1. «Все о детском саде»
Цель: Продолжать знакомить детей с детским садом, группами, и помещениями в здании д\c. Воспитывать любовь к д\с, уважение к его работникам, их труду. Формировать понятие « Я- воспитанник д\с»,» д\с – мой родной дом».
2. «Наш любимый воспитатель»
Цель: Знакомить детей с общественной значимостью труда воспитателя, его заботливым отношением к детям, к труду. Показать, что продукты труда воспитателя отражают его чувства, личностные качества , интересы.
3. «Я и друзья»
Цель: Учить детей выделять положительные признаки дружбы, характеристики друзей.1. «Все о детском саде»
Цель: Продолжать знакомить детей с детским садом, группами, и помещениями в здании д\c. Воспитывать любовь к д\с, уважение к его работникам, их труду. Формировать понятие « Я- воспитанник д\с»,» д\с – мой родной дом».
2. «Наш любимый воспитатель»
Цель: Знакомить детей с общественной значимостью труда воспитателя, его заботливым отношением к детям, к труду. Показать, что продукты труда воспитателя отражают его чувства, личностные качества , интересы.
3. «Я и друзья»
Цель: Учить детей выделять положительные признаки дружбы, характеристики друзей.
Тема: « До свидания лето, здравствуй детский сад! » 1 неделя.
1. «Все о детском саде»
Сентябрь
Цель: Продолжать знакомить детей с детским садом, группами, и
помещениями в здании д\c. Воспитывать любовь к д\с, уважение
к его работникам, их труду. Формировать понятие « Я-
воспитанник д\с»,» д\с – мой родной дом».
2. «Наш любимый воспитатель»
Цель: Знакомить детей с общественной значимостью труда
воспитателя, его заботливым отношением к детям, к труду.
Показать, что продукты труда воспитателя отражают его чувства,
личностные качества , интересы.
3. «Я и друзья»
Учить детей выделять положительные признаки дружбы,
Цель:
характеристики друзей.
4. «Увлечения друзей»
Цель: Расширять знания детей о разных видах деятельности,
увлечениях.
5. «Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь»
Цель: Уточнить знания детей о д\с. Расширять знания о людях
разных профессий, работающих в д\с.
Тема: «Семья – это мы! Мой город – это тоже моя семья!» 2 – 3
неделя.
1. «Моя семья»
Ввести понятие «семья». Дать первоначальное
Цель:
представление о родственных отношениях в семье. Воспитывать
чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.2. « Семья – это я!»
Цель: Закрепить знания своих имени, фамилии и возраста, имени
родителей. Формировать положительную самооценку, образ Я.
( помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том,
что он хороший).
3. « Что такое улица»
Формировать элементарные представления об улице;
Цель:
обращать внимание на дома, тротуар, проезжую часть.
Продолжать закреплять название улицы, на которой находиться
д\с; дом в котором живут дети; объяснить, как важно знать свой
адрес.
4. «Что отличает город от деревни»
Цель: Формировать элементарные представления об отличиях
города от деревни. Прививать любовь к родному краю.
Воспитывать чувство гордости за свой город.
5. «Мой город»
Цель: Продолжать закреплять название родного города,
знакомить с его достопримечательностями.
6. «Ребенок и взрослые»
Цель: Углублять представления о людях : понимать различие
людей по полу и возрасту. Выделять некоторые особенности их
внешности, одежды, обуви, рода занятий. Узнавать и называть
людей отдельных профессий.
7. « Что ты знаешь о себе?»Цель: Закреплять знания о назначении некоторых органов (уши –
чтобы слышать, глаза – видеть и т.д.). Осознание некоторых своих
умений (умение рисовать и т.д.)
8. «Семья»
Закрепить знания о членах семьи и ближайших
Цель:
родственниках. Понимать, что в семье все заботятся друг о друге:
помогают, дарят подарки, все следят за чистотой в доме.
9. «Доброе слов лечит ,а худое калечит»
Цель: Формировать у детей потребность в доброжелательном
обращении к окружающим, воспитывать у детей доброе
отношение к близким, уметь исправлять свои ошибки прося
прошение.
10.«Мама – самый дорогой человек на свете»
Цель: Воспитание чувства любви и привязанности к самому
близкому и родному человеку – маме; развивать желание
заботиться о своих самых близких людях
Тема: «Есть много профессий хороших и нужных!» 4 неделя.
1. «Наш трудолюбивый дворник»
Цель: Познакомить детей с трудовой деятельностью дворника,
показать значимость труда; воспитывать желание поддерживать
чистоту, помогать взрослым.
2. «Помощник воспитателя»
Цель: Обратить внимание детей на наиболее характерные
трудовые операции и результат труда помощника воспитателя.
Воспитывать уважение к его труду.
3. «В гостях у работника прачки»Цель: Развивать умение понимать общественную значимость
труда прачки, ее заботливое отношение к детям. Подчеркнуть,
что результат достигается с помощью добросовестного
отношения к труду. Воспитывать положительные эмоциональное
отношение к прачке.
4. «Замечательный врач»
Цель: Формировать понятие о значимости труда врача и
медсестры, их деловых и личностных качествах. Развивать
эмоциональное доброжелательное отношение к ним.
5. «В гостях у музыкального руководителя»
Цель: Познакомить с деловыми и личностными качествами
музыкального руководителя. Развивать эмоциональное,
доброжелательное отношение к нему.
Октябрь
Тема: «Мир искусства» 1 неделя.
1. »Ребенок и книга»
Цель: Воспитывать любовь к книге, стремление к повторной
встрече с ней. Сочувствовать и сопереживать героям
произведения. Испытывать удовольствие от встречи с поэзией.
2. »Изобразительное искусство»
Цель: Воспитывать эмоционально – эстетические чувства.
Формировать образные представления о предметах и явлениях
окружающего мира. Развивать художественное восприятие
произведений искусств. Подведение детей к пониманию единства
содержания (о чем произведение) и некоторых средств
выразительности (как изображение) в разных видах искусства.
3. «Ребенок и музыка»
Цель: Развивать музыкальный кругозор детей путем их
знакомства с музыкальными произведениями (народными,классическими и современными) Развивать представление об
элементарных жанрах музыки.
4. «Мы танцуем и поем»
Цель: Формировать навыки о всех видах музыкальной
деятельности, подводить детей к самостоятельному
использованию выученных музыкальных произведений. Развивать
песенное и танцевальное творчество детей.
5. Знакомство с профессиями артиста, художника, композитора»
Цель: Приобщение детей к восприятию искусства, развитие
интереса к нему. Закреплять умение различать жанры и виды
искусства: стихи, проза, загадки (литература), песни, танцы,
музыка, картины (репродукция), скульптура (изображение ),
здание и сооружение (архитектура).
Тема: »Осень» Собираем урожай. 2 – 3 – 4 неделя.
Золотая осень.
Осень в лесу ( деревья, животные, птицы.)
1. «Что нам осень принесла?»
Цель: Расширить представление детей об овощах и фруктах.
Закрепить знания о сезонных изменениях в природе. Дать
представление о пользе природных витаминов.
2. «Небо осенью»
Цель: Уметь замечать осенние изменения на небе. Познакомить
детей с понятием “облака“ и ” тучи”.
3. «Вода и осадки»
Цель: Расширить представление детей о свойствах воды.
Рассказать об особенностях осеннего дождя.
4. «Осень – добрая волшебница»
Цель: Развивать творческое воображение; приобщать к красоте,
искусству, творчеству.
5. «У цветочной клумбы»Цель: Знакомство с осенними цветами. Показать строение
растения. Закрепить понятие высокий, низкий (цветок), длинный,
короткий (стебель).
6. «Листопад»
Цель: Показать детям многообразие красок золотой осени.
Развивать умение устанавливать простейшие связи между
явлениями живой и неживой природы. Вести сезонные
наблюдения.
7. «Растительный мир осенью»
Цель: Расширять представление о разнообразии растительного
мира. Учить различать деревья и кустарники по внешнему виду.
Формировать желание отражать красоту природы в
художественно-творческой деятельности.
8. «Птицы осенью»
Цель: Знакомство с сезонными изменениями в жизни животных в
осенний период. Учить различать и называть птиц по внешним
признакам. Формировать желание наблюдать за поведением
птиц.
9. «Ветер»
Цель: Расширять представление детей о ветре. Учить правилам
поведения в ветреную погоду.
10.«У медведя во бору грибы, ягоды беру»
Цель: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе.
Формирование представления о растениях леса: грибы и ягоды.
Расширять представления о пользе природных витаминов для
человека и животных.
11.«Знакомство с декоративными птицами»
Цель: Дать детям представление о декоративных птицах.
Показать особенности содержания декоративных птиц.Формировать желание наблюдать и ухаживать за живыми
объектами.
12.«Беседа о домашних животных»
Цель: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе.
Расширить представление о жизни домашних животных в зимнее
время года. Формирование желания заботится о домашних
животных.
13.«Беседа о диких животных в лесу»
Цель: Дать детям представление о о жизни диких животных
осенью. Формировать интерес к окружающей природе.
Воспитывать заботливое отношение к животным.
14.«Беседа о перелетных птицах»
Цель: Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать
представление о перелетных птицах. Учить различать и называть
птиц по внешним признакам. Формировать желание наблюдать за
поведением птиц.
15.«Хмурая осень»
Цель: Познакомить детей с наиболее типичными особенностями
поздней осени. Уточнить название и назначение предметов
одежды; конкретизировать понятия: глубоко, мелко, тонет,
плавает.
Тема: »Моя Родина» 1 – 2 неделя
Ноябрь
1. «Мой дом, мой город»
Цель: Закрепить знание о домашнем адресе, улице.
Познакомиться с родным городом.
2. «Мой край родной»Цель: Формировать начальные представления о родном крае, его
истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю.
3. «Транспорт моего города»
Цель: Расширять представления о видах транспорта и его
назначении. Формировать навыки культурного поведения в
общественном транспорте.
4. «Берегись автомобиля»
Цель: Расширить представления о правилах поведения в городе,
элементарных правилах дорожного движения.
5. «Как избежать беды»
Цель: Познакомить с правилами поведения с незнакомыми
людьми. Формировать основы безопасности собственной
жизнедеятельности.
6. «Праздники»
Цель: Формировать представление о государственных
праздниках.
7. «Знаменитости»
Цель: Познакомить с некоторыми выдающимися людьми,
прославившими Россию.
8. «Люблю березку русскую»
Цель: Расширить знания детей о русской красавице – березе.
Познакомить детей с красивыми стихами о березе. Расширить
знания детей об обычаях и традициях русского народа.
9. «Знакомство с русской народной куклой»Цель: Знакомить с русскими народными промыслами и
традициями. Вызвать интерес к русскому народному творчеству и
рукоделию.
10.«Моя родина»
Цель: Познакомить детей с изображением государственного
флага, государственного герба РФ, государственного гимна.
Формировать представление об их происхождении.
Тема: »Я выросту здоровым» 3 – 4 неделя
1. «Путешествие в страну Носарию»
Цель: Познакомить с анатомо-физиологическим строение носа:
его нахождением, строением, правилом безопасности и ухода.
Расширять представление детей о здоровом образе жизни.
2. «Утро радостных встреч с доктором Айболитом».
Цель: Развивать культурно-гигиенические навыки. Воспитание
практических навыков и приемов, направленных на сохранение и
укрепление здоровья.
3. «Я вырасту здоровым».
Цель: Знакомить с понятиями «Правильное питание». Приобщать
к здоровому образу жизни.
4. «Если хочешь быть здоров- закаляйся»
Цель: Знакомить с понятиями «Закаливание». Расширять
представление детей о здоровом образе жизни.
5. «Наш любимый врач».
Цель: Расширять представление о профессии врача (педиатр,
стоматолог, окулист)
6. «Для чего у человека два глаза»Цель: Формировать представление о человеке, о функциях и
возможностях частей тела человека, о способах ухода за ними.
7. «Почему болят зубы?»
Цель: Формировать культурно-гигиенические навыки, навыки
самообслуживания. Расширять представление о профессии врача
стоматолога.
8. «Частота – залог здоровья»
Цель: Воспитывать у детей любовь к частоте.
9. «Телефоны экстренных служб»
Цель: Расширять знание детей о работе МЧС, пожарной службы,
службы скорой помощи.
10.«Как сохранить здоровье?»
Цель: Сообщить элементарные сведения о лекарствах и болезнях,
о профилактике заболеваний, о пользе витаминов.
11.«Я выросту, здоровым!»
Цель: Закреплять понятия «правильное питание», «режим дня».
Приобщать к здоровому образу жизни.
12.«Микробы в жизни человека»
Цель: Сформировать представления детей о вреде и пользе
микроорганизмов на здоровье человека. Воспитывать основы
здорового образа жизни.
Тема: »Зимушка-зима»» Зима в природе» 1 – 2 неделя
Декабрь
1. «Ура! Зима!»Цель: Расширять представления детей о зимних явлениях в
природе. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и
природы.
2. «Первый снег»
Цель: Развивать умение вести сезонные наблюдения,
замечать красоту зимней природы.
3. «Зимний спорт»
Цель: Знакомить с зимними видами спорта.
4. «Зимние травмы»
Цель: Формировать представления о безопасном поведении
людей зимой.
5. «Почему растаяла Снегурочка?»
Цель :Расширять представления детей о свойствах воды, снега
и льда.
6. «Как дикие звери готовятся к зиме»
Цель: Познакомить детей с подготовкой диких животных к
зиме. Показать детям приспособляемость животных к сезонным
изменениям в природе.
7. «Зимующие птицы»
Цель: Закрепить понятие «зимующие» птицы. Дать
представление о видах питания зимующих птиц. Формировать
желание заботиться о зимующих птицах.
8. «Беседа о домашних животных»
Цель: Закреплять знания детей сезонных изменениях в
природе. Расширять представления о жизни домашних животныхв зимнее время года. Формировать желание заботиться о
домашних животных.
9. «Зимние явления в природе»
Цель: Расширять представления о зимних изменениях в
природе. Активизировать словарный запас (метель, иней,
изморозь).
10.«Зимушка - зима»
Цель: Закреплять знания о свойствах снега и льда. Учить
любоваться красотой зимней природы.
Тема: »Новый год у ворот» 3 – 4 неделя
1. «Новый год детям радость принесет»
Цель: Поощрять стремление поздравлять близких с
праздником, преподносить подарки. Формировать эмоционально
положительное отношение к наступающему новому году.
2. «Новый год у ворот!»
Цель: Закреплять знания детей о традициях Нового года.
Пробуждать эмоции и чувства в ситуациях волшебства, сюрприза,
неожиданности.
3. «Путешествие в канун нового года»
Цель: Сообщить детям, что отсчет каждого года начинается с
1 января. Формировать эмоционально положительное отношение
к наступающему новому году.
4. « Мы – друзья природы»
Цель: Закреплять у детей знания о правилах поведения в
природе. Учить бережному и доброму отношению к природе идруг к другу. Уточнить знания детей о ели, как символе Нового
года в России.
5.«Кому зимой хорошо»
Цель: Вовлекать детей в непринужденную беседу о зимних
забавах и занятиях.
6. «Узоры на стекле»
Цель: Развивать творческие способности, воображение.
7. «Как ходят в гости»
Цель: Закреплять правила вежливого поведения. Вызвать
интерес к семейным традициям празднования Нового года.
8. «Лесная сказка»
Цель: Закрепить знания детей о лесе, его обитателях.
Формировать умение передавать содержание сказки в рисунке.
9. «Как отмечают Новый год в других странах»
Цель: Расширять знания детей о различных способах
поздравлений. Познакомить с обычаями празднования Нового года в
других странах.
10.«Скоро, скоро, Новый год!»
Цель: Расширять знания детей об обычае наряжать елку
игрушками. Познакомить с символами разных годов, китайским
календарем.
Тема: »Зимушка - хрустальная» 1 – 2 неделя
Январь
1. «Как узнать зиму?»
Цель: Обобщать знания детей о типичных зимних явлениях.
Воспитывать эстетический вкус, умение любоваться природой.2. «Кто главный в лесу»
Цель: Дать детям представление о леснике – человеке, который
заботится о лесе и животных.
3. «Зимушка - хрустальная»
Цель: Расширять представления о зиме. Развивать умение
вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.
4. «Зимние игры»
Цель:
развлечениями.
5. «Животные Арктики и Антарктики»
Знакомить с зимними видами спорта, зимними забавами,
Цель: Расширять представления о местах, где всегда зима, о
животных Арктики и Антарктики.
6. «Осторожно лед!»
Цель: Формировать представления о безопасном поведении
зимой.
7. «Стайка снегирей»
Цель: Расширять представления детей о многообразии птиц.
Учить выделять характерные особенности снегиря.
8. «Растительный мир зимой»
Цель: Учить различать деревья и кустарники по внешнему виду.
9. «Явления неживой природы»
Цель: Расширять представления детей о свойствах воды.
Показать простейшие связи между явлениями в природе.
10.«Как мы заботимся о животных и птицах зимой»
Цель: Расширять представления о жизни животных и птиц в
зимнее время года. Формировать желание заботится о них.Тема: «В гостях у сказки» 4 неделя
1. «Здравствуй сказка»
Цель: Содействовать правильному восприятию содержания
произведения, формировать способность сопереживать героям.
2. «Наш театр»
Приобщать детей к миру театра. Вовлекать в ситуацию
Цель:
творчества и игры.
3. «Признаки сказок»
Цель: Расширять представления о характерных признаках жанра
сказки.
4. «На кого из сказочных героев я похож»
Цель: Воспитывать умение отожествлять себя с полюбившимся
героем.
5. «В гости к книге»
Цель: Воспитывать любовь к книге, развивать литературную
речь. Воспитывать бережное отношение к книге.
Тема: «Транспорт» Наземный, водный, воздушный. 1 – 2 неделя
Февраль
1. «Наземный транспорт»
Цель: Расширять представления о видах наземного транспорта и
его назначении.
2. «Водный транспорт»
Цель: Расширять представления о видах водного транспорта и
его назначении.
3. «Воздушный транспорт»Цель: Расширять представления о видах воздушного транспорта и
его назначении.
4. «Школа пешехода»
Цель: Расширять представления о элементарных правилах
дорожного движения.
5. «Машины - помощники»
Цель: Расширять представления о видах специального
транспорта и его назначении.
6. «Все профессии важны»
Цель: Расширять представления о профессиях связанных с
транспортом.
7. «Правила поведения в общественном транспорте»
Цель: Формировать навыки культурного поведения в
общественном транспорте.
8. «Дорожные знаки»
Цель: Знакомить детей с основными знаками дорожного
движения.
9. «Зачем человеку машина»
Цель: Совершенствовать знания детей о необходимости машин в
жизни человека.
10.«Путь от лошади к машине»
Цель: Рассказать о развитии автомобиля.
Тема: «День защитников Отечества». 3 неделя
1. «Наша армия»
Цель: Расширять знания о трудной, но почетной обязанности
защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность.2. « Защитники Отечества»
Цель: Продолжать знакомить с «военными» профессиями.
3. «Военная техника»
Цель: Продолжать знакомить с военной техникой.
4. «Будущие защитники»
Цель: Воспитывать патриотические чувства. Формировать у
мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать
защитниками Родины.
5. «Как сражались наши деды»
Цель: Расширять представления о том, как в годы войны
храбро сражались и защищали от врагов наши деды, прадеды.
Тема: «Международный женский день». 4 неделя
1. «Мама – самый дорогой человек на свете»
Воспитывать чувства любви и привязанности к самому
Цель:
близкому и родному человеку – маме.
2. «Кем работает моя мама»
Цель: Воспитывать интерес к различным профессиям, уделив
особое внимание профессии и месту работы мамы.
3. «Международный женский день»
Цель: Расширять знания об истории возникновения праздника 8
марта.
4. «Бабушки и внуки»
Цель: Закреплять представление о семье. Развивать осознанное
отношение к проявлению любви, уважения, сочувствия к
близкому человеку, бабушке.
5. «Как порадовать воспитателей»Цель: Воспитывать уважение к воспитателям, формировать
потребность радовать окружающих добрыми делами.
Март
Тема: «Международный женский день». 1 неделя
1. «Поздравляем наших мам с праздником весны»
Цель: Почитать стихи о маме , бабушке и сестре.
Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям.
2. «Зачем дарят цветы»
Цель: Воспитывать представление о том, что цветы
являются признаком любви и внимания.
3. «Мамины любимые цветы»
Цель: Расширять знания о цветах, воспитывать любовь и
чуткое отношение к маме.
4. «Моя мама любит…»
Цель: Закрепить знания детей об увлечениях своих мам.
5. «За что я люблю свою маму и бабушку»
Цель: Развивать умение развернуто отвечать на вопрос.
Воспитывать любовь и внимание к близким людям.
Тема: «Народная культура и традиции». 2-3 неделя
1. «Каков он – русский народ»
Цель: Расширять представление об обычаях русского
народа.
2. «Как празднуют масленицу»
Цель: Ознакомить с праздником масленицы. Расширять
знания о народных традициях.
3. «Народная игрушка»Расширять представление о народной игрушке.
Цель:
Формировать умение выражать эстетические чувства.
Расширять представление о разнообразии народного
искусства.
4. «Русские народные праздники»
Цель: Расширять представление детей о народных
традициях русского народа.
5. «Русские народные сказки»
Цель: Учить детей делать нравственный вывод из
содержания сказок, развивать творческое воображение.
6. «Пословицы и поговорки»
Цель: Знакомство с пословицами и поговорками. Приобщать
к русскому народному творчеству.
7. «Детский фольклор»
Цель: Познакомить с закличками, песенными обращениями к
силам природы.
8. «Считалки»
Цель:
Познакомить, вспомнить считалки.
9. «Колыбельные песни»
Цель: Познакомить с разнообразием колыбельных песен.
Вспомнить с детьми колыбельные песни.
10.«Приговоры - мирилки»
Цель: Познакомить с разнообразными приговорами –
мирилками. Выучить с детьми несколько приговоров-
мирилок.Тема: «Весна идет! Весне дорога! » Весна в природе.
Животные и птицы весной . 4 неделя
1. «Весна идет! Весне дорога!»
Цель: Расширять представление о весне. Развивать умение
устанавливать пространственные связи между явлениями
живой и неживой природы.
2. «Почему растаял снеговик»
Цель: Расширять представление детей о свойствах снега и
льда. Учить устанавливать элементарные причинно-
следственные связи.
3. «Путешествие ручейка»
Цель: Уточнять представление детей о разных состояниях
воды, о природных водоисточниках.
4. «Как мы весну встречаем»
Цель: Расширять знания о сезонных видах труда.
5. «В гости к хозяйке луга»
Цель: Воспитывать бережное отношение к природе.
Расширять представление о правилах безопасного
поведения в природе.
Апрель
Тема: «Весна идет! Весне дорога! » Весна в природе.
Животные и птицы весной . 1 неделя
1. «Приметы весны»
Цель: Обобщать знания о весенних изменениях в
природе, в жизни птиц и животных.
2. «Птицы прилетели»Цель: Расширять знания о перелетных птицах.
3. «Весной на водоемах»
Цель: Закрепить правила поведения весной на водоемах,
предупредить о возможных опасностях.
4. «Войди в лес с другом»
Цель: Формировать положительное отношение к природе,
воспитывать защитников природы.
5. «Международный день земли»
Цель: Расширять представление детей об экологических
праздниках.
Тема: «Дружим с книгой» 2 неделя
1. «Ребенок и книга»
Цель: Воспитывать любовь к книге, стремление к
повторной встрече с ней. Воспитывать бережное
отношение к ней.
2. «Дружим с книгой»
Цель: Поддерживать и закреплять интерес к
художественной литературе, расширять словарный
запас.
3. «Книга – источник знаний»
Цель: формировать интерес и потребность в чтении
(восприятии книг).
4. «Здравствуй сказка!»
Цель: Формировать навыки драматизации и
театрализованной деятельности.
5. «Ты и я с книгой лучшие друзья»Цель: Поддерживать и закреплять интерес к
художественной литературе. Формировать
потребность ежедневного чтения.
Тема: «Что из чего и для чего» Мебель, Посуда, Одежда 3
неделя
1. «В мире стекла»
Цель: Помочь выявить свойства стекла. Воспитывать
бережное отношение к вещам.
2. «В мире пластмассы»
Цель: Познакомить со свойствами и качествами
предметов из пластмассы.
3. «Путешествие в прошлое одежды»
Цель: Расширять представление детей об истории
возникновения одежды.
4. «Путешествие в прошлое кресла»
Цель: Закреплять знания о назначении предметов
домашнего обихода.
5. «В мире дерева»
Выявить свойства и качества дерева. Учить
Цель:
устанавливать связи между материалом и способом
его употребления.
Тема: «Волшебная сила театра» 4 неделя
1. «Волшебная сила театра»
Цель: Развивать артистические способности детей.
Приобщать детей к миру театра.
2. «Театральные профессии»Цель: Дать представление детям о профессиях, имеющих
отношение к театру.
3. «Театр кукол Шут»
Цель: Расширять знания о родном городе, воспитывать
интерес к театру.
4. «Что мы знаем о театре»
Цель: Расширять знания детей о различных видах театра.
5. «Театрализованная игра»
Цель: Продолжать развивать интерес к театрализованной
игре. Побуждать детей к воплощению в роли.
Май
Тема: «Цветущая весна» 1 - 2 неделя
1. «Наша клумба»
Цель: Расширять знания детей о посадке растений,
необходимости ухода за ними.
2. «Фруктовые деревья весной»
Цель: Уточнять и расширять представления о плодовых
деревьях. Формировать положительное отношение к
природе.
3. «Солнце в жизни растений»
Цель: Формировать понятия о том, что для жизни растений
нужно солнце. Закреплять знания правил поведения в
природе.
4. «Деревья, кустарники и травянистые растения»Цель: Расширять представления об изменении в мире
растений весной. Учить различать по внешнему виду
деревья и кустарники.
5. «Дикорастущие и культурные растения»
Цель: Уточнять и расширять представления о дикорастущих
и культурных растениях. Учить различать по внешнему виду.
6. «Лесные опасности»
Цель: Расширять представления детей о ядовитых
растениях. Учить различать их по внешнему виду.
7. «Цветущая весна»
Цель: Вызвать интерес к миру растений. Закреплять
представления о среде обитания растений.
8. «Мир комнатных растений»
Цель: Расширять представления детей о комнатных
растениях: их пользе и строении. Учить различать по
внешнему виду.
9. «Огород»
Цель: Расширять представления детей об овощных
культурах. Рассказать о труде человека по выращиванию
овощей и фруктов.
10.«Когда цветет сирень»
Цель: Воспитывать любовь к природе. Вызвать желание
любоваться красотой весны.
Тема: «Насекомые» 3 неделя
1. «Проснулись бабочки и жуки»Цель: Учить различать насекомых по внешнему виду и
называть их. Формировать желание наблюдать за
насекомыми.
2. «В гости к хозяйке луга»
Цель: Расширять представления детей о разнообразии
насекомых. Закреплять знания о строении насекомых.
3. «Опасные насекомые»
Цель: Расширять представления детей об опасных
насекомых. Учиь различать их по внешнему виду.
4. «Наши маленькие друзья»
Цель: Расширять представления детей о насекомых, их
особенностях, местах обитания. Формировать основы
экологической культуры.
5. «Насекомые других стран»
Цель: Познакомить с многообразием насекомых других
континентов.
Тема: «Скоро лето!» 4 неделя
1. «Скоро лето»
Цель: Расширять представления детей о лете, сезонных
изменения в природе.
2. «Сад и огород»
Цель: Формировать элементарные представления о садовых
и огородных растениях. Формировать представления о
сезонных работах в саду и огороде. Прививать любовь к
труду.
3. «Цветы»Цель: Вызвать интерес к жизни растений. Расширять
представления о многообразии цветов.
4. «Солнце – друг или враг»
Цель: Расширять представления о пользе и вреде солнца
( тепловой и солнечный удар). Формировать основы
собственной жизнедеятельности.
5. «Лето»
Цель: Формировать положительно-эмоциональное
отношение к красоте летней природы.