Беседа со старшими дошкольниками «Я и мой друг»
Цель:
• раскрыть, расширить понятия «друг», «дружба»;
• способствовать развитию связной речи, эмоционально-чувственной сферы;
• вызвать потребность в установлении дружеских отношений.
- Тема нашей беседы:«Я и мои друг». Сегодня мы поразмышляем о том, что такое дружба, какими должны быть друзья, вы расскажите о своих лучших друзьях и почему вы с ними дружите.
Экспресс-диагностика
- Ребята, сначала я предлагаю вам оценить себя как друга. У вас на столах лежат цветные круги. «Я – настоящий, верный друг», «Я – хороший друг», «Я часто ссорюсь со своим другом», «У меня нет друзей». Прикрепите круг к соответствующей записи (дети оценивают). В конце беседы мы вернёмся к этим записям.
Понятия «друг», «дружба».
- Кто такой друг? (ответы детей)
Я предлагаю заглянуть в толковый словарь Ожегова и прочитать, что означает слово «друг».
«Друг-это человек, который связан с кем-нибудь дружбой».
- Друг и дружба эти понятия тесно связаны между собой. Раскройте понятие «дружба».
«Дружба-это близкое отношение, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов» (словарь)
- Кто может быть другом?
- Как завязывается дружба?
- Что доставляет радость в общении с другом?
- Что огорчает?
- Легко ли жить человеку без друзей?
• Работа над притчей.
- Я хотела бы вас познакомить с одной мудрой притчей.
Жили-были два соседа. Пришла зима, выпал снег. Первый сосед ранним утром вышел с лопатой разгребать снег перед домом. Пока расчищал дорожку, посмотрел, как там дела у соседа. А у соседа – аккуратно утоптанная дорожка. На следующее утро опять выпал снег. Первый встал на полчаса раньше, принялся за работу, глядит – а у соседа уже дорожка проложена. На следующий день снегу намело по колено. Встал ещё раньше первый сосед, вышел наводить порядок. А у соседа – дорожка ровная, просто загляденье! В тот же день встретились два соседа. Тут первый сосед невзначай и спрашивает:
- Послушай, сосед, а когда ты успеваешь снег перед домом убирать?
Второй сосед сначала удивился, а потом засмеялся:
- Да я его никогда не убираю, это ко мне друзья ходят!
Беседа по притче:
- О ком эта притча?
- Почему дорожка соседа была всегда ровной и прямой?
- Какова главная мысль притчи?
• Дополнение пословиц
- О друге и дружбе размышляли во все времена, люди сложили много пословиц и поговорок. Давайте их вспомним и объясним смысл (воспитатель читает начало пословицы, дети договаривают конец):
Старый друг … (лучше новых двух)
Друг познается … (в беде)
Нет друга – ищи, а найдешь – … (береги)
Не имей сто рублей, а … (имей сто друзей)
Не мил свет, когда друга … (нет)
С другом веселее при удаче, легче в … (беде).
- Какие пословицы, по вашему мнению, выражают главную мысль притчи?
- Какую бы пословицу вы выбрали в качестве жизненного девиза? Почему?
Работа в парах.
- Обсудите и выберите слова, которые характеризуют настоящего друга.
Добрый, вежливый, честный, справедливый, отзывчивый, внимательный, надёжный, верный, бескорыстный, красивый, скромный, трусливый, жадный, злой, лживый, ленивый,
грубый, равнодушный
- Каким же должен быть настоящий друг?
Составление рассказа о друге.
- Ребята, посмотрите, в классе появилось Солнце Дружбы. Но, к сожалению, без единого лучика. Я вам предлагаю украсить Солнце Дружбы именами наших лучших друзей. Вам необходимо взять «лучик», написать имя своего лучшего друга, рассказать о нём по плану и прикрепить на Солнце Дружбы.
План.
1. Как зовут друга?
2. Сколько лет?
3. Где живёт?
4. Где учится, работает?
5. Чем нравится?
6. Как проводите время?
- Чувствую, вам трудно начать, поэтому приготовила рассказ о своей подруге
(рассказ воспитателя из личного опыта).Рассказы детей из личного опыта.
- Каким стало Солнце Дружбы?
- Пусть дружеские отношения согревают вас своим теплом, а вы – дарите тепло своим друзьям.
Рефлексия.
- А теперь вернёмся к вашим оценкам, которые вы дали в начале беседы. Вспомните, что мы говорили о друге, каким должен быть друг. Выразите своё мнение: каким другом вам хотелось бы быть. Прикрепите круг к соответствующей записи (см. экспресс-диагностика).
- Какие качества нужно в себе развивать, чтобы стать настоящим, верным другом? - Что вы хотите пожелать своим друзьям?
Нашу беседу я хочу закончить стихотворением «Надёжный друг»:
Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадёт,
А если и споткнётся вдруг,
То встать ему поможет друг!
Всегда в беде надёжный друг.Беседа со старшими дошкольниками «Я и мой друг»
Цель:
• раскрыть, расширить понятия «друг», «дружба»;
• способствовать развитию связной речи, эмоционально-чувственной сферы;
• вызвать потребность в установлении дружеских отношений.
- Тема нашей беседы:«Я и мои друг». Сегодня мы поразмышляем о том, что такое дружба, какими должны быть друзья, вы расскажите о своих лучших друзьях и почему вы с ними дружите.
Экспресс-диагностика
- Ребята, сначала я предлагаю вам оценить себя как друга. У вас на столах лежат цветные круги. «Я – настоящий, верный друг», «Я – хороший друг», «Я часто ссорюсь со своим другом», «У меня нет друзей». Прикрепите круг к соответствующей записи (дети оценивают). В конце беседы мы вернёмся к этим записям.
Понятия «друг», «дружба».
- Кто такой друг? (ответы детей)
Я предлагаю заглянуть в толковый словарь Ожегова и прочитать, что означает слово «друг».
«Друг-это человек, который связан с кем-нибудь дружбой».
- Друг и дружба эти понятия тесно связаны между собой. Раскройте понятие «дружба».
«Дружба-это близкое отношение, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов» (словарь)
- Кто может быть другом?
- Как завязывается дружба?
- Что доставляет радость в общении с другом?
- Что огорчает?
- Легко ли жить человеку без друзей?
• Работа над притчей.
- Я хотела бы вас познакомить с одной мудрой притчей.
Жили-были два соседа. Пришла зима, выпал снег. Первый сосед ранним утром вышел с лопатой разгребать снег перед домом. Пока расчищал дорожку, посмотрел, как там дела у соседа. А у соседа – аккуратно утоптанная дорожка. На следующее утро опять выпал снег. Первый встал на полчаса раньше, принялся за работу, глядит – а у соседа уже дорожка проложена. На следующий день снегу намело по колено. Встал ещё раньше первый сосед, вышел наводить порядок. А у соседа – дорожка ровная, просто загляденье! В тот же день встретились два соседа. Тут первый сосед невзначай и спрашивает:
- Послушай, сосед, а когда ты успеваешь снег перед домом убирать?
Второй сосед сначала удивился, а потом засмеялся:
- Да я его никогда не убираю, это ко мне друзья ходят!
Беседа по притче:
- О ком эта притча?
- Почему дорожка соседа была всегда ровной и прямой?
- Какова главная мысль притчи?
• Дополнение пословиц
- О друге и дружбе размышляли во все времена, люди сложили много пословиц и поговорок. Давайте их вспомним и объясним смысл (воспитатель читает начало пословицы, дети договаривают конец):
Старый друг … (лучше новых двух)
Друг познается … (в беде)
Нет друга – ищи, а найдешь – … (береги)
Не имей сто рублей, а … (имей сто друзей)
Не мил свет, когда друга … (нет)
С другом веселее при удаче, легче в … (беде).
- Какие пословицы, по вашему мнению, выражают главную мысль притчи?
- Какую бы пословицу вы выбрали в качестве жизненного девиза? Почему?
Работа в парах.
- Обсудите и выберите слова, которые характеризуют настоящего друга.
Добрый, вежливый, честный, справедливый, отзывчивый, внимательный, надёжный, верный, бескорыстный, красивый, скромный, трусливый, жадный, злой, лживый, ленивый,
грубый, равнодушный
- Каким же должен быть настоящий друг?
Составление рассказа о друге.
- Ребята, посмотрите, в классе появилось Солнце Дружбы. Но, к сожалению, без единого лучика. Я вам предлагаю украсить Солнце Дружбы именами наших лучших друзей. Вам необходимо взять «лучик», написать имя своего лучшего друга, рассказать о нём по плану и прикрепить на Солнце Дружбы.
План.
1. Как зовут друга?
2. Сколько лет?
3. Где живёт?
4. Где учится, работает?
5. Чем нравится?
6. Как проводите время?
- Чувствую, вам трудно начать, поэтому приготовила рассказ о своей подруге
(рассказ воспитателя из личного опыта).Рассказы детей из личного опыта.
- Каким стало Солнце Дружбы?
- Пусть дружеские отношения согревают вас своим теплом, а вы – дарите тепло своим друзьям.
Рефлексия.
- А теперь вернёмся к вашим оценкам, которые вы дали в начале беседы. Вспомните, что мы говорили о друге, каким должен быть друг. Выразите своё мнение: каким другом вам хотелось бы быть. Прикрепите круг к соответствующей записи (см. экспресс-диагностика).
- Какие качества нужно в себе развивать, чтобы стать настоящим, верным другом? - Что вы хотите пожелать своим друзьям?
Нашу беседу я хочу закончить стихотворением «Надёжный друг»:
Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадёт,
А если и споткнётся вдруг,
То встать ему поможет друг!
Всегда в беде надёжный друг.
беседа я и мой друг.docx
Беседа со старшими дошкольниками «Я и мой друг»
Цель:
раскрыть, расширить понятия «друг», «дружба»;
способствовать развитию связной речи, эмоциональночувственной
сферы;
вызвать потребность в установлении дружеских отношений.
Тема нашей беседы:«Я и мои друг». Сегодня мы поразмышляем о том, что
такое дружба, какими должны быть друзья, вы расскажите о своих лучших
друзьях и почему вы с ними дружите.
Экспрессдиагностика
Ребята, сначала я предлагаю вам оценить себя как друга. У вас на столах
лежат цветные круги. «Я – настоящий, верный друг», «Я – хороший друг», «Я
часто ссорюсь со своим другом», «У меня нет друзей». Прикрепите круг к
соответствующей записи (дети оценивают). В конце беседы мы вернёмся к
этим записям.
Понятия «друг», «дружба».
Кто такой друг? (ответы детей)
Я предлагаю заглянуть в толковый словарь Ожегова и прочитать, что означает
слово «друг».
«Другэто человек, который связан с кемнибудь дружбой».
Друг и дружба эти понятия тесно связаны между собой. Раскройте понятие
«дружба».
«Дружбаэто близкое отношение, основанные на взаимном доверии,
Я хотела бы вас познакомить с одной мудрой притчей.
Жилибыли два соседа. Пришла зима, выпал снег. Первый сосед ранним
утром вышел с лопатой разгребать снег перед домом. Пока расчищал
дорожку, посмотрел, как там дела у соседа. А у соседа – аккуратно
утоптанная дорожка. На следующее утро опять выпал снег. Первый
встал на полчаса раньше, принялся за работу, глядит – а у соседа уже
дорожка проложена. На следующий день снегу намело по колено. Встал
ещё раньше первый сосед, вышел наводить порядок. А у соседа – дорожка
ровная, просто загляденье! В тот же день встретились два соседа. Тут
первый сосед невзначай и спрашивает:
привязанности, общности интересов» (словарь)
Кто может быть другом?
Как завязывается дружба?
Что доставляет радость в общении с другом?
Что огорчает?
Легко ли жить человеку без друзей?
Работа над притчей. Послушай, сосед, а когда ты успеваешь снег перед домом убирать?
Второй сосед сначала удивился, а потом засмеялся:
Да я его никогда не убираю, это ко мне друзья ходят!
Беседа по притче:
О ком эта притча?
Почему дорожка соседа была всегда ровной и прямой?
Какова главная мысль притчи?
Дополнение пословиц
О друге и дружбе размышляли во все времена, люди сложили много
пословиц и поговорок. Давайте их вспомним и объясним смысл (воспитатель
читает начало пословицы, дети договаривают конец):
Старый друг … (лучше новых двух)
Друг познается … (в беде)
Нет друга – ищи, а найдешь – … (береги)
Не имей сто рублей, а … (имей сто друзей)
Не мил свет, когда друга … (нет)
С другом веселее при удаче, легче в … (беде).
Какие пословицы, по вашему мнению, выражают главную мысль притчи?
Какую бы пословицу вы выбрали в качестве жизненного девиза? Почему?
Работа в парах.
Обсудите и выберите слова, которые характеризуют настоящего друга.
Добрый, вежливый, честный, справедливый, отзывчивый,
внимательный, надёжный, верный, бескорыстный, красивый, скромный,
трусливый, жадный, злой, лживый, ленивый,
грубый, равнодушный
Каким же должен быть настоящий друг?
Составление рассказа о друге.
Ребята, посмотрите, в классе появилось Солнце Дружбы. Но, к сожалению,
без единого лучика. Я вам предлагаю украсить Солнце Дружбы именами
наших лучших друзей. Вам необходимо взять «лучик», написать имя своего
лучшего друга, рассказать о нём по плану и прикрепить на Солнце Дружбы.
План.
1. Как зовут друга?
2. Сколько лет?
3. Где живёт?
4. Где учится, работает?
5. Чем нравится?
6. Как проводите время?
Чувствую, вам трудно начать, поэтому приготовила рассказ о своей подруге
(рассказ воспитателя из личного опыта).Рассказы детей из личного опыта.
Каким стало Солнце Дружбы? Пусть дружеские отношения согревают вас своим теплом, а вы – дарите
тепло своим друзьям.
Рефлексия.
А теперь вернёмся к вашим оценкам, которые вы дали в начале беседы.
Вспомните, что мы говорили о друге, каким должен быть друг. Выразите своё
мнение: каким другом вам хотелось бы быть. Прикрепите круг к
соответствующей записи (см. экспрессдиагностика).
Какие качества нужно в себе развивать, чтобы стать настоящим, верным
другом? Что вы хотите пожелать своим друзьям?
Нашу беседу я хочу закончить стихотворением «Надёжный друг»:
Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадёт,
А если и споткнётся вдруг,
То встать ему поможет друг!
Всегда в беде надёжный друг.
Беседа с дошкольниками "Я и мой друг"
Беседа с дошкольниками "Я и мой друг"
Беседа с дошкольниками "Я и мой друг"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.