Беседы с учащимися
Оценка 4.9

Беседы с учащимися

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
классное руководство
7 кл—8 кл
12.02.2017
Беседы с учащимися
Публикация является частью публикации:
строим отношения.docx

Тема: «Как строить отношения с теми, кто на нас не похож…».

Цель: развитие способности к познанию себя и других людей.

Тема: «Как строить отношения с теми, кто не похож на нас»

Задачи:

1. Создать условия для формирования терпимости к различиям между людьми (индивидуальным, различиям по полу, возрасту, социальному положению, национальности, расе, мировоззрению).

2. Способствовать выработке активного неприятия любых форм дискриминации.

3.  Развивать навыки самоанализа и самосовершенствования;

Комплексно- методическое оснащение урока:

Электронная презентация по теме: «Как строить отношения с теми, кто не похож на нас».

 

 

 

                                   Ход беседы

- Здравствуйте, ребята!

- Давайте знакомиться. Назовите ваши имена по порядку, как сидите.

- А я Светлана Вениаминовна.

Я хочу предложить вам небольшую игру, что бы лучше с вами познакомиться.

Мы будем передавать по кругу  ….  и называть  какое либо качество, внешнее отличие или отличие по интересу, увлечению, которым вы отличаетесь от своих  одноклассников?

В мире живёт около 7 миллиардов людей и все они не похожи.

- Посмотрите на бейджи, которые лежат перед вами. Прикрепите их. У кого зеленый перейдите в первую команду, у кого желтый – во вторую команду. Можно я буду называть вас команда «жёлтые» и команда «зелёные» или вы придумаете название вашей команды? Выберите капитанов.

 

 

На  слайде записывается слово «ЛЮДИ» и далее разделяется на две половины: «СХОДСТВА» и «РАЗЛИЧИЯ».

 

Капитаны выбирают первое задание:

1.      Подумайте 3 мин и перечислите на ваш взгляд все возможные сходства людей.

2.      Подумайте 3 мин и перечислите на ваш взгляд все возможные различия людей.

 

( в различиях обязательно должно прозвучать по возрасту, по состоянию здоровья по национальности)

 

Как строить отношения с теми, кто на нас не похож…..

  • Именно с данным вопросом ученые связали понятие толерантность.

Знакомо ли вам это слово?
Что такое толерантность? (слайд после ответа)

  Терпимость к другим людям, мнениям, поступкам.

  Стремление к полноценной реализации своих способностей.

   Умение понимать и познавать других людей.

   Устойчивость жизненной позиции, ценностей и идеалов

 

А кто ни будь знаком с золотым правилом толерантности?  (слайд после ответа)
 

Второе задание командам. Выбирают капитаны:

1.      Используя предложенный вам   материал, сформулируйте правила общения.

2.      Используя предложенный вам  материал, сформулируйте правила: как поддержать дружеские отношения?

 

Посмотрите, как звучали эти правила до того, как я вам их разрезала. Вы молодцы, вы сумели их восстановить. Быть может вы пожелаете ещё  дополнить эти правила?

 


Хочу рассказать вам древнюю китайскую притчу.

Китайская притча «Ладная семья»

Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге:

Как вы думаете, какие эти слова.

  • любовь;
  • прощение;
  • терпение.

И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил: - И все? - Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И, подумав, добавил: - И мира тоже.

  • Финал

Старая притча, а слова одни и те же.

Спасибо вам ребята за хорошую, добрую беседу. Я желаю вам всегда быть толерантными и уметь строить отношения со всеми, кто не похож на вас!


 

Тема: «Как строить отношения с теми, кто на нас не похож…»

Тема: «Как строить отношения с теми, кто на нас не похож…»

Капитаны выбирают первое задание: 1

Капитаны выбирают первое задание: 1

Китайская притча «Ладная семья»

Китайская притча «Ладная семья»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2017