Беседа: Пассаж

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 27.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

ПАССАЖ. Слушая игру выдающихся пианистов или скрипачей, вы, наверное, не раз восхищались их удивительной техникой. Вспомните: бывают в музыкальных произведениях эпизоды, где звуки несутся с огромной скоростью. Кажется, будто они рассыпаются как жемчуг или сливаются в один непрерывный поток. Такие места в музыке называются пассажами. Это слово часто встречается на страницах этой книжки. В переводе с французского passage означает проход, переход. Действительно, исполняя тот или иной пассаж, музыкант, во-первых, словно переходит в очень быстром темпе из одного регистра своего инструмента в другой, а во-вторых, пассажи часто служат и для перехода от одной музыкальной темы к следующей. Правда, в музыке XIX века и в наши дни пассажей, которые были бы просто "переходами", осталось мало. Композиторы придают им все большую значительность, выразительность, мелодичность. Помните, как начинается "Полет шмеля" в опере Римского-Корсакова "Сказка о царе Салтане"? Стремительным "свистящим" пассажем композитор изображает догоняющего корабль шмеля. Но в этом "свисте" заключена мелодия. Насквозь пронизаны прекрасными мелодиями пассажи фортепианных сочинений Шопена.
Иконка файла материала 61.docx
ПАССАЖ.  Слушая игру выдающихся пианистов или скрипачей, вы, наверное, не раз восхищались их удивительной техникой. Вспомните: бывают в  музыкальных произведениях эпизоды, где звуки несутся с огромной скоростью. Кажется, будто они рассыпаются как жемчуг или сливаются в один непрерывный поток.   Такие места в музыке называются пассажами. Это слово часто встречается на страницах этой книжки. В переводе с французского passage означает проход, переход. Действительно, исполняя тот или иной пассаж, музыкант, во­первых, словно переходит в очень быстром темпе из одного регистра своего инструмента в другой, а во­вторых, пассажи часто служат и для перехода от одной музыкальной темы к следующей. Правда, в музыке XIX века и в наши  дни пассажей, которые были бы просто "переходами", осталось мало.  Композиторы придают им все большую значительность, выразительность, мелодичность. Помните, как начинается "Полет шмеля" в опере Римского­Корсакова  "Сказка о царе Салтане"? Стремительным "свистящим" пассажем композитор изображает догоняющего корабль шмеля. Но в этом "свисте" заключена мелодия. Насквозь пронизаны прекрасными мелодиями пассажи  фортепианных сочинений Шопена.