Беседа в старшей группе
Оценка 4.9

Беседа в старшей группе

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
воспитательная работа
Детсад
06.12.2018
Беседа в старшей группе
Конспект занятия в старшей группе «Уроки этикета» Цель: Формирование представлений воспитанников об этических нормах и ценностях принятых в обществе. Задачи: Образовательные: Уточнить и систематизировать знания детей о правилах этикета: внешний вид, доброжелательное поведение, хорошие манеры. Упражнять в использовании «вежливых слов», подборе их в соответствии с ситуаций. Совершенствовать культуру диалогической речи: выслушивать собеседника, отвечать на вопросы полными распространёнными предложениями и фразами, пользоваться средствами интонационной выразительности. Развивающие: Развивать логическое мышление: умение анализировать ситуации, делать обобщения, умозаключения. Способствовать развитию внимания, памяти, воображения. Воспитательные: Воспитывать у детей доброжелательность, сопереживание, дружеское отношение друг к другу. Материал: Слайды сюжетных картинок, цветочка с лепестками; магнит, сигналы с лицами разной мимики. мяч, листочки с цифрами от 1 до 7,карандаши.
Конспект занятия в старшей группе.docx
Конспект занятия в старшей группе «Уроки этикета» Цель: Формирование представлений воспитанников об этических  нормах и ценностях принятых в обществе. Задачи: Образовательные: Уточнить и систематизировать знания детей о правилах этикета:  внешний вид, доброжелательное поведение, хорошие манеры. Упражнять в использовании «вежливых слов», подборе их в  соответствии с ситуаций. Совершенствовать культуру диалогической речи: выслушивать  собеседника, отвечать на вопросы полными распространёнными  предложениями и фразами, пользоваться средствами интонационной  выразительности. Развивающие: Развивать логическое мышление: умение анализировать ситуации,  делать обобщения, умозаключения. Способствовать развитию внимания, памяти, воображения. Воспитательные: Воспитывать у детей доброжелательность, сопереживание, дружеское  отношение друг к другу. Материал: Слайды сюжетных картинок, цветочка с лепестками; магнит,  сигналы с лицами разной мимики. мяч, листочки с цифрами от 1 до  7,карандаши. Предварительная работа: Рассматривание наглядно­дидактического  пособия «Что такое хорошо, что такое плохо». Р. С. Буре «Как поступают  друзья». Беседы по книге Е. Черенковой. «Уроки этикета и вежливости».  Чтение худ. лит­ры: В. Катаев. «Цветик­семицветик»; В. Осеева.  «Волшебное слово»; С. Маршак «Жадина». Просмотр мультфильмов;  Уроки бабушки Совы»; Цветик –семицветик». Ход НОД: В ­ЛЬ: Ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и  подарим друг другу улыбки. Упражнение; «Подари улыбку» Ребята, встанем в круг, и каждый, глядя соседу в глаза, подарит ему  самую добрую и приветливою улыбку. Я начну первая передавать улыбку,  а вы продолжите. (в­ ль поворачивается к ребенку, который стоит справа,  протягивает ему ладонь и улыбается. Ребёнок, кладёт свои ладони сверху,  улыбается в ответ. Затем, он поворачивается к соседу и повторяет  действие пока улыбка не вернуться к воспитателю.) В ­ ль; Вот мы и подарили друг другу хорошее настроение. Мне так  приятно было видеть ваши добрые улыбки. В ­ ль: Ребята, как вы думаете, что это такое? (середина цветка) Что случилось с нашим цветком? Почему он грустный? Ребята, подул сильный ветер и разноцветные лепестки цветка  разлетелись по всей группе. Чем мы можем ему помочь? (собрать  лепестки) 1. Вот красный лепесток, он называется ­ лепесток вежливости. Он предлагает нам рассмотреть картинки. Посмотрите и скажите, какие можно здесь подобрать вежливые слова. (слайды) Картинка «Как девочка угощает мальчика мороженым» ­Как вы думаете, какой диалог мог состояться у детей? Что говорит  девочка? (Возьми, пожалуйста; угощайся, пожалуйста; ешь на здоровье). Картинка «Как мальчик предлагает дедушке сесть на сидение в  автобусе». ­Какие вежливые слова говорит мальчик? (Садитесь, пожалуйста;  присаживайтесь, пожалуйста.) Что ответил дедушка? (Большое спасибо,  благодарю тебя.) Картинка «Встреча двух друзей.» ­Как друзья приветствуют друг друга? (Привет, здравствуй.) Как можно приветствовать друга,если встретишь его утром, вечером,  днём?» (ответы детей.) О вежливых словах прочитает стихотворение Кристина К. . Утром, подойдя к окну «Здравствуй»! ­ солнышку кричу И ещё немало раз За день повторю; «Добрый день», иль «В добрый час» «Вас за всё благодарю». Друга встречу ­ то ему Крепко руку я пожму. Книгу даришь кому­либо, Скажет он тебе «Спасибо» Ты пожалуйста ответь Улыбнувшись, прошепчи, Расставаясь с кем­то, где­то, «До свиданья» говори. В – ль: Молодцы, ребята, сколько, много вы знаете вежливых слов,  лепесток возвращается к своему цветку. 2: ­Посмотрите, а вот оранжевый лепесток ­ это лепесток  доброжелательности. А что значит быть доброжелательным? (всем желать добра). В ­ ль: ­ Ребята, а какие слова должен доброжелательный человек  говорить, мы сейчас с вами проверим. 1. Назовите только слова приветствия (здравствуйте, добрый день и т.  д.). 2. Назовите только слова благодарности (спасибо, благодарю). 3. Назовите только слова извинения (извините, простите, жаль,  сожалею). 4. Назовите только слова прощания (до свидания, до скорой встречи,  спокойной ночи). В ­ ль: Молодцы, вы справились, и этот лепесток возвращается к своему  цветочку. 3. Жёлтый лепесток ­это лепесток «Хороших поступков». Слайды: ВОПРОСЫ:­ Как поступить, если мимо проходит женщина с коляской, в  которой спит малыш? ­Если женщина с тяжёлыми сумками в руках, не может открыть дверь и  выйти из магазина? ­Если съел конфету и у тебя остался фантик? ­Если ты гуляешь во дворе, и мимо проходит твоя мама с хозяйственной  сумкой? Посмотрите, и красный лепесток вернулся к цветку. 4. В ­ ль: Смотрите зеленый лепесток­ это лепесток «Хорошие манеры».  Что такое «Хорошие манеры»? Хорошие манеры ­ это основы поведения воспитанного человека в  обществе. ­А вы владеете хорошими манерами? А мы сейчас проверим. Игра» Хорошо ­ плохо» В ­ ль: Я буду перечислять различные манеры поведения, а вам нужно  при помощи сигналов показать, это хорошо или плохо. Если хорошо,то вы  поднимите вверх сигнал с улыбающимся человечком, если плохо ­ сигнал с  грустным человечком. 1. Привычка очень громко разговаривать. 2. Неряшливость в одежде. 3. Прикрывание рта рукой, когда кашляешь. 4. Внимательное, вежливое общение с людьми. 5. Приветствовать знакомых, при встрече. 6. Оскорбление окружающих людей. 7. Уступить место пожилому человеку в транспорте. 8. Мальчики дерутся. Посмотрите, и этот лепесток вернулся к цветку. 5. В ­ ль: Лепесток голубой ­ это лепесток «Дружбы». Ребята, а вы дружные? Я должна в этом убедиться. Мы будем  передавать мяч друг другу и говорить слова, каким должен быть друг. Дети : (добрым, верным, честным, преданным, смелым, надёжным,  отзывчивым, внимательным). В ­ ль: Вижу, вы знаете, что значит быть настоящий другом. А может, кто ни будь, знает пословицы о дружбе? ­Друзья познаются в беде. ­Дружбу помни, а зло забывай. ­Нет друга, так ищи, а нашёл, береги. ­Дружба стекло – разобьётся,не сложишь. ­Крепкую дружбу и топором не разобьёшь, В ­ ль: О каком секрете дружбы нам говорят эти пословицы. Правильно, о том, что дружбой надо дорожить, её ценить. Все эти  пословицы действительно рассказывают о том, как надо дружить. Ф ­ ка: Магнит. В – ль (показывает магнит со скрепками) Как называется этот предмет? ­Он притягивает к себе разные железные предметы. ­Иногда бывает так, что человек становиться магнитом, к нему тянуться  другие люди. ­Как вы думаете, к какому человеку тянуться другие люди? (к доброму,  отзывчивому, чуткому, хорошему). Предлагаю каждому из вас побыть магнитом. Описание игры; (дети произвольно двигаются под спокойную музыку,  когда вос­ль называет имя ребёнка, все собираются вокруг него, ласково  касаются его рукой и говорят добрые слова. Если кто­то не хочет, чтобы  его касались рукой,он выставляет перед собой ладони, тогда дети встают  рядом с ним и говорят добрые слова. 6. Лепесток синий ­ это лепесток «внешний вид». ­Ребята, а что такое внешний вид? ­В понятие внешний вид входит одежда, причёска, как одет человек. ­Какой должна быть одежда? (чистой, удобной). ­Когда человек выглядит нарядным? (когда он чист, опрятен). Ребята предлагаю вам поработать в тетрадях. ­Я называю варианты ответа, а вы ставите красный кружочек –да,  синий кружочек –нет. ­Я считаю, что моя одежда должна быть прежде всего: 1. Дорогой. 4. Чистой. 7. Аккуратной. 2. Опрятной. 5. Разорванной. 3. Модной. 6. Новой. ­Ребята, так какой должна быть одежда. (опрятной, чистой, аккуратной) ­И тот лепесток вернулся к цветку. 7. Лепесток фиолетовый ­ это лепесток «Хороших привычек». ­Чтобы вернуть лепесток к цветку, по играем в игру с мячом. ­Я буду бросать мяч, а вы будете называть хорошая привычка или  плохая. ­Мыть руки перед едой. ­Чистить зубы перед сном. ­Грызть ногти. ­Пользоваться носовым платком. ­Дразнить и обзывать детей. ­Стричь ногти. ­После сна умываться. ­Расчесываться. ­Ковырять в носу. ­Молодцы, ребята, все привычки определили, и вот последний лепесток  возвращается, к своему цветку. (Меняю мимику цветка). ­Ребята, посмотрите как повеселел наш цветок. Он очень рад, что вы  хорошо знаете правила этикета. Стихи: 1. Что такое этикет? Мы сейчас даём ответ­ Это правила такие, Надо знать их с малых лет. 2. Что сказать, когда войти. Как в гостях себя вести. Что с волшебными словами Делать дома и в пути. 3. Если вежливым стать, И воспитанным быть То всегда и всюду будут Уважать вас и любить. ­Ребята, давайте ещё раз повторим каким должен быть человек?  (вежливым, доброжелательным, дружелюбным).

Беседа в старшей группе

Беседа в старшей группе

Беседа в старшей группе

Беседа в старшей группе

Беседа в старшей группе

Беседа в старшей группе

Беседа в старшей группе

Беседа в старшей группе

Беседа в старшей группе

Беседа в старшей группе

Беседа в старшей группе

Беседа в старшей группе

Беседа в старшей группе

Беседа в старшей группе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.12.2018