Беседа "Правила поведения в общественных местах"
Оценка 4.9

Беседа "Правила поведения в общественных местах"

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
воспитательная работа
6 кл
23.04.2018
Беседа "Правила поведения в общественных местах"
Цель: Развитие умений учащихся вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами этикета, проработанными и внедренными самими учащимися в результате групповой работы по темам классного часа; рассказать о правилах поведения детей и подростков в общественных местах; Задача Развитие коммуникативных способностей учащихся.Беседа по правилам поведения в общественных местах.
Как вести себя в общественных местах.docx
МБОУ СОШ №3 Беседа: «Правила поведения  в общественных местах» ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ 6 «Г» КЛАССА ПЛОТНИКОВА П. В. 16.09.17  Цель: Развитие умений учащихся вести себя в соответствии с нравственными  нормами, правилами этикета, проработанными и внедренными самими  учащимися в результате групповой работы по темам классного часа;  рассказать о правилах поведения детей и подростков в общественных местах; Задача Развитие коммуникативных способностей учащихся. Ход беседы:  Учитель.. Ребята, послушайте внимательно стихи и определите тему нашей  беседы.  Ребята, вы часто бываете там, где много незнакомых людей. Такие места  называются общественными. Назовите такие места. (Это кинотеатр, театр, улица, больница, школа, музей, общественный  транспорт.) ­ Как вы думаете, в таких общественных местах есть свои определенные  правила поведения? Выслушиваются высказывания детей. Какие эти правила? Знаете ли вы? Практическая часть (Дети инсценируют данные сюжеты.) На улице 1. Несколько школьников прогуливаются по классу, изображая прохожих.  В дверь входит Коля. Он радостно обращается к товарищу. Коля: Миша, здорово! Миша: Здравствуй! Коля: Ты не знаешь, будут сегодня занятия в кружке? А то Петька мне  говорил – да, а Витька говорит – нет. Прохожие идут мимо остановившихся ребят, обходя их по мостовой, обделенной от тротуара меловой чертой. Приятели им явно  мешают. Миша: Давай, Коля, отойдем в сторону. Мы мешаем. Отходят, продолжая разговор. Теперь прохожие идут свободно по тротуару. (Обсуждение сюжета). В классе 1. В класс входит четыре подружки. Они идут под руки, весело  разговаривают, громко смеются. Опять тротуар занят и прохожим снова приходится их обходить ребят. Под руководством учителя школьники разбирают сценку, и в заключение он  напоминает им: «Если вы идете с товарищами, не занимайте весь тротуар;  встретил товарища и остановился поговорить с ним, отойди в сторону.  Называть друг друга надо вежливо: Коля, Витя». Скажите, как пройти 1. В класс входит группа ребят. Они играют в мяч, прыгают через  скакалку. Входит Зоя. Учитель: Зоя не знает, как ей найти необходимый адрес. Она спрашивает  одного, другого школьника. Зоя: (обращаясь к играющим в мяч) Скажите, пожалуйста, как пройти на  улицу Свободы? Оля: (не оборачиваясь) Не знаю. Вася: (махнул рукой в неопределенном направлении). Туда идите. Зоя: (постояв, подходит к прыгающим через скакалочку). Скажите,  пожалуйста, как пройти на улицу Свободы? Ребята: (хором). Налево. Сначала через мост, потом направо. Да нет же. Не  надо через мост! Около трамвайной остановки! Зоя огорчена и, недоуменно пожав плечами, уходит. Все снова занялись  своими делами и через некоторое время тоже убегают. Учитель: Каждый из вас знает, как неприятно, когда на вежливый вопрос тебе  отвечают небрежно, равнодушно, бестолково. (Обсуждение этой инсценировки), Знакомство с памятками.  Составьте из двух частей  пословицы о культуре поведения:  Других не суди,     на себя погляди. Семь раз отмерь,     один раз отрежь. Каков мастер,         такова и работа. Слово – серебро,        молчание золото. Слово не воробей,         а вылетит не поймаешь. У себя как хочешь,        а в гостях как велят. Порядок                время бережет.  Смысл каждой пословицы обсуждается.   На улице ● На улицу надо выходить чисто и опрятно одетым. ● Неприлично на улице громко разговаривать, кричать, свистеть, обращая на  себя внимание прохожих. ● Если ты идешь с товарищами, не занимай весь тротуар! Если ты встретил  товарища на улице и остановился поговорить с ним, отойди в сторонку. ● Если у тебя спросили адрес, дорогу, надо толково, спокойно и вежливо  ответить. ● ходи по улице не сутулясь, будь подтянутым, не держи руки в карманах. ● Выходи гулять лишь в те часы, которые установлены режимом дня. Не  заигрывайся во дворе, не забывай, что надо сделать уроки, помочь по  хозяйству. ● Украшай свой двор, озеленяй его, поддерживай в нем чистоту и порядок.  Прими участие в благоустройстве детской площадки, в устройстве катка,  ледяной горки. Оберегай птиц, корми их, делай скворечники, кормушки. Не  ломай цветы и деревья! ● Играй с малышами, не обижай их. ● выучи подвижные и тихие игры, научи играть других. Соблюдай правила  игры. В транспорте Младшие школьники могут входить с передней площадки, не надо спешить,  ● Самостоятельно пользоваться транспортом можно только с разрешения  взрослых, родителей. ● толкаться. ● Не забудь заплатить за проезд. ● Пожилым людям, женщинам с маленькими детьми надо уступить место. ● Ели нечаянно толкнешь кого­нибудь, извинись. ● При выходе из вагона не бросай билет под ноги. ● Будь осторожен при входе и выходе, помни, что двери открываются  автоматически. ● Если надо перейти улицу, обходи трамвай спереди, а автобус и троллейбус  – сзади. ● Выходя из транспорта, надо помочь тем, кто выходит позднее вас – подать  им руку. (Обсуждение каждого пункта.) Правила поведения детей и подростков в  общественных местах. 1. Дети и подростки (до 16 лет), находясь в школе и на улице, в  государственных учреждениях, в городском транспорте, самолете, в  магазинах, кинотеатре, музее, выставочном зале, парке отдыха, лагерях  обязаны: 1.1. Строго соблюдать правила поведения учащихся в школе, правила  уличного движения, правила внутреннего распорядка государственных  учреждений, установленных для посетителей, выполнять требования  администрации, обслуживающего персонала.. 1.2. Бережно относиться к муниципальной и частной собственности (не  пачкать стены в подъездах, лифты, лестничные клетки, не устраивать игры в  подъездах, соблюдать чистоту на улицах, во дворе, подъезде, проявлять  доброе отношение к животным). 1.3.  Соблюдать правила этикета: вести себя так, чтобы не доставлять  неудобства и неприятностей окружающим, быть вежливым со старшими,  внимательным, предусмотрительным к лицам преклонного возраста, к  маленьким детям, уступать им место в общественном транспорте, при  необходимости, оказать помощь. 2.              Детям и подросткам запрещается: 2.1. Нарушать тишину и покой граждан с 23­00 часов до 7­00 часов. 2.2. Умышленно причинять легкие телесные повреждения или наносить побои. 2.3. Курить в общественных  помещениях (школах, училищах, на их  территории, в библиотеках, магазинах, в подъездах жилых домов, в  общественном транспорте) 2.4.  Выбрасывать какие – либо предметы с балконов многоэтажных зданий, из окон домов и транспорта. 2.5.  Употреблять наркотические средства без назначения врача в  общественных, в служебных и подсобных помещениях. 2.6.  Сбрасывать мусор и другие отходы в не установленных местах. 2.7. Ломать кустарники и деревья. 2.8. Торговать несовершеннолетним спиртными напитками, сигаретами. 2.9.Несовершеннолетним (до 16 лет) находиться на улице без присмотра  взрослых в зимнее время не позднее 21­00, в летнее время – не позднее  22­00  часов.  3.  За административное нарушение, совершённое несовершеннолетними до  16 летнего возраста работниками милиции составляется протокол на  родителей (или лиц их заменяющих) и направляется на рассмотрение  комиссии по делам несовершеннолетних для принятия мер  административного воздействия. Правила поведения в общественных местах Представление о культурном человеке связано не только с его образованием,  успехами в труде, знаниями и внешним видом, но и с его поведением. Самый  образованный человек не может считаться культурным, если он не знает  правила поведения в общественных местах, не умеет себя вести, если не  уважает ни себя, ни окружающих его людей. А как часто нас коробит мелкое невнимание, грубость и резкость тона,  размашистое и разухабистое поведение, вульгарная речь, неумение вести себя  в общественном месте или у себя дома за столом и многие, многие другие  проявления невоспитанности! Мы легко замечаем эти недостатки у других, но подчас не умеем контролировать себя, как важно быть по ­ настоящему  воспитанным, вежливым человеком. Быть вежливым, это не только знать правила вежливости, вежливость  отличает истинно культурного человека, она выражает доброе отношение и  уважение к людям, уменье считаться с их удобствами и интересами. Вежливый человек можно быть вежлив по­ разному. Можно не делать вещей,  заведомо неприятных окружающим, и только: не шуметь, не включать на  полную громкость радио, не переговариваться с соседями в театре, не толкать прохожих на улице или в автобусе. Но еще более важно активно проявить свое желание быть вежливым ­  уступить место старшему, поднять оброненный предмет, рассказать, как  пройти по городу приезжему. Проводить старого человека. Манеры поведения служат как бы внешним выражением вежливости. Подтянутость, четкость в движениях и походке, уважение к чужому труду и  времени, спокойствие в разговоре, уменье вести себя в общественном месте,  за столом ­ все это свидетельствует о том, что у человека хорошие манеры  поведения. Этого слова не надо бояться и думать, что "хорошие манеры" ­  ушедшие в область предания предрассудки. Когда хорошие манеры выражают внутреннюю культуру человека, тогда они  не имеют ничего общего ни с мещанским жеманством, заставляющим человека стыдиться всякого естественного движения ни с показным  "аристократическим" лоском. Многие правила и проявления вежливости зародились в давние годы,  передавались из поколения в поколение, подчас утратили свой  первоначальный смысл (например, поклон), но те из них, которые отмечены  доброжелательством, разумностью и удобством, стали нашим достоянием,  нашим обычаем. Наше культурное поведение и  отношение к правилам поведения такое же, как и ко всему культурному наследию прошлого, ­ принимать все, что является  подлинным достижением человечества, все, что служит прогрессу, все, что  улучшает жизнь людей. Быть вежливым не составляет большого труда, но много значит в общении  людей. Недаром великий испанский писатель Сервантес писал: "Ничто не  стоит нам так дешево и не ценится людьми так дорого, как вежливость". Игра «Выбери правильный ответ! Во время поездки на автобусе можно: А) громко разговаривать; Б) петь песни; В) требовать себе место на сиденье; Г) вставать на сиденье ногами; Д) уступать место старшим; Е) ставить на сиденье грязные вещи. Итог: ­ Понравился ли вам беседа? ­Что больше всего понравилось ? Ребята, на этом наша беседа окончена, соблюдайте правила поведения в  общественных местах.   Спасибо за внимание!

Беседа "Правила поведения в общественных местах"

Беседа "Правила поведения в общественных местах"

Беседа "Правила поведения в общественных местах"

Беседа "Правила поведения в общественных местах"

Беседа "Правила поведения в общественных местах"

Беседа "Правила поведения в общественных местах"

Беседа "Правила поведения в общественных местах"

Беседа "Правила поведения в общественных местах"

Беседа "Правила поведения в общественных местах"

Беседа "Правила поведения в общественных местах"

Беседа "Правила поведения в общественных местах"

Беседа "Правила поведения в общественных местах"

Беседа "Правила поведения в общественных местах"

Беседа "Правила поведения в общественных местах"

Беседа "Правила поведения в общественных местах"

Беседа "Правила поведения в общественных местах"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2018