становится обычный ребячий интерес к познанию нового. Для   14­15­летних   подростков   причин   может   быть   несколько:   некоторые   пьют,   чтобы выглядеть   взрослее,   некоторые   –   чтобы   повысить   свой   авторитет   в   компании.   Но большинство, нисколько не задумываясь о вреде алкоголя, просто пьют за компанию – потому, что пьют их старшие товарищи. Многие подростки из неблагополучных семей пьют для того, чтобы отгородиться от повседневной реальности и окунуться в мир грез. Они с раннего детства видят попойки взрослых, в т.ч. и собственных родителей, поэтому то, что в будущем они могут пополнить ряды таких людей, их нисколько не пугает. И никакие, даже самые информативные лекции этих ребят не проймут: другой жизни – жизни без алкоголя – они просто неспособны себе представить. Иначе обстоят дела в благополучных семьях. Наблюдая за родителями, которые по поводу, а часто и без повода балуют себя спиртным, ребенок воспринимает происходящее как норму жизни. И сколько бы такому ребенку родители ничитали лекций о вреде алкоголя и курения, толку будет мало, потому что своим примером они   доказывают   прямо   противоположное.   Для   неокрепшей   психики   подростка   такое расхождение   между   словами   и   поступками   родителей   хуже   откровенного   пьянства последних. Сегодня   мы   окружены   морем   прямой   и   ассоциативной   рекламы   алкоголя.   Телевизор, интернет, уличная реклама встречаются на каждом шагу. Красивые бутылки со спиртным и яркие   этикетки   привлекают   внимание   в   магазинах.   Перед   всем   этим   не   всегда   может устоять   и   взрослый   человек,   стоит   ли   удивляться,   что   в   еще   формирующемся   мозгу подростка это создает иллюзию яркой и веселой жизни, достаточно лишь выпить бокал пива или рюмку водки. 4. Влияние алкоголя на организм подростков Подростковый   возраст   характеризуется   бурным   развитием   всех   органов, совершенствованием функций и установлением связей между кровеносной, эндокринной и нервной   системами   организма.   Это   время   активного   развития   клеток   головного   мозга, усиления   деятельности   щитовидной   железы   и   надпочечников,   а   также   время   полового созревания. Помимо физиологии в это время активно развивается и психика. Именно в этот период   подростки   становятся   крайне   категоричны   в   суждениях   и   нетерпимы   к   любой критике. На неокрепший, находящийся еще в стадии формирования организм подростка действие алкоголя в несколько раз сильнее, чем на взрослый. Это связано с тем, что человеческий организм до 20 лет растет, в этот период в нем активно развиваются все внутренние органы, быстрее циркулирует кровь и происходит обмен веществ. Поэтому даже небольшие дозы алкоголя, попадая в такой организм, передвигаются по нему и усваиваются всеми системами значительно быстрее, при этом быстро отравляя их.   Особенно   страдают   почки   и   печень,   также   нарушается   работа   сердца   и   иммунной системы. Содержащийся в алкоголе этанол пагубно воздействует на развивающийся мозг подростка,   нарушая   в   нем   нормальное   течение   химических   реакций.   Внешне   это выражается заторможенностью мышления, задержкой интеллектуального и эмоционального развития. В формирующиеся структуры мозга навсегда впечатывается привязанность к алкоголю. Не   щадит   алкоголь   и   развивающуюся   репродуктивную   систему   подростков.   У употребляющих   алкоголь   девушек­подростков   значительно   возрастает   риск   рождения больного ребенка, а то и бесплодия.  Подумайте: почему, тысячу раз слыша, что алкоголь и никотин очень вредны, подростки, зачастую даже 10­летние дети, не воспринимают эту угрозу всерьез? Можно много говорить о вечном конфликте отцов и детей, об агрессивной рекламе алкоголя и сигарет и еще о дюжине причин, но все это будет полуправдой. А правда в том, что наши дети есть наше отражение. Никакая лекция о вреде курения не будет убедительной для сознания подростка, если он с детства привык видеть с сигаретой отца или мать. Точно так же всякая лекция о вреде спиртного теряет смысл, если ребенок с детства видит постоянные пьяные застолья в своей семье. Вы хотите, чтобы ваши дети были здоровы и счастливы? Тогда начните менять не мир, а себя. Это гораздо труднее, но иного пути не существует.КГУ «Докучаевская средняя школа» Беседы: «Миф об алкоголе»Социальный педагог:                                                                      Кабулова Самал Ерлановна                                       2016 ­2017 учебный год