беседы по темам недели

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 16.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

1. «Все о детском саде» Цель: Продолжать знакомить детей с детским садом, группами, и помещениями в здании д\c. Воспитывать любовь к д\с, уважение к его работникам, их труду. Формировать понятие « Я- воспитанник д\с»,» д\с – мой родной дом». 2. «Наш любимый воспитатель» Цель: Знакомить детей с общественной значимостью труда воспитателя, его заботливым отношением к детям, к труду. Показать, что продукты труда воспитателя отражают его чувства, личностные качества , интересы. 3. «Я и друзья» Цель: Учить детей выделять положительные признаки дружбы, характеристики друзей.1. «Все о детском саде» Цель: Продолжать знакомить детей с детским садом, группами, и помещениями в здании д\c. Воспитывать любовь к д\с, уважение к его работникам, их труду. Формировать понятие « Я- воспитанник д\с»,» д\с – мой родной дом». 2. «Наш любимый воспитатель» Цель: Знакомить детей с общественной значимостью труда воспитателя, его заботливым отношением к детям, к труду. Показать, что продукты труда воспитателя отражают его чувства, личностные качества , интересы. 3. «Я и друзья» Цель: Учить детей выделять положительные признаки дружбы, характеристики друзей.
Иконка файла материала беседы по темам недели.docx
Тема: « До свидания лето, здравствуй детский сад! » 1 неделя. 1. «Все о детском саде» Сентябрь Цель: Продолжать знакомить детей с детским садом, группами, и помещениями в здании д\c. Воспитывать любовь к д\с, уважение к его работникам, их труду. Формировать понятие « Я- воспитанник д\с»,» д\с – мой родной дом». 2. «Наш любимый воспитатель» Цель: Знакомить детей с общественной значимостью труда воспитателя, его заботливым отношением к детям, к труду. Показать, что продукты труда воспитателя отражают его чувства, личностные качества , интересы. 3. «Я и друзья» Учить детей выделять положительные признаки дружбы, Цель: характеристики друзей. 4. «Увлечения друзей» Цель: Расширять знания детей о разных видах деятельности, увлечениях. 5. «Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь» Цель: Уточнить знания детей о д\с. Расширять знания о людях разных профессий, работающих в д\с. Тема: «Семья – это мы! Мой город – это тоже моя семья!» 2 – 3 неделя. 1. «Моя семья» Ввести понятие «семья». Дать первоначальное Цель: представление о родственных отношениях в семье. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.2. « Семья – это я!» Цель: Закрепить знания своих имени, фамилии и возраста, имени родителей. Формировать положительную самооценку, образ Я. ( помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший). 3. « Что такое улица» Формировать элементарные представления об улице; Цель: обращать внимание на дома, тротуар, проезжую часть. Продолжать закреплять название улицы, на которой находиться д\с; дом в котором живут дети; объяснить, как важно знать свой адрес. 4. «Что отличает город от деревни» Цель: Формировать элементарные представления об отличиях города от деревни. Прививать любовь к родному краю. Воспитывать чувство гордости за свой город. 5. «Мой город» Цель: Продолжать закреплять название родного города, знакомить с его достопримечательностями. 6. «Ребенок и взрослые» Цель: Углублять представления о людях : понимать различие людей по полу и возрасту. Выделять некоторые особенности их внешности, одежды, обуви, рода занятий. Узнавать и называть людей отдельных профессий. 7. « Что ты знаешь о себе?»Цель: Закреплять знания о назначении некоторых органов (уши – чтобы слышать, глаза – видеть и т.д.). Осознание некоторых своих умений (умение рисовать и т.д.) 8. «Семья» Закрепить знания о членах семьи и ближайших Цель: родственниках. Понимать, что в семье все заботятся друг о друге: помогают, дарят подарки, все следят за чистотой в доме. 9. «Доброе слов лечит ,а худое калечит» Цель: Формировать у детей потребность в доброжелательном обращении к окружающим, воспитывать у детей доброе отношение к близким, уметь исправлять свои ошибки прося прошение. 10.«Мама – самый дорогой человек на свете» Цель: Воспитание чувства любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме; развивать желание заботиться о своих самых близких людях Тема: «Есть много профессий хороших и нужных!» 4 неделя. 1. «Наш трудолюбивый дворник» Цель: Познакомить детей с трудовой деятельностью дворника, показать значимость труда; воспитывать желание поддерживать чистоту, помогать взрослым. 2. «Помощник воспитателя» Цель: Обратить внимание детей на наиболее характерные трудовые операции и результат труда помощника воспитателя. Воспитывать уважение к его труду. 3. «В гостях у работника прачки»Цель: Развивать умение понимать общественную значимость труда прачки, ее заботливое отношение к детям. Подчеркнуть, что результат достигается с помощью добросовестного отношения к труду. Воспитывать положительные эмоциональное отношение к прачке. 4. «Замечательный врач» Цель: Формировать понятие о значимости труда врача и медсестры, их деловых и личностных качествах. Развивать эмоциональное доброжелательное отношение к ним. 5. «В гостях у музыкального руководителя» Цель: Познакомить с деловыми и личностными качествами музыкального руководителя. Развивать эмоциональное, доброжелательное отношение к нему. Октябрь Тема: «Мир искусства» 1 неделя. 1. »Ребенок и книга» Цель: Воспитывать любовь к книге, стремление к повторной встрече с ней. Сочувствовать и сопереживать героям произведения. Испытывать удовольствие от встречи с поэзией. 2. »Изобразительное искусство» Цель: Воспитывать эмоционально – эстетические чувства. Формировать образные представления о предметах и явлениях окружающего мира. Развивать художественное восприятие произведений искусств. Подведение детей к пониманию единства содержания (о чем произведение) и некоторых средств выразительности (как изображение) в разных видах искусства. 3. «Ребенок и музыка» Цель: Развивать музыкальный кругозор детей путем их знакомства с музыкальными произведениями (народными,классическими и современными) Развивать представление об элементарных жанрах музыки. 4. «Мы танцуем и поем» Цель: Формировать навыки о всех видах музыкальной деятельности, подводить детей к самостоятельному использованию выученных музыкальных произведений. Развивать песенное и танцевальное творчество детей. 5. Знакомство с профессиями артиста, художника, композитора» Цель: Приобщение детей к восприятию искусства, развитие интереса к нему. Закреплять умение различать жанры и виды искусства: стихи, проза, загадки (литература), песни, танцы, музыка, картины (репродукция), скульптура (изображение ), здание и сооружение (архитектура). Тема: »Осень» Собираем урожай. 2 – 3 – 4 неделя. Золотая осень. Осень в лесу ( деревья, животные, птицы.) 1. «Что нам осень принесла?» Цель: Расширить представление детей об овощах и фруктах. Закрепить знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о пользе природных витаминов. 2. «Небо осенью» Цель: Уметь замечать осенние изменения на небе. Познакомить детей с понятием “облака“ и ” тучи”. 3. «Вода и осадки» Цель: Расширить представление детей о свойствах воды. Рассказать об особенностях осеннего дождя. 4. «Осень – добрая волшебница» Цель: Развивать творческое воображение; приобщать к красоте, искусству, творчеству. 5. «У цветочной клумбы»Цель: Знакомство с осенними цветами. Показать строение растения. Закрепить понятие высокий, низкий (цветок), длинный, короткий (стебель). 6. «Листопад» Цель: Показать детям многообразие красок золотой осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Вести сезонные наблюдения. 7. «Растительный мир осенью» Цель: Расширять представление о разнообразии растительного мира. Учить различать деревья и кустарники по внешнему виду. Формировать желание отражать красоту природы в художественно-творческой деятельности. 8. «Птицы осенью» Цель: Знакомство с сезонными изменениями в жизни животных в осенний период. Учить различать и называть птиц по внешним признакам. Формировать желание наблюдать за поведением птиц. 9. «Ветер» Цель: Расширять представление детей о ветре. Учить правилам поведения в ветреную погоду. 10.«У медведя во бору грибы, ягоды беру» Цель: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формирование представления о растениях леса: грибы и ягоды. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных. 11.«Знакомство с декоративными птицами» Цель: Дать детям представление о декоративных птицах. Показать особенности содержания декоративных птиц.Формировать желание наблюдать и ухаживать за живыми объектами. 12.«Беседа о домашних животных» Цель: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширить представление о жизни домашних животных в зимнее время года. Формирование желания заботится о домашних животных. 13.«Беседа о диких животных в лесу» Цель: Дать детям представление о о жизни диких животных осенью. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным. 14.«Беседа о перелетных птицах» Цель: Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о перелетных птицах. Учить различать и называть птиц по внешним признакам. Формировать желание наблюдать за поведением птиц. 15.«Хмурая осень» Цель: Познакомить детей с наиболее типичными особенностями поздней осени. Уточнить название и назначение предметов одежды; конкретизировать понятия: глубоко, мелко, тонет, плавает. Тема: »Моя Родина» 1 – 2 неделя Ноябрь 1. «Мой дом, мой город» Цель: Закрепить знание о домашнем адресе, улице. Познакомиться с родным городом. 2. «Мой край родной»Цель: Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю. 3. «Транспорт моего города» Цель: Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте. 4. «Берегись автомобиля» Цель: Расширить представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения. 5. «Как избежать беды» Цель: Познакомить с правилами поведения с незнакомыми людьми. Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности. 6. «Праздники» Цель: Формировать представление о государственных праздниках. 7. «Знаменитости» Цель: Познакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию. 8. «Люблю березку русскую» Цель: Расширить знания детей о русской красавице – березе. Познакомить детей с красивыми стихами о березе. Расширить знания детей об обычаях и традициях русского народа. 9. «Знакомство с русской народной куклой»Цель: Знакомить с русскими народными промыслами и традициями. Вызвать интерес к русскому народному творчеству и рукоделию. 10.«Моя родина» Цель: Познакомить детей с изображением государственного флага, государственного герба РФ, государственного гимна. Формировать представление об их происхождении. Тема: »Я выросту здоровым» 3 – 4 неделя 1. «Путешествие в страну Носарию» Цель: Познакомить с анатомо-физиологическим строение носа: его нахождением, строением, правилом безопасности и ухода. Расширять представление детей о здоровом образе жизни. 2. «Утро радостных встреч с доктором Айболитом». Цель: Развивать культурно-гигиенические навыки. Воспитание практических навыков и приемов, направленных на сохранение и укрепление здоровья. 3. «Я вырасту здоровым». Цель: Знакомить с понятиями «Правильное питание». Приобщать к здоровому образу жизни. 4. «Если хочешь быть здоров- закаляйся» Цель: Знакомить с понятиями «Закаливание». Расширять представление детей о здоровом образе жизни. 5. «Наш любимый врач». Цель: Расширять представление о профессии врача (педиатр, стоматолог, окулист) 6. «Для чего у человека два глаза»Цель: Формировать представление о человеке, о функциях и возможностях частей тела человека, о способах ухода за ними. 7. «Почему болят зубы?» Цель: Формировать культурно-гигиенические навыки, навыки самообслуживания. Расширять представление о профессии врача стоматолога. 8. «Частота – залог здоровья» Цель: Воспитывать у детей любовь к частоте. 9. «Телефоны экстренных служб» Цель: Расширять знание детей о работе МЧС, пожарной службы, службы скорой помощи. 10.«Как сохранить здоровье?» Цель: Сообщить элементарные сведения о лекарствах и болезнях, о профилактике заболеваний, о пользе витаминов. 11.«Я выросту, здоровым!» Цель: Закреплять понятия «правильное питание», «режим дня». Приобщать к здоровому образу жизни. 12.«Микробы в жизни человека» Цель: Сформировать представления детей о вреде и пользе микроорганизмов на здоровье человека. Воспитывать основы здорового образа жизни. Тема: »Зимушка-зима»» Зима в природе» 1 – 2 неделя Декабрь 1. «Ура! Зима!»Цель: Расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы. 2. «Первый снег» Цель: Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. 3. «Зимний спорт» Цель: Знакомить с зимними видами спорта. 4. «Зимние травмы» Цель: Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. 5. «Почему растаяла Снегурочка?» Цель :Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. 6. «Как дикие звери готовятся к зиме» Цель: Познакомить детей с подготовкой диких животных к зиме. Показать детям приспособляемость животных к сезонным изменениям в природе. 7. «Зимующие птицы» Цель: Закрепить понятие «зимующие» птицы. Дать представление о видах питания зимующих птиц. Формировать желание заботиться о зимующих птицах. 8. «Беседа о домашних животных» Цель: Закреплять знания детей сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животныхв зимнее время года. Формировать желание заботиться о домашних животных. 9. «Зимние явления в природе» Цель: Расширять представления о зимних изменениях в природе. Активизировать словарный запас (метель, иней, изморозь). 10.«Зимушка - зима» Цель: Закреплять знания о свойствах снега и льда. Учить любоваться красотой зимней природы. Тема: »Новый год у ворот» 3 – 4 неделя 1. «Новый год детям радость принесет» Цель: Поощрять стремление поздравлять близких с праздником, преподносить подарки. Формировать эмоционально положительное отношение к наступающему новому году. 2. «Новый год у ворот!» Цель: Закреплять знания детей о традициях Нового года. Пробуждать эмоции и чувства в ситуациях волшебства, сюрприза, неожиданности. 3. «Путешествие в канун нового года» Цель: Сообщить детям, что отсчет каждого года начинается с 1 января. Формировать эмоционально положительное отношение к наступающему новому году. 4. « Мы – друзья природы» Цель: Закреплять у детей знания о правилах поведения в природе. Учить бережному и доброму отношению к природе идруг к другу. Уточнить знания детей о ели, как символе Нового года в России. 5.«Кому зимой хорошо» Цель: Вовлекать детей в непринужденную беседу о зимних забавах и занятиях. 6. «Узоры на стекле» Цель: Развивать творческие способности, воображение. 7. «Как ходят в гости» Цель: Закреплять правила вежливого поведения. Вызвать интерес к семейным традициям празднования Нового года. 8. «Лесная сказка» Цель: Закрепить знания детей о лесе, его обитателях. Формировать умение передавать содержание сказки в рисунке. 9. «Как отмечают Новый год в других странах» Цель: Расширять знания детей о различных способах поздравлений. Познакомить с обычаями празднования Нового года в других странах. 10.«Скоро, скоро, Новый год!» Цель: Расширять знания детей об обычае наряжать елку игрушками. Познакомить с символами разных годов, китайским календарем. Тема: »Зимушка - хрустальная» 1 – 2 неделя Январь 1. «Как узнать зиму?» Цель: Обобщать знания детей о типичных зимних явлениях. Воспитывать эстетический вкус, умение любоваться природой.2. «Кто главный в лесу» Цель: Дать детям представление о леснике – человеке, который заботится о лесе и животных. 3. «Зимушка - хрустальная» Цель: Расширять представления о зиме. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. 4. «Зимние игры» Цель: развлечениями. 5. «Животные Арктики и Антарктики» Знакомить с зимними видами спорта, зимними забавами, Цель: Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики. 6. «Осторожно лед!» Цель: Формировать представления о безопасном поведении зимой. 7. «Стайка снегирей» Цель: Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. 8. «Растительный мир зимой» Цель: Учить различать деревья и кустарники по внешнему виду. 9. «Явления неживой природы» Цель: Расширять представления детей о свойствах воды. Показать простейшие связи между явлениями в природе. 10.«Как мы заботимся о животных и птицах зимой» Цель: Расширять представления о жизни животных и птиц в зимнее время года. Формировать желание заботится о них.Тема: «В гостях у сказки» 4 неделя 1. «Здравствуй сказка» Цель: Содействовать правильному восприятию содержания произведения, формировать способность сопереживать героям. 2. «Наш театр» Приобщать детей к миру театра. Вовлекать в ситуацию Цель: творчества и игры. 3. «Признаки сказок» Цель: Расширять представления о характерных признаках жанра сказки. 4. «На кого из сказочных героев я похож» Цель: Воспитывать умение отожествлять себя с полюбившимся героем. 5. «В гости к книге» Цель: Воспитывать любовь к книге, развивать литературную речь. Воспитывать бережное отношение к книге. Тема: «Транспорт» Наземный, водный, воздушный. 1 – 2 неделя Февраль 1. «Наземный транспорт» Цель: Расширять представления о видах наземного транспорта и его назначении. 2. «Водный транспорт» Цель: Расширять представления о видах водного транспорта и его назначении. 3. «Воздушный транспорт»Цель: Расширять представления о видах воздушного транспорта и его назначении. 4. «Школа пешехода» Цель: Расширять представления о элементарных правилах дорожного движения. 5. «Машины - помощники» Цель: Расширять представления о видах специального транспорта и его назначении. 6. «Все профессии важны» Цель: Расширять представления о профессиях связанных с транспортом. 7. «Правила поведения в общественном транспорте» Цель: Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте. 8. «Дорожные знаки» Цель: Знакомить детей с основными знаками дорожного движения. 9. «Зачем человеку машина» Цель: Совершенствовать знания детей о необходимости машин в жизни человека. 10.«Путь от лошади к машине» Цель: Рассказать о развитии автомобиля. Тема: «День защитников Отечества». 3 неделя 1. «Наша армия» Цель: Расширять знания о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность.2. « Защитники Отечества» Цель: Продолжать знакомить с «военными» профессиями. 3. «Военная техника» Цель: Продолжать знакомить с военной техникой. 4. «Будущие защитники» Цель: Воспитывать патриотические чувства. Формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины. 5. «Как сражались наши деды» Цель: Расширять представления о том, как в годы войны храбро сражались и защищали от врагов наши деды, прадеды. Тема: «Международный женский день». 4 неделя 1. «Мама – самый дорогой человек на свете» Воспитывать чувства любви и привязанности к самому Цель: близкому и родному человеку – маме. 2. «Кем работает моя мама» Цель: Воспитывать интерес к различным профессиям, уделив особое внимание профессии и месту работы мамы. 3. «Международный женский день» Цель: Расширять знания об истории возникновения праздника 8 марта. 4. «Бабушки и внуки» Цель: Закреплять представление о семье. Развивать осознанное отношение к проявлению любви, уважения, сочувствия к близкому человеку, бабушке. 5. «Как порадовать воспитателей»Цель: Воспитывать уважение к воспитателям, формировать потребность радовать окружающих добрыми делами. Март Тема: «Международный женский день». 1 неделя 1. «Поздравляем наших мам с праздником весны» Цель: Почитать стихи о маме , бабушке и сестре. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям. 2. «Зачем дарят цветы» Цель: Воспитывать представление о том, что цветы являются признаком любви и внимания. 3. «Мамины любимые цветы» Цель: Расширять знания о цветах, воспитывать любовь и чуткое отношение к маме. 4. «Моя мама любит…» Цель: Закрепить знания детей об увлечениях своих мам. 5. «За что я люблю свою маму и бабушку» Цель: Развивать умение развернуто отвечать на вопрос. Воспитывать любовь и внимание к близким людям. Тема: «Народная культура и традиции». 2-3 неделя 1. «Каков он – русский народ» Цель: Расширять представление об обычаях русского народа. 2. «Как празднуют масленицу» Цель: Ознакомить с праздником масленицы. Расширять знания о народных традициях. 3. «Народная игрушка»Расширять представление о народной игрушке. Цель: Формировать умение выражать эстетические чувства. Расширять представление о разнообразии народного искусства. 4. «Русские народные праздники» Цель: Расширять представление детей о народных традициях русского народа. 5. «Русские народные сказки» Цель: Учить детей делать нравственный вывод из содержания сказок, развивать творческое воображение. 6. «Пословицы и поговорки» Цель: Знакомство с пословицами и поговорками. Приобщать к русскому народному творчеству. 7. «Детский фольклор» Цель: Познакомить с закличками, песенными обращениями к силам природы. 8. «Считалки» Цель: Познакомить, вспомнить считалки. 9. «Колыбельные песни» Цель: Познакомить с разнообразием колыбельных песен. Вспомнить с детьми колыбельные песни. 10.«Приговоры - мирилки» Цель: Познакомить с разнообразными приговорами – мирилками. Выучить с детьми несколько приговоров- мирилок.Тема: «Весна идет! Весне дорога! » Весна в природе. Животные и птицы весной . 4 неделя 1. «Весна идет! Весне дорога!» Цель: Расширять представление о весне. Развивать умение устанавливать пространственные связи между явлениями живой и неживой природы. 2. «Почему растаял снеговик» Цель: Расширять представление детей о свойствах снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно- следственные связи. 3. «Путешествие ручейка» Цель: Уточнять представление детей о разных состояниях воды, о природных водоисточниках. 4. «Как мы весну встречаем» Цель: Расширять знания о сезонных видах труда. 5. «В гости к хозяйке луга» Цель: Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять представление о правилах безопасного поведения в природе. Апрель Тема: «Весна идет! Весне дорога! » Весна в природе. Животные и птицы весной . 1 неделя 1. «Приметы весны» Цель: Обобщать знания о весенних изменениях в природе, в жизни птиц и животных. 2. «Птицы прилетели»Цель: Расширять знания о перелетных птицах. 3. «Весной на водоемах» Цель: Закрепить правила поведения весной на водоемах, предупредить о возможных опасностях. 4. «Войди в лес с другом» Цель: Формировать положительное отношение к природе, воспитывать защитников природы. 5. «Международный день земли» Цель: Расширять представление детей об экологических праздниках. Тема: «Дружим с книгой» 2 неделя 1. «Ребенок и книга» Цель: Воспитывать любовь к книге, стремление к повторной встрече с ней. Воспитывать бережное отношение к ней. 2. «Дружим с книгой» Цель: Поддерживать и закреплять интерес к художественной литературе, расширять словарный запас. 3. «Книга – источник знаний» Цель: формировать интерес и потребность в чтении (восприятии книг). 4. «Здравствуй сказка!» Цель: Формировать навыки драматизации и театрализованной деятельности. 5. «Ты и я с книгой лучшие друзья»Цель: Поддерживать и закреплять интерес к художественной литературе. Формировать потребность ежедневного чтения. Тема: «Что из чего и для чего» Мебель, Посуда, Одежда 3 неделя 1. «В мире стекла» Цель: Помочь выявить свойства стекла. Воспитывать бережное отношение к вещам. 2. «В мире пластмассы» Цель: Познакомить со свойствами и качествами предметов из пластмассы. 3. «Путешествие в прошлое одежды» Цель: Расширять представление детей об истории возникновения одежды. 4. «Путешествие в прошлое кресла» Цель: Закреплять знания о назначении предметов домашнего обихода. 5. «В мире дерева» Выявить свойства и качества дерева. Учить Цель: устанавливать связи между материалом и способом его употребления. Тема: «Волшебная сила театра» 4 неделя 1. «Волшебная сила театра» Цель: Развивать артистические способности детей. Приобщать детей к миру театра. 2. «Театральные профессии»Цель: Дать представление детям о профессиях, имеющих отношение к театру. 3. «Театр кукол Шут» Цель: Расширять знания о родном городе, воспитывать интерес к театру. 4. «Что мы знаем о театре» Цель: Расширять знания детей о различных видах театра. 5. «Театрализованная игра» Цель: Продолжать развивать интерес к театрализованной игре. Побуждать детей к воплощению в роли. Май Тема: «Цветущая весна» 1 - 2 неделя 1. «Наша клумба» Цель: Расширять знания детей о посадке растений, необходимости ухода за ними. 2. «Фруктовые деревья весной» Цель: Уточнять и расширять представления о плодовых деревьях. Формировать положительное отношение к природе. 3. «Солнце в жизни растений» Цель: Формировать понятия о том, что для жизни растений нужно солнце. Закреплять знания правил поведения в природе. 4. «Деревья, кустарники и травянистые растения»Цель: Расширять представления об изменении в мире растений весной. Учить различать по внешнему виду деревья и кустарники. 5. «Дикорастущие и культурные растения» Цель: Уточнять и расширять представления о дикорастущих и культурных растениях. Учить различать по внешнему виду. 6. «Лесные опасности» Цель: Расширять представления детей о ядовитых растениях. Учить различать их по внешнему виду. 7. «Цветущая весна» Цель: Вызвать интерес к миру растений. Закреплять представления о среде обитания растений. 8. «Мир комнатных растений» Цель: Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать по внешнему виду. 9. «Огород» Цель: Расширять представления детей об овощных культурах. Рассказать о труде человека по выращиванию овощей и фруктов. 10.«Когда цветет сирень» Цель: Воспитывать любовь к природе. Вызвать желание любоваться красотой весны. Тема: «Насекомые» 3 неделя 1. «Проснулись бабочки и жуки»Цель: Учить различать насекомых по внешнему виду и называть их. Формировать желание наблюдать за насекомыми. 2. «В гости к хозяйке луга» Цель: Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. 3. «Опасные насекомые» Цель: Расширять представления детей об опасных насекомых. Учиь различать их по внешнему виду. 4. «Наши маленькие друзья» Цель: Расширять представления детей о насекомых, их особенностях, местах обитания. Формировать основы экологической культуры. 5. «Насекомые других стран» Цель: Познакомить с многообразием насекомых других континентов. Тема: «Скоро лето!» 4 неделя 1. «Скоро лето» Цель: Расширять представления детей о лете, сезонных изменения в природе. 2. «Сад и огород» Цель: Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Формировать представления о сезонных работах в саду и огороде. Прививать любовь к труду. 3. «Цветы»Цель: Вызвать интерес к жизни растений. Расширять представления о многообразии цветов. 4. «Солнце – друг или враг» Цель: Расширять представления о пользе и вреде солнца ( тепловой и солнечный удар). Формировать основы собственной жизнедеятельности. 5. «Лето» Цель: Формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте летней природы.