Беседа с родителями "Жизнь ребенка в саду"
Оценка 4.8

Беседа с родителями "Жизнь ребенка в саду"

Оценка 4.8
Работа с родителями
docx
воспитательная работа +1
Детсад
22.08.2018
Беседа с родителями "Жизнь ребенка в саду"
Публикация является частью публикации:
адаптация рекомендации.docx
Рекомендации родителям по адаптации ребенка к детскому саду Детский сад – новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт  коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают  сразу и без проблем. Большинство из них реагируют на детский сад плачем. Одни легко  входят в группу, но плачут вечером дома, другие – соглашаются идти в детский сад с утра,  а перед входом в группу начинают капризничать и плакать. Чем старше ребенок, тем  быстрее он способен адаптироваться.  Существуют определенные причины, которые вызывают слезы у ребенка:  Тревога, связанная со сменой обстановки ( ребенок до 3 лет еще нуждается в  усиленном внимании. При этом из привычной, спокойной домашней атмосферы, где  мама рядом и в любой момент может прийти на помощь, он перемещается  в  незнакомое пространство, встречает пусть и доброжелательных, но чужих людей) и  режима ( ребенку бывает сложно принять нормы и правила жизни группы, в которую  он попал. В детском саду приучают к определенной дисциплине, а в домашних  условиях она не была так важна. К тому же личный режим дня ребенка нарушается,  это может провоцировать истерики и нежелание идти в ДОУ).  Отрицательное первое впечатление от посещения детского сада. Оно может  иметь решающее значение для дальнейшего пребывания ребенка в дошкольном  учреждении.  Психологическая неготовность ребенка к детскому саду. Эта проблема наиболее  трудная и может быть связана с индивидуальными особенностями развития. Чаще  всего это происходит, когда ребенку не хватает эмоционального общения с мамой.  Отсутствие навыков самообслуживания. Это сильно осложняет пребывание  ребенка в детском саду.   Избыток впечатлений. В ДОУ малыш испытывает много новых позитивных и  негативных переживаний, он может переутомиться и вследствие этого – нервничать,  плакать, капризничать.  Личное неприятие воспитателя или воспитателей. Такое явление не следует  рассматривать как обязательное, но оно возможно. Несложные действия способны уменьшить тревожность и положительно повлиять на  адаптацию ребенка к новым жизненным условиям. Так, рекомендуется приучать ребенка к  детскому саду постепенно. Родителям стоит заранее подготовить себя и малыша к первому дню посещения дошкольного учреждения. Необходимо заранее создать дома для ребенка  режим дня ( сон, игры и прием пищи), соответствующий режиму ДОУ. В первые дни не следует оставлять малыша в детском саду больше двух часов. Время  пребывания нужно увеличить постепенно. По прошествии 2 – 3 недель ( данный период индивидуален для каждого ребенка), учитывая желание малыша, можно оставить его на  целый день в ДОУ. Каждый раз после прихода из детского сада необходимо спрашивать ребенка о том, как  прошел день, какие он получил впечатления. Обязательно нужно акцентировать внимание  сына или дочери на положительных моментах, так как родители такими короткими  замечаниями способны сформировать у них позитивное отношение к дошкольному  учреждению. Желательно укладывать ребенка спать пораньше, побыть с ним подольше перед сном,  поговорить о садике. Можно с вечера условиться, какие игрушки он возьмет с собой в  детский сад, вместе решить, какую одежду он  наденет утром. В выходные стоит придерживаться режима дня, принятого в ДОУ, повторять все виды  деятельности, которым малыш уже обучился. Желательно дать ребенку пару дней отдыха, если он категорически отказывается идти в  детский сад. Все этот время надо рассказывать о садике, о том, как много интересного его  ждет там. Пусть эти разговоры будут эмоционально окрашены, они помогут успокоить  малыша.

Беседа с родителями "Жизнь ребенка в саду"

Беседа с родителями "Жизнь ребенка в саду"

Беседа с родителями "Жизнь ребенка в саду"

Беседа с родителями "Жизнь ребенка в саду"
Скачать файл