Тема: «Как строить отношения с теми, кто на нас не похож…».
Цель: развитие способности к познанию себя и других людей.
Тема: «Как строить отношения с теми, кто не похож на нас»
Задачи:
1. Создать условия для формирования терпимости к различиям между людьми (индивидуальным, различиям по полу, возрасту, социальному положению, национальности, расе, мировоззрению).
2. Способствовать выработке активного неприятия любых форм дискриминации.
3. Развивать навыки самоанализа и самосовершенствования;
Комплексно- методическое оснащение урока:
Электронная презентация по теме: «Как строить отношения с теми, кто не похож на нас».
Ход беседы
- Здравствуйте, ребята!
- Давайте знакомиться. Назовите ваши имена по порядку, как сидите.
- А я Светлана Вениаминовна.
Я хочу предложить вам небольшую игру, что бы лучше с вами познакомиться.
Мы будем передавать по кругу …. и называть какое либо качество, внешнее отличие или отличие по интересу, увлечению, которым вы отличаетесь от своих одноклассников?
В мире живёт около 7 миллиардов людей и все они не похожи.
- Посмотрите на бейджи, которые лежат перед вами. Прикрепите их. У кого зеленый перейдите в первую команду, у кого желтый – во вторую команду. Можно я буду называть вас команда «жёлтые» и команда «зелёные» или вы придумаете название вашей команды? Выберите капитанов.
На слайде записывается слово «ЛЮДИ» и далее разделяется на две половины: «СХОДСТВА» и «РАЗЛИЧИЯ».
Капитаны выбирают первое задание:
1. Подумайте 3 мин и перечислите на ваш взгляд все возможные сходства людей.
2. Подумайте 3 мин и перечислите на ваш взгляд все возможные различия людей.
( в различиях обязательно должно прозвучать по возрасту, по состоянию здоровья по национальности)
Как строить отношения с теми, кто на нас не похож…..
Знакомо
ли вам это слово?
Что такое толерантность? (слайд после ответа)
— Терпимость к другим людям, мнениям, поступкам.
— Стремление к полноценной реализации своих способностей.
— Умение понимать и познавать других людей.
— Устойчивость жизненной позиции, ценностей и идеалов
А кто
ни будь знаком с золотым правилом толерантности? (слайд после ответа)
Второе задание командам. Выбирают капитаны:
1. Используя предложенный вам материал, сформулируйте правила общения.
2. Используя предложенный вам материал, сформулируйте правила: как поддержать дружеские отношения?
Посмотрите, как звучали эти правила до того, как я вам их разрезала. Вы молодцы, вы сумели их восстановить. Быть может вы пожелаете ещё дополнить эти правила?
Хочу рассказать вам древнюю китайскую притчу.
Китайская притча «Ладная семья»
Жила-была
на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой
семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы
скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья
была особая – мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни
ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого
владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село,
и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо
детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села
добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься
такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать.
Писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке.
Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и
удивился. Три слова были начертаны на бумаге:
Как вы думаете, какие эти слова.
И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил: - И все? - Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И, подумав, добавил: - И мира тоже.
Старая притча, а слова одни и те же.
Спасибо вам ребята за хорошую, добрую беседу. Я желаю вам всегда быть толерантными и уметь строить отношения со всеми, кто не похож на вас!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.