Беседа: Пиццикато

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 27.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

ПИЦЦИКАТО. Итальянским словом pizzicato обозначается особый прием игры на струнных смычковых инструментах. Вы знаете, конечно, что на скрипке, альте, виолончели и контрабасе играют при помощи смычка, которым водят по струнам. Но если композитор около нотной строчки струнного инструмента пишет pizz., то есть сокращение слова pizzicato, то исполнитель убирает смычок и играет пальцами, защипывая струны, как это делается у струнных щипковых инструментов. Звук при этом получается специфический, похожий на звук гитары или балалайки. Есть произведения, в которых прием пиццикато использован для подражания народным инструментам. Лядов в "Плясовой" для оркестра ввел пиццикато струнных, чтобы изобразить игру балалайки. Римский-Корсаков в "Испанском каприччио" имитировал таким образом звучание гитары. Бывают случаи, когда композитор применяет пиццикато не для звукоподражания, а в выразительных целях. У Чайковского, например, в скерцо Четвертой симфонии вся струнная группа оркестра играет пиццикато. Легкое, отрывистое звучание большого количества инструментов придает музыке таинственный, призрачный колорит. Полька-пиццикато братьев Иоганна и Иозефа Штраусов потому так и называется, что струнные все время играют в ней пиццикато.
Иконка файла материала 62.docx
ПИЦЦИКАТО. Итальянским словом pizzicato обозначается особый прием  игры на струнных смычковых инструментах. Вы знаете, конечно, что на  скрипке, альте, виолончели и контрабасе играют при помощи смычка, которым водят по  струнам. Но если композитор около нотной строчки струнного инструмента пишет  pizz., то есть сокращение слова pizzicato, то исполнитель убирает смычок и играет пальцами, защипывая струны, как это делается у струнных щипковых инструментов. Звук при этом получается специфический, похожий на звук гитары или балалайки.   Есть произведения, в которых прием пиццикато использован для подражания народным инструментам. Лядов в "Плясовой" для оркестра ввел пиццикато струнных, чтобы изобразить игру балалайки. Римский­Корсаков в "Испанском каприччио" имитировал таким образом звучание гитары.   Бывают случаи, когда композитор применяет пиццикато не для  звукоподражания, а в выразительных целях. У Чайковского, например, в скерцо Четвертой симфонии вся струнная группа оркестра играет пиццикато. Легкое,  отрывистое звучание большого количества инструментов придает музыке таинственный, призрачный колорит.   Полька­пиццикато братьев Иоганна и Иозефа Штраусов потому так и  называется, что струнные все время играют в ней пиццикато.