Беседа: Типы барабанных трещоток

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 28.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

1) "Трещотки" Shimano бывают 2 типов - фактически трещотка (резьбовая) и барабанные. а)Резьбовые крепятся к втулке резьбой М35*1, резьба правая, чтобы снять - нужен особый съемник и нехилое усилие. Чтобы поставить назад - находится в зависимости от производителя втулки. Некие производители делают резьбу таковой, что трещотку можно просто навернуть руками, другие - довольно "плотную", тогда для установки тоже нужен съемник. 2-ое лучше, так-как при установке (первой) вроде бы происходит чистовая прогонка резьбы, трещотка садится плотнее и меньше возможность в предстоящем эту резьбу сорвать. Втулка, на которую ставится резьбовая трещотка, смотрится практически как передняя, только справа имеется выступ с резьбой М35*1. Чтобы разобрать резьбовую трещотку, снимать ее не непременно. Крышка (конус) находится с внешней стороны, и ее можно снять особым ключом с 2 выступами. Варвары могут использовать молоток и ответрку (не рекомендуется). На резьбовую трещотку ставится не кассета из звездочек, а раздельно звезды через сепараторы (колечки). При сборке нужно соблюдать правильную обоюдную ориентацию звездочек, так-как, в отличии от кассет, ширина посадочных шлицов практически у всех моделей резьбовых трещоток не различается, и сдуру можно одеть звезду как угодно. Резьбовые трещотки бывают на 5, 6 и 7 звезд. Малая звездочка для резьбовой трещотки - 14 зубьев б) Барабанные трещотки. Ставятся лишь на втулки типа FREEHUB. FreeHub - происходит от HUB (втулка) и freewheel (трещотка). Т.е. имелась ввиду более полная интеграция втулки и трещотки. Фактически все трещотки и втулки Shimano конкретно этого типа (не считая самых младших, Tourney). К втулке крепится особым полым болтом, для установки и съема нужен шестигранник 10 мм. Разобрать барабан можно только сняв его со втулки, так-как крышка находится со стороны спицевой ступицы. Разборка не рекомендуется (хотя, в принципе, преценденты удачного ремонта были), ремонтопригодность непонятна, при выходе из строя рекомендуется подмена. На барабан устанавливается кассета из звездочек. Барабаны бывают под 6 (очень древнейшие), 7, 8, 9 звезд. 8-9 - совместимы, 7-8 - не совместимы (имеют разную ширину). Малая звездочка на кассете - 11 зубьев. 2) Сопоставимость Резьбовые и барабанные трещотки не совместимы и могут быть установлены лишь на втулку собственного типа. 3) Плюсы и недочеты а) Достоинства резьбовых трещоток - Более высочайшая степень ремонтопригодности, может быть снята либо разобрана без разборки втулки - Несколько больший ресурс за счет более высочайшего профиля "зубчиков" - Для подмены спиц со стороны трещотки снять звездочки с резьбовой трещотки значительно проще, чем кассету с барабана (правда, исключительно в новых конструкциях с запорным кольцом, в старенькых это даже сложнее). б) Достоинства барабанных трещоток - Значительно наименьший вес - Меньше сопротивление на свободном ходу (ниже профиль) - Возможность использования звездочек с наименьшим числом зубьев (но здесь необходимо держать в голове, что при числе зубьев <13 резко падает КПД). - У freehub больше база меж подшипниками втулки, что несколько увеличивает (при иных равных) ее надежность.
Иконка файла материала 5.docx
Типы барабанных трещоток 1) "Трещотки" Shimano бывают 2 типов ­ фактически трещотка (резьбовая) и  барабанные. а)Резьбовые крепятся к втулке резьбой М35*1, резьба правая, чтобы снять ­  нужен особый съемник и нехилое усилие. Чтобы поставить назад ­ находится  в зависимости от производителя втулки. Некие производители делают резьбу  таковой, что трещотку можно просто навернуть руками, другие ­ довольно  "плотную", тогда для установки тоже нужен съемник. 2­ое лучше, так­как при установке (первой) вроде бы происходит чистовая прогонка резьбы, трещотка  садится плотнее и меньше возможность в предстоящем эту резьбу сорвать. Втулка, на которую ставится резьбовая трещотка, смотрится практически как передняя, только справа имеется выступ с резьбой М35*1. Чтобы разобрать резьбовую трещотку, снимать ее не непременно. Крышка  (конус) находится с внешней стороны, и ее можно снять особым ключом с 2  выступами. Варвары могут использовать молоток и ответрку (не  рекомендуется). На резьбовую трещотку ставится не кассета из звездочек, а раздельно звезды  через сепараторы (колечки). При сборке нужно соблюдать правильную  обоюдную ориентацию звездочек, так­как, в отличии от кассет, ширина  посадочных шлицов практически у всех моделей резьбовых трещоток не  различается, и сдуру можно одеть звезду как угодно. Резьбовые трещотки бывают на 5, 6 и 7 звезд. Малая звездочка для резьбовой  трещотки ­ 14 зубьев б) Барабанные трещотки. Ставятся лишь на втулки типа FREEHUB. FreeHub ­ происходит от HUB  (втулка) и freewheel (трещотка). Т.е. имелась ввиду более полная интеграция  втулки и трещотки. Фактически все трещотки и втулки Shimano конкретно  этого типа (не считая самых младших, Tourney). К втулке крепится особым полым болтом, для установки и съема нужен  шестигранник 10 мм. Разобрать барабан можно только сняв его со втулки,  так­как крышка находится со стороны спицевой ступицы. Разборка не  рекомендуется (хотя, в принципе, преценденты удачного ремонта были),  ремонтопригодность непонятна, при выходе из строя рекомендуется подмена. На барабан устанавливается кассета из звездочек. Барабаны бывают под 6  (очень древнейшие), 7, 8, 9 звезд. 8­9 ­ совместимы, 7­8 ­ не совместимы  (имеют разную ширину). Малая звездочка на кассете ­ 11 зубьев. 2) Сопоставимость  Резьбовые и барабанные трещотки не совместимы и могут быть установлены  лишь на втулку собственного типа. 3) Плюсы и недочетыа) Достоинства резьбовых трещоток ­ Более высочайшая степень ремонтопригодности, может быть снята либо  разобрана без разборки втулки ­ Несколько больший ресурс за счет более высочайшего профиля "зубчиков" ­ Для подмены спиц со стороны трещотки снять звездочки с резьбовой  трещотки значительно проще, чем кассету с барабана (правда, исключительно  в новых конструкциях с запорным кольцом, в старенькых это даже сложнее). б) Достоинства барабанных трещоток  ­ Значительно наименьший вес ­ Меньше сопротивление на свободном ходу (ниже профиль) ­ Возможность использования звездочек с наименьшим числом зубьев (но  здесь необходимо держать в голове, что при числе зубьев <13 резко падает  КПД). ­ У freehub больше база меж подшипниками втулки, что несколько  увеличивает (при иных равных) ее надежность.