Беседа с дошкольниками "Я и мой друг"
Оценка 4.8

Беседа с дошкольниками "Я и мой друг"

Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа
Детсад
13.11.2018
Беседа с дошкольниками "Я и мой друг"
Беседа со старшими дошкольниками «Я и мой друг» Цель: • раскрыть, расширить понятия «друг», «дружба»; • способствовать развитию связной речи, эмоционально-чувственной сферы; • вызвать потребность в установлении дружеских отношений. - Тема нашей беседы:«Я и мои друг». Сегодня мы поразмышляем о том, что такое дружба, какими должны быть друзья, вы расскажите о своих лучших друзьях и почему вы с ними дружите. Экспресс-диагностика - Ребята, сначала я предлагаю вам оценить себя как друга. У вас на столах лежат цветные круги. «Я – настоящий, верный друг», «Я – хороший друг», «Я часто ссорюсь со своим другом», «У меня нет друзей». Прикрепите круг к соответствующей записи (дети оценивают). В конце беседы мы вернёмся к этим записям. Понятия «друг», «дружба». - Кто такой друг? (ответы детей) Я предлагаю заглянуть в толковый словарь Ожегова и прочитать, что означает слово «друг». «Друг-это человек, который связан с кем-нибудь дружбой». - Друг и дружба эти понятия тесно связаны между собой. Раскройте понятие «дружба». «Дружба-это близкое отношение, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов» (словарь) - Кто может быть другом? - Как завязывается дружба? - Что доставляет радость в общении с другом? - Что огорчает? - Легко ли жить человеку без друзей? • Работа над притчей. - Я хотела бы вас познакомить с одной мудрой притчей. Жили-были два соседа. Пришла зима, выпал снег. Первый сосед ранним утром вышел с лопатой разгребать снег перед домом. Пока расчищал дорожку, посмотрел, как там дела у соседа. А у соседа – аккуратно утоптанная дорожка. На следующее утро опять выпал снег. Первый встал на полчаса раньше, принялся за работу, глядит – а у соседа уже дорожка проложена. На следующий день снегу намело по колено. Встал ещё раньше первый сосед, вышел наводить порядок. А у соседа – дорожка ровная, просто загляденье! В тот же день встретились два соседа. Тут первый сосед невзначай и спрашивает: - Послушай, сосед, а когда ты успеваешь снег перед домом убирать? Второй сосед сначала удивился, а потом засмеялся: - Да я его никогда не убираю, это ко мне друзья ходят! Беседа по притче: - О ком эта притча? - Почему дорожка соседа была всегда ровной и прямой? - Какова главная мысль притчи? • Дополнение пословиц - О друге и дружбе размышляли во все времена, люди сложили много пословиц и поговорок. Давайте их вспомним и объясним смысл (воспитатель читает начало пословицы, дети договаривают конец): Старый друг … (лучше новых двух) Друг познается … (в беде) Нет друга – ищи, а найдешь – … (береги) Не имей сто рублей, а … (имей сто друзей) Не мил свет, когда друга … (нет) С другом веселее при удаче, легче в … (беде). - Какие пословицы, по вашему мнению, выражают главную мысль притчи? - Какую бы пословицу вы выбрали в качестве жизненного девиза? Почему? Работа в парах. - Обсудите и выберите слова, которые характеризуют настоящего друга. Добрый, вежливый, честный, справедливый, отзывчивый, внимательный, надёжный, верный, бескорыстный, красивый, скромный, трусливый, жадный, злой, лживый, ленивый, грубый, равнодушный - Каким же должен быть настоящий друг? Составление рассказа о друге. - Ребята, посмотрите, в классе появилось Солнце Дружбы. Но, к сожалению, без единого лучика. Я вам предлагаю украсить Солнце Дружбы именами наших лучших друзей. Вам необходимо взять «лучик», написать имя своего лучшего друга, рассказать о нём по плану и прикрепить на Солнце Дружбы. План. 1. Как зовут друга? 2. Сколько лет? 3. Где живёт? 4. Где учится, работает? 5. Чем нравится? 6. Как проводите время? - Чувствую, вам трудно начать, поэтому приготовила рассказ о своей подруге (рассказ воспитателя из личного опыта).Рассказы детей из личного опыта. - Каким стало Солнце Дружбы? - Пусть дружеские отношения согревают вас своим теплом, а вы – дарите тепло своим друзьям. Рефлексия. - А теперь вернёмся к вашим оценкам, которые вы дали в начале беседы. Вспомните, что мы говорили о друге, каким должен быть друг. Выразите своё мнение: каким другом вам хотелось бы быть. Прикрепите круг к соответствующей записи (см. экспресс-диагностика). - Какие качества нужно в себе развивать, чтобы стать настоящим, верным другом? - Что вы хотите пожелать своим друзьям? Нашу беседу я хочу закончить стихотворением «Надёжный друг»: Кто в дружбу верит горячо, Кто рядом чувствует плечо, Тот никогда не упадет, В любой беде не пропадёт, А если и споткнётся вдруг, То встать ему поможет друг! Всегда в беде надёжный друг.Беседа со старшими дошкольниками «Я и мой друг» Цель: • раскрыть, расширить понятия «друг», «дружба»; • способствовать развитию связной речи, эмоционально-чувственной сферы; • вызвать потребность в установлении дружеских отношений. - Тема нашей беседы:«Я и мои друг». Сегодня мы поразмышляем о том, что такое дружба, какими должны быть друзья, вы расскажите о своих лучших друзьях и почему вы с ними дружите. Экспресс-диагностика - Ребята, сначала я предлагаю вам оценить себя как друга. У вас на столах лежат цветные круги. «Я – настоящий, верный друг», «Я – хороший друг», «Я часто ссорюсь со своим другом», «У меня нет друзей». Прикрепите круг к соответствующей записи (дети оценивают). В конце беседы мы вернёмся к этим записям. Понятия «друг», «дружба». - Кто такой друг? (ответы детей) Я предлагаю заглянуть в толковый словарь Ожегова и прочитать, что означает слово «друг». «Друг-это человек, который связан с кем-нибудь дружбой». - Друг и дружба эти понятия тесно связаны между собой. Раскройте понятие «дружба». «Дружба-это близкое отношение, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов» (словарь) - Кто может быть другом? - Как завязывается дружба? - Что доставляет радость в общении с другом? - Что огорчает? - Легко ли жить человеку без друзей? • Работа над притчей. - Я хотела бы вас познакомить с одной мудрой притчей. Жили-были два соседа. Пришла зима, выпал снег. Первый сосед ранним утром вышел с лопатой разгребать снег перед домом. Пока расчищал дорожку, посмотрел, как там дела у соседа. А у соседа – аккуратно утоптанная дорожка. На следующее утро опять выпал снег. Первый встал на полчаса раньше, принялся за работу, глядит – а у соседа уже дорожка проложена. На следующий день снегу намело по колено. Встал ещё раньше первый сосед, вышел наводить порядок. А у соседа – дорожка ровная, просто загляденье! В тот же день встретились два соседа. Тут первый сосед невзначай и спрашивает: - Послушай, сосед, а когда ты успеваешь снег перед домом убирать? Второй сосед сначала удивился, а потом засмеялся: - Да я его никогда не убираю, это ко мне друзья ходят! Беседа по притче: - О ком эта притча? - Почему дорожка соседа была всегда ровной и прямой? - Какова главная мысль притчи? • Дополнение пословиц - О друге и дружбе размышляли во все времена, люди сложили много пословиц и поговорок. Давайте их вспомним и объясним смысл (воспитатель читает начало пословицы, дети договаривают конец): Старый друг … (лучше новых двух) Друг познается … (в беде) Нет друга – ищи, а найдешь – … (береги) Не имей сто рублей, а … (имей сто друзей) Не мил свет, когда друга … (нет) С другом веселее при удаче, легче в … (беде). - Какие пословицы, по вашему мнению, выражают главную мысль притчи? - Какую бы пословицу вы выбрали в качестве жизненного девиза? Почему? Работа в парах. - Обсудите и выберите слова, которые характеризуют настоящего друга. Добрый, вежливый, честный, справедливый, отзывчивый, внимательный, надёжный, верный, бескорыстный, красивый, скромный, трусливый, жадный, злой, лживый, ленивый, грубый, равнодушный - Каким же должен быть настоящий друг? Составление рассказа о друге. - Ребята, посмотрите, в классе появилось Солнце Дружбы. Но, к сожалению, без единого лучика. Я вам предлагаю украсить Солнце Дружбы именами наших лучших друзей. Вам необходимо взять «лучик», написать имя своего лучшего друга, рассказать о нём по плану и прикрепить на Солнце Дружбы. План. 1. Как зовут друга? 2. Сколько лет? 3. Где живёт? 4. Где учится, работает? 5. Чем нравится? 6. Как проводите время? - Чувствую, вам трудно начать, поэтому приготовила рассказ о своей подруге (рассказ воспитателя из личного опыта).Рассказы детей из личного опыта. - Каким стало Солнце Дружбы? - Пусть дружеские отношения согревают вас своим теплом, а вы – дарите тепло своим друзьям. Рефлексия. - А теперь вернёмся к вашим оценкам, которые вы дали в начале беседы. Вспомните, что мы говорили о друге, каким должен быть друг. Выразите своё мнение: каким другом вам хотелось бы быть. Прикрепите круг к соответствующей записи (см. экспресс-диагностика). - Какие качества нужно в себе развивать, чтобы стать настоящим, верным другом? - Что вы хотите пожелать своим друзьям? Нашу беседу я хочу закончить стихотворением «Надёжный друг»: Кто в дружбу верит горячо, Кто рядом чувствует плечо, Тот никогда не упадет, В любой беде не пропадёт, А если и споткнётся вдруг, То встать ему поможет друг! Всегда в беде надёжный друг.
беседа я и мой друг.docx
Беседа   со старшими дошкольниками   «Я и мой друг» Цель:  раскрыть, расширить понятия «друг», «дружба»;  способствовать развитию связной речи, эмоционально­чувственной  сферы;  вызвать потребность в установлении дружеских отношений. ­ Тема нашей беседы:«Я и мои друг». Сегодня  мы поразмышляем о том, что  такое дружба, какими должны быть друзья, вы расскажите о своих лучших  друзьях и почему вы с ними дружите.  Экспресс­диагностика ­ Ребята, сначала я предлагаю вам оценить себя как друга. У вас на столах  лежат цветные круги. «Я – настоящий, верный друг», «Я – хороший друг», «Я  часто ссорюсь со своим другом», «У меня нет друзей». Прикрепите круг к  соответствующей записи (дети оценивают). В конце беседы мы вернёмся к  этим записям. Понятия «друг», «дружба». ­ Кто такой друг? (ответы детей) Я предлагаю заглянуть в толковый словарь Ожегова и прочитать, что означает слово «друг». «Друг­это человек, который связан с кем­нибудь дружбой». ­ Друг и дружба эти понятия тесно связаны между собой. Раскройте понятие  «дружба». «Дружба­это близкое отношение, основанные на взаимном доверии, ­ Я хотела бы вас познакомить с одной мудрой притчей. Жили­были два соседа. Пришла зима, выпал снег. Первый сосед ранним  утром вышел с лопатой разгребать снег перед домом. Пока расчищал  дорожку, посмотрел, как там дела у соседа. А у соседа – аккуратно  утоптанная дорожка. На следующее утро опять выпал снег. Первый  встал на полчаса раньше, принялся за работу, глядит – а у соседа уже  дорожка проложена. На следующий день снегу намело по колено. Встал  ещё раньше первый сосед, вышел наводить порядок. А у соседа – дорожка  ровная, просто загляденье! В тот же день встретились два соседа. Тут  первый сосед невзначай и спрашивает: привязанности, общности интересов» (словарь) ­ Кто может быть другом? ­ Как завязывается дружба? ­ Что доставляет радость в общении с другом? ­ Что огорчает? ­ Легко ли жить человеку без друзей?  Работа над притчей. ­ Послушай, сосед, а когда ты успеваешь снег перед домом убирать? Второй сосед сначала удивился, а потом засмеялся: ­ Да я его никогда не убираю, это ко мне друзья ходят! Беседа по притче: ­ О ком эта притча? ­ Почему дорожка соседа была всегда ровной и прямой? ­ Какова главная мысль притчи?  Дополнение пословиц ­ О друге и дружбе размышляли во все времена, люди сложили много  пословиц и поговорок. Давайте их вспомним и объясним смысл (воспитатель  читает начало пословицы, дети договаривают конец): Старый друг … (лучше новых двух) Друг познается … (в беде) Нет друга – ищи, а найдешь – … (береги) Не имей сто рублей, а … (имей сто друзей) Не мил свет, когда друга … (нет) С другом веселее при удаче, легче в … (беде). ­ Какие пословицы, по вашему мнению, выражают главную мысль притчи? ­ Какую бы пословицу вы выбрали в качестве жизненного девиза? Почему? Работа в парах. ­ Обсудите и выберите слова, которые характеризуют настоящего друга. Добрый, вежливый, честный, справедливый, отзывчивый, внимательный, надёжный, верный, бескорыстный, красивый, скромный, трусливый, жадный, злой, лживый, ленивый, грубый, равнодушный ­ Каким же должен быть настоящий друг?  Составление рассказа о друге. ­ Ребята, посмотрите, в классе появилось Солнце Дружбы. Но, к сожалению,  без единого лучика. Я вам предлагаю украсить Солнце Дружбы именами  наших лучших друзей. Вам необходимо взять «лучик», написать имя своего  лучшего друга, рассказать о нём по плану и прикрепить на Солнце Дружбы. План. 1. Как зовут друга? 2. Сколько лет? 3. Где живёт? 4. Где учится, работает? 5. Чем нравится? 6. Как проводите время? ­ Чувствую, вам трудно начать, поэтому приготовила рассказ о своей подруге (рассказ воспитателя из личного опыта).Рассказы детей из личного опыта. ­ Каким стало Солнце Дружбы? ­ Пусть дружеские отношения согревают вас своим теплом, а вы – дарите  тепло своим друзьям.  Рефлексия. ­ А теперь вернёмся к вашим оценкам, которые вы дали в начале беседы.  Вспомните, что мы говорили о друге, каким должен быть друг. Выразите своё  мнение: каким другом вам хотелось бы быть. Прикрепите круг к  соответствующей записи (см. экспресс­диагностика). ­ Какие качества нужно в себе развивать, чтобы стать настоящим, верным  другом? ­ Что вы хотите пожелать своим друзьям? Нашу беседу я хочу закончить стихотворением «Надёжный друг»: Кто в дружбу верит горячо, Кто рядом чувствует плечо, Тот никогда не упадет, В любой беде не пропадёт, А если и споткнётся вдруг, То встать ему поможет друг! Всегда в беде надёжный друг.

Беседа с дошкольниками "Я и мой друг"

Беседа с дошкольниками "Я и мой друг"

Беседа с дошкольниками "Я и мой друг"

Беседа с дошкольниками "Я и мой друг"

Беседа с дошкольниками "Я и мой друг"

Беседа с дошкольниками "Я и мой друг"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.11.2018