Рекомендации родителям по адаптации ребенка к детскому
саду
Детский сад – новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт
коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают
сразу и без проблем. Большинство из них реагируют на детский сад плачем. Одни легко
входят в группу, но плачут вечером дома, другие – соглашаются идти в детский сад с утра,
а перед входом в группу начинают капризничать и плакать. Чем старше ребенок, тем
быстрее он способен адаптироваться.
Существуют определенные причины, которые вызывают слезы у ребенка:
Тревога, связанная со сменой обстановки ( ребенок до 3 лет еще нуждается в
усиленном внимании. При этом из привычной, спокойной домашней атмосферы, где
мама рядом и в любой момент может прийти на помощь, он перемещается в
незнакомое пространство, встречает пусть и доброжелательных, но чужих людей) и
режима ( ребенку бывает сложно принять нормы и правила жизни группы, в которую
он попал. В детском саду приучают к определенной дисциплине, а в домашних
условиях она не была так важна. К тому же личный режим дня ребенка нарушается,
это может провоцировать истерики и нежелание идти в ДОУ).
Отрицательное первое впечатление от посещения детского сада. Оно может
иметь решающее значение для дальнейшего пребывания ребенка в дошкольном
учреждении.
Психологическая неготовность ребенка к детскому саду. Эта проблема наиболее
трудная и может быть связана с индивидуальными особенностями развития. Чаще
всего это происходит, когда ребенку не хватает эмоционального общения с мамой.
Отсутствие навыков самообслуживания. Это сильно осложняет пребывание
ребенка в детском саду.
Избыток впечатлений. В ДОУ малыш испытывает много новых позитивных и
негативных переживаний, он может переутомиться и вследствие этого – нервничать,
плакать, капризничать.
Личное неприятие воспитателя или воспитателей. Такое явление не следует
рассматривать как обязательное, но оно возможно.
Несложные действия способны уменьшить тревожность и положительно повлиять на
адаптацию ребенка к новым жизненным условиям. Так, рекомендуется приучать ребенка к
детскому саду постепенно. Родителям стоит заранее подготовить себя и малыша к первому
дню посещения дошкольного учреждения. Необходимо заранее создать дома для ребенка
режим дня ( сон, игры и прием пищи), соответствующий режиму ДОУ.
В первые дни не следует оставлять малыша в детском саду больше двух часов. Время
пребывания нужно увеличить постепенно. По прошествии 2 – 3 недель ( данный период индивидуален для каждого ребенка), учитывая желание малыша, можно оставить его на
целый день в ДОУ.
Каждый раз после прихода из детского сада необходимо спрашивать ребенка о том, как
прошел день, какие он получил впечатления. Обязательно нужно акцентировать внимание
сына или дочери на положительных моментах, так как родители такими короткими
замечаниями способны сформировать у них позитивное отношение к дошкольному
учреждению.
Желательно укладывать ребенка спать пораньше, побыть с ним подольше перед сном,
поговорить о садике. Можно с вечера условиться, какие игрушки он возьмет с собой в
детский сад, вместе решить, какую одежду он наденет утром.
В выходные стоит придерживаться режима дня, принятого в ДОУ, повторять все виды
деятельности, которым малыш уже обучился.
Желательно дать ребенку пару дней отдыха, если он категорически отказывается идти в
детский сад. Все этот время надо рассказывать о садике, о том, как много интересного его
ждет там. Пусть эти разговоры будут эмоционально окрашены, они помогут успокоить
малыша.
Беседа с родителями "Жизнь ребенка в саду"
Беседа с родителями "Жизнь ребенка в саду"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.