Беседа по теме «Мы в ответе за свои поступки»
Оценка 4.6

Беседа по теме «Мы в ответе за свои поступки»

Оценка 4.6
Разработки курсов +1
docx
психологическая работа +2
7 кл—11 кл +1
12.03.2018
Беседа по теме «Мы в ответе за свои поступки»
Беседа по теме «Мы в ответе за свои поступки» Техническое оснащение: карточки, листы бумаги на каждую группу, фломастеры, кукла Буратино, микрофон. Цели: 1) способствовать развитию у учащихся чувства ответственности за свои поступки; 2) содействовать формированию у детей умений анализировать свои поступки и черты характера, прогнозировать последствия своих действий; 3) убедить учеников в том, что человек, умеющий нести ответственность за свои поступки, достоин уважения.
Мы в ответе за свои поступки.docx
Беседа по теме «Мы в ответе за свои поступки» Техническое   оснащение:   карточки,   листы   бумаги   на   каждую   группу, фломастеры, кукла Буратино, микрофон. Цели: 1) способствовать развитию у учащихся чувства ответственности за свои поступки; 2) содействовать   формированию   у   детей   умений   анализировать   свои поступки и черты характера, прогнозировать последствия своих действий; 3) убедить   учеников   в   том,   что   человек,   умеющий   нести ответственность за свои поступки, достоин уважения. Ход проведения. I. Орг. Момент. ­ Прочитайте тему нашей беседы. ­ Какое однокоренное слово можно подобрать к слову ответ? ­ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ – что же это такое? Как   вы   думаете,   какого   человека   можно   назвать   ответственным? Почему? А какого безответственным? Почему? ­ Послушайте, какое толкование этого слова дается в словаре. Толковый словарь Ожегова. ответственность - см. ответственный *** 2. - необходимость, обязанность отдавать кому-нибудь отчет в своих действиях, поступках Пример: Чувство ответственности. Нести о. за что-н. Привлечь к ответственности (заставить отвечать за плохой ход дела, за проступки; офиц.). Возложить о. на кого-н. (офиц.). Под вашу о. (отвечать будете вы). ­ Приведите примеры ответственного отношения к делу, поручению. Заслушать мнения детей. II. Работа в группах. ­ Жизнь человека состоит из больших и малых событий. Одни оказывают решающее   влияние   на   человека   и   его   судьбу,   другие   проходят   почти бесследно. Какие поступки, по вашему мнению, можно отнести к непоправи мым, а последствия каких действий удается исправить. ­ У вас на столах лежат карточки с разными проступками, разделите их на две группы: непоправимые и житейские. Ребята высказывают свое мнение, а педагог записывает на доске в две колонки (непоправимые и житейские поступки) Непоправимые проступки житейские проступки Убийство опоздание Отречение шалость порчу вещи Предательство потерю чего­то неверное лечение вранье (ложь) причинение вреда здоровью Большинство житейских ошибочных действий и их последствия нельзя назвать роковыми, так как многое можно исправить. Тем более что близкие люди способны простить друг друга и понять причины того или иного про ступка. Практически любое ошибочное действие можно объяснить и оправдать. Но вспоминать и говорить о нем неприятно. Почему же на вопрос ответить легко, а за проступок — трудно? Какие чувства мешают человеку взять на себя ответственность? Чего он боится? Ребята говорят о чувстве стыда, страхе перед наказанием, боязни унижения, опасении, что люди не смогут понять провинившегося. Посмотрите басню Крылова «Ворона и лисица». Какая черта характера привела ворону к тому, что она осталась ни с чем? Не будь ворона такой легкомысленной и доверчивой – осталась бы с сыром. Многие неприятности, которые происходят с нами в жизни, зависят от нас же самих. Обсудите в группе, какие черты характера приводят к ошибкам? Черты   характера:   легкомыслие,   доверчивость,   ложь,   трусость, жадность, зависть, болтливость, злость Викторина. 1. Из­за   чего   братец   Иванушка   стал   козленочком?   (Ответ:   из­за непослушания.) 2. Что   заставило   царя   в   сказке   «Конек­горбунок»   прыгнуть   в кипящий котел ? (Ответ: зависть к красоте и молодости Ивана.) 3. Какая черта характера девочки привела к трагическим событиям в сказке «Красная Шапочка» ? (Ответ: болтливость.) 4. Что   погубило   раджу—   героя   мультфильма   «Золотая антилопа» ? (Ответ: жадность, жажда наживы.) 5. Вспомните сказку А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Какое чувство заставляло старика ходить к синему морю и просить милости у золотой рыбки?(страх, слабохарактерность) III. Многие из вас слышали пословицу «Не ошибается тот, кто ничего не делает». Как вы понимаете эту пословицу? * Возможно ли избежать ошибок в жизни? * Что хуже: ничегонеделание или ошибка? Ситуации из жизни. 1.  Твой одноклассник забыл дома ручку, ты ему одолжил. После уроков выяснилось, что ручка сломана. Ваши действия. 2. Твой друг употребляет плохие слова и выражения. Ваши действия. 3.  После уроков Петя предложил Вите вместе побить Колю. На что Витя ответил… Достоин   ли   уважения   тот   человек,   который   совершает   ошибочные действия, но признает свои ошибки? Вывод: что для признания ошибки требуется мужество, что такой шаг могут   сделать   люди   с   сильным   характером,   а   поэтому   они   достойны уважения. – Сейчас давайте послушаем одну притчу. Было   это   давным   –   давно   в   старинном   городе.   Один   ученик   решил подшутить   над   своим   учителем,   он   поймал   бабочку,   посадил   её   между ладоней и подумал: «Спрошу­ка я у учителя, какая бабочка у меня в руках – живая или мёртвая? Если он скажет, что живая, я сомкну ладони, и бабочка погибнет, а если он скажет – мёртвая, я раскрою ладони и она улетит». Когда ученик пришёл к учителю и спросил: «Какая бабочка у меня в руках – живая или   мёртвая»,   учитель   был   мудрым   человеком   и   ответил   «Всё   в   твоих руках...» Всё в ваших руках – пойдёте дорогою добра или выберите плохой путь, только  постоянная  работа   над   собой   поможет  каждому   из   вас  преодолеть личные плохие качества, приумножит ваши достоинства. Итогом нашего разговора будут не только наши правильные слова, но и дела. Пусть народная мудрость “Семь раз отмерь, а один раз отрежь” будет для вас постоянным ориентиром. Рефлексия. Сядьте удобней, расслабьтесь. Закройте глаза и мысленно продолжите фразу: “Сегодняшний разговор помог мне понять, что …” ­   Как   вы   думаете,   наши   размышления   помогли   вам   задуматься   об услышанном? И это уже результат! убийство причинение вреда здоровью опоздание отречение шалость ложь убийство опоздание отречение шалость ложь убийство опоздание отречение шалость ложь убийство предательство потерю чего­то неверное лечение порчу вещи причинение вреда здоровью предательство потерю чего­то неверное лечение порчу вещи причинение вреда здоровью предательство потерю чего­то неверное лечение порчу вещи причинение вреда здоровью предательство потерю чего­то неверное лечение порчу вещи опоздание отречение шалость ложь убийство опоздание отречение шалость порча вещи предательство потеря чего­то неверное лечение ложь причинение вреда здоровью Непоправимые проступки Житейские проступки

Беседа по теме «Мы в ответе за свои поступки»

Беседа по теме «Мы в ответе за свои поступки»

Беседа по теме «Мы в ответе за свои поступки»

Беседа по теме «Мы в ответе за свои поступки»

Беседа по теме «Мы в ответе за свои поступки»

Беседа по теме «Мы в ответе за свои поступки»

Беседа по теме «Мы в ответе за свои поступки»

Беседа по теме «Мы в ответе за свои поступки»

Беседа по теме «Мы в ответе за свои поступки»

Беседа по теме «Мы в ответе за свои поступки»

Беседа по теме «Мы в ответе за свои поступки»

Беседа по теме «Мы в ответе за свои поступки»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2018