Беседа с детьми средней группы «Что мы знаем об овощах и фруктах»
Оценка 4.6
Занимательные материалы
docx
окружающий мир
Детсад
13.04.2018
Цель: активизировать знания детей о пользе овощей и фруктов; формировать навыки здорового образа жизни.
Задачи:
- Закрепление у детей элементарных представлений об овощах и фруктах.
- Развитие умения употреблять в речи названия овощей и фруктов, понимать обобщающее слово «овощи» и «фрукты». Закрепление цвета: красный, желтый, фиолетовый (как добавочный к цвету синий);
- Развитие логического мышления при отгадывании загадок;
- Формирование представлений об овощах и фруктах, как витаминах, полезных для здоровья человека;
- Формирование навыка понимания и выполнения команд воспитателя;
- Согласовывать действия с речью ;
- Развитие познавательных способностей детей, любознательности, логического мышления, воображения.
беседа Что мы знаем об овощах и фруктах.docx
Приложение №1
Беседа с детьми средней группы «Что мы знаем об овощах и фруктах»
Цель: активизировать знания детей о пользе овощей и фруктов; формировать навыки
здорового образа жизни.
Задачи:
Закрепление у детей элементарных представлений об овощах и фруктах.
Развитие умения употреблять в речи названия овощей и фруктов, понимать обобщающее
слово «овощи» и «фрукты». Закрепление цвета: красный, желтый, фиолетовый (как
добавочный к цвету синий);
Развитие логического мышления при отгадывании загадок;
Формирование представлений об овощах и фруктах, как витаминах, полезных для
здоровья человека;
Формирование навыка понимания и выполнения команд воспитателя;
Согласовывать действия с речью ;
Развитие познавательных способностей детей, любознательности, логического мышления,
воображения.
Методы и приемы:
практические
наглядные
словесные
игровые
Предварительная работа: Беседы об овощах и фруктах витаминных продуктах.
Рассматривание иллюстраций, муляжей; чтение загадок, дидактические и подвижные игры.
Ход беседы
Дети входят в зал, здороваются с гостями. Слышится плач. (аудиозапись)
Воспитатель. Ой, ребята, ктото плачет, пойду посмотрю. (Входит с зайцем на руке).
Ребята, да это же заяц плакал.
Что с тобой, зайка, зайкапопрыгайка?
Заяц. Здравствуйте, девочки. Здравствуйте, мальчики. (Дети здороваются). Зубки у меня
болят, Глазки плохо видят, Ножки у меня не ходят, Силушки уходят.
Воспитатель. Да ты наверно витамины не ел.
Заяц. Витамины – это что? Где я их возьму?
Воспитатель. Не плачь зайка. Ребята, пожалейте зайку. Погладьте зайку. Мы тебе
обязательно поможем!
Воспитатель. Ребята, давайте мы с вами отправимся в страну «Витамины» и возьмем с
собой Зайку. Страна «Витамины» далеко, и поэтому мы полетим на воздушном шаре.
Цепляемся все за веревку и полетели!
Дети становятся друг за другом, имитируя полет. Воспитатель. Вот и наша остановка! Вот мы и в стране «Витамины».
Заяц. Ой, куда мы приехали? (Иллюстрация с изображением огорода). Воспитатель.
Ребята, что это? (огород) Давайте расскажем Зайке, что здесь растет? (ответы детей).
Давайте посадим овощи. Я ребятки, загадаю вам загадки, Вы отгадки все найдите и с
грядки их соберите.
1. Он круглый и красный,
Как глаз светофора.
Среди овощей
Нет сочней … (помидора)
2. Летом в огороде
Свежие, зеленые,
А зимою в бочке
Крепкие, солёные. (огурец)
3. Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи –
Меня там ищи! (капуста)
4. Растет в земле на грядке,
Оранжевая, длинная, сладкая. (морковь)
5. И зелен и густ
На грядке куст.
Покопай немножко –
Под кустом … (картошка)
6. Золотист он и упруг,
Всем полезный круглый …. (лук)
Воспитатель. Вот все овощи мы и собрали с грядки. Теперь ты понял, Заяц, где растут
овощи. В них очень много витаминов!
Пальчиковая игра «Салат»
«Мы капусту рубим, рубим
Мы морковку трём, трём.
Солью мы его посыпем,
И руками мы помнём.
Вот такой у нас салат, витаминами богат.
Вкусный и полезный». (Гладят живот)
Воспитатель. А теперь ребята пойдёмте дальше.
Физминутка
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки (идут)
По пням и по кочкам, (прыжки с продвижением вперед)
По камушкам, по камушкам В яму – Бух!!! (присесть)
По дорожке мы идем
В сад зеленый мы зайдем.
Что растёт здесь, посмотрите,
И зайчонку расскажите.
Показывает, иллюстрацию с изображением фруктового сада.
Воспитатель. Ребята вот мы и пришли в сад. Как здесь вкусно пахнет! Давайте мы
подышим.
Дых гимнастика!
Носом вдох, а выдох ртом!
Дышим носом, а потом,
Ртом мы воздух набираем,
Через носик выдуваем!!!
Воспитатель. Ребята, что растет в саду?
Какие деревья растут в саду? (фруктовые)
На чем растут фрукты?
Но наши деревья стоят без фруктов. Давайте мы на деревья прикрепим фрукты, чтоб
было видно, что это дерево фруктовое.
Какие фрукты растут на яблоневом дереве, грушевом дереве, лимонном дереве, сливовом
дереве? (дети прикрепляют фрукты на деревья под осетинскую песню «Дыргъдон»
Молодцы! Во фруктах очень много витаминов!
Ребята, а какого цвета у нас фрукты?
Воспитатель. Ты запомнил Зайка, что растете у нас в саду?
А зачем нам нужны овощи и фрукты? Для чего мы должны их есть? (в них много
витаминов и они очень полезные)
А прежде чем их съесть, что мы должны сделать с фруктами и овощами? (помыть, т.к. они
бывают грязные и на них бывают микробы).
Воспитатель: ребята, давайте расскажем Зайке наш девиз. Запомни Зайка
Ешь ты овощи и фрукты –
Витаминные продукты,
Будешь ты здоровым!
Воспитатель: Ты понял Зайчик, что такое витамины и где ты их можешь взять?
Заяц: Да, я все понял! Пойду соберу себе овощи и фрукты – витаминные продукты.
Д/Игра «Что пропало?»
Решил Заяц собрать себе фрукты на обед. Нашел яблоко, нашел грушу, нашел лимон.
Побежал зайчик за корзиной и вдруг, пробегала мимо лисичка и украла коечто. Что за
фрукт украла лисичка? Решил Заяц собрать себе на ужин овощи. Нашел морковку, капусту, огурец. Побежал
зайчик за корзиной и вдруг. Пробегала мимо лисичка и украла коечто. Что за овощ украла
лисичка?
Зайчик плачет.
Воспитатель: Не плачь Зайка. Наши ребята подарят тебе целую корзину овощей и
фруктов. Но для этого нам надо вернуться обратно в садик.
Цепляемся за воздушный шар и летим обратно в детский сад (под музыку).
Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Помните, что мы должны подарить Зайчику?
(корзину с фруктами и овощами)
Пройдите все за стол. Перед вами овощи и фрукты и волшебные витамины. Вам надо
насытить фрукты и овощи витаминами.
В процессе работы спрашивать у детей, что он подарит Зайчику – овощ или фрукт?
Готовые картинки дети складывают в корзину и дарят Зайчику. Заяц благодарит их и
уходит.
Итог занятия
Ребята, кто к нам в гости приходил?
В какую страну мы отправились путешествовать?
Что мы сажали на грядках?
Ребята, а где растут фрукты?
Для чего надо кушать овощи и фрукты? (ответы детей).
Запомните сами и расскажите другим:
Ешь ты овощи и фрукты –
Витаминные продукты,
Будешь ты здоровым!
Молодцы! На этом наше занятие закончилось. До свиданья!
Беседа с детьми средней группы «Что мы знаем об овощах и фруктах»
Беседа с детьми средней группы «Что мы знаем об овощах и фруктах»
Беседа с детьми средней группы «Что мы знаем об овощах и фруктах»
Беседа с детьми средней группы «Что мы знаем об овощах и фруктах»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.