Цель: помочь учащимся сформировать положительный образ человека, на которого они захотят стать похожим, сохраняя при этом свою неповторимость, нацелить на успех через настойчивость, личное старание, труд и творческие способности.
План.
1. Вступительное слово «Что такое человеческие ценности»
2. Понятия «положительные» и «отрицательные» качества личности
3. Игра «Как поступлю»
4. Игра «Словесный портрет»
5. Творческое задание «Цветок моих достоинств»
6. Заключительное слово.
8. Подведение итогов.
Участники: 12- 14 лет
Реквизит: бланки с набором качеств, бланки к игре «Как поступлю», бланки к творческому заданию «Цветок моих достоинств».Цель: помочь учащимся сформировать положительный образ человека, на которого они захотят стать похожим, сохраняя при этом свою неповторимость, нацелить на успех через настойчивость, личное старание, труд и творческие способности.
План.
1. Вступительное слово «Что такое человеческие ценности»
2. Понятия «положительные» и «отрицательные» качества личности
3. Игра «Как поступлю»
4. Игра «Словесный портрет»
5. Творческое задание «Цветок моих достоинств»
6. Заключительное слово.
8. Подведение итогов.
Участники: 12- 14 лет
Реквизит: бланки с набором качеств, бланки к игре «Как поступлю», бланки к творческому заданию «Цветок моих достоинств».
человеческие ценности.doc
Беседа с элементами игры «Человеческие ценности»
Цель: помочь учащимся сформировать положительный образ человека, на
которого они захотят стать похожим, сохраняя при этом свою
неповторимость, нацелить на успех через настойчивость, личное старание,
труд и творческие способности.
План.
1. Вступительное слово «Что такое человеческие ценности»
2. Понятия «положительные» и «отрицательные» качества личности
3. Игра «Как поступлю»
4. Игра «Словесный портрет»
5. Творческое задание «Цветок моих достоинств»
6. Заключительное слово.
8. Подведение итогов.
Участники: 12 14 лет
Реквизит: бланки с набором качеств, бланки к игре «Как поступлю», бланки к
творческому заданию «Цветок моих достоинств».
Ход:
І. Вступительное слово «Что такое человеческие ценности»
У каждого человека есть свои нравственные ценности это то, что он больше
всего ценит в жизни, что для него свято, в чем он убежден и чем
руководствуется в своих поступках. Иначе говоря, ценностная ориентация
это избирательное отношение человека к материальным и духовным
ценностям, система его установок, убеждений, выраженная в поведении.
IІ. Понятия «положительные» и «отрицательные» качества личности
Сегодня мы попробуем разобраться в чертах своей личности, правильно и
объективно оценить свои положительные и отрицательные качества своего
характера. Личность никогда не бывает однозначной, она всегда
противоречива и изменчива. В каждом обязательно есть чтото ценное,
неповторимое, индивидуальное, интересное.
На нашей планете живет много людей и все они разные: высокие и низкие,
темноволосые и светловолосые, кареглазые и голубоглазые.
Как вы думаете, какие это качества: внешние или внутренние?
Почему?
Какие внутренние качества людей вы знаете?
Внутренние качества людей тоже бывают разные, но условно их можно
разделить на две группы: одни качества помогают нам общаться с людьми,
помогают в учебе и работе – это положительные качества, а другие – наоборот, мешают – это отрицательные качества.
Мы должны уметь отличать положительные качества от отрицательных
качеств.
Распределите качества и запишите положительные качества в левую
колонку, а отрицательные в правую.
Набор качеств: забота, честность, капризность, аккуратность, доброта,
лживость, ответственность, ум, решительность, активность, жадность,
уравновешенность, взаимовыручка, организованность, правдивость,
доброжелательность, злость, отзывчивость, трусость, равнодушие,
справедливость, зависть, упрямство, терпение, дружелюбие, обидчивость,
любознательность, злопамятность, вежливость.
Ребята, посмотрите на эти два списка, и мысленно отметьте, какие из этих
качеств у вас есть.
У каждого человека есть как положительные, так и отрицательные качества,
но мы должны стремиться развивать в себе положительные и избавляться от
отрицательных качеств.
Скажите, какие бы положительные качества вы хотели бы в себе развить, и от
каких отрицательных бы избавились, и почему. (выслушивание и обсуждение
ответов учащихся).
Ребята, как вы думаете, как можно избавиться от отрицательных качеств?
Любому отрицательному качеству мы можем противопоставить
положительное. Подумайте, пожалуйста, какими хорошими качествами мы
можем заменить предложенные здесь.
Зло Лень Лживость Равнодушие Грубость Враждебность (проверка
заданий, обсуждение)
Ребята, как вы думаете, почему на зло нужно отвечать добром?
Приведите примеры из своей жизни или жизни ваших друзей, в которых
доброта помогала людям.
От нашего поведения, наших поступков зависит отношение к нам людей, наше
собственное настроение и настроение окружающих. Если мы будем добры,
заботливы по отношению к другим людям, то и в ответ будем получать
хорошее отношение.
Самовоспитание это изменение себя, своего характера. Слово «характер» в
переводе с древнегреческого означает «чеканка», «печать». Характер
складывается из недостатков и достоинств. Процесс самовоспитания
начинается с критического взгляда на самого себя. На этой основе
формулируется программа внутренней работы. Не надо бояться недостатков
они были даже у великих людей.
III. Игра «Как поступлю»
Учитель зачитывает ситуации.
1. Ты играешь во дворе с ребятами, но мама зовет тебя домой. Как ты поступишь?
А) Пойдешь домой.
Б) Сделаешь вид, что не услышал маму.
В) Начнешь просить маму погулять еще.
Г) Договоришься с друзьями встретиться завтра.
2. Твоего друга вызвали к доске решать задачу, а у него не получается:
А) Ты будешь ему подсказывать.
Б) Поможешь разобраться после уроков.
В) Будешь смеяться и подшучивать.
Г) Ничего не предпримешь.
3. Ты нашел бездомного щенка, но у тебя уже есть собака:
А) Ты начнешь с ним играть, а потом бросишь его и побежишь домой.
Б) Постараешься найти хозяина.
В) Пройдешь мимо.
4. В автобусе бабушке не хватило места, ты:
А) Уступишь бабушке место.
Б) Сделаешь вид, что не заметил.
В) Притворишься, что спишь.
5. Ты поймал “золотую рыбку”, но она выполнит только одно желание,
что ты выберешь?
А) Купить компьютер.
Б) Помочь бездомной собаке.
В) Чтобы друг научился решать задачи и был отличником.
Ребята, скажите, пожалуйста, как вы понимаете слово “Я”?
(Я человек, я – это мой внутренний мир, мои мысли, мои поступки, то, как я
стараюсь жить, общаться с другими.)
Вот вы, ребята, сами и объяснили такое непростое слово «ЛИЧНОСТЬ».
Личность – это индивидуальное лицо человека. Личность – это человек,
который работает над собой, воспитывает в себе хорошие черты характера,
старается быть полезным обществу.
Конечно, все вы уже маленькие личности, у каждого из вас свой характер,
свои привычки (Надеюсь хорошие) Но, чтобы стать настоящей личностью
нужно много над собой трудиться. А в дальнейшем это выразится в ваших
поступках и действиях, и покажет хороший ли вы человек, настоящая ли вы
личность. И я желаю вам всем стать личностями с большой буквы.
IV. Игра «Словесный портрет»
Дать словесный портрет одного ученика из своего класса и предложить отгадать, кто это. В характеристике отразить физические данные, внешность,
положительные черты характера, увлечения, привычки, выразительность
поведения. Одноклассники должны узнать, о ком идет речь, и оценить,
насколько словесный портрет соответствует действительному облику
ученика.
V. Творческое задание «Цветок моих достоинств»
Нарисовать цветок с семью лепестками. На каждом лепестке напишите
качество характера, которым вы обладаете. Оторвите лепесток и подарите
тому, с кем вы хотите поделиться этим качеством.
VI. Заключительное слово.
«Ты живешь среди людей. Не забывай, что каждый твой поступок, каждое
твое желание отражается на окружающих тебя людях. Проверяй свои
поступки вопросом к самому себе: не делаешь ли ты зла, неудобства людям?
Делай все так, что бы людям, окружающим тебя было хорошо».
(В.А.Сухомлинский)
Список использованной литературы
1. Кузнецова Л. В. Гармоничное развитие личности школьников. – М.:
Просвещение, 2011.
2. Булгакова О. М.Самоуправление в классном коллективе. // Справочник
классного руководителя. – 2007. № 4. – С. 3136
3. Бакштановский В. Культура нравственного сознания и поведения
личности. – М.: Знание, 2009.
4. Дубич С. А. Организация самоконтроля.// Завуч. – 2012. № 1. – С. 10
12
5. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М.:
Просвещение, 2008.
6. Караковский В. А. Как быть с воспитанием? – М.: Открытая школа,
2007
7. Данилова Е. Е. Практикум по возрастной педагогической психологии. –
Москва, 2013.
8. Созонов В. П. Организация воспитательной работы в классе / М.:
Педагогический поиск, 2010.
9. Черноусова Ф. П. Направления, содержание, формы и методы
воспитательной работы классного руководителя (Методические
рекомендации). – М.: Центр «Педагогический поиск», 2014. – С. 47–65
Беседа с элементами игры "Человеческие ценности"
Беседа с элементами игры "Человеческие ценности"
Беседа с элементами игры "Человеческие ценности"
Беседа с элементами игры "Человеческие ценности"
Беседа с элементами игры "Человеческие ценности"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.