1) "Трещотки" Shimano бывают 2 типов - фактически трещотка (резьбовая) и барабанные.
а)Резьбовые крепятся к втулке резьбой М35*1, резьба правая, чтобы снять - нужен особый съемник и нехилое усилие. Чтобы поставить назад - находится в зависимости от производителя втулки. Некие производители делают резьбу таковой, что трещотку можно просто навернуть руками, другие - довольно "плотную", тогда для установки тоже нужен съемник. 2-ое лучше, так-как при установке (первой) вроде бы происходит чистовая прогонка резьбы, трещотка садится плотнее и меньше возможность в предстоящем эту резьбу сорвать.
Втулка, на которую ставится резьбовая трещотка, смотрится практически как передняя, только справа имеется выступ с резьбой М35*1.
Чтобы разобрать резьбовую трещотку, снимать ее не непременно. Крышка (конус) находится с внешней стороны, и ее можно снять особым ключом с 2 выступами. Варвары могут использовать молоток и ответрку (не рекомендуется).
На резьбовую трещотку ставится не кассета из звездочек, а раздельно звезды через сепараторы (колечки). При сборке нужно соблюдать правильную обоюдную ориентацию звездочек, так-как, в отличии от кассет, ширина посадочных шлицов практически у всех моделей резьбовых трещоток не различается, и сдуру можно одеть звезду как угодно.
Резьбовые трещотки бывают на 5, 6 и 7 звезд. Малая звездочка для резьбовой трещотки - 14 зубьев
б) Барабанные трещотки.
Ставятся лишь на втулки типа FREEHUB. FreeHub - происходит от HUB (втулка) и freewheel (трещотка). Т.е. имелась ввиду более полная интеграция втулки и трещотки. Фактически все трещотки и втулки Shimano конкретно этого типа (не считая самых младших, Tourney).
К втулке крепится особым полым болтом, для установки и съема нужен шестигранник 10 мм. Разобрать барабан можно только сняв его со втулки, так-как крышка находится со стороны спицевой ступицы. Разборка не рекомендуется (хотя, в принципе, преценденты удачного ремонта были), ремонтопригодность непонятна, при выходе из строя рекомендуется подмена.
На барабан устанавливается кассета из звездочек. Барабаны бывают под 6 (очень древнейшие), 7, 8, 9 звезд. 8-9 - совместимы, 7-8 - не совместимы (имеют разную ширину).
Малая звездочка на кассете - 11 зубьев.
2) Сопоставимость
Резьбовые и барабанные трещотки не совместимы и могут быть установлены лишь на втулку собственного типа.
3) Плюсы и недочеты
а) Достоинства резьбовых трещоток
- Более высочайшая степень ремонтопригодности, может быть снята либо разобрана без разборки втулки
- Несколько больший ресурс за счет более высочайшего профиля "зубчиков"
- Для подмены спиц со стороны трещотки снять звездочки с резьбовой трещотки значительно проще, чем кассету с барабана (правда, исключительно в новых конструкциях с запорным кольцом, в старенькых это даже сложнее).
б) Достоинства барабанных трещоток
- Значительно наименьший вес
- Меньше сопротивление на свободном ходу (ниже профиль)
- Возможность использования звездочек с наименьшим числом зубьев (но здесь необходимо держать в голове, что при числе зубьев <13 резко падает КПД).
- У freehub больше база меж подшипниками втулки, что несколько увеличивает (при иных равных) ее надежность.
5.docx
Типы барабанных трещоток
1) "Трещотки" Shimano бывают 2 типов фактически трещотка (резьбовая) и
барабанные.
а)Резьбовые крепятся к втулке резьбой М35*1, резьба правая, чтобы снять
нужен особый съемник и нехилое усилие. Чтобы поставить назад находится
в зависимости от производителя втулки. Некие производители делают резьбу
таковой, что трещотку можно просто навернуть руками, другие довольно
"плотную", тогда для установки тоже нужен съемник. 2ое лучше, таккак при
установке (первой) вроде бы происходит чистовая прогонка резьбы, трещотка
садится плотнее и меньше возможность в предстоящем эту резьбу сорвать.
Втулка, на которую ставится резьбовая трещотка, смотрится практически как
передняя, только справа имеется выступ с резьбой М35*1.
Чтобы разобрать резьбовую трещотку, снимать ее не непременно. Крышка
(конус) находится с внешней стороны, и ее можно снять особым ключом с 2
выступами. Варвары могут использовать молоток и ответрку (не
рекомендуется).
На резьбовую трещотку ставится не кассета из звездочек, а раздельно звезды
через сепараторы (колечки). При сборке нужно соблюдать правильную
обоюдную ориентацию звездочек, таккак, в отличии от кассет, ширина
посадочных шлицов практически у всех моделей резьбовых трещоток не
различается, и сдуру можно одеть звезду как угодно.
Резьбовые трещотки бывают на 5, 6 и 7 звезд. Малая звездочка для резьбовой
трещотки 14 зубьев
б) Барабанные трещотки.
Ставятся лишь на втулки типа FREEHUB. FreeHub происходит от HUB
(втулка) и freewheel (трещотка). Т.е. имелась ввиду более полная интеграция
втулки и трещотки. Фактически все трещотки и втулки Shimano конкретно
этого типа (не считая самых младших, Tourney).
К втулке крепится особым полым болтом, для установки и съема нужен
шестигранник 10 мм. Разобрать барабан можно только сняв его со втулки,
таккак крышка находится со стороны спицевой ступицы. Разборка не
рекомендуется (хотя, в принципе, преценденты удачного ремонта были),
ремонтопригодность непонятна, при выходе из строя рекомендуется подмена.
На барабан устанавливается кассета из звездочек. Барабаны бывают под 6
(очень древнейшие), 7, 8, 9 звезд. 89 совместимы, 78 не совместимы
(имеют разную ширину).
Малая звездочка на кассете 11 зубьев.
2) Сопоставимость
Резьбовые и барабанные трещотки не совместимы и могут быть установлены
лишь на втулку собственного типа.
3) Плюсы и недочетыа) Достоинства резьбовых трещоток
Более высочайшая степень ремонтопригодности, может быть снята либо
разобрана без разборки втулки
Несколько больший ресурс за счет более высочайшего профиля "зубчиков"
Для подмены спиц со стороны трещотки снять звездочки с резьбовой
трещотки значительно проще, чем кассету с барабана (правда, исключительно
в новых конструкциях с запорным кольцом, в старенькых это даже сложнее).
б) Достоинства барабанных трещоток
Значительно наименьший вес
Меньше сопротивление на свободном ходу (ниже профиль)
Возможность использования звездочек с наименьшим числом зубьев (но
здесь необходимо держать в голове, что при числе зубьев <13 резко падает
КПД).
У freehub больше база меж подшипниками втулки, что несколько
увеличивает (при иных равных) ее надежность.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.
Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с политикой использования Cookies. Это файлы в браузере, которые помогают нам сделать ваш опыт взаимодействия с сайтом удобнее.